Азбука вежливости своими руками

«Азбука вежливых слов».

-расширить знание и употребление

детьми вежливых слов

говорить спокойно, вежливо,

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_eveliny.pdf 466.24 КБ
gimnaziya_no2_galeeva.pptx 1.2 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лучший речевой проект «Азбука вежливых слов». Автор проекта: у ченица 1А класса МБОУ «Гимназия №2» Галеева Эвелина Руководитель проекта: Учитель нач. классов МБОУ «Гимназия №2» Пунтус Лариса Антоновна

Цель: расширить знание и употребление детьми вежливых слов Задачи: — воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно

Вежливый человек – соблюдающий правила приличия. Синонимы: благовоспитанный, уважительный, любезный, галантный, деликатный, тактичный.

План: сбор информации; анкетирование; наблюдение; разработка альбома; разработка и проведение игры «Путешествие в страну Вежливых слов»

Анкета «Оцени свою вежливость» З дороваешься ли ты с соседями по дому? да 15 нет 5 иногда 10 Благодаришь маму, бабушку за обед? да 16 нет 4 иногда 10 Извиняешься если опоздал на урок? да 25 нет 1 иногда 4 Желаешь спокойной ночи близким? да 10 нет 8 иногда 12 Благодаришь маму, папу за помощь в подготовке уроков? да 12 нет 3 иногда 15 Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? да 13 нет 4 иногда 13

Группы вежливых слов Слова приветствия Слова просьбы Здравствуйте Будьте добры Доброе утро Прошу тебя Добрый день Если вам не трудно Добрый вечер Не могли бы Вы Доброй ночи Пожалуйста Слова благодарности Слова похвалы Благодарю Мне очень нравится Спасибо Великолепно Большое спасибо Это замечательно Вы так любезны Молодец Слова извинения Извините Простите Виноват Я не хотела вас обидеть

Азбука – книга для изучения алфавита, тоже что и букварь. Азбука вежливости – прописные, азбучные истины вежливости

Создание Азбуки вежливост и Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его «Пожалуйста»! Слово «Пожалуйста» происходит от слова «жаловать» — оказывать внимание, проявлять почтение.

Раньше при встрече говорили «Спаси Вас Бог». В наше время слово сократилось «Спасибо»

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду и взрослых перебивать, и , что обещал, забывать. Но если всё же забуду. Простите , я больше не буду Прощай! «снимите с меня вину» В наше время в общении можно услышать: «Всего Вам доброго, до свидания! Прощайте! »

Угостил вдруг кто конфетой, или что-то подарил, «Спасибо» говори за это, Чтобы вежливым ты был

Основные правила вежливости – Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. — Вежливые слова, сказанные грубым голосом перестают быть вежливыми. — Вежливый человек всегда здоровается и прощается. — Со взрослым надо здороваться первым.

Игра «Путешествие в страну «Вежливых слов»

Задание «Изобрази вежливое слово жестами»

Задание «Собери слово»

Перед тем как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелать при этом вам, Чтобы вежливыми были. Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями . Народная мудрость «Ничто не обходится столь дёшево и не ценится столь дорого, как вежливость»

Источник

Азбука вежливости
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_vezhlivosti.pptx 989.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В стране вежливости « В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли …» ( А.П.Чехов )

П равила школьного этикета Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. Не ходим с кислыми лицами. Обращаемся друг к другу по имени. Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой. Не говорим друг другу плохие слова.

В школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди. В с толовой убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем. В библиотеке нужно соблюдать простое правило – не мешать другим читателям, особенно если вы пришли в читальный зал.

Гигиена и нравственность Чистота – залог здоровья. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. Будь дисциплинированным и аккуратным. Не трать попусту на капризы и другие глупости своё время.

Культура общения и поведения Обращение к незнакомому человеку надо начинать со слов «будьте добры, скажите пожалуйста», а затем излагать свою просьбу или задавать . Детям и молодым людям ни при каких обстоятельствах нельзя называть старших по имени, если они сами об этом не попросят.

Подарок должен иметь определённое назначение. Не дари бабушке клюшку, пятилетней сестре — калькулятор, отцу – вязальные спицы, а маме – мужской галстук. Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями. Тот, кто получает подарки, должен быть внимателен к тому, кто их принёс. Не клади равнодушно пакет в сторону. Сразу же разверни его, рассмотри, поблагодари. Вырази благодарность, даже если подарок не пришелся по вкусу.

На улице. Считается неприличным, есть мороженое, пирожное, фрукты, семечки и т. п. на ходу. Гораздо приятнее сделать это в специально отведённых местах или в сквере. Желая обратить на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем, – сумей показать взглядом. В общественном транспорте. Надо помнить о том, что все должны относиться друг к другу уважительно, со вниманием, как в целях безопасности, так и для удобства п роезда.

В кинотеатре. Пробираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к уже сидящим. Если пришел с девочкой, дай ей пройти впереди себя и сесть первой. В музее, на экскурсии. При просмотре не следует слишком близко подходить к экспонатам, загораживать их собой, трогать руками.

В магазине. Внимательно посмотрите, товар. Не задавайте вопросов о имеется ли на витрине или прилавке нужный вам цене, если она указана на ценнике. Об устройстве и действии покупаемой вещи лучше спросить продавца, не пытаясь разобрать и развинтить её.

Никогда не обманывайте своих близких. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Не перебивайте взрослых и не вмешивайтесь в их разговор. Подождите пока к вам обратятся. Не вступайте в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение» ( Дж. Свифт)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге.

программа для работы во внеурочное время с 1 по 4 класс.

В работе отражены цели, задачи, компоненты, формы и методы воспитательной системы. Отмечена работа с родителями и ожидаемый результат.

Классный час то теме «Вежливость».

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям нужно время, чтобы тебя узнать.

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД.

Источник

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»

Ирина Разводова
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»

Проект «Азбука вежливости».

Вид проек та: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Одной из задач на решение которой направлен ФГОС, является формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных качеств (п. 1.6;пп 6). Особую актуальность социально-коммуникативное развитие дошкольников получает в подготовительной группе, так как способствует наиболее успешной их адаптации к последующему обучению в школе.

Цель: Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

1. Развивать у детей осознание себя как члена коллектива

2. Формировать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Учить детей выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

4. Активизировать использование в речи дошкольников вежливых слов и выражений.

5. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Повысить педагогическую компетентность родителей.

Методы и формы работы:

— словесные (беседы, объяснения, рассказ, чтение, вопросы);

— игровые (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и игровые упражнения);

— наглядные (иллюстрации, презентации);

1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.

2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.

4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.

План-график мероприятий.

1-й этап (предварительный)

Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

Подбор детской художественной литературы.

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций и дидактических игр.

Составление плана по реализации проекта.

Вхождение в проблему.

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Проблема: В результате чтения рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» возник вопрос: в чем же заключается волшебство вежливых слов?

Метод 3-х вопросов:

Что хотим узнать

Какие еще можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить.

Что такое этикет.

Что обозначают слова: благодарю

2 этап (основной).

1. Просмотр презентации «Уроки вежливости».

2. Беседы: «Правила приветствия», «С кем надо здороваться», «Умей прощать и извиняться», «Что такое этикет».

3. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Хорошие манеры», «Что — бы гости не скучали», «Уроки вежливости».

1. Обсуждение тем: «Почему не любят злых людей», «С кем больше хотят дружить?».

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме.

3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы»,»как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков» В. Дмитриева, Г. Остер «Вредные советы».

4. Чтение и обсуждение пословиц о вежливости.

1. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Домик настроения», «Подарок другу», Шкатулка вежливых слов», «Доскажи словечко»,

«Что доброго делают люди этих профессий».

2. Этюд «Скажи доброе слово товарищу».

3. Разыгрывание ситуаций: «В транспорте», «В библиотеке», «К нам гости пришли».

4. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «В автобусе», «В театре».

1. Коллективная работа «Дерево вежливых слов».

2. Рисование на тему «Что правильно-что неправильно».

3. Конструирование из бумаги «Веер добрых слов».

4. Конструирование из строительного материала «Город вежливых карапушек»

5. Театрализация «Два жадных медвежонка».

6. Слушание песен: «Улыбка» В. Шаинского, «Песня про дружбу» В. Богатырева, «Настоящий друг» Б. Савельева.

1. Пальчиковая гимнастика «Доброта», «В гости к кошке», «Дружба», «В гости к пальчику большому».

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Если дружно нам живется — делай так».

Работа с родителями.

1. Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребенка»

2. Игра «Поделись добротой».

3. Акция «Полечи книжку».

4. Совместная с детьми деятельность «Дерево добрых слов».

1. Художественная литература: сказка «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы», «Как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков» В. Дмитриева, Г. Остер «Вредные советы».

2. Атрибуты для с-р игры «День рождения», «В театре».

3. Наглядно-демонстрационный материал «Уроки вежливости», «Хорошие манеры», «Я воспитанный ребенок».

3. Этап (заключительный).

1. Презентация альбома детских рисунков «Что правильно-что непавильно».

2. Акция «Веер добрых слов».

Вывод:

В ходе проекта дети узнали, что слова «здравствуй», «благодарю, «спасибо» имеют славянскую основу и обозначают «будь здоров», «дарю благо-добро», «спаси Бог». Сделали вывод, что «волшебные» слова приятно не только слышать, но и самим произносить. Дети решили поделиться своими знаниями с жителями нашего села и подарили им памятки- «Веера добрых слов».

Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости. 2. В сравнении положительных.

Конспект развлекательного мероприятия «Азбука вежливости» Конспект занятия: «Азбука вежливости» Цель: Научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Сформировать.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы Кружок «Дорожная азбука» Руководитель: Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Задачи: • Уточнить представления.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Веселая азбука» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Мастер-класс «Веселая азбука».

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Занятие «Азбука вежливости» Занятие «Азбука вежливости» Провела: Клюева Е. А. Здравствуйте, спасибо, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, благодарю.

Источник

Читайте также:  Балаган парник своими руками
Оцените статью