Преодолеем кризис вместе, или весы своими руками. Часть 2. Тензометрические весовые электронные устройства
Авзалов З.Г., ведущий специалист
Афанасьев В.А., начальник отделения разработки и производства электронных приборов
Железнов А.А., начальник отделения разработки и производства тензодатчиков
Киреенко Н.М., Генеральный Директор ООО «ТД «Тензо-М»
Сенянский М.В., Генеральный Директор ЗАО «ВИК «Тензо-М»
Фаворский Д.В., начальник отдела рекламы
За окном уже весна. Все мы начинаем понимать, что кризис – это надолго, а жить надо, поэтому работать надо эффективнее, чем раньше. Вторая наша антикризисная публикация поможет нам с Вами повысить свою эффективность. В ней мы продолжим рассказ о том, как своими руками организовать и воплотить в жизнь технологическое взвешивание на базе ТВЭУ. В предыдущем номере журнала была раскрыта тема электроники ТВЭУ – презентован новый антикризисный продукт – весовой терминал ТВ-003/05Н, имеющий большие возможности при низкой цене. В этом номере мы расскажем о том, как спроектировать ТВЭУ, подобрать для него тензодатчики и узлы их встройки, как грамотно провести калибровку и избежать «детских» ошибок.
Прежде всего, надо сформулировать цель работы – что и зачем мы будем взвешивать, а затем учитывать. Часто собственники и руководители бизнеса стараются учитывать не только количество принимаемого сырья и отпускаемой готовой продукции, но и организовывать учет на промежуточных стадиях технологического процесса. Постараемся изложить процесс «синтеза» технического задания (Т.З.) на создание ТВЭУ в виде нескольких простых шагов.
Шаг 1 – Найдите те точки Вашего технологического процесса, где Вы хотели бы организовать пункты контроля (ПК). В каких емкостях и в каком физическом состоянии находится сырье или полуфабрикат? Это бункера с сыпучим продуктом типа зерно, мука, мел или комбикорм, или это баки и цистерны с маслом, дизельным топливом, молоком, горячим шоколадом и т.д.?
Шаг 2 – Узнайте каковы пределы изменения массы продукта в емкости? Какова масса тары, т.е. самого бункера или силоса?
Шаг 3 – Нарисуйте схему наполнения-опорожнения емкости и все подходящие к ней, так называемые, «паразитные» связи. К ним относятся присоединенные трубопроводы, подпорные конструкции, межэтажные перекрытия, снеговые и ветровые нагрузки (Рис.1).
Рис.1. Факторы, влияющие на точность взвешивания ТВЭУ
Шаг 4 – Решите для себя какую точность взвешивания Вы хотели бы иметь в каждом пункте контроля. Этот шаг является, пожалуй, самым важным, поскольку именно точность взвешивания определяет эффективность производственного учета. В зависимости от наибольшего предела взвешивания (НПВ), способа калибровки, количества и несовершенства «паразитных» связей предельная погрешность взвешивания может составлять 0,05… 0,5%.
Шаг 5 – Охарактеризуйте условия работы ТВЭУ с точки зрения агрессивности окружающей среды, влажности, взрывоопасности и т.д. Воздействует ли на датчики и электронику высокая температура, сильные электромагнитные поля и т.п.?
Первая задача, которую предстоит решить Вашим специалистам – это как встраивать весоизмерительные датчики. Как правило, решение подсказывает сама жизнь. Если Ваши бункера подвешены, то датчики могут быть встроены в линии подвеса. Датчики будут работать «на растяжение» и при использовании рекомендованных узлов встройки обеспечивать наивысшую точность. Для таких случаев «Весоизмерительная компания «Тензо-М» серийно производит датчики типа С2А, С2Н и С2 из алюминия, нержавеющей и легированной сталей на нагрузки от 100кг до 20т. (Рис.2).
Рис.2. Взвешивание емкостей путем подвески их на датчиках типа С2А, С2Н и С2, работающих на растяжение
Однако, чаще всего, емкости устанавливают на полу и тогда Вы должны подставить датчики под их опоры (Рис.3). Для этих случаев мы серийно производим датчики М50, М70К и М100 из нержавеющей стали на нагрузки от 500кг до 50т и датчики типа МВ из нержавеющей стали на нагрузки до 100т. Подробные рекомендации по выбору датчиков и силопередающих устройств мы дадим в следующем номере журнала, а сейчас продолжим описание процесса создания ТВЭУ у Вас на предприятии.
Рис.3. Встройка датчиков под опоры емкости – наиболее часто используемый способ реализации ТВЭУ
Элементы для построения ТВЭУ Вы приобретаете в компании «Тензо-М», являющейся крупнейшим производителем весоизмерительного оборудования в России. Мы производим все элементы весов и дозаторов – весоизмерительные тензодатчики, узлы их встройки, вторичные электронные приборы (преобразователи) или весовые терминалы (ВТ). Грузоприемные устройства (ГПУ) – платформы, бункера, балки и баки с целью снижения затрат Вам лучше использовать свои. При необходимости, конечно, мы можем изготовить их для Вас тоже.
Продолжим решение примера, начатое в прошлом номере журнала. А именно, взвесим бак с молоком. Решив это задачу, Вы будете круглосуточно контролировать приход молока с ферм и расход его в производство молочных продуктов (шаг 1). Сама цистерна или открытое «корыто» у Вас, конечно же, есть. Это уже экономия. Теперь надо встроить датчики под ее ноги (Рис.4).
Рис.4. Пример снижения жесткости «паразитных» связей путем вставки гофров для повышения точности ТВЭУ
Вес самой емкости из «нержавейки» составляет, например, 2т. Максимальный вес молока, соответственно, 10т. Итого максимальный вес «брутто» составит 12 т (Шаг 2). Ближайшее значение НПВ ТВЭУ составляет 15т (см. модельный ряд). Это означает, что цистерну или «корыто» надо устанавливать на 4 датчика по 5 т каждый, поскольку датчики должны иметь запас по перегрузу.
Паразитными связями являются впускной и выпускной трубопроводы, жесткость которых надо снизить до возможного минимума (Шаг 3). Достигается это обычно за счет использования трубопроводов из новых эластичных материалов или их удлинения путем придания формы петли или змеевика. Иногда устанавливают гофрированные вставки.
Если жесткость подходящих трубопроводов (влияние) будет снижена до ±5 кг, то мы можем рассчитывать на точность взвешивания молока с погрешностью не хуже ±10кг (Шаг 4). Это соизмеримо с погрешностью автомобильных весов, на которых взвешивается молоковоз Вашего поставщика молока! Следует, конечно, пояснить, что получение столь высокой точности взвешивания требует тщательной калибровки ТВЭУ гирями методом прямого нагружения.
Конечно, всех 15т гирь класса точности М1 по ГОСТ 7328 Вам не найти. Такое количество может быть только в областном Центре стандартизации и метрологии, да у нескольких лучших производителей автомобильных и вагонных весов России. Поэтому Вам придется пользоваться методом замещения, который позволит снизить потребность в эталонных гирях в 4 раза, или заказать на «Тензо-М» комплект ТВЭУ с сертификатом о калибровке. Эту работу мы выполняем в заводских условиях на аттестованных эталонных силозадающих машинах.
Исходя из влажных условий эксплуатации и требований гигиены датчики этого ТВЭУ должны быть, конечно, изготовлены из нержавеющей стали (Шаг 5). И обязательно отечественного производства – иначе нам не преодолеть кризис! Скорое всего, это датчики М65 со степенью защиты оболочкой IP68 по ГОСТ 15254.
Мы разобрали простейший пример проектирования ТВЭУ для технологического взвешивания молока в условиях помещения при минимальных «паразитных» связях и отсутствии других осложняющих обстоятельств. Часто этого бывает вполне достаточно для самостоятельного выполнения первой и последующих работ. Однако, как показывает практика, наши заказчики сталкиваются с рядом ситуаций, когда требуется помощь нашего специалиста.
Таким «профессором» по ТВЭУ является наш ведущий инженер Авзалов Зайтун Галеевич, который может проконсультировать Вас по телефону в режиме «горячей» линии, или выехать в командировку для изучения и решения сложного вопроса на месте. Его телефон многоканальный +7 (495) 745-30-30, адрес электронной почты tenso@tenso-m.ru.
В следующем номере журнала мы рассмотрим вопрос побора датчиков и узлов их встройки для ТВЭУ. Не прощаемся! Звоните и пишите!
Успехов всем нам, Российским аграриям и производственникам, в преодолении кризиса! Вместе мы победим!
Источник
Автовесы своими руками чертежи
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертежи в программе Компас и Автокад:
- Чертеж автовесы – лист 1. На данном чертеже представлены общие сведения: ведомость рабочих чертежей основного комплекса и общие указания: 1. Данный проект выполнен на основании договора П/ЭХЗ/229 от 02.07.2012г.; 2. Рабочие чертежи разработаны в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами; 3. Исходные данные; 4. Конструктивные решения; 5. Защита строительных конструкций от коррозии; 6. Требование к сварке. (формат А1)
- Чертеж автовесы – лист 2. На данном чертеже представлены планы и спецификации. План колонн на отм. +1,000, план балок и прогонов покрытия кровли, прогоны по осям А, Б. Представлена ведомость элементов навеса: 1. К-1 – лист6, колонна К-1 – 10 – 257,41 кг – 2574,10; 2. Б-1 – лист 3 балка Б-1 – 5 – 266,51 кг – 1332,55; 3. СВ-1 – лист 3 связь вертикальная СВ-1 – 4 – 300,56 кг – 1202,24; 5. ПР-1 – лист 2 прогон ПР-1 – 8 – 371,91кг – 2975,28; 5. СГ – 1 – лист 4 связь горизонтальная СГ-1 – 2 – 404,50кг – 809,00; 6. ИП-1 – лист 6 молниеприемник МП-1 – 2 – 61,40 кг – 122,80. На чертеже отмечены номера — стеновое ограждение: 1. ГОСТ 8639-82 – 120х80х6 L=4840 мм – 32 – 85,72 кг – 2743,04; 2. ГОСТ 24045-94 – профлист С-44-1047-0,7 оц. L=6100 мм – 42 – 45, 14 кг – 1895,88; 3. ТУ 16 40-013-55798700-2006 – саморез 4х13 – 150; 4. ГОСТ 10302-80 – заклепка 4х8 – 1000; прогон ПР-1 (8 шт.): 5. ГОСТ 8639-82 – 120х80х6 Lобщ. = 21,0 м – 1 – 371,91 кг – 2975,28; покрытие кровли: 6. ГОСТ 24045-94 – профлист Н-75-801-08 оц.L=3850мм – 56 – 28,49 кг – 1595,44; 7. ТУ 16 40-013-55798700-2006 – саморез 6,3х25 – 1100; 8. ГОСТ 14918-80 – лист оцинк. Б=0,7мм (0,54х21,0) – 1 – 64,64кг – Sобщ. =11,34 кв.м. (формат А1)
- Чертеж автовесы – лист 3. На чертеже представлена Балка Б-1 и связь вертикальная СВ-1 (4шт.). Представлены позиции: позиция 3 (1шт.), позиция 4 (1 шт.), позиция 7 (4 шт.). На чертеже обозначены размеры и представлена спецификация металла на одно изделие (формат А1)
- Чертеж автовесы – лист 4. На чертеже представлены план горизонтальных связей СГ-1 и связь горизонтальная СГ-1. На чертеже обозначены размеры и представлена спецификация металла на одно изделие (формат А1)
- Чертеж автовесы – лист 5. На чертеже представлены разрезы и углы. Подробно представлен угол2 и угол2 основного чертежа с размерами (формат А1)
- Чертеж автовесы – лист 6. На чертеже представлены колонна К-1 (10 шт.), молниеприемник МП-1 (2 шт.). На чертеже представлены проекции разрезов деталей: 1, вид А, поз.2, поз.3, поз.5, 1-1, 2-2, поз.8, 3-3. Приложена спецификация металла на одно изделие (формат А1)
Спецификация – 4 листа в программах Компас 3d v15 и Автокад
Источник
Автомобильные весы. Варианты установки
В связи с существенным ростом объёмов автомобильных перевозок в России всё более востребованными изделиями становятся автомобильные весы.
Выбирают их по ряду признаков. В первую очередь, определяется способ взвешивания: динамическое, статическое или комбинированное.
Далее принимается решение об их требуемой грузоподъёмности.
Третьим пунктом, оцениваемым при выборе, является точность измерения.
Четвёртый пункт касается способа установки той или иной модели весов. Именно данный вопрос в настоящей статье рассматривается более подробно.
Установка автомобильных весов
Существующие типы автомобильных весов, предназначенные для статического взвешивания, могут устанавливаться на заранее подготовленный фундамент или выполняются в эстакадном варианте.
В местах с высоким транспортным потоком чаще всего статические автомобильные весы устанавливаются на предварительно изготовленный бетонный фундамент. Этот вариант установки, в свою очередь, подразделяется на следующие подгруппы.
Установка на раму – основание с использованием пандусов:
- автомобильные пандусные;
- мобильная комплектация;
- весы бесфундаментные.
При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:
- в данном случае весы монтируются на дорогу, которая имеет достаточно твёрдое покрытие: бетонное или асфальтовое;
- на готовые плиты из бетона.
Сама конструкция весов устанавливается на листы подкладные, предварительно уложенные на данную поверхность. К особенностям монтажа можно отнести высокую скорость монтажа подобных конструкций (менее суток), что существенно меньше времени, которое требуется для установки весов иным способом. Например, на закладных опорах.
В данном случае расходы пользователя на подготовку площадки для монтажа минимальны.
Конструкции не только легко монтируются, но и демонтируются при возникновении необходимости их перемещения.
Подобное весоизмерительное оборудование требует минимальных расходов на эксплуатацию и обслуживание. Для их монтажа не требуется возведение строительства ливневой канализации и специальных навесов. В комплекте подобных весов поставляется 4 пандуса из металла.
В тех случаях, когда такие весы устанавливаются на асфальтовое покрытие, требуется приобретение дополнительных листов подкладных.
Установка на раму-основание без пандусов:
- автомобильные беспандусные;
- бесфундаментные и фундаментные;
- комплектация мобильная.
При установке весов указанной подгруппы используется один из трёх типов фундамента:
- бетонные плиты фабричного производства;
- фундамент из монолитного бетона;
- монолитный фундамент из бетона с установкой весов на раму-основание в специальный приямок. Ограждение, при этом, ставится внутрь.
Особенности монтажа. Малые сроки сборки. За счёт использования рамной конструкции указанное весовое оборудование легко демонтируется и переносится на другое место. Существует техническая возможность применения пандусов произвольной длины.
Использование фундаментного способа повышает устойчивость таких весов.
Если весы монтируются в приямок, то это снижает риск падения с таких весов взвешиваемого автомобиля. Пандусы для указанных моделей выполняются заказчиками самостоятельно.
В тех случаях, когда для установки весов применяется рамная конструкция, до начала установки обязательно выполняется контроль наличия грунтовых вод в месте размещения такого фундамента.
При установке на асфальт используются дополнительные листы подкладные. А в тех случаях, когда проводится установка в приямок, весы рекомендуется дополнительно комплектовать настилом серединным с нержавеющими датчиками (если отсутствует навес).
Установка на закладных опорах:
- автомобильные фундаментные;
- весы в стационарной комплектации.
Платформенные сельскохозяйственные весы бывают стационарными и подвижными. Какой вариант для каких целей подходит, читайте в этой статье.
Медицинские динамометры используются для замера момента силы у человека. Подробнее об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/vesy-obshhego-primeneniya/dinamometry-medicinskie.html ссылке.
При установке весов указанной подгруппы используется один из двух типов фундамента:
- монолитный бетонный, в котором весы устанавливаются на закладные;
- бетонный монолитный. Весы установлены в приямок на специальных закладных. Ограждение устанавливается внутрь.
Особенности весов указанной подгруппы:
- Низкая цена изделия и его установки.
- Значительная устойчивость, приобретаемая за счёт использование собственно фундамента, что позволяет реже контролировать погрешность весов.
- Монтаж в приямке исключает случаи падения автомобиля с весовой платформы. Конструктивно возможно применение пандусов любых размеров (по длине).
- Пандусы в указанных случаях заказчики изготавливают или приобретают самостоятельно.
- В тех случаях, когда весы монтируются в приямке, их желательно доукомплектовать серединным настилом и оснастить датчиками в корпусах из нержавеющего металла (при отсутствии навеса).
- При установке весов на раму, предварительно выполняется проверка на наличие в месте монтажа грунтовых вод.
Требования по организации работ
Процесс установки статических и динамических весов автомобильных является весьма ответственным этапом, так как от качества его выполнения во многом зависит бесперебойная работа весового оборудования. Данный этап позволяет защитить весы от появления существенных погрешностей в процессе взвешивания и делает его более удобным и безопасным.
Работы начинаются с выбора места для монтажа весов (ровное, с удобным подъездом для транспорта). До начала монтажных работ необходимо иметь информацию о сезонных погодно-климатических изменениях в районе их установки (уровень осадков, помещение для весового оборудования, его видимость с рабочего места оператора и т.п.).
Важно проконтролировать возможность прокладки в указанном месте кабелей силовых с гарантированной их защитой от повреждений проезжающим транспортом.
На следующей стадии выполняется подготовка основания под будущий фундамент с водоотведением в целях защиты электронных элементов, а также промерзания подвижных частей в холодное время. Конструкция фундамента, уровень размещения весовой платформы (заподлицо с дорожным полотном или выше) прямо зависит от типа весов.
Весы врезные монтируются на фундамент с нишами, обеспечивающими доступ к весовым датчикам и возможность выполнять чистку весовых полостей. Возможен монтаж на бетонном основании, поднятом над уровнем грунта и имеющим пандусы для въезда. В указанном случае система водоотведения не требуется.
Бесфундаментные весы устанавливаются на твёрдом основании, способном выдержать вес гружёного автомобиля и самих весов. Простейший вариант: плиты бетонные, уложенные на гравийно-песчаную подушку.
Можно монтировать весы на асфальте. Однако он в тёплое время года может плавиться. Установленные на нём весы будут «плыть», что негативно скажется на результатах взвешивания.
Поэтому самым дешёвым и быстрым вариантом устранения подобного недостатка опоры является уложенный поверх асфальта толстостенный лист стали.
Источник