- Палатка на крышу авто: удобно ли так путешествовать?
- На какой автомобиль можно установить палатку?
- Обзор автопалатки: преимущества и недостатки
- Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления
- Достоинства ночлега в палатке
- Создание палатки собственными руками
- Покупка основы
- Укрепление основы
- Выбор ткани для пошива
- Пошив
- Делаем матрас
- Аксессуары и размеры
- karoq-skoda.ru
- Как сделать выбор
- Конструкция
- Ткань
- Как крепится
- Дополнительные параметры
- Виды палаток на крышу автомобиля
- CTV MT. McKinley
- Maggiolina Grand Tour
- ARB Simpson III
- Tepui Ayer
- The Tamarack Constellation
- James Baroud
- Ikamper Gi Gadgets
- Самостоятельное изготовление автобокса
- Пошаговая инструкция сборки
- Видео о палатке на крышу автомобиля
- Минусы автопалаток
- Хронология автопалаток
- Современные модели
- Палатка на крышу автомобиля Yakima Skyrise Tent
- Автомобильная Tentris ArcHaus 6S
- Для велосипедов Yardstash III
- Велосипедная NSR Riding
- Мотоциклетная Nomad 3
- Как установить палатку на крышу автомобиля?
Палатка на крышу авто: удобно ли так путешествовать?
Вы тоже уже где-то видели такое чудо-приспособление, как палатка на крышу автомобиля ? Что это, самодельное изобретение или такую вещь можно запросто купить в магазине? А для какой машины подойдет палатка и трудно ли её разбирать? Рассказываем, как мы путешествовали с такой штукой по Австралии и Танзании и стоит ли покупка своих денег!
На какой автомобиль можно установить палатку?
Когда мы жили в Австралии, у нас была старенькая Honda CRV с полумиллионным пробегом. И вот на этой машинке мы в любой свободный день срывались на природу: грибы, рыбалка, треккинг и всё такое… Поначалу спали мы в машине, раскладывая заднее сидение, на матрасе. Потом же поняли, что это реально неудобно — постоянно перекладывать вещи и таскать с собой матрас (даже если он и надувной) и задумались о покупке палатки на машину .
Установить автопалатку можно практически на любую машину — джип, универсал, седан — главное, чтобы были установлены рейлинги, на которые она крепится.
Обзор автопалатки: преимущества и недостатки
Некоторые спрашивают: зачем покупать палатку на крышу машины, если можно путешествовать с обычной палаткой? Проехав несколько тысяч километров с автопалаткой, мы с удовольствием ответим на этот вопрос!
Преимущества палатки на крышу авто:
- Не занимает места
- Разбирается и собирается за пару минут
- Не боится ветра, не нужны дополнительные крепления
- Не нужно искать ровную поверхность без сучков и камней
- Безопасность — менее доступна для животных и людей
Как и у любой другой вещи, у автопалатки есть и свой небольшой недостаток . Впрочем, многим это не кажется такой уж проблемой — нужно забираться по лестнице . Например, если вы спите ночью в лесу и вдруг захотелось выйти, то из обычной палатки это было бы сделать проще. Также если вы путешествуете с собакой, то придется помогать питомцу забираться наверх, или устроить ему другое место для сна.
Честно говоря, даже этот “недостаток” с лестницей для нас был преимуществом в путешествии и по Танзании, и по Австралии. Все-таки не очень приятно спать на земле, когда вокруг ходят гиены со львами или ползают самые ядовитые в мире змеи. Наверху как-то поспокойнее!:))
Источник
Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления
Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.
В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.
Достоинства ночлега в палатке
В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.
- Даже в летнюю пору года, учитывая факт, что транспортное средство утеплено, проводить ночь в железной коробке намного прохладнее, чем в палатке. В ней под одеялом никто не замерзнет.
- Независимо от нашего желания, в ночное время, когда мы спим, вместе с дыханием выделяется влага, вследствие чего на стекле, а также обшивке возникает конденсат. Стоит сказать, что это не очень полезно для кузова автомобиля. Конденсат высыхает он очень медленно, есть большая вероятность появления коррозийного пятна. Кроме того, с появлением конденсата на пыльных стеклах возникнет необходимость в помывке окон, потому что будут видимые разводы.
- Часто ночью может возникнуть потребность выйти в туалет, а сделать это в машине, не потревожив сон остальных, считается делом невозможным. Громкий звук закрывающей двери или препятствие в виде спящего человека не дадут шансов незаметно выйти наружу.
- Отсутствие вентиляции в транспортном средстве. Металл, из которого состоит кузов автомобиля, не может дышать. Однако палатка в этом вопросе выигрывает, так как состоит из тканевого материала. В ней ночью вы будете дышать свежим воздухом.
- Необходимость переносить вещи из салона в багажник. Такая потребность будет возникать каждую ночь, потому что в длительных путешествиях вам потребуется взять с собой огромную массу вещей, в том числе документов.
Переносить все это в багажное отделение, чтобы разложить сидения, а потом складировать обратно довольно непросто, что добавляет еще одну причину установить палатку на машину.
Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.
Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.
Создание палатки собственными руками
Вы можете приобрести столь ценное для путешественников приобретение, но зачем тратить кучу денег, когда все можно сделать самому намного дешевле. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Итак, давайте приступим к пошаговому созданию палатки.
Покупка основы
В данном случае в качестве основы будет служить обыкновенная фанера, которую предварительно следует пропитать горячей олифой. В качестве каркаса можно использовать алюминиевые трубы. Вес у них небольшой, поэтому они подойдут в самый раз. Стыки конструкции требуется соединить муфтами и болтами.
Укрепление основы
Внизу для обеспечения большей прочности фанера укрепляется профильной трубой, которую нужно закрепить болтами. А также стоит добавить, что везде применяются болты 6 мм. И лишь верхние петли, как исключение, крепятся болтами 8 мм.
Выбор ткани для пошива
Ткань выбирается индивидуально, но всё же предпочтение следует отдать натуральным изделиям, так как они будут дышать, и создавать более комфортабельные условия внутри палатки. А чтобы хватило материала, лучше взять его с запасом. В нашем случае потребуется 17 погонных метров, а также дополнительно 5 метров для накрывного слоя.
Пошив
Далее происходит процесс пошивки, где требуется наметить окна для комфорта и вентиляционные отверстия. Мы рекомендуем устанавливать москитные сетки, чтобы оградить место ночлега от проникновения внутрь насекомых.
Делаем матрас
Матрас выполняется за счет использования 4-миллиметровых листов поролона, которые в 2 или 3 слоя требуется зашить в выбранную ткань, желательно в пледовую, так как она теплая и толстая. Спать на таком матрасе уютно и тепло.
Аксессуары и размеры
Из баннерного материала размером 3х3 м вырезается и стягивается по краям импровизированный чехол, что исключает необходимость покупки бокса.
Палатка фиксируется к багажнику на крыше с применением хомутов в нескольких местах.
Палатка имеет следующие размеры (указываются сложенное и разложенное состояния):
- 1250 х 1200 х 300 мм;
- 1250 х 2400 мм (хватает для размещения двух человек).
Как можно заметить, палатка имеет массу преимуществ, причем сделать ее не составит труда. Если вы заядлый любитель путешествий на своем транспортном средстве, в таком случае подобное изделие будет для вас незаменимой вещью в любой поездке.
О том, как сделать палатку на крыше автомобиля своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник
karoq-skoda.ru
Похоже, любители туризма получили одну из лучших палаток, которые крепятся к автомобилям. Теперь отдых на природе станет действительно комфортным – ведь, по сути, туристы получили двухэтажный туристический домик.
Всё, что нужно, чтобы сделать отдых на природе комфортным, отправляясь в путешествие, закрепить на багажнике своего автомобиля новую палатку от Treeline Outdoors .
Стоит отметить, что новая палатка занимает достаточно много места, но это оправдано. Дело в том, что одна часть палатки устанавливается прямо на крыше авто, а вторая — непосредственно рядом с автомобилем. Боковое крепление обеспечено складной стремянкой, изготовленной из высокопрочного сплава, поэтому безопасность конструкции гарантирована.
Системы петель, рама палатки, держатели – всё это изготовлено из нержавеющей стали или алюминия, поэтому детали не подвержены воздействию ржавчины и не токсичны.
Чехол палатки выполнен из водонепроницаемого и устойчивого к ультрафиолету полиэстра. Габариты верхней части палатки 210 см на 240 см. Есть окна. Внутри спального отделения имеется поролоновый матрац. В это же отделение можно сложить и постельные принадлежности во время переездов.
Спальное место на «втором этаже» позволяет не беспокоится о погоде и выборе места для бивака – спать всё равно будет сухо и ровно. Да и можно не беспокоится о ночном нападении диких животных. Они до туристов не доберутся.
Несомненным достоинством новой палатки Treeline Outdoors является и съемная нижняя часть. По факту это небольшая комната с лестничным маршем. Впрочем, этого пространства вполне достаточно, чтобы использовать его в качестве раздевалки, душевой кабины или веранды.
Прекрасным дополнением для палатки-гибрида Treeline Outdoors будут .
Людям, предпочитающим путешествовать на автомобиле, стоит задуматься о приобретении палатки, которую можно установить на крышу автомобиля. Их выбор велик. Поэтому перед приобретением необходимо разобраться в целях использования, возможных конструкциях и преимуществах каждой из моделей.
Палатка на крышу автомобиля пользуется большим спросом, так как плюсов от ее использования значительно больше, чем минусов.
Положительные аспекты использования палатки:
Фактор | Описание |
Тепло | Палатка, которая не касается земли, хорошо сохраняет тепло, особенно в утреннее время. Через двери и прочие отверстия в корпусе автомобиля свободно проникает холодный воздух. Даже утепленная и достаточно герметичная машина не сможет сравниться с палаткой, установленной на ее крыше |
Конденсат | В условиях малого пространства после ночи можно обнаружить капельки конденсата на всех поверхностях салона автомобиля. Частое использование машины для ночлега способно привести к коррозии кузова и прочих поверхностей |
Удобство | В салоне автомобиля ночевать неудобно из-за неровной поверхности для сна и ограниченности пространства. Палатка же намного комфортнее для ночлега. Альтернативу ей может составить только вместительный микроавтобус или дом на колесах |
Комфортная температура | В машине в жару очень душно. Открытое же окно привлечет множество комаров. Палатка имеет москитные сетки, а ее поверхность выполнена из дышащих материалов. Ткань удерживает тепло не так долго, как металл, поэтому в палатке будет комфортнее, чем в салоне автомобиля летом |
Вместительность | Для расширения пространства для сна в автомобиле, его придется освободить от вещей, занимающих много места. Если багажник занят, то оставить их придется на открытом воздухе. С установкой палатки на крышу авто эта проблема разрешается сама собой |
Возможность остановиться на ночлег в любом удобном месте | Не нужно долго выбирать место для установки палатки, достаточно припарковать автомобиль на относительно ровной поверхности |
Отрицательные аспекты использования палатки:
Фактор | Описание |
Стоимость | Цена палатки варьируется в зависимости от модели. Она может находиться в пределах от 70 до 300 тыс. руб. |
Дополнительные меры безопасности | Наличие палатки на крыше предусматривает движение со скоростью не более 130 км/ч. Необходимо регулярно проверять надежность крепления конструкции |
Аэродинамика | Поскольку палатка крепится на крышу автомобиля, она создает определенные помехи при его движении. Может незначительно увеличиться расход топлива при движении на высоких скоростях |
Количество положительных аспектов использования такой палатки значительно превышает число минусов применения данной конструкции. Существенным негативным фактором остается только цена на саму палатку.
Как сделать выбор
Изготовить такую палатку можно самостоятельно или приобрести в готовом виде. Стоимость палатки зависит от многих факторов. За качественную и долговечную модель придется отдать более 300 тыс. рублей. При выборе бокса следует ориентироваться на определенные параметры автомобиля и пожелания к качеству самой конструкции.
Конструкция
Исходя из конструктивных особенностей, палатки могут быть мягкие и жесткие:
- Механизм раскладывания мягких конструкций похож на чемодан. Основание палатки состоит из 2 частей, которые крепятся друг с другом специальной планкой. Дополнительной опорой для такой конструкции является лестница. Некоторые производители предусматривают подпорки, которые снимают с лестницы данную функцию.
- Палатки, обладающие жесткой крышей и полом, раскладываются либо вручную, либо автоматически. Такие конструкции в сложенном виде напоминают бокс для багажа на крыше автомобиля. И их можно успешно использовать для этой цели. Ручные жесткие палатки раскладываются с применением специальной ручки. Автоматические же конструкции раскладываются при помощи гидравлических стоек и пружин.
Палатка на крышу автомобиля позволяет отдыхать в дороге в любом месте.
Для частого использования лучше приобрести палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу. Такая форма позволяет увеличить вместимость палатки, но требует жесткого основания.
Палатки в классической треугольной форме менее удобны и больше подходят для разового использования.
Существую палатки, которые совмещают в себе места для отдыха на крыше и рядом с автомобилем. Их конструкции достаточно объемны, а стоимость высока. Однако это единственный вариант для размещения большого количества людей.
Ткань
Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент:
- Нейлон легкий и достаточно прочный материал. Он наиболее актуален для использования в современных условиях.
- Брезент обладает значительным весом. Палатку из такого материала тяжело разлаживать и перевозить. Срок ее службы невелик.
Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Бывают также дополнительные силиконовые и теплоизоляционные слои, которые позволяют успешно использовать конструкцию даже в зимнее время.
Как крепится
Крепится палатка к крыше машины на специальные направляющие. Они должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Для этой цели может использоваться классический багажник или специально сооруженная конструкция.
Основное требование к креплению – надежность. Необходимо избежать вероятности аварийных ситуаций во время движения автомобиля с палаткой, а также недоразумений в процессе использования палатки для сна.
Дополнительные параметры
Палатка на крышу автомобиля должна учитывать и некоторые дополнительные параметры:
- Особенности автомобиля . Это способность крыши машины выдерживать определенную нагрузку. Ее величина обычно составляет 30-40% от общей грузоподъемности автомобиля, указанной в технической документации.
- Соотношение размеров палатки с размерами крыши автомобиля . Есть определенные модели палаток, размеры которых можно подобрать в соответствии с размерами крыши конкретной машины. В противном случае придется задействовать удлинители. Особое место занимают палатки с опорами, функцию которых может выполнять лестница.
- Высота палатки . Высокая палатка требует дополнительных усилий по установке и менее устойчива при неблагоприятных погодных условиях.
Параметров, по которым можно выбирать палатку, множество. Поэтому необходимо руководствоваться личными предпочтениями и особенностями условий эксплуатации.
Виды палаток на крышу автомобиля
На рынке данного вида палаток представлено 7 основных модельных рядов. Главный упор при выборе конкретной модели нужно возложить на производителей, каждый из которых специализируется на конкретном сегменте рынка.
CTV MT. McKinley
Основное преимущество данной марки палаток – размер. Они подойдут для путешествия с детьми или друзьями. Это настоящий дом. Конструкция палатки предполагает жесткое основание. 2 спальных места располагаются непосредственно на крыше автомобиля.
Задействуется пространство с одной из сторон машины. На второй этаж ведет лестница. Конструкция прочна и надежна. Крыша палатки покатая, что способствует дополнительной защите от влаги.
- Размеры составляют 3,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,2 м в высоту.
- Внутренне пространство можно разделить на 2 половины. Также палатка имеет 2 отдельных входа.
- В конструкции предусмотрено специально выделенное место для складирования вещей, которое можно также использовать для сна.
- Ткань имеет водоотталкивающее покрытие, и защитит от сильного ветра и палящих солнечных лучей.
Поскольку палатка достаточно большого размера и оснащена множеством дополнительных функций, цена на нее высока. Приобрести такое спальное место можно за стоимость, стремящуюся к 150 тыс. руб.
Maggiolina Grand Tour
Данный вид палаток представляет собой компактный и продуманный бокс, который выпускается в различных размерах.
Бокс имеет округлую крышу. Это позволяет перевозить в сложенной палатке некоторое количество вещей.
Ткань палатки выполнена из углеродистого волокна. Она надежно защищает от влаги и сохраняет тепло.
- Максимальная вместимость – 4 человека. Выпускаются производителем и меньшие размеры.
- Отличные аэродинамические характеристики. В сложенном виде палатка занимает минимальное количество места. А ее округлые формы незначительно влияют на обтекаемость автомобиля воздухом.
- Простота установки. Для подготовки спального места необходимо просто открыть палатку.
- Имеется внутреннее освещение, выполненное диодными лампами.
- Матрас спального места не меняет своей формы в процессе эксплуатации и оснащен съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани.
- Крыша и дно палатки имеют противоконденсатное покрытие.
- Множество мелких деталей, способных повысить комфорт эксплуатации палатки. Молнии выполнены из стали, дополнительные крепления, внутренние карманы, изолированная крыша, вентиляции и москитные сетки.
Ориентировочная цена на данную палатку составляет 200 тыс. руб.
ARB Simpson III
Производят палатки этого бренда в Австрии, что сказывается на качестве всех деталей в положительную сторону. Ткань палатки поли/хлопчатобумажная. Она обладает дышащими свойствами. Дополнительная влагоотталкивающая пропитка позволяет ей противостоять дождю и снегу.
- длина – 2,4 м;
- ширина – 1,4 м;
- высота – 1,3 м.
Конструкция палатки представляет собой классическую форму. Для одного из концов палатки опорой служит приставная лестница.
- Возможность установки в разных направлениях. Палатку можно разложить на любую сторону автомобиля, а также поместить дополнительную опору сзади.
- Хлопковая ткань плохо пропускает свет. Поэтому рекомендуется пользоваться палаткой в весеннее и летнее время.
- Лестница выполнена из алюминия. Она прочная и легкая.
- Матрас палатки имеет съемный чехол, позволяющий поддерживать его в чистоте.
- В комплекте большинства моделей есть тент, который можно пристегнуть в виде предбанника.
- Антимоскитные сетки на окнах и дверях.
- Разложить палатку легко. Эта операция займет не более 15 мин.
За палатку ARB Simpson III покупателю придется отдать около 70000 руб.
Tepui Ayer
Палатка на крышу автомобиля этой линейки – бюджетный вариант. Ее стоимость не превышает 80000 руб. Несмотря на малую цену, изъяны палатки не так значительны. Основным из них является размер. Он подходит для свободного размещения 2 человек. Длина составляет 2,1 м, ширина – 1,2 м, а высота – 1 м.
Конструкция представляет собой классическую форму с приставной лестницей.
Ткань – поли/хлопок. Она содержит пропитки от влаги, плесени и защиту от ультрафиолетовых лучей. Последняя особенность позволяет ей долго сохранять первоначальный цвет.
- небольшая стоимость;
- малый размер;
- при активном использовании палатка способна отслужить 4 туристических сезона;
- внутренние и внешние детали выполнены из ПВХ-материала;
- вес палатки в сложенном состоянии составляет 95 кг.
Палатка марки Tepui Ayer – отличный вариант для путешествий в одиночку или вдвоем. Она небольшая и дешевая.
The Tamarack Constellation
Главное преимущества этой модели палаток – надежность. Конструкция представляет собой покатую форму, которая может использоваться с дополнительной приставной лестницей или без нее.
Размеры в разложенном состоянии:
- длина – 3 м;
- ширина – 1,4 м;
- высота – 1,2 м.
Ткань палатки пропитана огнезащитой. Несмотря на эту особенность, она обладает дышащими свойствами. В основе материала лежит полиэстер и полиэфир 420d, обладающий высокой защитой от влаги.
- Благодаря алюминиевому профилю, используемому в качестве одного из материалов палатки, она обладает весом всего в 97 кг.
- Большое количество окон для вентиляции и доступа света.
- Много места внутри. В классической модели легко размещаются 2 человека, а также множество вещей.
- Ткань противостоит различным погодным условиям.
- В комплекте присутствует надежный матрас из поролона.
- Один из существенных минусов – плохие аэродинамические свойства палатки.
За приобретение палатки марки The Tamarack Constellation придется заплатить около 110000 рублей.
James Baroud
Автомобильные палатки, которые устанавливаются на крышу, решил создать путешественник Джеймс Бароуд. Он руководствовался своими наблюдениями и большим опытом путешествий.
Линейка палаток этой марки имеют около десятка различных конструкций. Но объединяет их одно – удобство установки и складывания, а также прекрасные аэродинамические свойства. Все палатки этой модели транспортируются в жестком боксе, который дополнительно может выполнять функцию небольшого багажника.
Ткань палатки выполнена из полиэстера. Она отражает ультрафиолетовые лучи, водонепроницаема, обладает дышащими и водоотталкивающими свойствами. Также ткань имеет антибактериальную пропитку.
- конструкция в виде бокса;
- автоматическое раскладывание занимает меньше минуты;
- в комплекте поставляется пенополиуретановый матрас с достаточно высокой плотностью;
- болтовые соединения выполнены из нержавеющей стали.
Для приобретения палатки данной марки придется потратить от 170 до 230 тыс. руб.
Ikamper Gi Gadgets
На выбор покупателю предоставляется 2 разновидности палаток этой марки:
- Первая, носящая название Hardtop One, уникальна тем, что раскладывается за 1 мин. Крыша палатки выполнена из твердого стекловолокна. Пол представляет собой алюминиевые рамы. Он имеет небольшую выдвижную платформу, опорой для которой служит лестница. Палатка вмещает в себя 4 человек. Но есть и уменьшенная версия, рассчитанная на 3-х.
- Конструкция второго вида палаток имеет несколько тентов, спускающихся на землю. Она подходит для более продолжительного кемпинга. Ее форма добавляет палатке устойчивости в непогоду.
- качественная ткань, надежно защищающая от ветра и влаги;
- специальная запатентованная связка из алюминиевых конструкций значительно облегчает вес палатки;
- идея воздушного кармана, позволяющая улучшить теплоизоляцию.
Стоимость палатки данной марки варьируется в зависимости от ее разновидности в пределах от 170 до 250 тыс. руб.
Самостоятельное изготовление автобокса
Палатка на крышу автомобиля может быть изготовлена своими руками. Необходимо обладать некоторыми навыками работы с металлом и тканью.
Основные детали, которые нужно учесть при изготовлении:
- Для дна будущей палатки подойдет фанера. От ее толщины зависит вес будущей конструкции и ее прочность. Достаточно прочной можно считать фанеру от 8 мм в толщину. Перед началом применения ее необходимо покрыть олифой.
- Для изготовления каркаса подойдут алюминиевые трубки диаметром от 20 мм. Они легки и устойчивы к коррозии.
- Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Хорошо, если она будет иметь огнезащитную и антиконденсатную пропитку, но подобные свойства значительно увеличивают стоимость материала. Для двухместной палатки потребуется около 25 погонных метров ткани.
- В качестве матраса можно использовать поролон. Толщину и плотность подбирать в соответствии с личными предпочтениями.
- Стоит хорошо продумать место крепления палатки к крыше машины. Для этой цели подойдет багажник. Он должен обладать соответствующими размерами. Крепление нужно производить как можно надежнее. Подойдут для этой цели хомуты.
Самостоятельное изготовление палатки потребует значительно меньших денежных затрат, чем ее приобретение.
Пошаговая инструкция сборки
Изготовление палатки лучше производить поэтапно. Это позволит внести коррективы в размеры и конструкцию вовремя.
Основные этапы сборки:
Любая палатка, которая устанавливается на крышу автомобиля, имеет массу преимуществ в использовании перед конструкциями для наземной установки и ночевкой в салоне.
Она проста в изготовлении собственными руками и не требует большого количества материалов. Для большего комфорта и меньших временных затрат можно приобрести заводские готовые изделия, в которых продумано все до мелочей.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о палатке на крышу автомобиля
Сборка и установка палатки на крышу авто:
Про автомобильные палатки я писал несколько раз, но вживую увидел лишь в московском на австрийском «Ленд Ровере».
Почему именно автомобильная? – спросят многие, а не обычная туристическая, которая и дешевле, и выбор которых больше. Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам, о которых расскажу ниже. Также для общего развития приведу хронологию этого удивительного снаряжения.
Почему именно автомобильная , спросят многие, а не обычная туристическая , которые и дешевле, и выбор больше.
Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам:
Место ночлега любое . Остановиться на ночлег можно хоть на парковке универмага, хоть в лесу. При этом не имеет значения, мокрая ли под ногами почва, грязь, камни: с землей соприкасается лишь алюминиевая лесенка, которой все равно, где стоять.
Зачем тратить деньги на хостел, когда есть своя палатка?
Безопасность предопределена . Ночь на крыше автомобиля – это 100% гарантия отсутствия змей, пауков и других ползучих гадов.
Комфорт вышего всего . Что может быть лучше сна на открытом воздухе с мягкой подушкой в голове?
Скорость установки . Современные автопалатки раскладываются за 2-3 минуты. Не нужно мучаться с установкой дуг, колышков, растяжек, а потом собирать обратно.
Внутреннее пространство . В боксе палатки находятся все вещи для сна, поэтому нет необходимости потрошить рюкзак, чтобы достать спальник со дна.
Автопалатки появились не сразу. Им предшествовали автодома, которые сейчас бы вызвали смех и слезы, поэтому пройдемся по истории и найдем ту самую точку роста, с которой стартовало массовое производство.
Минусы автопалаток
Высокая цена . Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.
Нельзя взять в поход . Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.
Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.
Хронология автопалаток
1909 год . Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.
1915 . Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.
1915 . Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.
1920 . На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.
1923 . Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.
1927 . Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.
1929 . На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.
1936 . Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.
1937 . Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.
1937 . Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science ().
30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.
1940 . Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.
1949 . Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.
1953 . Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.
1958-1960 . Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.
1961 . 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.
1969 . Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.
Наши дни . Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.
Хочешь попробовать также?
А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот .
Современные модели
Палатка на крышу автомобиля Yakima Skyrise Tent
Американский производитель с японским именем Yakima на рынке с 1979 года. Его специализация – разнообразные крепления для автобагажников, для транспортировки спортивного оборудования. Например, на летних Олимпискийх играх 1984 года американские велосипедисты перевозили запасное снаряжение с помощью фиксаторов Yakima.
Компания получила очередную порцию пиара после осеннего японского автошоу 2017, где Toyota выкатила RAV4 с палаткой Yakima Skyrise Tent на крыше, продвигая автомобиль для пикников, музыкальных фестивалей и просто отдыха на природе. Палатка находится в прямоугольном боксе и разворачивается за полминуты. В качестве основного материала используется ультралегкий нейлон 210, сквозь сетчатые панели видны звезды, в основание вшит поролон для мягкого и комфортного сна. Если снаружи идет дождь, земля мокрая, или кто-то ползает снаружи и издает пугающие звуки, то нет ничего лучше разместиться на крыше автомобиля. В набор входит лестница, которая также служит дополнительной опорой.
Автомобильные палатки популярны в местах, где водятся ночные хищники и змеи. Американцы и европейцы, например, видят в таких палатках альтернативу домам-на-прицепах.
iKemper Skycamp стоит почти в четыре раза дороже аналога Yakima Skyrise Tent, но зато конструкция выдерживает ураган до 75 км/ч. В комплекте идет широкий матрас на семью из четырех человек. Палатка раскладывается за минуту и решает вопрос ночлега практически в любом месте: нет нужды платить за мотель или переплачивать отдельное место в кемпингах.
Автомобильная Tentris ArcHaus 6S
Конечно, Tentris не совсем та автомобильная палатка, которые мы привыкли видеть на крыше железного коня. В собранном виде Tentris ArcHaus 6S и автомобиль тоже представляют собой единое целое, но палатка превращается в продолжение твоего авто или наоборот, что очень удобно.
Во-первых, все это дело можно легко прогреть. Во-вторых, получаешь доступ к дополнительному объему, куда удобно складывать вещи или еще что. Можно и к прицепу такую палатку «подключить» и практически к любому внедорожнику или SUV. Габариты — 304х184х200 см, материал — нейлон Ripstop и полиэстер, воды не боится и даже приличный дождь выдержит легко. Классный вариант, если приходится ночевать в дороге, но лень спать, скрючившись в машине. Да и для разного рода выездов на природу тоже хорошо. Собирается и сворачивается быстро, весит — 11 кг.
Для велосипедов Yardstash III
Велопутешествие на сотни километров — это отличный опыт, масса впечатлений и хорошая физическая нагрузка. В ходе таких заездов частенько приходится ночевать на дикой природе, что в принципе не проблема, учитывая насколько легкими стали современные палатки. Не охота лишь сам велосипед оставлять под открытым небом и вот для таки случаев создан специальный аксессуар Yardstash III. Выполненный из крепкого водонепроницаемого полиэстера, он представляет собой палатку для пары велосипедов. Легко и быстро устанавливается, внутри содержит панель для фиксации великов (в том числе и от злоумышленников), надежно закрывается на молнию и защищает любых природных катаклизмов в разумных пределах, будь то дождь или даже град.
Велосипедная NSR Riding
Обычно далеко путешествующие велосипедисты везут с собой обычную палатку. Спят внутри, а велосипед стоит снаружи. Однако есть специализированный вариант тента, когда ты находишься внутри вместе со своим железным конем – NSR Riding.
Перед нами ультралегкая однослойная палатка, которая позволяет проехать больше километров в сухую погоду без оглядки на стационарные ночлеги. Она весит 1.8 кг и собирается из каркаса на двух дугах. Внутри есть антивандальное крепление для велосипеда, чтобы тот стоял вертикально и при этом его нельзя было украсть.
Интересно, что с начала года производителю пришлось поднять цену на $100, потому что продукции на всех не хватало.
Мотоциклетная Nomad 3
Nomad Tent для людей, а не для мотоциклов, о чем можно было бы подумать, вспоминая о Yardstash III для защиты велосипедов в походах. Фишка в том, что рассматриваемая палатка в качестве опоры использует не собственный каркас из алюминия, стекловолокна или углепластика, а сам мотоцикл. Цепляешь ее за руль, за багажник, укрепляешь колками и все — для одного человека подойдет в самый раз. Занимает минимум места на байке, выполнена из нейлона и водонепроницаемого полиэстера, содержит японские молнии YKK — отличный вариант, чтобы переночевать в поле, если сил держаться за руль уже нет.
Менее полугода назад на рынок автопалаток внезапно вышла новая российская компания YUAGO (Яго). Стартап громко заявил о себе не только новой концепцией и уже налаженным в Тольятти производством, но и доселе невиданно низкой ценой на продукцию. Картина автотуристского счастья выглядит столь фантастично, что EX-ROADmedia решил сам во всем разобраться: изучить продукцию и производство, понять ценообразование и провести длительный тест автопалатки в нетипичных и жестких условиях.
Знакомьтесь. Двухспальная автопалатка YUAGO с возможностью перевозки грузов объемом до 1000 литров. Это в привычных автотуристам терминах. На самом же деле, по мнению разработчиков, перед вами революционно-новая концепция организации пространства над крышей автомобиля – универсальная модульная система «три в одном».
Фото из видеообзора автопалатки с воздуха — подарка тем, кто дочитает материал до конца.
YUAGO — это одновременно: стальная багажная платформа (экспедиционный багажник), автобокс вместимостью 1000 литров и встегиваемый в бокс нейлоновый тент, превращающий всю конструкцию в автопалатку.
Плоский багажник без бортов весом 30 кг. По мнению опрошенных маркетологами компании джиперов, наиболее удобный вариант экспедиционного багажника. Крепится на рейлинги четырьмя скобами с «барашками». При необходимости перевозить груз в закрытом объеме, на грузовую платформу устанавливается автобокс.
Длина 2,15 м, ширина 1,44 м и высота 0,39 м. Вес — 40 кг, вместе с платформой – 70 кг.
Динамическое напряжение (грузоподъемность на ходу) официально — 70 кг, статическое напряжение (на стоянке) – 200 кг. На самом деле, проведенные испытания показали возможность перевозки на LADA Largus груза весом 400 кг, на Chevrolet Niva – 300 кг, на LADA 4×4 – 350 кг. При установке бокса на прицеп грузовые возможности еще больше.
Материал – легкий АБС или ПММА пластик. Толщина 5 мм. Цвета: черный, белый и металлик (серебро). Боксы из АБС более прочны, но менее гламурны. Рекомендуются к установке на внедорожники. Изделия из ПММА пластика красивее — блестят и выглядят, как будто покрыты лаком, но чуть менее прочные. Их лучше ставить на «гражданские» автомобили.
Механизм подъема верхней крышки — рычажный с газомасляными амортизаторами. Ни при открытии, ни при закрытии особых усилий прикладывать не надо. Подъемное устройство крепится непосредственно к стальной платформе и вместе с верхней крышкой (при раскрытии палатки) составляет прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам.
В транспортном (закрытом) состоянии верхняя крышка запирается замком (от багажника LADA 4×4) и фиксируется к нижнему поддону восемью регулируемыми стяжками.
Если собрались на отдых, то прямо внутрь автобокса на двадцати простых креплениях устанавливается внутренний тент, который, собственно, и превращает бокс в автопалатку.
Материал трех внешних стен – нейлон с водонепроницаемостью 600 мм водяного столба. Боковые стенки выдерживают несильный дождь.
Потолок и пол, прикрытые пластиковыми крышками бокса, выполнены из дышащего материала. Оригинальное решение, позволяющее избежать внутри конденсата и обеспечить приятный микроклимат даже при наглухо задраенных внешних дверях и окнах.
Внешний периметр палатки оборудован «юбкой», которая в случае дождя надевается на края нижнего поддона, предотвращая попадание в него воды.
Три входа (двери/окна) застегиваются на молнии и оборудованы противомоскитными сетками с отдельными креплениями.
Внутри предусмотрены карманы
Для комфортного подъема наверх автопалатка комплектуется лестницей, которая в транспортном состоянии хранится внутри.
Цена автопалатки YUAGO (три в одном) в настоящий момент — 59 000 рублей.
Для сравнения, цена отечественных автопалаток с жестким верхом от компании «АВС-Дизайн» — 113 000 рублей и выше, от фирмы «Росавтотуризм» — 217 000 и больше, а стоимость импортных типа Maggiolina начинается от 210 000 рублей.
А тут — 59 999 рублей за концепцию «три в одном». Чудес не бывает, надо разбираться.
Что такое компания YUAGO и каковы ее секреты
Фирма YUAGO (ЯГО) молода и амбициозна. Как новое юридическое лицо, компания вышла на рынок в 2016 году. Но собравшийся под руководством Алексея Мызникова коллектив – не новички, это многоопытные и лучшие в Тольятти специалисты по работе с пластиком, формовке и изготовлению оснастки. Сам Алексей в этом бизнесе уже более 15 лет.
У ЯГО собственное модельное производство и опыт работы как с аналоговыми, так и с цифровыми методами создания новых образцов. Внешним видом продукции занимается известный своими яркими автомобильными образами дизайнер Виталий Иванов.
– YUAGO – это больше, чем боксы или автопалатки, – рассказывает основатель и коммерческий директор компании Алексей Мызников. – YUAGO – это доступные решения для автотуризма и тюнинга. Мы одна из самых сильных в Тольятти компаний про производству пластиковых деталей, и мы можем сделать все. Начали с боксов, затем наладили производство автопалаток. Одновременно делаем аксессуары для автомобилей и снаряжение для спортивно-тактических игр. В планах — освоение строительного рынка.
За 6 месяцев это уже четвертая версия автопалатки YUAGO. Продукт постоянно улучшается и, конечно, пока не идеален, но мне за него не стыдно. Мы на правильном пути, а то, что на рынке автопалаток за несколько месяцев сделала наша компания — это даже не скачок. Это прыжок, прыжок в будущее российского автотуризма.
Что касается загадок ценообразования, то тут все довольно просто. Ниже себестоимость, ниже конечная цена.
Автопалатки и автобоксы YUAGO изготавливаются из АБС-пластика, сырьем для которого служат недорогие отечественные производные нефтедобывающей промышленности. В отличие от импортных компонентов полиэфирного стеклопластика, из которого делают автопалатки другие производители.
Считается, что листовой АБС-пластик не держит форму, поэтому его и не используют. Но дизайнер YUAGO Виталий Иванов смог так спроектировать ребра жесткости, что изделие не только выглядит красиво, но и обладает достаточной прочностью.
Вторая составляющая низкой цены автопалаток – невысокая себестоимость способа производства, вакуумной формовки. Да, требуется сначала вложиться в дорогую и сложную оснастку и оборудование, но потом каждое изделие получается весьма дешевым. А с оснасткой и оборудованием проблем не возникло. Как мы писали выше, в ЯГО ее умеют делать сами.
И третья причина невысокой цены – отечественные комплектующие и фурнитура.
Так можно же было делать дешево и продавать дорого? Нет. В YUAGO придерживаются другого мнения. И хотя продажи автопалаток с первых же дней пошли лучше, чем ожидалось, радоваться еще рано. Работа с возражениями, общение с покупателями продолжаются. Цены держатся на уровне оптовых, и, благодаря этому, такое снаряжение для автотуризма стало доступным по цене.
– Я всегда думал — какого хрена в нашей красивейшей стране все сидят по домам и не путешествуют на машинах, – удивляется Алексей Мызников. – Считайте нашу работу вкладом в развитие российского автотуризма, а заодно успешной попыткой самовыражения и создания чего-то нового.
Кстати, всекомплектующие: грузовую платформу, бокс, подъемный механизм, встегиваемый тент скоро можно будет покупать по отдельности и самим создавать автопалатки.
Слова красивые, производство впечатлило, но какова палатка в деле?
Честно предупредив руководство YUAGO о том, что тест для их изделия будет сложным и нетипичным, мы получили автопалатку, установили ее на «Соболь 4х4» и отправились на две недели в экспедицию по горам республики Северная Осетия – Алания . Автор этого материала честно проспал, как Карлсон, на крыше 12 очень разных ночей, а владелец «Соболя» Петр Груздев проехал с YUAGO на багажнике тысячи очень разных километров.
Автопалатка рассчитана на установку на рейлинги. С этим все ясно. Но у нас на «Соболе 4х4», как на многих внедорожниках, стоит экспедиционный багажник, который использовать в качестве рейлингов не получается. Из-за маленького расстояния до крыши и небольшой толщины сетки скобы упираются в лакокрасочное покрытие, да и гаечным ключом под багажник далеко не дотянуться. А крепить на края «экспедиционника» не выходит, потому что багажник значительно шире палатки.
Сначала была идея отсоединить родную багажную платформу YUAGO и прикрепить нижний пластиковый поддон палатки прямо на «экспедиционник» «Соболя 4х4». Но, изучив конструкцию и посоветовавшись с разработчиками, решили ради десятка дней теста этого не делать. Надо было снять подъемный механизм с родной багажной платформы и установить на нашу, а в том, что мы все сделаем правильно, уверенности не было. Хотя тем, у кого на машинах уже стоит «экспедиционник», можно посоветовать именно такой вариант. На крыше будет на 30 кг меньше.
В результате к палатке привинтили направляющие (подойдут любые квадратные трубы, профили и т.п.), а их, в свою очередь, болтами прикрепили к скобам багажника. Отверстий в багажной платформе YUAGO достаточно и закрепить поперечины проблем не составляет. Без учета времени на покупку крепежа, вся процедура заняла около двух часов.
Несмотря на обилие в экспедиции красивых девушек, мне выпало жить в автопалатке одному. То есть она эксплуатировалась в грузо-пассажирском варианте. На перегонах весь взятый «на всякий случай» шмурдяк пяти членов экипажа — палатки, коврики, теплая одежда, запасная обувь, котловое оборудование, тенты и даже чемодан равномерно — распределялся по всему объему. На время сна под поднятой крышей все перекладывалось на одну сторону, а на другой освобождалось место для самонадуваемого коврика и подушки.
Если бы понадобилось пригласить гостью, то вещи можно было бы переложить на ночь под/в машину и оборудовать двуспальное место.
Отсутствие штатного матраса «от края до края» мне представляется благом. Есть возможность оборудовать «жилье» тем, что больше нравится по мягкости и толщине, а также подобрать постоянный или съемный матрас таких размеров, чтобы вне его оставалось место для обуви.
А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ «Карелия»» установлен силовой обвес. Но лестница пригодилась, снаряжение укладывалось в промежутки между ступеньками и не болталось во время движения.
Карманы на стенках оказались вполне функциональны, а у двух резинок, которые втягивают внутрь стены палатки при закрытии, обнаружилось еще одно предназначение. Будучи закрепленными на верхних скобах, они отлично выполняют функцию бельевых веревок.
Конструкция и размер окно-дверей удобны. Если захочется единения с природой, или просто стало жарко, можно приоткрыть любой из трех выходов или все сразу и обеспечить комфортное проветривание.
Комары и прочие насекомые через противомоскитную сетку не пролезают. Молнии работают четко и без закусываний. Крепления удобны.
Тканевый потолок оказался выше всяческих похвал. При полностью задраенной автопалатке дышалось в ней всегда легко, посторонние запахи удалялись быстро, а микроклимат был приятен.
Прочность конструкции превзошла все ожидания. Трижды во время тестового периода случалась гроза, и все три раза палатка выдержала, не шелохнувшись, все неслабые порывы ветра. Внизу качалась машина, внутри ворочался 115-килограмовый пассажир, сбоку налетал ветер, а сверху лил сильный дождь. И ничего. Смотрите видео.
А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми. Думаю, это исправляется нанесением водоотталкивающей пропитки, хотя лично мне попробовать это не удалось.
Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол.
Эту беду «вылечили» после первого же дождя, просверлив в пластике шуроповертом сливные отверстия.
А вот пыль внутрь палатки не попадает. Сколько мы по грунтовкам ни колесили, каждый вечер внутри было чисто. Даже белесый налет на вещах не образовывался, несмотря на отсутствие уплотнителей. Нам это объяснили особой аэродинамикой палатки. Верится с трудом, но факт остается фактом – пыль и грязь внутрь не попадают.
Открывать и закрывать палатку, отпирать замок, застегивать стяжки на легковом автомобиле, наверное, удобно. Я этого ни разу как положено не делал. Дело в том, что до палатки, установленной на «Соболе 4х4» у человека, стоящего не земле, руки не достают. Все манипуляции приходилось делать, стоя либо на колесе, либо на порогах. Одной рукой держишься за багажник, другой работаешь. А открыть и закрыть нашу «Ягу» было возможно, только забравшись на верхний багажник.
Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул. Повторюсь, сами виноваты. Закрывать палатку надо, по правилам, с помощью специальной стропы, усилием, направленным вниз, а мы давили на крышку руками сверху, стоя на «экспедиционнике». Но самое удивительное было дальше. Заклеенная простым скотчем небольшая трещина за последующие дни не поползла и не увеличилась.
То, чего больше всего, отправляясь в горы, резонно опасался владелец и водитель «Соболя 4х4» Петр Груздев, не случилось. 70-килограммовая автопалатка с содержимым (еще 15 кг) на крыше устойчивость машины в кренах практически не изменила. Смещение центра тяжести никак себя не проявило.
Шумов на ходу не прибавилось. На расходе топлива установка автопалатки тоже никак не сказалась. Мы специально замерили показатели сначала на перегоне Санкт-Петербург – Москва (без палатки), а затем на маршруте Москва – Воронеж.
Единственное, что в дороге произошло – сломалась одна из восьми стяжек. Почему — судить не берусь. Может, от того, что неаккуратно застегивали. Да еще от ходовых вибраций постепенно развинчивались болты крепления автопалатки к багажнику. Но, поскольку это наш самодеятельный крепеж, к производителю претензий нет.
В целом автопалатка понравилась. Своих денег она стоит, хотя перспективы для улучшения изделия есть, чего производители и не скрывали. Повторюсь, в нашем тесте палатка YUAGO эксплуатировалась в нетипичных для нее условиях. И хотя на крыше легкового автомобиля именно эта модель была бы более уместна, владелец «Соболя 4х4» захотел после теста оставить ее у себя. А Петр Груздев — опытный автотурист и в снаряжении знает толк.
В подарок тем, кто дочитал до конца, в подарок минутный клип-видеообзор автопалатки YUAGO с воздуха (съемки
Как установить палатку на крышу автомобиля?
Как закрепить автомобильную палатку на крыше машины?
Вариантов крепления может быть довольно много. Столько же, сколько видов конструкций к которым Вы захотите прикрепить свою новую автопалатку . Стандартные крепления, конечно, рассчитаны на стандартные, встречающиеся чаще других, варианты.
ВСЕ ФОТОГРАФИИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПРИ НАЖАТИИ
Фото 1. Днище автопалатки.
Фото 3. Зажим, прикреплённый к рейлингу.
Фото 4. Зажим с разрезанной верхней пластиной.
Фото 5. Два рейлинга прикреплены к днищу автопалатки.
Сначала перечислим известные нам места установки быстро сборных автомобильных палаток .
- Такие палатки можно устанавливать на крышу различных транспортных средств. Таких как автомобили (от самых маленьких до самых больших), микроавтобусы, автобусы. Известны случаи установки палаток на кузов грузовика.
- Автопалатки довольно часто устанавливают на прицепы, как заводского производства, так и самодельные.
- Прекрасно автомобильные палатки встают на пикапы: в кузов, на раму или на кунг.
- Иногда, во время стоянки, палатку снимают с крыши машины и ставят на землю или на специальную подставку.
Идеальная основа для установки палатки на автомобиль – прямые (не изогнутые) поперечные релинги прямоугольного сечения. Часто с помощью штатных креплений удаётся поставить палатку на экспедиционные багажники или рамы различных конструкций. Но, для простоты, рассмотрим вариант установки на прямые поперечные релинги.
Конструктивное описание крепления палатки на крышу автомобиля.
К дну палатки прикреплены две металлические направляющие. (Фото 1)
Направляющие профилированные, с продольными пазами по всей длине. (Фото 2)
В пазы вставлены четыре зажима, по два в каждой направляющей. Можно вставить больше, но в большинстве палаток в комплекте именно 4 зажима.
Зажимы свободно перемещаются в пазах вдоль направляющих, в зависимости от расстояния между релингами.
С помощью этих зажимов палатка прикрепляется к релингам.
Описание зажимов и способы изменения их размеров.
Зажимы состоят из двух металлических пластин, свинченных двумя болтами. (Фото 3)
В некоторых палатках (ORT -Старт, ORT -02 L и ORT -33) одна из пластин (та, что вставлена в паз направляющей) разрезана на две части, но сути это не меняет. (Фото 4)
Рассмотрим вариант с цельной, не разрезанной пластиной. Одна из этих пластин удерживается в пазу, а вторая прижимает палатку к поперечине. Таким образом, габариты сечения релинга ограничены длинной болтов по высоте и расстоянием между болтами по ширине.
Если релинги или балки рамы слишком высокие, надо удлинять болты — заменить их на более длинные.
Если релинги или балки рамы слишком широкие (например в случае аэродинамических релингов), надо менять металлические пластины и увеличивать расстояние между отверстиями, в которые вставляются болты.
Если одна из пластин разрезана, то заменить придётся только одну пластину – не разрезанную.
Извините, м.б., мой вопрос будет совершенно обывательский и не профессиональным, но. в Инструкции по эксплуатации моего автомобиля (Hyundai Tucson) написано, что максимальный груз, который можно крепить на рейлинги — 75 кг.
А здесь — сама палатка уже весит 60 кг. А еще и два человека. это + 150 кг (я себе и жене льстю)
Выдержит ли крыша обычного паркетника?!
Спасибо
Источник