Бабушка загадушка своими руками

Развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гости к Бабушке — Загадушке»
материал (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_dlya_ml_i_sr_gr_s_babushkoy_-_zagadushkoy.docx 9.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего и среднего возраста

«В гости к Бабушке — Загадушке»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. В ызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.

Развлечение начинается на участке одной из групп, дети паровозиком двигаются на площадку перед детским садом.

Становитесь все рядком

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья-подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Воспитатель: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются.(дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)

Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется.

И вагончики повез.

«Поезд» муз. Эрнесакса.

Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.

Выходит Бабушка – Загадушка

Бабушка — Загадушка : Здравствуйте, дети! Как вас много! Давайте знакомиться: я — Бабушка — Загадушка, а как Вас зовут –скажите мне все сразу.

Дети называют свои имена.

Бабушка — Загадушка: А я вот ребятки целый день хлопочу по хозяйству, а оно у меня большое. Ухаживаю за домашними животными, птицами, тружусь в огороде. А вы знаете кто живет у меня во дворе? Чтобы узнать это нужно мои загадки отгадать, ведь недаром вы у Бабушки- Загадушки. Поможет нам в этом моя волшебная корзинка. Как только загадку отгадаете — появится отгадка из моей корзинки. А вы должны быть внимательны.

Первая загадка будет музыкальная. Послушайте музыку и отгадайте, кого она изображает? «Два петуха» муз. Разоренова.

Дети говорят, что музыка изобразила петушка, он кричал, хлопал крылышками, быстро бегал, искал зернышки. Бабушка из своей корзинки достает игрушку петушка.

Бабушка-Загадушка : А сейчас, следующая загадка.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Молодцы! (Достает из корзинки игрушку кошки).

Ребята, а как называют детенышей кошки? (котята).

Она и стройная и красивая,

У неё большая грива,

Она копытами цок-цок,

Покатай меня дружок!

Бабушка достает из корзины игрушку лошадки.

Бабушка-Загадушка : Ребята, а как зовут детёныша лошадки? (жеребенок)

Отгадайте, кто у меня двор охраняет?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи! (собака)

Бабушка достает игрушку собаки. Ребятки, а как называется детеныш собаки? (щенок)

Всех под крыло собирает… (курочка)

Ребятки, а как называется детеныш собаки?

— Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали.

Музыкальная игра «Цып-цып-цып»

— Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!

Ребята, я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки?

А, вот сейчас я и узнаю как вы их знаете.

Вот и первая загадка:

Укатился он из дома,

По дороге незнакомой,

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный

И румяный……. (колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки!

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь,

Название этой сказки…

А у меня для вас еще одна загадка:

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайчик: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы друзья,

Что это за сказка, да?

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. ( «Теремок»)

Все мои загадки разгадали!

А в корзинке у меня лежит пакет,

Много вкусных в нём конфет!

Бабушка раздает угощение(конфеты)

Бабушка-Загадушка : Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте по-чаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить.

Дети садятся на поезд и едут на свой участок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме «Нащ дом». образовательные области «Познание», «Физическая культура», «Здоровь.

Участники: дети, воспитатели.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи: — познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;- упражнять в отгадывании загадок;- развивать связную речь;-ф.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Театрализованное развлечение помогает маленьким участникам и зрителям вызывать интерес к театрализованной деятильности.

Источник

Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки»

Татьяна Дудина
Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в коллективных играх.

Оборудование: ИКТ, презентация к сценарию, зонтик, 2 мяча, 2 кубика, музыкальное сопровождение.

Мет.приемы: Вопросы к детям – загадывание загадок, сюрпризный момент, практические действия детей, показ способов действия, хоровые и индивидуальные ответы.

Ход игры – развлечения. (слайд 1)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Стоит в терем- теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

(Входит бабушка Загадушка)

Дети: Бабушка!

Бабушка Загадушка: Да, я бабушка, но не простая, а бабушка – загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.

Проводиться игра «Где была я не скажу, но что делала я покажу».

бабушка показывает движения:

Бабушка Загадушка: Молодцы, какие вы догадливые.

Живу я домике не одна, ко мне прибегают разные животные. Вместе с ними мы очень любим играть в прятки в лесу. А вы любите играть в прятки? Вот животные спрятались от вас. Помогите мне их отыскать. (Слайд 2)

1. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

Дети. Лось! (Слайд 3)

2. Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

Дети. Это кукушка. (Слайд 4)

Бабушка. 3. Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Дети. Это лиса! (Слайд 5)

Бабушка. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Дети. Это воробей! (Слайд 6)

Бабушка. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Это медведь. (Слайд 7)

Бабушка. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Дети. Это сорока. (Слайд 8)

Бабушка. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

Дети. Лягушки! (Слайд 9)

Бабушка.

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь четыре пальца

Кудахчет и волнуется

Летать не может…

Дети. Это курица. (Слайд 10)

Бабушка. Летом на лужке

Ест сено в стожке,

От солнца жмурится.

Плеснёт нам легко

Дети. Это корова! (Слайд 11)

Бабушка. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Дети. Это петух. (Слайд 12)

Какие умные дети! А теперь у меня для вас есть загадки с играми.

И так первая загадка про любимый вид развлечения всех детей

а) «В парке есть аттракцион,

кружит всех ребяток он» (карусель) (Слайд 13)

(звучит музыка «Весёлая карусель»)

Проводится игра «Карусель»

Слова: «Еле, еле, еле, еле

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом»

(Под музыку из серии мультфильмов «Веселая карусель»)

Тише, тише, не спешите

Бабушка: Следующая загадка:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Слайд 14)

Бабушка: Кто это? Правильно. Это мой кот Васька. Хороший кот, и мышей ловит, и песенки мурлычет. Поможем котику поймать мышей?

ИГРА “Мышеловка” (дети младшей и средней групп)

Бабушка: Слушайте мою загадку, а затем вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь.

Отгадайте, это. (Мяч) (Слайд 15)

Игра «Гонка мячей» (дети старшей и подготовительной групп)

Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.

Бабушка: Ох как весело, понравилось ребята?

Бабушка: Слушаем следующую загадку:

1) Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет. (дождь)

2) Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) (Слайд 16)

Еще загадка:

игра «Солнышко и дождик»(дети младшей и средней групп)

Бабушка: Хорошо, весело играем. Продолжаем дальше. И моя любимая загадка.

По реке плывёт корабль

Громко крякает корабль

И пищат (утка с утятами)

Танец «Маленьких утят»

Бабушка: Ребята как мы здорова потанцевали. А вам понравилось? Вам весело было?

Бабушка: Спасибо всем, до свидания ребята, до новых встреч.

Общий танец под музыку «Праздник-проказник» (Слайд 18)

Прикреплённые файлы:

babushka-zagadushka_f9pls.pptx | 8418,61 Кб

Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».

Конспект НОД для средней группы «В гостях у бабушки-Загадушки» Конспект НОД воспитателя МБДОУ «ЦРР-дс «Алёнка» Данилкиной Ольги Викторовны Тема: «В гости к бабушке-Загадушке» Возрастная группа: средняя.

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Развитие познавательных.

Осенний праздник для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки» Действующие лица: 1. Воспитатель; 2. Бабушка Загадушка; 3. Осень; 4. Медведь (би-ба-бо). Ход мероприятия: Дети по музыку входят в празднично.

Развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки». Развлечение для детей 2 младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки». Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха в ходе совместных.

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Дети получают письмо от бабушки с приглашением приехать к ней в гости и поднимаются в музыкальный зал. Идут по кругу и останавливаются перед.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Цель: обогащение эмоционального опыта в восприятии объектов и явление окружающей действительности.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Источник

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»

Жанна Казанцева
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»

Особое место среди детских игрушек занимает кукла, она создана по образу и подобию человека, является его изображением и поэтому интересна ребенку. Эта функция игрушки позволяет воссоздавать различные жизненные ситуации, которые наблюдает или в которых участвует дошкольник. Пока ребенок играет, подобные ситуации являются фотографическим изображением действительности в виде негатива, но постепенно они переносятся в реальные условия в виде позитива. Чувства, которые рождаются в играх с куклами, становятся ведущими во взаимоотношениях с людьми.

Известно,что куклы имеют разные функциональные значения: кукла-

малыш, кукла, имитирующая определенную профессию; кукла – воин,

охотник, родитель, герой произведения. Образ младенца вызывает естественное чувство заботы, желание ухаживать за ней, то есть повторить реальную жизненную ситуацию. Кукла — сверстник является другом, партнером и «провоцирует» формирование диалога.

Очень часто в своей работе с детьми я использую дидактические игрушки — это куклы, сделанные своими руками и у каждой из них своя сказочная история. Связь кукол со сказкой важна, так как сказка – это произведение искусства и воспринимается каждым ребенком индивидуально и открывает перед ним возможность собственного решения тех или иных жизненных проблем. Благодаря сказке ребенок осваивает культурное наследие человечества. Сопереживание, мысленное содействие героям сказок способствуют эмоциональному и художественному развитию ребенка. Кукла входит в жизнь ребенка, в круг его интересов и привязанностей. Если этот «приход» сопровождает сказка, литературный сюжет или импровизированный рассказ.

Для игры с Бабушкой Загадушкойя разработала специальное содержание: подобрала художественные произведения для чтения, придумала увлекательные истории из кукольно-сказочной жизни, стала использовать куклу в игровых обучающих ситуациях. С успехом использовала Бабушку Загадушку в изодеятельности при ознакомлении с народным творчеством, конструировании и ручном труде при плетении половичков из полосок и изготовлении корзиночек, экологии при ознакомлении с домашними животными и лекарственными травами, музыкальной деятельности при разучивании частушек. ия. Куклы из сказок – это не просто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим характером и настроением, со своей манерой поведения, происходящей от сюжета сказки. Детям они интересны тем, что в новых, неожиданных ситуациях проявляются типичные черты характеристик героев. Иногда они попадают в сложное положение и тогда необходимы знания и помощь детей. Такие моменты хороши тем, что дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, таким образом, активизируется умственная деятельность ребенка. С большим удовольствием дошкольники исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ воспитателя, уточняя и закрепляя при этом полученные знания, так как дети находятся во власти игровой ситуации.

Мои куклы выступают, прежде всего, атрибутом детства, а для эмоционального и нравственного развития детей имеют особое значение. Мои куклы могут многое — и учить, и лечить, и петь, и танцевать, и рисовать, и мастерить, но только если попадают в добрые руки.

Источник

Читайте также:  Автопоезд мтз своими руками
Оцените статью