Азм шлем своими руками

Азм шлем своими руками

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

Самодельный видеошлем для FPV
Обзоры — FPV Аппаратура
Автор: Administrator
Индекс материала
Самодельный видеошлем для FPV
Изготовление FPV видеошлема

В своей модельной жизни я полетал на различных FPV очках. Это были и свои видеоочки FatShark и чужие HeadPlay, летал на FPV по монитору, а с месяц назад перешел на видеошлем на базе ЖК матрицы.

Что такое видеошлем на ЖК матрице? Это весьма интересное устройство для FPV полетов.


Подготовка FPV системы к полету, видеошлем лежит кверх ногами.

Основное преимущество такого видеошлема – это широта обзора! Обзор у него визуально больше чем у ФатШарков почти в 2 раза! А ведь Шарки считаются самыми крутыми видеоочками по углу обзора.

UPD: Кстати, у меня новая конфигурация видеошлема, обзор смотрите тут.

Я специально сделал небольшой обзорчик FPV-шлема для авиамоделистов Радиоуправляемых Авиамоделей, кухонный вариант с воспроизведением видео с ютуба. Правда ширину зрения отобразить не удалось — фотоаппарат просто не пролазил на уровень глаз, но общее восприятие попытался передать.


Небольшой видеообзорчик самодельного шлема для FPV полетов.

Второе преимущество – четкость картинки, все же большая ЖК матрица это не мелкие экранчики, да и количество пикселей на ней гораздо больше — 1280х800.


Секундочку, я еще не готов!

Небольшим минусом видеошлема являются слегка заметные концентрические искажения от линзы Френеля, но в полете этого не заметно, только если присматриваться к картинке на земле. Когда летишь, то не до вглядываний – не блеснет ли где угол линзы. Вы можете попробовать их разглядеть на видеозаписи которая находится выше.

Третьим преимуществом является то, что вы можете самостоятельно сделать видеошлем для FPV полетов!


Да, это полный хендмейд!

С разрешения автора видеошлема Виктора Bah3d (если не хотите делать такой видеошлем самостоятельно — можете обратиться к нему) в следующих частях статьи идет фотоинструкция по изготовлению самодельного видеошлема для ФПВ полетов.

Однако, для того, что бы не получить разочарование обратите внимание на следующие слова автора этой разработки:

В первую очередь видеошлем предназначен для полетов по камере, именно с этой точки зрения и нужно его тестировать и использовать.


Готов к полету!

Он не годится для чтения электронных книг или интернета, так же трудно в нем пользоваться файловым менеджером. Это связано с широким углом обзора из-за которого приходиться косить глаза по сторонам чтобы увидеть края экрана. Но в полете широкий угол создает эффект погружения, чего я и добивался используя линзу.

Летая по камере обычно приходиться смотреть по курсу — в центр и мимолетно бросать взгляд на телеметрию, вот в этом режиме видеошлем для FPV и должны использоваться. Для запуска картинки с компа можно использовать HDMI вход, но подключать его лучше уже после запуска ИГРЫ, а то не будет звука. Из авиасимуляторов я летаю в PhoenixRC4.

Итак, перейдем к подбору компонентов для изготовления FPV видеошлема своими руками.

Если у вас есть вопросы по этому FPV видеошлему — задавайте их в нашем Авиамодельном Форуме

Источник

FPV шлем своими руками

FPV шлем это последнее веянье в области визуализации в системах FPV.

На рынке существует несколько готовых решений, от таких именитых производителей как Sony и Carl Zeiss, конечно они обеспечивают картинку отличного качества, но стоимость их достаточно велика для широкого круга FPV пилотов, и конечно же начинающий моделист, точно не захочет тратить на шлем сумму более тысячи долларов, только для того что бы попробовать. К тому же у шлемов виртуальной реальности, есть несколько моментов, которые делают затруднительным использования их в полевых условиях. Во-первых, практически все эти устройства для подключения к ним видео сигнала используют внешний модуль, требующего отдельного питания и не всегда поддерживающего вход аналогового (композитного) сигнала, а цифровые системы FPV еще не имеют широкого распространения. Во-вторых бытовые видео шлемы, не предназначены для эксплуатации, вне помещений и не имеют специальных бленд, закрывающих лицо от солнечного света, что приводит к засветам на видео. Так же на рынке есть шлемы, практически самодельного производства, но выпускаемые мелкими партиями и имеющие все необходимы параметры для использования их в FPV системах в полевых условиях.


В таких шлемах уже присутствуют полный набор видео входов, аналоговых и цифровых, так же по желанию заказчика, в такой шлем может быть встроен приемник FPV, что практически полностью исключает надобность использования внешних коммутаций, достаточно только подключить аккумулятор, и шлем готов к работе. Но надо отметить, что подобные решения, тоже достаточно дороги, и не всегда имеют высокое качество изготовления. Исходя из выше сказанного, у любителей полетать от первого лица, возникает желание изготовить FPV шлем своими руками. На самом деле изготовить FPV шлем своими руками, не настолько уж и сложно.

Основные компоненты для изготовления FPV шлема, можно при желании приобрести на просторах интернета, включая готовые выкройки корпусов. Самая распространенная схема FPV шлема, состоит из трех компонентов, это:

1) Конечно же корпус шлема

2) ЖК монитор с блоком управления настройками и блоком видео входов.

3) Линза Френеля устанавливается перед ЖК экраном.

Линза Френеля играет роль увеличительного стекла, которое визуально увеличивает размер экрана в несколько раз, по сравнению с размером ЖК монитора, который используется в этом шлеме. Так например, с помощью линз Френеля разного увеличения, можно добиться того, что при установленном ЖК мониторе всего в пять-семь дюймов, размер картинки в шлеме будет восприниматься как на огромном ЖК телевизоре в 50 дюймов. Стоит сказать, что от качества используемой линзы, будет в большой степени зависеть качество картинки, так что стоит с большим вниманием отнестись к выбору этого компонента. Самый простой FPV шлем своими руками, можно собрать из готового набора продающегося в известном китайском магазине Hobby King, где всего за тридцать долларов, можно купить полностью готовый для сборки комплект, и сделать FPV шлем своими руками, но при этом не потребуется поиск и подбор компонентом, все необходимое содержится в наборе. Качество картинки конечно будет далеко от идеала, поскольку в наборе используется ЖК монитор всего лишь 4.3 дюйма, с разрешением 480 пикселей. Для шлема с действительно качественной картинкой уже понадобится монитор не менее семи дюймов и разрешением вплоть до HD.

Источник

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками

Здравствуйте все, кто увлекается гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D графикой!

К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало ясно, что данный гаджет оказался не столь доступен, как хотелось бы многим. Действительно, 599$ — это стоимость в США. В России данные устройства будут стоить уже наверняка в районе 800-1000$ первый год-два. HTC Vive начинается от 799$. Пожалуй, сейчас это наиболее передовые устройства VR, но, нужно признать, что они не особо доступны.

Досадно, ведь именно сейчас, возможно, мы стоим у истоков становления поистине новой эпохи в мультимедиа, которая открывает широчайшие возможности и новые ниши в бизнесе.

Что же делать, если обычные кардбоарды с мобильными телефонами вам уже надоели, и хочется нечто большего, полноценного, кинематографичного и захватывающего? Возможно, у вас есть желание начать разработку игр, архитектурных решений под VR или просто вы хотите попробовать заработать на аттракционе?

Мы являемся евангелистами компьютерных VR систем в России, и в этой статье хотим показать, каким образом можно собрать-таки настоящий шлем виртуальной реальности у себя дома, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно превратим его в DK2. В итоге, шлем будет совместим с последними версиями SDK и Runtime от Oculus Rift по относительно доступной цене. (Палмер Лаки наверное бы поперхнулся, прочитав эту статью, но мы ведь русские всегда чего-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).

Пусть это будет пример народного шлема для всех русских, и я не делаю сейчас деление на украинцев, россиян, белорусов и т.д, поскольку мы работаем и сотрудничаем со всеми из них… Это должно быть общим достоянием. VR должен быть доступен!

О том, как собрать бюджетный шлем виртуальной реальности, совместимый с Oculus Rift DK2 у себя дома…

Предупреждение

Важно: все нижеописанные работы необходимо выполнять в соответствии с техникой безопасности. Конечно, вы несёте полную ответственность за результат работы и то, что в итоге получите. Легально это будет или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема — всё это на лично ваше усмотрение и ответственность.

Мы не несём ответственности за результат, использование и устройство созданное вами. Это DIY.

От вас потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определённые скиллы слесаря-монтажника.

Подготовка

Поскольку это туториал, то первое, с чего мы начнём — это конечно же подготовка рабочего места:

Уберём весь бардак и лишние вещи, чтобы они не мешались:

Из инструментов нам понадобится:

  • паяльник (желательно с терморегулированием)
  • нож
  • отвёртка
  • зубная щётка
  • плоскогубцы
  • термоеклей-пистолет
  • любой подходящий программатор для STM32. В случае, если у вас уже есть свой трекер DK1 и вы будете обновлять его до DK2.
  • прямые рабочие руки

Расходные материалы:

  • флюс
  • припой
  • спирт
  • двухсторонний толстый скотч
  • изолента
  • гибкие тонкие (многожильные) проводники. Лучше если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не оплавляется.

Комплектующие:

  • провод HDMI 2 — 2.5 метра
  • провод USB 2 — 2.5 метра
  • разъём для пинов, 3-х штырьевой
  • 4 проводника с пинами
  • любые подходящие очки VR (Mojing, BoboVR, Cardboard и т.д.) для размеров экрана 6′
  • трекер на основе Oculus DK1(лучше ближе к оригиналу). Да, мы превратим его в трекер DK2!
  • LCD экран 6′ с разрешением 1920х1080 и плата преобразователя HDMI -> MIPI. В настоящий момент мы умеем подключаться к нескольким подобным экранам, но используем вариант, представленный на фото, поскольку он обойдётся дешевле, а качество у них у всех примерно одинаковое. Конечно, лучше если это будет AMOLED или OLED экран (меньше шлейф и время загорания пикселей), но в настоящий момент стоимость подобных решений вас быстро охладит, если вы их вообще найдёте совместно с платой адаптера.

«Поехали!»

После того, как у вас наконец-то появились необходимые комплектующие соедините экран с платой и закрепите последнюю с помощью двухстороннего толстого скотча или специальной пластиковой рамки + скотч, которую можно распечатать на 3D принтере:

Далее, припаиваем к плате трекера проводники:

  • синий «Ground»
  • красный (PWR) + 5В
  • жёлтый у нас будет SDA
  • зелёный SCL

Соединяем эти провода с платой экрана по указанной маркировке (Ground, PWR, SCL, SDA).

Важно: не перепутать Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»:

Вы можете отказаться от пайки 3-х выводов (SDA, SCL и Ground), надев выводы непосредственно на пины трекера с обратной стороны, однако, это может оказаться не совсем надёжным.

Сборка

Если вы используете корпус Mojing 4, то тут всё относительно просто.

Важно: Mojing 4 имеет только подстройку межзрачкового расстояния. Если у вас сильная близорукость, то можете использовать очки, но в корпусе Mojing 3 Plus помимо этого есть подстройка фокусного расстояния, что делает использование шлема в этом случае более комфортным. Для людей с дальнозоркостью или астигматизмом потребуется доработка шлема.

Приклеиваем на нижнюю полку для удержания телефона прокладку из комплекта к очкам и помещаем экран с платой в корпус. Плату трекера клеим на крышку шлема сначала на двухсторонний скотч, а затем можно «прихватить» термоклеем по периметру:

Важно: постарайтесь приклеить трекер ровно по горизонтали и вертикали. Открытые контакты лучше изолировать чтобы они не закоротили на плату (SWD-разъём).

Подключаем в шлем USB и HDMI провода и закрываем корпус:

С помощью обычной «липучки» вырезаем полоски для крепления провода к шлему и скрепляем провода в ту сторону, где находится компьютер:

Важно: длина проводов до ПК не должна превышать 2.5 метра. Иначе это грозит потерей сигнала через HDMI, помехами, нестабильной работой и т.д. Однако, существуют HDMI провода со встроенным усилителем (как, например, в Oculus). Такие варианты достаточно хорошо работают при длинне от 3 до 5 м.

Подключение и настройка

Отлепляем все защитные плёнки с очков (с линз, корпуса), устанавливаем для начала Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.

В результате, если запустить Oculus Utils, то шлем распознается как Oculus DK1 и уже сейчас можно поиграть в некоторые игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:

В случае, если вы приобрели уже готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру по смене прошивки далее можно пропустить.

Брюки превращаются.

Вас не пугает общаться с оборотнем в VR? Тогда вперёд! Берём паяльник, проводники, разъём и делаем вывод для SWD разъёма и программирования трекера (если он у вас свой):

В этом месте, пожалуй, самое важное:

Важно: необходимо сгенерировать ключ с помощью специально утилиты, получить индивидуальную прошивку под ваш трекер в формате .hex и «залить» её через программатор в трекер через SWD разъём.

Поскольку прошивка — это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами через почту kit@vrdevice.ru и проследовать инструкциям. Прошу нас понять, но мы пока не особо хотим, чтобы прошивкой пользовались различные другие производители шлемов, например, из поднебесной. Да и лишняя огласка может спровоцировать компанию Oculus отказаться быстрее от поддержки DK2 в Oculus Home. Не будем торопить события, мы ещё не получили свой экземпляр CV1, чтобы устроить ему инквизицию…

Однако, есть более простой путь — получить уже прошитый трекер или даже комплект экран + трекер.

В результате этих манипуляций после перепрошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 — 0.8 и запустить Oculus Utils:

Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2 готов к труду и обороне!

Немного Oculus Home:

Что дальше?

На нашем сайте есть пара полезных статей о том, как запускать шлем в первый раз.

Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блоге. Найти и связаться с нами также можно в ВК.

В данный момент мы разрабатываем более продвинутый трекер, в котором будет дополнительный USB, звук уровня hi-fi и возможность смены прошивок без перепрограммирования. Выход модуля планируется на осень, и его можно будет просто заменить. Те клиенты, кто сделает шлем на базе всей этой вышеперечисленной информации получат скидку 15% на будущий трекер.

В будущем, если проект получит развитие у нас есть планы по созданию собственного драйвера устройства, который позволит использовать и обновлять шлем для полноценной работы со SteamVR как независимый вендор (а не Oculus), что потенциально открывает гораздо большие возможности для платформы в целом.

По вопросам, относительно того как и где можно приобрести комплектующие уже сейчас, пожалуйста, пишите на kit@vrdevice.ru. В письме укажите, какие именно комплектующие вам необходимы (корпус, экран, трекер, провода, прошивка), и мы постараемся помочь вам.

На этом пока всё, мы надеемся, что вся вышеизложенная информация послужит на пользу развития VR индустрии в целом. Создавайте свои VR игры и приложения в Unity, Unreal Engine, пробуйте создать аттракционы VR, переносите в VR архитектурные визуализации и дизайн — дерзайте, океан VR пока относительно голубой и это поистине непаханое поле.

Мы все живём в удивительное время, удачи в ваши проектах!

Источник

Читайте также:  Как оформить ободок своими руками
Оцените статью