Автозапуск своими руками лада гранта

Модуль автозапуска своими руками

Технология автозапуска, ранее используемая лишь на грузовом транспорте в условиях сурового климата, теперь набирает популярность среди владельцев легковых автомобилей, таких как Лада Калина второго поколения. Это обусловлено тем, что использование подобной технологии обеспечивает автоматическое включение двигателя в заданное время и его прогревание до наиболее оптимальной температуры, к тому же параллельно с мотором прогревается и салон авто.

Устройство автоматического запуска представляет собой пластиковый блок, в котором находится электронная плата с микросхемами (реле), регулирующими определённые датчики. В комплекте с таким модулем прилагается набор проводов, предназначенный для подключения блока к электрической проводке Калины 2.

Устройство автоматического запуска

Благодаря компактным размерам устройства его можно установить в любом месте салона, где проходит штатная электропроводка.

Блок автозапуска может иметь следующие режимы работы:

  • автоматический – время запуска устанавливается при помощи таймера, программируемого на основе температуры воздуха салона или двигателя;
  • дистанционный – управление запуском осуществляется автовладельцем посредством брелока сигнализации или мобильного телефона (sms-сообщение, команда GPS).

Установку автозапуска можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится модуль автоматического запуска, а также блок обходчика иммобилайзера.

Подключение модуля

Подключение модуля пройдёт успешно и быстро, если следовать правильному алгоритму. Первое, что нужно выполнить – снять подушку безопасности и выпаять из замка зажигания провода, посредством которых осуществляется запуск двигателя.

При этом производимые действия должны быть предельно аккуратными, чтобы не повредить обшивку ни панели приборов, ни руля, поэтому очень важно следить за используемым рабочим инструментом.

Далее производится подключение основных проводов системы автоматического запуска к замку зажигания согласно специальным схемам, прилагаемым в комплекте с определённым устройством.

В случае с Ладой Калина 2 без обходчика не обойтись, поскольку эта модель оборудована штатным иммобилайзером. Обходчик – это дополнительный модуль с цифровой микросхемой, позволяющий избежать «конфликта» между автозапуском и противоугонной системой.

Он представляет собой запасной ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера. В результате в момент запуска двигателя (автоматического или дистанционного) информация будет считываться с этого ключа, после чего передаваться замку зажигания.

Следующий этап – подключение провода контроля автозапуска к тахометру, датчику масла или генератору авто. Программирование блока автозапуска осуществляется по инструкции. Для обеспечения возможности экстренного отключения установленной системы ещё один провод подсоединяется к ручному либо основному тормозу. На этом операцию по установке модуля можно считать завершённой.

Для того чтобы произвести установку модуля автозапуска, не потребуются особые физические усилия – основное внимание нужно уделить электронике.

Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера

Правильное использование автозапуска

Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Включить ручник (стояночный тормоз).
  3. Выйти из авто и закрыть все двери.
  4. Включить сигнализацию.
  5. Активировать автозапуск двигателя.

Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.

Вот уже совсем скоро придут суровые зимние холода, а я наконец-то соорудил своими руками устройство, чтобы запускать автомобиль с брелка сигнализации (используя доп.канал).
Начну с того, что нам понадобится для сборки блока автозапуска:
1) Сигнализация с обратной связью и с дополнительной кнопкой на брелке (обычно используется на открытие багажника).
2) 4 штуки четырехконтактных реле и одно пятиконтактное (ставится взамен реле бензонасоса).
3) 5 колодок для реле.
4) Изолента, паяльник, кислота, припой.
Схема для сборки блока автозапуска. Данная схема применима только на автомобилях с установленной штатной защитой стартера! Если защиты стартера нет, то схему нужно будет доработать и сделать защиту стартера.

Принцип работы автоматического запуска двигателя через дополнительный канал сигнализации:
Нужно заменить реле бензонасоса на 5-ти контактное. А дальше подключаем все по схеме. Работает от одного канала сигнализации. После включения канала (нажатия на кнопку на брелке сигнализации) — включается зажигание и начинает работать бензонасос, после того как бензонасос закачал и отключился, начинает крутить стартер. На стартере штатно стоит защита от длительной работы (более 30 сек) и от работы при заведенном двигателе, поэтому дополнительную защиту стартера не ставил.
Цвета проводов для подключения: «на замок зажигания (стартер)» — красного цвета (толстый), «на замок зажигания» — синий с чёрной полосой (толстый), «+ с замка зажигания» — розовый (толстый).
В схеме у меня подключение на управляющее реле бензонасоса обозначено на 86 контакт, но возможно у вас придется подключаться на 85. У всех по-разному, нужно подключаться именно на тот, контакт, на котором «плюс», а масса берется с кузова. Просто у же были подобные случаи.

Блок автозапуска скрепил изолентой и расположил его в монтажном блоке, прикрутив к шпильке (скорее всего, для крепления массы)/ А одно реле расположил рядом с реле бензонасоса, чтобы далеко провода не тянуть, т.к. подключать нужно все по схеме. От реле бензонасоса, подключаеть нужно два провода, один плюсовой с управления реле насоса, а второй с 88 контакта реле бензонасоса. Если этого не соблюсти, то не будет задержки во включении стартера. А она нужна, для того, чтобы система успела пройти проверку, что поднят ручник и рычаг КПП находится в нейтральном положении.

Также, что немаловажно, это то, что машина не заведется через автозапуск пока не будут соблюдены два условия: поднятый ручник и рычаг КПП в нейтральном положении. Для этого я собрал датчик нейтралки:
Для него нам потребуется:
1) Плата для радиомонтажа.
2) Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферромагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита, контакты замыкаются)
3) Магнит.
Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа (я использовал Б/У, с подходящими размерами)

Далее я припаял два геркона последовательно, для надежности. И закрепил плату на ось рычага КПП. Так, чтобы плата была напротив рычага. Далее я взял магнитную ленту из компьютерного кулера и приклеил ее на двухсторонний скотч к рычагу КПП, предварительно отрегулировав датчик.

Читайте также:  Lego mindstorms ev3 своими руками

Нужно все собрать так, чтобы при нейтральном положении рычага, датчик находился напротив магнита на рычаге и замыкал контакты герконов. А при включении любой передачи размыкает контакты и тогда автозапуск будет невозможен.

Схему позже доработал для того, чтобы можно было глушить двигатель с кнопки брелка, использую все тот же канал сигнализации. Но это будет работать только на тех сигнализациях, которые дают импульс на дополнительном канале при заведенном двигателе. У меня, к сожалению, нет импульса при заведенном двигателе. Но все-равно на данный момент у меня все собрано именно по этой схеме:

Подробнее про принцип работы реле ЗПТФ (23.3777) можно прочитать у меня в блоге.

24.01.2015 г. поставил вместо реле, которое идет на зажигание, реле времени Регтайм1 600-6000 (для вкл/выкл устройств на 600-6000с). Отрегулировал это реле на работу, в течение 11 минут. Т.е. после автозапуска двигателя он проработает 11 минут и заглохнет. Этого времени достаточно, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры.

Для ВАЗ-2108-09, 14-15 моя схема практически не подходит. На редких машинах работает, а в основном нет задержки стартера. Но vergul93 все же добился идеальной работы автозапуска через дополнительный канал, доработав мою схему — Автозапуск своими руками на Ваз 2109

Модуль АВТОЗАПУСКА At13

ENGINE START MODULE At13

Заказать модуль можно так-же через группу вКонтакте нажав кнопку

Полное техническое описание и руководство по установке модуля запуска двигателя серии At13 версия 4.4 и 4.5 можете скачать по этой ссылке , зеркало .

Модуль запуска двигателя серии At13 предназначен для организации дистанционного или кнопочного запуска автомобиля для охранных систем без функции “автозапуск” через дополнительный канал блока сигнализации, например канал открывания багажника. Модуль запуска работает совместно с уже установленной на ваш автомобиль охранной системой, никакие дополнительные брелки НЕ требуются! Для подключения и работы модуля подходит 95% сигнализаций (охранных систем) имеющихся в продаже, подходят охранные системы даже без обратной связи и давно снятые с производства.

Что выбрать? Модуль запуска двигателя или сигнализацию с автозапуском?

1. Модуль запуска двигателя актуален не только для простых сигнализаций типа «открой-закрой», но и для сигнализаций с обратной связью, то-есть с пейджером.

2. У Вас относительно недорогой автомобиль и/или вы собираетесь его в скором времени поменять?

3. Вряд ли Вы сможете найти относительно неплохую сигнализацию с АЗ дешевле 3-х тысяч (б.у.), китайские с eBay марки STARLIONE и им подобным в счет не берем, отзывы говорят сами за себя.

4. Сможете ли Вы самостоятельно установить сигнализацию с АЗ без помощи специалистов? услуги по установке ОС стоят порядка 3-4 тысяч минимум.

5. Модуль отличается максимальной простотой в установке (естественно нужно быть крайне внимательным и аккуратным при установке, 10 раз прочесть инструкцию и не допускать оплошностей).

. продолжить наши мысли можете самостоятельно а по результатам и определиться с выбором.

At13 v4.4 At13 v4.5 (4.5М)

Модуль версии 4.5 отличается от 4.4 тем, что на плате установлено третье реле, которое заменяет разъем доп.канала имеющийся у версии 4.4. Тем самым версия 4.4 больше подходит для автомобилей ВАЗ и стареньких иномарок с отключенным иммобилайзером, версия 4.5 рекомендуется для автомобилей с активным иммобилайзером и/или иномарок, которые имеют 2 канала управления зажиганием, АСС1 и АСС2.

С 2019 года появилась доработанная версия модуля 4.5 с индексом М. Индекс М обозначает возможность контроля запуска двигателя по лампочке давления масла а так-же контроль давления масла двигателя после его пуска в непрерывном режиме. Ознакомиться с описанием и алгоритмом работы модуля версии 4.5 с индексом М можете скачав документацию по этой >ссылке

Для работы данного модуля необходимо чтобы на брелке вашей ОС был дополнительный, не задействованный канал, таким может являться канал открывания багажника. На брелке вашей сигнализации должно быть не менее трех кнопок, на брелках простых сигнализаций как правило именно третья кнопка выполняет функцию “открывания багажника”. Если же на вашем брелке всего две кнопки, то советуем ознакомиться с руководством по эксплуатации к вашей ОС, возможно дополнительный канал активируется двойным или последовательным нажатием кнопок (как на сигнализациях с обратной связью).

Не секрет, что подобные модули автозапуска давно продаются в заводском исполнении, но стоят они в 2-3 раза дороже наших модулей, к тому же, главным преимуществом наших модулей является то, что устанавливать их намного проще. Данные модули запуска двигателя в первую очередь ориентированы на таких автолюбителей, которые не очень хорошо разбираются в электрике своего автомобиля. Не нужно быть проффесиональным автоэлектриком для установки такого модуля, для удобства и наглядности мы сняли и выложили видеоролики по установке, объяснили принцип работы и методику установки.

Модуль At13 позволяет как заводить так и глушить двигатель автомобиля с брелка сигнализации, имеет систему защиты КПП и ручника (фукция антиугон), если вставить передачу, отпустить ручник или нажать педаль тормоза (для автомобилей с АКПП) двигатель сразу же заглохнет. Что такое «антиугон»?, если сразу после того как двигатель завелся отпустить ручник или вставить передачу, то двигатель автомобиля выключится.

Видео работы модуля:

Данный модуль работает на всех автомобилях с инжекторными и карбюраторными (с автоподсосом) двигателями и испытан на многих автомобилях семейства LADA. На многих иномарках система запуска автомобиля устроена аналогично автомобилям ВАЗ, отличия только в расположении разъема и замка зажигания. Модуль работает на автомобилях как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Отличие для АКПП лишь одно – провод контроля подключается на педаль тормоза, при нажатии которой двигатель будет глушиться.

Схема работы системы:

Для того чтобы запустить автомобиль с помощью кнопки достаточно подсоединить вход платы на плюс 12В или массу автомобиля, в зависимости от настроек джамперов (см. пункт 6). Для дистанционного запуска автомобиля вход платы нужно подсоединить на имеющийся свободный дополнительный канал сигнализации, например на выход функции “ОТКРЫТЬ БАГАЖНИК”, наличие такого канала уточняйте в руководстве по установке к вашей охранной системе. Если свободный канал всего один и он уже настроен и подключен (например на открывание багажника) то придется вам пожертвовать этим каналом и лишиться возможности дистанционно открывать багажник.

Алгоритм работы модуля:

Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения непринципиального характера в конструкцию, электрическую схему и программное обеспечение устройства без отражения их в руководстве по установке и эксплуатации. В устройстве могут быть установлены отдельные элементы, отличающиеся от указанных в документации, при этом метрологические и эксплуатационные характеристики прибора не ухудшаются.

Читайте также:  Как сделать коробейник своими руками

Запуск двигателя контролируется по напряжению в бортовой сети в момент запуска и работает это следующим образом: как известно, при заглушенном двигателе напряжение на клеммах полностью заряженного и исправного автомобильного аккумулятора должно быть в пределах от 12,5 до 13,0 вольт. При работающем двигателе напряжение должно быть в пределах 14.2-14.4 вольт. Что происходит в момент запуска? Во время вращения стартера напряжение в бортовой сети автомобиля слегка проседает (обычно на 1-2 вольта в летний период и от 2-3 вольт в зимний), в тот момент когда двигатель запускается (набирает обороты холостого хода) напряжение в сети резко возрастает (U борт.сети пропорц. N частоты вращ. в момент пуска – график линейный). Модуль At13 контролирует диапазон (изменяемых) напряжений в момент запуска двигателя и отключает стартер при резком его повышении. Если двигатель по какой то причине не запустился, значит, напряжение в сети тоже не сильно изменится от начальных значений (зимой, при отрицательных температурах напряжение может упасть на 1-2 вольта от начальной) – это и будет означать что двигатель не запущен, модуль отключит зажигание после чего можно повторить попытку запуска.

Контроль запуска по напряжения является не менее надежным и точным чем контроль запуска по тахометру. Контроль по напряжению позволяет подстраиваться под каждый вид транспортного средства конкретно и в случае необходимости даже корректировать вращение стартера (например, бывают «мертвые» двигатели которым нужен небольшой подхват стартера для «дозапуска»).

Кроме того, покупателям наших модулей не нужно тратить лишнее время в поисках сигнала тахометра, не нужно прокладывать дополнительный провод к панели приборов (а так же разбирать его для доступа к панели)- все потому, что модуль контролирует запуск двигателя по напряжению. В случае запуска двигателя с контролем по сигналу тахометра могут дополнительно возникнуть следующие проблемы: сигнал тахометра идущий к приборной панели на разных автомобилях может иметь разную частоту а так же может иметь как положительный так и отрицательный выход. Все эти нюансы могут дополнительно осложнить задачу по установке модуля простому автолюбителю. Именно за счет контроля по напряжению модуль является универсальным и подходит практически на все автомобили, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и пр.

Технические характеристики модуля запуска At13

Внимание! Конфигурация может отличаться от указанной ниже, на СЕРВЕРЕ свободном доступе лежат прошивки для разных версий с разными конфигурациями.

– Работа с родным брелком сигнализации, дополнительные брелки не требуются. Подключается на дополнительный канал блока сигнализации, например на ф-цию «открыть багажник», то есть, вместо того чтобы открыть багажник, у вас появляется возможность завести двигатель.
– Функция запуска двигателя с кнопки ( pusсh start ).
– Модуль позволяет как заводить, так и глушить двигатель в любое время.
– Контроль ручника или КПП, двигатель не заведется если вставлена передача.
– Защита от угона, при попытке тронуться (если опустить ручник, вставить передачу или нажать на педаль тормоза для автомобилей с АКПП) двигатель заглохнет.
– Если двигатель не завелся с первого раза, можно попробовать повторно завести, количество попыток не ограничено.
– Модуль «знает», сколько времени нужно вращать стартер чтобы двигатель завелся, смотрите ВИДЕО.
– Минимальное время вращения стартером 0.4 секунды, максимальное время вращения 2,5 секунды.
– Проверка двигателя сразу после пуска.
– Если двигатель не завелся, то зажигание и все приборы (например печка) выключаются автоматически*
– Напряжение питания модуля 12 – 14 вольт, от бортовой сети автомобиля.
– Потребляемый ток в режиме ожидания: менее 20мА.
– Рабочая температура: от -40 до + 95*C.
– Ток силового выхода зажигания (стартера): 15 А *

– Модуль v4.4 имеет доп.канал на 12 вольт с отрицательным выходом для подключения к нему реле, нагрузка до 900мА (по умолчанию «отключается» во время запуска двигателя и включается после запуска). У версии 4.5 доп.канал распаян прямо на плате в виде третьего реле и имеет два режима работы.

* На модуле установлены реле на 15 Ампер, это означает что, если двигатель запущен от модуля автозапуска то включать одновременно все обогревающие устройства (печку, обгорев заднего стекла, обогрев зеркал) автомобиля НЕЛЬЗЯ! Во первых, двигатель у вас просто напросто не заведется т.к. будет чрезмерная нагрузка на аккумулятор и стартеру будет труднее запустить двигатель, особенно это касается минусовых температур. Во вторых, реле на плате модуля может не выдержать и скорее всего сгорит предохранительная дорожка на плате модуля. Допускается включать только печку (отопитель салона), на любых оборотах. ВНИМАНИЕ! Технические характеристики модуля актуальны только для исправного двигателя автомобиля не имеющего каких либо проблем с системой питания (генератора и АКБ).

Дополнительный канал модуля служит для автоматического включения габаритов или противотуманных фар после запуска двигателя. Алгоритм работы доп.канала следующий; при поступлении сигнала, перед запуском двигателя канал активируется (и включает тем самым например подключенные к этому каналу ПТФ). Перед вращением стартера доп.канал отключается чтобы подключенная к этому каналу нагрузка не создавала лишнюю нагрузку на аккумулятор, и снова включается после того как двигатель запустится. Если двигатель по каким либо причинам не запустится, дополнительный канал модуля отключится, работа доп.канала подключенного к ПТФ продемонстрирована на ЭТОМ видео. Доп. канал можно использовать для обхода активного (штатного) иммобилайзера ИЛИ использовать для активации второго канала АСС в замке зажигания. Канал может работать в двух режимах, постоянном и прерывающемся, необходимый режим можно настроить самостоятельно удалив/запаяв перемычку на плате этой схеме (см.полное руководство к модулю).

Как обойти иммобилайзер?

Внимание! Если на вашем автомобиле стоит активный иммобилайзер, то для работы модуля его придется обойти. Сделать это можно одним из следующих способов: приклеить чип, вставить перемычку или отключить программно или мотать 2 катушки. Модуль запуска двигателя At13 имеет доп.канал, который можно использовать для обхода активного иммобилайзера.

Один из вариантов обхода иммобилайзера с помощью модуля:

Подобных схем и инструкций в сети полно, для ознакомления вот несколько ссылок: ссылка 1, ссылка 2. Напомним, что указанный выше вариант является одним из способов обхода штатного иммобилайзера, обе катушки на схеме имеют по 40-50 витков эмалированного провода типа ПЭВ

0.15. По умолчанию доп.канал на модуле отключается во время вращения стартера, в версии 4.5 доп.канал можно настроить на один из режимов работы самостоятельно: на прерывающийся или на постоянный, для подключения к нему любых дополнительных нагрузок и для обхода иммобилайзера в том числе.

Читайте также:  Змея декоративная своими руками

Комплект поставки:

Модуль запуска; трубки термоусадочные (для изоляции наконечников после монтажа в разъеме замка зажигания а так же широкая термоусадка для самого модуля); провод контроля с обжатым наконечником для соединения с датчиком нейтрали на КПП (ручником или педалью тормоза для АКПП); наконечник для доп.канала с изолятором для обжимки; провода для подключения питания к модулю; технический паспорт изделия.

На каждый модуль в обязательном порядке клеится этикетка с серийным номером, которая сохраняется в нашей базе и указывает на версию прошивки, функциональные особенности модуля.

Последовательность подключений:

Схема подключения идентична как для версии 4.4 так и для 4.5

ВНИМАНИЕ! Если не понимаете элементарных вопросов по электронике, например что такое полярность или никогда в живую не видели диод и не знаете как он работает – не устанавливайте модуль, доверьте установку специалисту! Если человек, н е обладающий необходимыми знаниями в области электроники будет устанавливать модуль 2 дня, то специалист авто-электрик сделает это за 50-60 минут!

Видео по установке модуля автозапуска серии At13:

В нашем разделе >ВИДЕО найдете еще больше видеороликов, в том числе и видео работы модуля на разных автомобилях.

Пример подключения к замку зажигания (Lada 1119 1 поколение):

Все остальные схемы подключения можете посмотреть по ссылке.

Если ваша версия модуля имеет функцию контроля положения рычага КПП, то можете приступить к прокладке этого провода. Вместо рычага КПП можно задействовать ручник, эффект будет тот же. Если вы подключили провод к КПП, то, для того чтобы автомобиль завелся рычаг должен находиться в нейтральном положении, если подключили к ручнику то он должен быть поднят. Выход ручника идущий от модуля работает относительно МИНУСА питания (кузова). То есть, когда мы поднимаем ручник, кнопка замыкается на минус – только в таком случае двигатель заведется.

Схема подключения датчика нейтрали показана ниже, ВНИМАНИЕ! к датчику нейтрали необходимо отдельно приобрести или найти магнит, лучше неодимовый! Мы не комплектуем ими посылку потому что они негативно влияют на радиокомпоненты модуля автозапуска и могут вывести ее из строя.

Внешний вид датчика нейтрали:

Если вы хотите повременить с датчиком нейтрали (или ручника) и пользоваться устройством без этой функции, тогда провод, идущий от модуля на рычаг КПП необходимо посадить на минус питания (закрепить на кузове). Для проверки работоспособности контроля ручника провод контроля замыкается на минус (кузов) автомобиля.

ВНИМАНИЕ! ПРОВОД КОНТРОЛЯ ИДУЩИЙ С МОДУЛЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДКЛЮЧАТЬ К ДАТЧИКУ НЕЙТРАЛИ (к КПП), ЭТОТ ВАРИАНТ ЯВЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНО НАДЕЖНЫМ И БЕЗОПАСНЫМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОДУЛЯ АВТОЗАПУСКА. ВСЕ РАБОТЫ ПО ПЕРВОМУ ПОДКЛЮЧЕНИЮ, ЗАПУСКЕ И НАЛАДКЕ МОДУЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО СО СНЯТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, т.е. НА НЕЙТРАЛИ. ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ АВТОМОБИЛЬ УПИРАЛСЯ ПЕРЕДНИМИ КОЛЕСАМИ О БОРДЮР, А НЕ В ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ! Если стояночный тормоз (ручник) вашего автомобиля держит плохо и вы забыли снять передачу (поставить рычаг КПП в нейтральное положение) автомобиль запросто может сдвинуться вперед и толкнуть впереди стоящий автомобиль. Поэтому, если подключаете контроль на ручник, не забудьте подтянуть его а так же строго следите за нейтральным положением КПП при уходе из автомобиля.

Схема крепления датчика нейтрали для а/м ВАЗ:

Владельцы автомобилей ВАЗ могут дополнительно приобрести датчики нейтрали для подключения и настройки контроля КПП, для иномарок и остальных автомобилей конструкция датчиков может отличаться и владельцам других ТС датчик нейтрали изготовить придется самостоятельно. В принципе, конструкция датчика нейтрали достаточно проста и изготавливается дома за 30 минут. В сети Интернет полно материалов и инструкций по их изготовлению, вот несколько ссылок: форум лада2111 , еще ссылка , ссылка на drive2.ru фотографии в конце. Датчик нейтрали состоит как правило из ГЕРКОНА (в нашем случае нормально разомкнутого) и МАГНИТА, желательно неодимового. Геркон можно приобрести в отделах продажи радиоэлементов, так же можно найти готовый мебельный комплект в крепежных отделах. Для поиска инструкций по изготовлению датчика нейтрали напишите в поисковой системе Google или Yandex следующее: датчик нейтрали . Схема подключения датчика нейтрали показана ниже на схеме.

ВНИМАНИЕ! Мы не рекомендуем подключать контроль на ручной тормоз, связано это с возможным эффектом дребезга контактов концевика ручного тормоза и некоторыми другими «особенностями». Используйте контроль на ручном тормозе только как временную меру, и не оставляйте при этом автомобиль на передаче! При подключении датчика нейтрали в обязательном порядке необходимо в разрыв между лампой на панели приборов и концевиком ручника подключить диод по нижеприведенной схеме:

Такая схема подключения исключает запуск двигателя с поднятым ручником.

Что за «джамперы» на плате и как их настраивать?

В зависимости от типа вашей охранной системы автозапуск может работать как с положительным выходом так и с отрицательным, для этого нужно соответствующим образом настроить джамперы на плате автозапуска. Пример настройки для положительного и отрицательного выхода показан на схеме ниже:

ВНИМАНИЕ! Джамперы разрешается переставлять только с отключенным от модуля питанием (или нужно вытащить все, а вставлять по одному) НЕЛЬЗЯ переставлять как попало, выставляйте их СТРОГО по схеме. Всего есть два варианта установки джамперов (для положительного и для отрицательного сигнала), третьего варианта НЕ ДАНО! Если поставить джамперы отличным от схемы способом вы можете вывести из строя модуль! По умолчанию джамперы уже настроены на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ сигнал, ошибочная подача сигнала на модуль его из строя не выведет (напр. если модуль настроен на положительный а подали отрицательный), т.к. модуль имеет защиту.

Если у Вас возникли вопросы при установке модуля, задайте их здесь.

Полное техническое описание и руководство по установке модуля запуска двигателя серии At13 версия 4.4 и 4.5 можете скачать по этой ссылке , зеркало .

автозапуск своими руками, автозапуск за 500 рублей. самодельный автозапуск, автозапуск через доп.канал, автозапуск из обычной сигналиации

Источник

Оцените статью