- Азбука загадок для 1 класса
- Азбуку загадок для первого класса с ответами
- Наши проекты Составляем Азбуку загадок стр 72
- Пример проекта «Азбука загадок»
- 1) Книга загадок с отгадками о животных.
- 2) Книга загадок о растениях.
- 3) Книга загадок о явлениях природы.
- Пример выполнения проекта:
- Ход работы:
- Составляем азбуку загадок
- Составляем азбуку загадок. Литературное чтение 1 класс.
Азбука загадок для 1 класса
Азбуку загадок для первого класса с ответами
А
В театре я играю роль:
То я Карлсон, то король. (Артист.)
Б
Рвет с еловых веток шишки.
С шишкой прячется в дупло
Там и сухо и тепло. (Белка.)
В
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Будто вовсе не боится
А потом на ветку — прыг!
И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Г
У него есть шляпка, ножка,
Я нашла его в лесу.
Положу его в лукошко
И из леса принесу. (Гриб.)
Д
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!» (Дятел.)
Е
Тонкая, как спица,
С клювом, как у птицы.
Угадайте, что за цифра?
Верно! Это . (единица).
Ё
В каждый дом под Новый год
Это деревце придет.
Зеленое и колкое
Оно зовется . (ёлкою).
Ж
На дубовой ветке
На них шапочки резные. (Желуди.)
З
Льется дождик проливной,
Стали мокрыми кусты.
Раскрыли мы над головой
И
Они могут пригодиться
Есть у ежика, у елки,
Это острые . (иголки).
Й
Когда ранку им помажут,
Он и щиплет, он и жжет.
Но для нас он очень важен
Вы узнали — это . (йод).
К
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут ее «царапка». (Кошка.)
Л
Пушистый хвост — ее краса,
Это кумушка . (лиса).
М
Съела бабушкин платок,
Съела дедушкин носок,
Хочет шарфик съесть у Толи,
Нет вреднее серой . (моли).
Н
Черной шалью небо накрыла
И ребятишек спать уложила. (Ночь.)
О
Любят погрызть их и ребятишки.
Их называют ребячьей потехой,
Вы угадали? Ведь это . (орехи).
П
Р
Над рекою, над болотом
После летнего дождя
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя. (Радуга.)
С
Грудка ярче, чем заря
У кого? У . (снегиря).
Т
Я медленно ползу
Веду с собой грозу. (Туча.)
У
Чтоб разгладить складки брюк,
Пригодится нам . (утюг).
Ф
Для Сережи, для Иринки,
Сделаю я фотоснимки.
Снять на празднике ребят
X
Хищный маленький зверек
Ц
Бегают за квочкой. (Цыплята.)
Ч
Мы идем за шагом шаг
И твердим: «Тик-так, тик-так».
Если нас не завести,
Перестанем мы идти. (Часы.)
Ш
Он пушистый, шерстяной,
Греет шею мне зимой. (Шарф.)
Щ
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И на коврике уснул. (Щенок.)
Ъ
Есть слово бодрое: «Подъем!»
Мы в слове этот знак найдем. (Твердый знак.)
Источник
Наши проекты Составляем Азбуку загадок стр 72
Пример проекта «Азбука загадок»
Цель: создать Азбуку в виде книги с загадками и нарисовать иллюстрации — отгадки.
1) Книга загадок с отгадками о животных.
Смотреть пример готовой Азбуки загадок о животных в ответах к рабочей тетради «Составляем Азбуку загадок» стр. 43-44.
2) Книга загадок о растениях.
В этом случае мы собираем известные загадки о растениях, начинаем с буквы «А» и движемся дальше по алфавиту.
Пример страницы с буквами «А», «Б», «В», «Г» с загадками о растениях с отгадкой.
3) Книга загадок о явлениях природы.
Примеры загадок с отгадками о явлениях природы на буквы «А», «Б», «В», «Г».
Пример выполнения проекта:
Инструменты: Для создания такой книги с иллюстрациями, загадками и отгадками нам понадобится альбом, цветные карандаши или фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, а также список растений, животных или погодных явлений составленный по алфавиту.
Ход работы:
Первый этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги животное, растение или погодное явление.
Второй этап: найти загадку или придумать самому и записать по центру листа.
Третий этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги букву алфавита.
Четвёртый этап: Написать благодарность родителям или другим родственникам, которые помогали создавать «Азбуку загадок».
Пример: Спасибо моим маме, папе, бабушке, дедушке за помощь в создании «Азбуки загадок».
Пятый этап: написать о том, какую пользу ребёнку принесла работа с проектом.
Пример: Благодаря созданию своей «Азбуки загадок», я выучил полностью алфавит и познакомился с каждой буквой.
Источник
Составляем азбуку загадок
Зифа Нафикова
Составляем азбуку загадок
«Составляем азбуку загадок»
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Давайте немного вспомним, что же такое загадка?
Загадка — одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. Слово «загадка» происходит от «гадать», что означает думать и мыслить. В загадках предмет не называют, а лишь описывают его, намекают.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки:
— развивают и обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
— формируют представления о переносном значении слова;
— помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
Именно поэтому использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.
Составленные с детьми загадки можно оформить в «Книгу загадок», которая может являться самостоятельным продуктом деятельности или итоговым продуктом в рамках определённой тематической недели. Так же составление загадки можно использовать как одно из заданий во время образовательной деятельности по любой из областей.
Необходимо обращать внимание детей на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.
Загадка по новому, раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете, открывает необычное и красивое.
Загадки любят все: и взрослые и дети! Желаю всем творческих успехов!
Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ » КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ » Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.
Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка — не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.
Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.
Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.
Подборка загадок про чай к Международному Дню чая ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО ЧАЙ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В этом году праздник чая мы.
Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.
Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.
Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.
Фотоотчет об участии в конкурсе «Мы рисуем Азбуку» В конце мая участвовали в межрегиональном конкурсе «Мы рисуем Азбуку», посвященный Международному дню славянской письменности и культуры.
Источник
Составляем азбуку загадок. Литературное чтение 1 класс.
Составляем азбуку загадок Кушукбаева Жанар Сайлауевна учитель начальных классов Россия Свердловская область МАОУ СОШ №1 г. Арамиль
Литературное чтение 1 класс. Литературное чтение 1 класс. Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно-речевого развития школьников. Задачи: расширить представление о загадках и их видах. познакомить с практическими приемами работы с загадками. создать условия для составления авторской загадки. активизировать познавательную деятельность учеников. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Практическая значимость: данная презентация может быть интересена воспитателям, педагогам-специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей школьного и дошкольного возраста. Прогнозируемый результат: расширить представления о вариантах использования загадок в речевом развитии детей; научатся составлять загадку собственного сочинения о заданном предмете и оформлять ее. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Аист Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Белка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Волк Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Гриб Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Дерево Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ежиха Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ёж Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
В золотой клубочек Спрятался дубочек. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Желудь Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Земляника Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем грустит, никому не говорит. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ива Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Кролик Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
На зеленом шнурочке Белые звоночки. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ландыш Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Мышка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Кто один имеет рог? Отгадайте Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Носорог Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Одуванчик Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Посадили зернышко — Вырастили солнышко. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Подсолнух Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Рак Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Сосна Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Огромная кошка, Вся шубка — в полосках. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Тигр Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Круглый домик — Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, Этот домик, — По дорожке он ползет! Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Улитка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Цветы лилово-синие, Как капельки чернил. Пришел из леса с ними я И маме подарил. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Фиалка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Хомяк Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Я родился в жёлтой шубке: «Прощайте, две скорлупки!» Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Цыплёнок Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Черепаха Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Щука Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет — Другой вырастает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Ящерица Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.
Спасибо за внимание! Учитель начальных классов Кушукбаева Жанар Сайлауевна.
Источник