- Автозапуск по телефону своими руками
- Как сделать автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками
- Принцип действия
- Классификация по способам оповещения
- Плюсы и минусы
- Как подключить схему?
- Opel Astra 1.4Т Turbo › Бортжурнал › Установил автозапуск с телефона (GSM)
- Использование автомобильной сигнализации
- Критерии выбора
- Типы систем автозапуска
- Виды GSM автосигнализаций
- Популярные производители и модели
- Starline A63 Eco
- Starline А93 GSM
- Magnum MH-880-03 GSM
- Scher-Khan Magicar 8
- Prizrak 810
- Pandora DXL3910
- Как сделать систему своими руками
- Использование телефона – возможно ли это?
- Какие машины можно завести со смартфона?
- Как настроить автозапуск
- MaxxxPower › Blog › Самодельный GSM автозапуск
- Что можно сделать с помощью смартфона
- Renault Megane 1.6 AT ICE › Бортжурнал › GSM автозапуск своими руками
- Как осуществляется автозапуск двигателя?
- Что учитывать при проектировании автозапуска?
Автозапуск по телефону своими руками
GSM Автозапуск двигателя
Автор: Сухарь
Опубликовано 15.12.2018
Создано при помощи КотоРед.
Решил для всех котов и кошечек статейку нацарапать и рассказать о своей разработке – GSM автозапуск.
Что умеет? Да просто заводит двигатель по телефону и охраняет его в это время.
А теперь подробнее.
Что бы запустить мотор, нужно позвонить, дождаться ответа после третьего гудка, почему третьего – расскажу позже. Потом набрать на клавиатуре пин код, если он не верный, блок повесит трубку, а если наоборот — включит зажигание, через три секунды стартер, мотор запустится, блок отправит вам смс с соотв. сообщением и повесит трубку. Если по какой – то причине движок не заводится, стартеру отведено на это 5 секунд, блок выключит зажигание, отправит вам смс об этом. Если же мотор завелся, но потом заглох, блок оповестит вас и об этом. Пуск и работа двигателя контролируются по форсунке. Пин код состоит из 4 цифр. Его можно изменить в любой момент. Для этого нужно совершить дозвон, дождаться ответа и набрать на клавиатуре *12345678. Т.е. звездочка, старый пин, новый пин. На каждой принятой цифре клаксон будет коротко бипать, как на мерседесах… В подтверждение сохранения нового пина, клаксон выдаст биип по – длиннее.
Для глушения двигателя надо отправить смс с текстом «Glushi» без кавычек. Если во время прогрева в машину проберется какой – то злодей и нажмет на тормоз, без этого на АКП не переключишь селектор, блок сразу же выключит зажигание, отправит вам смс, потом сделает дозвон и включит прерывистый клаксон, до тех пор, пока вы не отклоните вызов.
Для любителей терять телефоны заложил две смс команды. «Block» и соответственно «Razblock». При отправке смс с таким текстом, другой номер, не тот, с которого вы пишите, будет заблокирован или разблокирован.
На моей карете стоит заводская сигнализация с кнопками на ключе – выкидухе, думаю, у многих так же. Но вот есть один нюанс. При включенном зажигании кнопки не действуют и двери не открыть. Можно конечно воспользоваться личиной, но это не наш метод. Просто, делаем дозвон и блок не поднимая трубки «нажимает» кнопку центрального замка.
На симкарте блока записаны два номера, только с этих номеров блок принимает входящие вызовы и смс, остальные отклоняются и удаляются без прочтения.
Вот и весь функционал, касаемо прошивки для АКП. Для авто с механикой, есть вторая прошивка, в нее добавлена функция «резервирования автозапуска». Для того, чтобы не завести после выходных оставленную на передаче машину. «Процедура выхода из автомобиля» выглядит стандартно, как на заводских авто сигнализациях. На заведенном двигателе надо поднять ручник, вытащить ключ из замка (двигатель останется заведен), выйти и закрыть дверь, сделать дозвон. Блок выключит зажигание и запрет двери. КПП гарантированно останется на «нейтралке».
У обеих прошивок есть одно общее неудобство, я про три гудка. Неудобство продиктовано всей конструкцией. Для работы автозапуска нам приходится извлекать чип иммобилайзера из ключа и крепить его вблизи рамки, расположенной в виде катушки вокруг замка зажигания. Что бы не терять эту заводскую противоугонку, я разрываю цепь в труднодоступном месте и коммутирую ее герконным реле. На фото два черных DIP корпуса, один на иммо, второй на Ц.З.
Забегу чуть вперед по деталям — два черных «резистора» — это ферритовые бусины, Две зеленые платы бутербродом — это DC-DC преобразователи.
Для того, чтобы завести мотор с ключа, перед включением зажигания надо сделать дозвон, одновременно с тем, как блок вас идентифицирует (включит светодиод), он включит и это реле. Включаем зажигание (именно в этот момент происходит чтение чипа) и вешаем трубку. Трех гудков как раз достаточно, что бы не тратить деньги.
Теперь опишу конструкцию.
Все собрано на микроконтроллере ATmega328P
GSM модуле SIM800L и двух готовых DC-DC с подстроечным резистором для регулировки напряжения, от наших китайских партнеров. Первый DC для питания контроллера, настроен на 5 вольт и вместо подстроечника установлен постоянный резистор на 43 кОм. Второй на 4 вольта и резистор на 33 кОм, для питания SIM800L.
Входные цепи блока отделены оптопарами PC817
Выходные – на мосфетах и реле
Герконные реле – высокоомные с встроенными диодами, подключены на прямую к микроконтроллеру. Линии Rx и Tx разделены ферритовыми бусинами.
Платы из одностороннего текстолита, делал впервые, фоторезистом, с большими земляными полигонами для защиты проца от помех – SIM800L двухваттная, ВЧ гуделка — перделка! Пластиковый готовый корпус, кажется G1018 называется, покупался на чипдип, там же и релюшки. GSM модуль, антенна, DC-DC преобразователи – готовые модули с алиэкспресс, ссылок не даю, товар заканчивается и они мертвеют.
Теперь по настройке.
В телефонной книге симки надо поудалять все! Записать два номера, свой и жену, к примеру, с именами А и В (заглавные латинские буквы!). Полностью собрать главную плату, сначала питание, убедиться в напряжениях 5 и 4 Вольт. Подсоединить на проводах одним – двумя витками через ферритовое колечко SIM800L. Подать 12 Вольт, дождаться регистрации модуля в сети, его светодиод вначале будет быстро мигать, после регистрации начнет вспыхивать раз в три секунды. Можно позвонить ему – убедиться. Дальше читаем фьюзы, ставим галки, как на скриншоте (EESAVE пока ставить не надо) и записываем их. Теперь заливаем прошивку. После окончания прошивки светодиод схемы мигнет – это значит, что он прошил сам себе пин код по умолчанию, данные о блокировке номеров и залил конфигурацию GSM модулю, теперь можно включить бит EESAVE и зашить его. По окончанию светодиод снова мигнет. Все! Собираем остальное и проверяем, как щелкают реле.
Источник
Как сделать автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками
Принцип действия
Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам:
- заданное пользователем время;
- то или иное значение температуры мотора;
- команды, подаваемые с мобильного телефона или брелка.
Независимо от марки сигнализации для автомобиля процесс срабатывания модуля будет включать следующие этапы:
- Получение сигнала. Он может поступать с мобильного телефона пользователя или датчика. При настройке автозапуска с телефона по таймеру устройство также может посылать сигналы.
- Срабатывание системы подогрева. После этого начинается подача топлива по каналам.
- Отключение иммобилайзера силового агрегата. После этого активируется функция автоматического запуска мотора.
- Проверка состояния автомобильной электроники ДЖСМ-модулем или головным блоком сигнализации. Оценивается качество подачи электроэнергии.
- Запуск стартера. Силовой агрегат готовится к подаче топлива, необходимой для срабатывания двигателя.
- Включение зажигания.
Если при выполнении вышеуказанных действий не возникает сбоев, пользователь информируется об активации автозапуска со смартфона.
Классификация по способам оповещения
Автосигнализация с GSM-модулем может информировать водителя о преступных посягательствах следующими способами:
- посредством коротких сообщений (на телефон владельца поступают только SMS-команды);
- с помощью телефонного звонка (система совершает автодозвон, функция не зависит от установленных на карте-сим тарифов);
- комбинированным методом (пользователь оповещается о попытках угона 2 способами).
Плюсы и минусы
GSM-сигнализации для автомобиля обладают следующими положительными качествами:
- Своевременная подготовка двигателя к запуску. Водитель получает автомобиль с прогретым салоном и работающим мотором. Ему не придется тратить время на совершение вышеуказанных действий вручную.
- Обеспечение требуемых условий в салоне. Правильно настроенная система может активировать функцию прогревания или охлаждения воздуха. Это удобно в жаркую или холодную погоду.
- Защита основных узлов автомобиля. В грузовом транспорте промерзание гидравлических частей приводит к выходу машины из строя.
- Возможность отслеживания местоположения автомобиля. ЖСМ-модуль для авто вычисляет координаты транспортного средства, обрабатывая поступающие со спутника сигналы. Установка подобного устройства позволяет создать качественный охранный комплекс. Модуль снабжен возможностью скрытой установки, делающей его невидимым для преступников.
- Оповещение пользователя о выходе автомобиля из охранной зоны.
- Оповещение о превышении лимита скорости, установленного владельцем машины.
К недостаткам рассматриваемых систем относятся следующие моменты:
- Уязвимость компонентов. Если автозапуск через телефон осуществляется после снятия охранного режима, преступники могут проникнуть в салон и совершить ограбление. При наличии иммобилайзера система может работать некорректно.
- Повышенный расход топлива. Неправильная настройка параметров приводит к частой активации двигателя, впустую расходующего горючее.
- Возможность выхода глушителя из строя. Наблюдается при частом дистанционном запуске двигателя в зимнее время. Скопление конденсата приводит к разрушению металлических деталей, поэтому машину нужно держать в отапливаемом гараже.
- Возникновение аварийных ситуаций. Если автомобиль не был поставлен на ручной тормоз, он может укатиться.
Как подключить схему?
Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.
Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.
Opel Astra 1.4Т Turbo › Бортжурнал › Установил автозапуск с телефона (GSM)
Всем привет! Давно хотел себе реализовать автозапуск, до этого была Ваз-2114 и на ней неохота было запариваться, чтобы всегда оставлять на нейтрали машину. Купив Астру не захотел второй ключ ставить в обходчик, решил, что опять буду без автозапуска)) Но недавно узнал, что один ОД в Москве предлагает услугу по автозапуску на родной ключ без жертвы ключом. Стало интересно, начал читать, насколько понял они используют обходчик иммобилайзера фортин, но потом задумался, что с ключа радиус действия очень маленький. Полноценную сигнализацию не хотел из-за брелка. А на данный момент у меня машина ночует на парковке, пешком минут 10 идти и думаю брелок от сигналки не достанет. Родной ключ ну никак понятное дело не достанет)) Начал читать, посоветовался с поставщиками аксессуарами на авто. Предложили вариант охранно-телематический модуль StarLine M21.
С него можно заводить машину посредством GSM звонком или с приложения, с любой точки земли) С модулем определились, нужно было узнать сколько стоит Фортин, но как оказалось у “своих” в Краснодаре ни у кого нет фортина, позвонили установщику и он предложил обходчик Start Can, типо он с ними уже имел дело.
Купил М21, Start Can приехал к установщику, отдал машину. Вечером приехал для регистрации и настройки запуска посредством iPhone. Пришлось сначала помучаться, с телефона регистрация не проходила, зарегистрировались с ноутбука и после начали настраивать с телефона. Автозапуск выставил на 10мин, для наших краев думаю достаточно и наши машины все равно не греются на холостом ходу(очень долго). Кстати до начала регистрации симку с Starline нужно вставить в телефон и сделать платный звонок, чтобы симка активировалась.
Минус заключается в том что двери на автозапуске нужно открывать ключом через личинку или через приложение заглушить машину и открыть с ключа. Но не считаю это проблемой, т.к. для меня было важно, чтобы был автозапуск, но не было доп.брелков. Если машина на автозапуске можно открыть через личинку, сесть, повернуть ключ до зажигания и ехать)
Теперь зимой моя машина будет прогреваться без меня)
Вот так выглядит приложение для iPhone:
Отображается баланс карты, аккумулятор, температура в салоне.
Так же можно прозвонить по телефону: завести/заглушить машину, узнать открыта/закрыта машина, в движении или нет. В модуле M21 установлена Sim-карта с абон.платой 85р/мес, первые 2 недели бесплатно. На телефоне интернет безлимит, получается за запуск платите за трафик.
Так же был обнаружен глюк, если включена опция Автоматической блокировки дверей в настройках машины, то после автозапуска, когда машина заглохнет двери откроются. Я так понимаю, что машина думает, что ключ вынимается из-за замка зажигания и отпирает двери. Пришлось убрать автомат.блокрировку дверей при движении. Может кто знает как обойти данную ситуацию?)
В целом я доволен, осуществилась мечта) Новогодний подарок для Astra727) Аксессуары для наших Opel Astra тут и тут
Использование автомобильной сигнализации
Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.
Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.
Критерии выбора
При приобретении автомобильной сигнализации с GSM-модулем нужно учитывать следующие параметры:
- Вид транспортного средства. Модули совместимы с двигателями любого типа, однако необходимо учитывать вид коробки передач. При установке системы в автомобиль с механической трансмиссией охранный комплекс может работать некорректно.
- Стоимость. Установка некоторого лимита помогает облегчить выбор модуля. Не все устройства низкой ценовой категории отличаются ограниченным функционалом, однако снижение стоимости может отражаться на качестве изделия.
- Способ управления двигателем. Действие может осуществляться автоматически или по команде пользователя. В первом случае модуль для автозапуска будет срабатывать в заданное время, что важно для водителей, соблюдающих режим дня.
Типы систем автозапуска
Различают следующие типы настроек системы автозапуска:
- Самый безопасный вариант — это подключение сигнализации своими руками водителем, осуществляемое в необходимое ему время благодаря брелку, мобильного либо смартфона.
- Еще один способ — это включение сигнализации при определенной ситуации: когда понижена температура двигателя до заданного значения, через определенные отрезки времени, либо в четко уговоренный дистанционный запуск с брелка по часу, когда падает напряжение штатных аккумуляторов.
Главная сложность, с которой может столкнуться водитель во время монтажа сигнализации на транспортное средство – это потребность сохранить еще один ключ в салоне авто. Это потребуется для того, что бы система запуска ДВС сумела осуществлять работу вместе со штатным иммобилайзером. Подобный шаг упростит работу угонщиков, поэтому есть автомобили, отказывающиеся от данной системы.
Благодаря современным технологиям можно решить данную проблему, если купить дополнительный чип иммобилайзера, либо использовать бесчиповый обходчик иммобилайзера. Подобная процедура нуждается в применении специальных программаторов, поэтому лучше предоставить данную работу профессионалам. Результат – владельцу автомобиля с системой автоматического запуска двигателя не нуждается оставлять в салоне транспортного средства дополнительный ключ.
Работает модуль управление двигателя, стоимость которого доступна для большинства владельцев машины, очень легко – в систему отправляется нужный сигнал. Его может подать таймер, находящийся у водителя, затем штатного типа охранные блокировки могут отключиться, затем включается стартер. В итоге двигатель работает, об этом водителя может оповестить находящийся на брелке индикатор.
Gsm модуль для автозапуска автомобиля существенным образом может облегчить жизнь владельца транспортного средства. С помощью его можно заранее отправить сигнал запуска силовой техники и подготовить машину к поездкам. Вам не нужно длительное время проводить в салоне и ожидать, пока согреется двигатель.
В итоге Gsm модуль для автозапуска дает возможность получить такие преимущества, как:
- могут экономить время водителей;
- имеют низкую цену;
- могут увеличить удобство применения автомобиля.
Виды GSM автосигнализаций
Автомобильная сигнализация с GSM может передавать данные о проникновении в салон автомобиля с помощью следующих способов:
- SMS-сообщения присылаются на телефон каждый раз, когда изменяется состояние работы центрального замка;
- Автоматический вызов поступает на телефон при любых признаках взлома замка;
- Двумя способами сразу – это помогает обратить внимание водителя на сигналы, которые подает ему смартфон.
Популярные производители и модели
Рейтинг включает GSM-автосигнализации, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.
Starline A63 Eco
Противоугонная система оснащена диалоговым кодированием, надежно защищающим от взлома. 128-канальный приемопередатчик устойчив к радиопомехам, что обеспечивает бесперебойную работу сигнализации в городских условиях. Управлять системой можно как с брелком, так и со своим мобильником. Пользователь получает уведомления о попытках угона, напряжении аккумуляторной батареи, температуре двигателя, состоянии охранной системы. GSM-сигнализация авто совместима со всеми современными машинами. Модуль придется приобретать отдельно.
Starline А93 GSM
Встроенный GSM-модуль для авто позволяет не только осуществлять автозапуск с телефона, но и управлять основными функциями охранной системы. Преимуществом считается возможность установки удобного мобильного приложения. Пользователь может заводить двигатель, находясь на любом расстоянии от машины. Автоматический старт может быть запрограммирован на заданное время или с некоторой периодичностью.
В памяти хранится список событий, происходивших с машиной. Пользователь может просмотреть данные за любой период. Используя GPS, противоугонная система точно определяет местоположение транспортного средства.
Magnum MH-880-03 GSM
Современная сигнализация с автозапуском оснащена встроенным GSM-модулем. Устройство имеет компактные размеры, дающие возможность скрытой установки. Предусмотрена интеграция в CAN-шину, делающая противоугонную систему совместимой со всеми современными автомобилями. Имеется обходчик блокиратора двигателя и запасной аккумулятор.
Scher-Khan Magicar 8
Автосигнализация с управлением с телефона оснащена следующими функциями:
- таймер парковки;
- энергосберегающие режимы;
- возможность подключения дополнительных датчиков;
- оповещение о превышении скорости.
Главным преимуществом рассматриваемой системы является низкая цена. Возможность интеграции в CAN-шину и GSM-автозапуск с мобильного телефона делают эту модель востребованной среди пользователей. Скрытая установка помогает защитить элементы противоугонного комплекса от преступных действий.
Prizrak 810
Системы Призрак оснащены контроллерами CAN, сочетающимися с электронными системами автомобилей. Помимо подачи команд с сотового телефона, пользователь должен вводить специальный пароль. Это препятствует перехвату сигнала злоумышленниками и последующему угону транспортного средства. В комплект противоугонного средства входят датчики изменения положения кузова, смещения и удара.
Pandora DXL3910
Автомобильная сигнализация подключается к 2 цифровым шинам. Благодаря наличию встроенного GSM-модуля система позволяет управлять машиной с любого расстояния, лежащего в пределах покрытия сотовой сети. Интеграция в CAN-шину позволяет сделать систему часть штатной электроники. USB-порт дает возможность синхронизации с компьютером, необходимой для обновления протоколов. Система может завести машину по команде пользователя или заданному времени. Диалоговое кодирование защищает охранный комплекс от взлома.
Как сделать систему своими руками
Сборка автосигнализации с автозапуском своими руками осуществима. При выполнении работ нужно соблюдать следующий алгоритм действий:
- Размещение компонентов системы. Головное устройство устанавливается под приборной панелью. Здесь же монтируется аварийная кнопка, которая должна быть невидимой для преступников. Датчики устанавливаются на двери, багажник и капот.
- Подключение элементов. Сенсоры подсоединяются к головному устройству, сервисную кнопку вводят в цепь электропитания.
- Подключение к бортовой сети. При подсоединении кабелей головного блока к аккумуляторной батарее напрямую устанавливают дополнительный предохранитель.
- Привязка к телефону. Номер владельца сохраняют в памяти головного блока, GSM-модуль сигнализации синхронизируют с выбранным управляющим устройством. Делается это посредством отправки короткого сообщения или совершения звонка.
Использование телефона – возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Какие машины можно завести со смартфона?
Новые технологии все больше внедряются в жизнь и технику человечества. Еще недавно обычные мобильные телефоны вызывали любопытство и зависть, а сейчас невозможно удивить кого-нибудь новейшими смартфонами. Они совершенствуются и приобретают все большие возможности. Постепенно смартфоны добрались и до автомобилей. На сегодняшний день многие пользуются телематикой в автомобиле.
Телематика – специальное устройство, которое позволяет собирать информацию об автомобиле. Спутниковая система ГЛОНАСС/GPS и датчики ускорения способствуют передаче информации о состоянии машины и передают эти данные на экран смартфона.
Как настроить автозапуск
Чтобы можно было заводить двигатель с телефона, необходимо выполнить соответствующие настройки. Алгоритм действий включает следующие этапы:
- посещение официального сайта производителя охранной системы (регистрационные данные указываются в инструкции по эксплуатации);
- обнаружение авторизационной и регистрационной форм (необходимо нажать кнопку настройки маячков);
- выбор действий во всплывающем окне (пользователь может настроить новый модуль или изменить параметры работы уже имеющегося устройства);
- начало настройки — после нажатия соответствующей кнопки система перейдет в новое окно, где указываются данные модуля (владелец должен задать телефонные номера, которые будут использоваться для дистанционного запуска);
- указание способа оповещения пользователя;
- настройка времени работы маячка.
При правильном введении данных на телефон пользователя поступит короткое сообщение. Оно будет содержать необходимую для авторизации в мобильном приложении информацию.
MaxxxPower › Blog › Самодельный GSM автозапуск
Давно хотел поставить на авто бюджетный GSM autostart engine. Под руку попалось чудо техники GSM Remote Control Power Switch с алиэкспресса.
Удалите все телефонные номера и сообщения с SIM-карты, отключите запрос PIN-кода или купите новую SIM-карту. Вставьте SIM карту в GSM розетку в отверстие сверху.
Подключите GSM розетку к электрической розетке питания 220 Вольт, 50Гц. После подключения питания GSM розетка регистрируется в GSM сети. Лампа «SIG» на передней панели GSM розетки мигает один раз в секунду. В зависимости от уровня GSM сигнала процесс регистрации GSM розетки в GSM сети может занять до 1 минуты времени. Лампа «SIG» начинает мигать один раз в четыре секунды. Это означает, что GSM розетка успешно зарегистрировалась в GSM сети. Добавьте ваш телефонный номер в список номеров, которым разрешено включать и выключать GSM розетку звонком. Для этого отправьте с вашего мобильного телефона на номер SIM карты GSM розетки следующее SMS сообщение:
Что можно сделать с помощью смартфона
Управление автомобиля со смартфона может значительно облегчить жизнь водителя. В 2015 году АвтоВАЗ представил разработку системы Lada Connect, которая стала доступна в серийном выпуске в 2021 году. В ее функции входят:
- дистанционное управление открытия и закрытия автомобиля;
- запуск двигателя, на который можно установить таймер;
- звуковые и световые сигналы призваны облегчить поиск автомобиля;
- отслеживание автомобиля на карте;
- контролировать параметры состояния машины: заряд аккумулятора, уровни масла и топлива;
- предупреждать о попытке угона, об ударах авто и эвакуации;
- учитывать манеру вождения для возможности экономии топлива.
Все эти способности системы рассчитаны на обеспечение комфорта и безопасности автолюбителя. Видеть такую информацию на своем телефоне позволяет установленное приложение и встроенная система в автомобиль, которые взаимодействуют друг с другом.
Даже если на автомобиле нет системы телематического контроля, то все равно можно открыть его в экстренном случае при помощи телефона. Для этого необходимо позвонить родным, которые могут поднести запасной брелок сигнализации к своему телефону и нажать несколько раз кнопку открытия дверей, а водитель должен поднести свой телефон к двери авто.
Renault Megane 1.6 AT ICE › Бортжурнал › GSM автозапуск своими руками
Реализую у себя автозапуск с телефона при помощи платы DTMF декодера и старенькой Nokia. Устройство имеет 4 управляемых реле. Я подключаю автозапуск с обходом иммобилайзера и управление центральным замком. Реле срабатывают при звонке на Nokia и нажатии клавиш 1-4. Прототип уже работает. Описание работы ниже.
Как работает DTMF смотрите здесь
Плату купил здесь примерно за 700 руб. ru.aliexpress.com/item/4-…b&ws_ab_test=searchweb0_0 На плате есть контактные площадки для пайки для программирования, в моём случае (Mode0) ничего не нужно паять. На рисунке показаны все возможные варианты работы платы.
Сегодня дорисовал схему.
Все подключения для запуска и центрального замка взял на блоке ЦЭКБС по рулем слева.
Питание DTMF платы лучше делать через DC\DC стабилизатор, чтобы на входе всегда было ровно 12 В, так надежнее. На общее питание обязательно ставим выключатель SW на схеме внизу слева, чтобы отключалось реле обходчика иммобилайзера и активировалась штатная защита авто (когда не нужен автозапуск), подробности ниже.
реле DTMF платы используем для имитации нажатия на педаль тормоза и кнопку Start-Stop (для обычного ключа схему нужно дорабатывать, у меня пока только такой вариант). Режим работы DTMF платы по умолчанию настроен на замыкание каждого реле на 1 сек. и последующее их размыкание, для запуска двигателя с кнопкой Start-Stop этого достаточно (также это удобнее для управления всей системой).
реле DTMF платы используем для обхода штатного иммобилайзера и имитации наличия карты в картридере. Обходчик это просто 2 кольца из провода по 8 витков, одно кольцо закрепляется на карту, второе кольцо на сам картридер. Соединены кольца 2-мя проводами, один провод в разрыв через реле.
Т.к. реле DTMF «щелкает» только на 1 сек., то для сохранения замкнутости цепи я поставил дополнительное реле для ПТФ от ВАЗа (оно 6-ти контактное), контакты имеют следующее назначение:
Работает оно триггерно: пришла масса — реле замкнулось, снова пришла масса — реле разомкнулось, мне это и нужно. Это реле умеет переключать только + сигнал, поэтому пришлось поставить ещё одно 4-х контактное реле, чтобы замыкалась только рамка обходчика иммо. Получилось, что реле ПТФ управляет 4-х контактным реле, а оно в свою очередь замыкает рамку обходчика. Питание этого реле идёт через общий выключатель питания SW, чтобы при необходимости можно было бы выключить всю систему и не переживать о состоянии реле ПТФ (осталось оно замкнуто или нет). Когда нет питания на реле ПТФ, то оно возвращается в исходное Нормально-Открытое состояние, т.е. обходчик иммо в этом случае будет отключен.
Как осуществляется автозапуск двигателя?
Существует два наиболее распространенных способа автозапуска двигателя:
- с помощью брелка
- с помощью смартфона
Конечно же, каждый способ автозапуска обладает своими преимуществами. Давайте же их рассмотрим. Преимущества автозапуска с помощью брелка:
- Простота Минималистичный и понятный интерфейс, всего 4 кнопки – все предельно просто и понятно
- Надежность Брелок ударопрочный и, как правило, влагозащищенный
Однако, автозапуск с телефона ничем не хуже. Вот особенности автозапуска с помощью смартфона:
- Дальность действия Работа автозапуска с телефона ограничена лишь покрытием сотовой сети, в то время как брелок работает только на расстоянии до 1.3км
- Удобство В современном мире компьютеров и смартфонов очень удобно управлять машиной с телефона, потому что он всегда под рукой
- Информативность В мобильном приложении StarLine Вы можете подробно представлена вся основная информация о Вашем автомобиле: напряжение бортовой сети, состояние ЦЗ и так далее
- Надежность Вы сможете активировать автозапуск даже в том случае, если брелок потеряется или сломается
Что учитывать при проектировании автозапуска?
Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени — порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.
Именно эти данные стоит учитывать при проектировании системы автозапуска. Если время в рамках допустимых значений, то можно применять автомобильные сигнализации. Но если же оно больше, вам потребуется извернуться, придумать конструкцию, способную обеспечить гарантированный запуск. Как вариант – применение сотового телефона. Но можно и подключить реле с задержкой. Главное – это замыкание его контактов на тот промежуток времени, который необходим вам.
Источник