- Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
- Зачем нужен багажник на крыше авто
- Виды и фото самых распространённых конструкций
- Видео: как сделать хороший багажник своими руками
- Универсальный багажник для автомобиля
- Пошаговое изготовление
- Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
- Экспедиционный багажник типа «корзина»
- Чертёж конструкции
- Видео: крепёж конструкции на внедорожник
- Багажник на крышу: плюсы и минусы
- Достоинства конструкции
- Возможные проблемы
- Как установить багажник?
- Рекомендуемые сообщения
- Присоединиться к обсуждению
- Все о багажнике Мазда 6 разных поколений
- Объем, размер багажника Мазда 6 GJ (GL)
- Багажник Mazda 6 GH
- Как открыть багажник и отремонтировать кнопку
- Влага в багажном отделении Mazda6 GH
- Багажник Мазда 6 GG
- Заключение
Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.
Зачем нужен багажник на крыше авто
Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:
- затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
- переезжаете, перевозите большое количество вещей;
- увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.
Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
- багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
- самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
- появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
- благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
- за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
- они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
- автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
- сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Источник
Как установить багажник?
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.
Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012
Автор: Евгений Елькин
Создана Вчера в 13:41
Автор: Ovchisha
Создана 9 часов назад
Автор: JimBim271
Создана Вчера в 02:48
Автор: Mango700
Создана в среду в 10:13
Источник
Все о багажнике Мазда 6 разных поколений
Вместительный багажник всегда будет пригоден в хозяйстве. Множество водителей, решаясь купить машину, смотрят на багажное отделение. В числе первых параметров, они ориентируются именно на его вместимость. Наиболее популярные его значения – 300-500 л. Некоторые модели позволяют увеличить литраж, сложив задний диванчик.
Багажник Мазда 6 по вместительности варьируется в больших в пределах. Все зависит от модели и комплектации. Легко и быстро открыть отделение изнутри позволяет кнопка багажника Mazda 6 GH.
(Ссылка на источник фото)
Объем, размер багажника Мазда 6 GJ (GL)
У Mazda 6 после 2017 года (3 поколение GL второй рестайлинг) в кузове седан существуют комплектации:
- Active;
- Drive;
- Executive;
- Executive Plus;
- Supreme;
- Supreme Plus.
Mazda 6 GL (с 2017 года). Источник фото
У седана во всех перечисленных комплектаций одинаковый объем багажника – 429 л.
Mazda 6 2015-2017 годов(3 поколение GJ первый рестайлинг) существуют комплектации:
Mazda 6 GJ 2015 — 2018
- Active;
- Drive;
- Executive;
- Supreme;
- Supreme Plus.
Мазда 6 GJ после рестайлинга (2015-2018). Источник
Объем багажника Мазда 6 GJ у перечисленных комплектаций в форм-факторе седан одинаковый – 438 л.
Mazda 6 2012-2015 годов (3 поколение GJ до рестайлинга) продавалась в комплектациях:
Mazda 6 GJ 2012-2015
- Active;
- Drive;
- Supreme.
У всех перечисленных комплектаций седана одинаковый объем багажника – 438 л.
У Mazda 6 универсал 3 поколение GJ объем багажника – 522 л.
Седан Mazda 6 2017 года после последнего обновления стал еще более привлекательным внешне автомобилем и прекрасно оснащенным. Его создатели смогли воплотить в нем самые лучшие из технологий компании. Основные достоинства Мазда 6 – управляемость, динамичность и комфортность.
Среди недостатков этой модели Мазды можно выделить все еще небольшие габариты багажника и не очень хорошую шумоизоляцию.
Машины данной модели для российского рынка производятся в городе Владивосток, на производственных мощностях Mazda Sollers.
Mazda 6 2017 (Ссылка на источник фото)
Размеры багажного отделения таковы:
- высота – 499 мм;
- ширина – минимум 999 мм, максимум 1423 мм;
- длина – 1164 мм.
В 2015 году на автомобильном рынке появилась модель 3-го поколения Mazda 6 после своего первого обновления.
От изначальной версии авто отличается немного подправленным внешним видом. В частности, это новенькая радиаторная решетка, видоизмененный передний бампер, а также оптимизированная световая техника и легкосплавные диски. Но если снаружи изменений довольно мало, то в салоне их гораздо больше. Обновленная передняя панель с новым экраном для системы мультимедиа, переделанная архитектура блока управления климат-контролем, оптимизированная форма воздуховодов и более красивая отделка с кожаными вставками.
Дополнительно в салоне Мазда 6 новенькие кресла, стандартизированный электро-тормоз. Все остальное оснащение также изменено к лучшему.
Багажник тоже претерпел изменения. Его габариты:
- высота до полочки – 361 мм;
- общая высота – 442 мм;
- длина – 1158 мм.
Мазда 6 GJ после рестайлинга (2015-2018). Источник
Багажник Mazda 6 GH
В перечне представлено несколько кузовов Мазды 6 GH 2-го поколения, а также литраж багажного отделения.
Объем багажника для каждого из кузовов:
(Ссылка на источник фото)
(Ссылка на источник фото)
универсал 519 л.
Как открыть багажник и отремонтировать кнопку
Данная инструкция подойдет всем, кто столкнулся с проблемой поломанной кнопки и заедающей крышки багажника. Вот как можно исправить положение собственными силами.
Для начала требуется открыть багажник Мазды 6 GH, снять десяток пистонов и убрать пластиковую заглушку. Далее откроется металлическая крышка багажника.
(Ссылка на источник фото)
Нужно снять пару штекеров и фонарь. Чтобы выполнить последнее действие, требуется ключом «на 10» выкрутить пару гаек, затем по краям отогнуть фиксаторы.
После снятия фонаря Mazda 6 GH можно сразу снять и крепления отражателя.
Затем открутить пару винтиков и готово – кнопка уже в руках.
Чтобы починить поврежденную кнопку, требуется пройтись по ней пару-тройку раз специальным очистителем для контактов, смочить в жидком силиконе.
После проклеить «Моментом» все трещины.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Влага в багажном отделении Mazda6 GH
У Мазды 6 GH 2-го поколения существует проблема, с которой часто приходится сталкиваться многим владельцам данной модели. Это попадание влаги в багажник. Некоторым еще не приходилось бороться с этим. Кто-то не замечает потеков, потому что воды набегает немного, и она успевает испариться раньше. У кого-то они, напротив, сильные.
Проблема возникает из-за того, что вокруг задних фонарей крыльев и в точках креплений стоят уплотнители и заглушки. С течением времени они теряют плотность и начинают постепенно пропускать влагу с улицы. Вода копится в боковинах задних крыльев, но чаще это происходит с багажником и нишей, где лежит запаска. Вода впитывается в войлочную прокладку под докаткой. Первый явный сигнал об этом – образование рыжего налета, напоминающего ржавчину. Если ничего не начать делать, он станет ржавчиной и начнет разъедать материал.
Что можно с этим сделать:
Для начала требуется снять пластиковую панель в багажнике Mazda 6 GH и затем убрать обе фары. На них приходится по три гайки «на 10».
(Ссылка на источник фото)
Подтёк и места возможных подтеканий
Поскольку проблема в уплотнителях, требуется заняться ее устранением. В этом деле поможет силикон. Такой применяют для ванных комнат и душевых. Затем промазать уплотнители.
На прокладках фар останавливаться не стоит. Желательно промазать все уплотнители и клипсы. Но действовать нужно быстро, ведь герметик быстро высыхает.
Резинка с клипсой крепления бампера
Если замечено, что некоторые уплотнители или резиновые детали иссохлись, будет правильно потратить еще времени и заменить эти детали, и их тоже промазать для верности силиконом.
Багажник Мазда 6 GG
В данном перечне представлено несколько кузовов Мазды 6 GG 1-го поколения, а также литраж багажного отделения.
Объем багажника для каждого из кузовов:
универсал – 505 л.
Заключение
Как видно, багажник Мазды 6 менялся вместе с каждым новым поколением. Если сравнивать с конкурентами, то у Mazda багажное отделение среднего объема.
Источник