- Развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гости к Бабушке — Загадушке» материал (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки»
- Ход игры – развлечения. (слайд 1)
- Прикреплённые файлы:
- Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»
Развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гости к Бабушке — Загадушке»
материал (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_ml_i_sr_gr_s_babushkoy_-_zagadushkoy.docx | 9.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшего и среднего возраста
«В гости к Бабушке — Загадушке»
Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. В ызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.
Развлечение начинается на участке одной из групп, дети паровозиком двигаются на площадку перед детским садом.
Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья-подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик, весь резной,
И живет в нем бабушка,
Воспитатель: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются.(дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется.
И вагончики повез.
«Поезд» муз. Эрнесакса.
Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.
Выходит Бабушка – Загадушка
Бабушка — Загадушка : Здравствуйте, дети! Как вас много! Давайте знакомиться: я — Бабушка — Загадушка, а как Вас зовут –скажите мне все сразу.
Дети называют свои имена.
Бабушка — Загадушка: А я вот ребятки целый день хлопочу по хозяйству, а оно у меня большое. Ухаживаю за домашними животными, птицами, тружусь в огороде. А вы знаете кто живет у меня во дворе? Чтобы узнать это нужно мои загадки отгадать, ведь недаром вы у Бабушки- Загадушки. Поможет нам в этом моя волшебная корзинка. Как только загадку отгадаете — появится отгадка из моей корзинки. А вы должны быть внимательны.
Первая загадка будет музыкальная. Послушайте музыку и отгадайте, кого она изображает? «Два петуха» муз. Разоренова.
Дети говорят, что музыка изобразила петушка, он кричал, хлопал крылышками, быстро бегал, искал зернышки. Бабушка из своей корзинки достает игрушку петушка.
Бабушка-Загадушка : А сейчас, следующая загадка.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Молодцы! (Достает из корзинки игрушку кошки).
Ребята, а как называют детенышей кошки? (котята).
Она и стройная и красивая,
У неё большая грива,
Она копытами цок-цок,
Покатай меня дружок!
Бабушка достает из корзины игрушку лошадки.
Бабушка-Загадушка : Ребята, а как зовут детёныша лошадки? (жеребенок)
Отгадайте, кто у меня двор охраняет?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Лучше ты его не зли,
В дом без спроса не ходи! (собака)
Бабушка достает игрушку собаки. Ребятки, а как называется детеныш собаки? (щенок)
Всех под крыло собирает… (курочка)
Ребятки, а как называется детеныш собаки?
— Какие молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Всех животных правильно назвали,
Кто у меня живет — узнали.
Музыкальная игра «Цып-цып-цып»
— Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!
Ребята, я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки?
А, вот сейчас я и узнаю как вы их знаете.
Вот и первая загадка:
Укатился он из дома,
По дороге незнакомой,
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
И румяный……. (колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки!
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Название этой сказки…
А у меня для вас еще одна загадка:
Зайку выгнала лиса,
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы друзья,
Что это за сказка, да?
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. ( «Теремок»)
Все мои загадки разгадали!
А в корзинке у меня лежит пакет,
Много вкусных в нём конфет!
Бабушка раздает угощение(конфеты)
Бабушка-Загадушка : Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте по-чаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить.
Дети садятся на поезд и едут на свой участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме «Нащ дом». образовательные области «Познание», «Физическая культура», «Здоровь.
Участники: дети, воспитатели.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи: — познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;- упражнять в отгадывании загадок;- развивать связную речь;-ф.
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Театрализованное развлечение помогает маленьким участникам и зрителям вызывать интерес к театрализованной деятильности.
Источник
Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки»
Татьяна Дудина
Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в коллективных играх.
Оборудование: ИКТ, презентация к сценарию, зонтик, 2 мяча, 2 кубика, музыкальное сопровождение.
Мет.приемы: Вопросы к детям – загадывание загадок, сюрпризный момент, практические действия детей, показ способов действия, хоровые и индивидуальные ответы.
Ход игры – развлечения. (слайд 1)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Стоит в терем- теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(Входит бабушка Загадушка)
Дети: Бабушка!
Бабушка Загадушка: Да, я бабушка, но не простая, а бабушка – загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.
Проводиться игра «Где была я не скажу, но что делала я покажу».
бабушка показывает движения:
Бабушка Загадушка: Молодцы, какие вы догадливые.
Живу я домике не одна, ко мне прибегают разные животные. Вместе с ними мы очень любим играть в прятки в лесу. А вы любите играть в прятки? Вот животные спрятались от вас. Помогите мне их отыскать. (Слайд 2)
1. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый
Дети. Лось! (Слайд 3)
2. Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
Дети. Это кукушка. (Слайд 4)
Бабушка. 3. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Дети. Это лиса! (Слайд 5)
Бабушка. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Дети. Это воробей! (Слайд 6)
Бабушка. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети. Это медведь. (Слайд 7)
Бабушка. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Дети. Это сорока. (Слайд 8)
Бабушка. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
Дети. Лягушки! (Слайд 9)
Бабушка.
Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может…
Дети. Это курица. (Слайд 10)
Бабушка. Летом на лужке
Ест сено в стожке,
От солнца жмурится.
Плеснёт нам легко
Дети. Это корова! (Слайд 11)
Бабушка. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Дети. Это петух. (Слайд 12)
Какие умные дети! А теперь у меня для вас есть загадки с играми.
И так первая загадка про любимый вид развлечения всех детей
а) «В парке есть аттракцион,
кружит всех ребяток он» (карусель) (Слайд 13)
(звучит музыка «Весёлая карусель»)
Проводится игра «Карусель»
Слова: «Еле, еле, еле, еле
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом»
(Под музыку из серии мультфильмов «Веселая карусель»)
Тише, тише, не спешите
Бабушка: Следующая загадка:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Слайд 14)
Бабушка: Кто это? Правильно. Это мой кот Васька. Хороший кот, и мышей ловит, и песенки мурлычет. Поможем котику поймать мышей?
ИГРА “Мышеловка” (дети младшей и средней групп)
Бабушка: Слушайте мою загадку, а затем вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь.
Отгадайте, это. (Мяч) (Слайд 15)
Игра «Гонка мячей» (дети старшей и подготовительной групп)
Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.
Бабушка: Ох как весело, понравилось ребята?
Бабушка: Слушаем следующую загадку:
1) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не пойду,
Покуда он гуляет. (дождь)
2) Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) (Слайд 16)
Еще загадка:
игра «Солнышко и дождик» — (дети младшей и средней групп)
Бабушка: Хорошо, весело играем. Продолжаем дальше. И моя любимая загадка.
По реке плывёт корабль
Громко крякает корабль
И пищат (утка с утятами)
Танец «Маленьких утят»
Бабушка: Ребята как мы здорова потанцевали. А вам понравилось? Вам весело было?
Бабушка: Спасибо всем, до свидания ребята, до новых встреч.
Общий танец под музыку «Праздник-проказник» (Слайд 18)
Прикреплённые файлы:
babushka-zagadushka_f9pls.pptx | 8418,61 Кб |
Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.
Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».
Конспект НОД для средней группы «В гостях у бабушки-Загадушки» Конспект НОД воспитателя МБДОУ «ЦРР-дс «Алёнка» Данилкиной Ольги Викторовны Тема: «В гости к бабушке-Загадушке» Возрастная группа: средняя.
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Развитие познавательных.
Осенний праздник для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки» Действующие лица: 1. Воспитатель; 2. Бабушка Загадушка; 3. Осень; 4. Медведь (би-ба-бо). Ход мероприятия: Дети по музыку входят в празднично.
Развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки». Развлечение для детей 2 младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки». Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха в ходе совместных.
Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Дети получают письмо от бабушки с приглашением приехать к ней в гости и поднимаются в музыкальный зал. Идут по кругу и останавливаются перед.
Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Цель: обогащение эмоционального опыта в восприятии объектов и явление окружающей действительности.
Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.
Источник
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»
Жанна Казанцева
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»
Особое место среди детских игрушек занимает кукла, она создана по образу и подобию человека, является его изображением и поэтому интересна ребенку. Эта функция игрушки позволяет воссоздавать различные жизненные ситуации, которые наблюдает или в которых участвует дошкольник. Пока ребенок играет, подобные ситуации являются фотографическим изображением действительности в виде негатива, но постепенно они переносятся в реальные условия в виде позитива. Чувства, которые рождаются в играх с куклами, становятся ведущими во взаимоотношениях с людьми.
Известно,что куклы имеют разные функциональные значения: кукла-
малыш, кукла, имитирующая определенную профессию; кукла – воин,
охотник, родитель, герой произведения. Образ младенца вызывает естественное чувство заботы, желание ухаживать за ней, то есть повторить реальную жизненную ситуацию. Кукла — сверстник является другом, партнером и «провоцирует» формирование диалога.
Очень часто в своей работе с детьми я использую дидактические игрушки — это куклы, сделанные своими руками и у каждой из них своя сказочная история. Связь кукол со сказкой важна, так как сказка – это произведение искусства и воспринимается каждым ребенком индивидуально и открывает перед ним возможность собственного решения тех или иных жизненных проблем. Благодаря сказке ребенок осваивает культурное наследие человечества. Сопереживание, мысленное содействие героям сказок способствуют эмоциональному и художественному развитию ребенка. Кукла входит в жизнь ребенка, в круг его интересов и привязанностей. Если этот «приход» сопровождает сказка, литературный сюжет или импровизированный рассказ.
Для игры с Бабушкой Загадушкойя разработала специальное содержание: подобрала художественные произведения для чтения, придумала увлекательные истории из кукольно-сказочной жизни, стала использовать куклу в игровых обучающих ситуациях. С успехом использовала Бабушку Загадушку в изодеятельности при ознакомлении с народным творчеством, конструировании и ручном труде при плетении половичков из полосок и изготовлении корзиночек, экологии при ознакомлении с домашними животными и лекарственными травами, музыкальной деятельности при разучивании частушек. ия. Куклы из сказок – это не просто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим характером и настроением, со своей манерой поведения, происходящей от сюжета сказки. Детям они интересны тем, что в новых, неожиданных ситуациях проявляются типичные черты характеристик героев. Иногда они попадают в сложное положение и тогда необходимы знания и помощь детей. Такие моменты хороши тем, что дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, таким образом, активизируется умственная деятельность ребенка. С большим удовольствием дошкольники исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ воспитателя, уточняя и закрепляя при этом полученные знания, так как дети находятся во власти игровой ситуации.
Мои куклы выступают, прежде всего, атрибутом детства, а для эмоционального и нравственного развития детей имеют особое значение. Мои куклы могут многое — и учить, и лечить, и петь, и танцевать, и рисовать, и мастерить, но только если попадают в добрые руки.
Источник