Багажник для урала своими руками

МОЙ МОТОЦИКЛ

У нас основным объектом для кастомайзинга (переделок «на дому») и самым ходовым транспортом под «чопперы» являются «Уралы», «Днепры», «Касики». Они же основной грузовой транспорт в селе.

Зачастую после «косметического ремонта» многие байкеры цепляют назад сумки под разный багаж и просто для «эффекта». На новых «Уралах» могут уже с завода устанавливать что то типа багажников. Это касается типа «турист», «Ретро»(там сзади вместо седла маленькая полочка).

Но есть такие, что используют их в полную меру. Однако много в них не увезешь, да и у тех, кто использует «Соло» не для выпендрежа, а для дела, порой возникает необходимость перевезти какой-то груз. Можно, конечно, одеть мотоцикл тремя весьма объемными крепкими кофрами, но это не каждому нужно и не всякому по карману.
В таком случае эконом вариантом является багажник. Конечно если вы не переделали мотоцикл кардинально. Хочу как раз вам представить один из самодельных вариантов даного «тюнинга». Он был изготовлен в условиях гаража и испытан в нескольких дальних поездках.
Конструкция данного багажника отличается от той, которую-все привыкли видеть на «ИЖах» и «Явах», потому, что рама «Урала» имеет другое исполнение задней части и глушители задраны вверх.


Как и положено туристскому багажнику, предлагаемый имеет три грузовые площадки: одну вверху за сиденьем (рис. 1) и две — с боков над глушителями (рис. 2 и 3). Все они изготовлены из 10-миллиметровой стальной трубы. Необычная пятиугольная форма боковин выбра на, чтобы не нарушать основных композиционных линий «кормы» мотоцикла: нижняя трубка и полка лроходят параллельно глушителю, а верхняя — параллельно сиденью. Вдоль и поперек боковины приварены тяги из 6-миллиметрового прутка — для дополнительной жесткости.

Боковины крепятся к раме в пяти точках, а верхняя полка — в четырех (рис. 4). причем не требуется ничего приваривать к раме или сверлить в ней дополнительные отверстия. Элементы крепления багажника показаны на рис. 5.


А теперь рассмотрим для чего предназначен каждый. Элемент А — просто расплющенный конец трубы с просверленным в нем отверстием диаметром 9 мм. Здесь боковина привинчивается болтом крепления глушителя. Как вариант, сгодится приваренная снизу к трубе пластина с отверстием.
В точке Б боковина крепится к верхнему болту амортизатора посредством приваренного к ней стального уголка.
Верхняя полка крепится к раме в точке В пластиной подходящей длины. Внизу она соединяется с точками крепления указателей поворотов.
Проставка, с помощью которой боковина монтируется в точке Г, придает багажнику поперечную жесткость. Своей резьбовой частью она вставляется в отверстие крепления крыла, а другая сторона болтом соединяется с боковиной.
Тяга Д несет основную нагрузку на багажник. На мотоцикле она монтируется в точке крепления крыла и сиденья с помощью треугольного кронштейна Е с приваренным к нему болтом.

Несколько слов о нижних боковых полках. Они небольшие, чтобы не портить внешний вид мотоцикла, но их размеров вполне достаточно для закрепления 20-литровой канистры. Некоторая зауженность полки вперед по ходу мотоцикла объясняется дизайном и повторяет расположение глушителя.
Полная грузоподъемность багажника около 50 кг. Но если хорошо постараться и немного смекалки то можно придумать посолиднее (если очень надо).

Думаю такой багажник можно использовать и с коляской.

Идея не моя — автор Иван Ксенофонтов (г. Москва). Взято из старого журнала.

Источник

Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 3)

Всем привет! Продолжаем рассматривать подготовку мотоцикла Урал к внедорожным покатушкам. Общие моменты подготовки и доработку электрики мы рассмотрели в предыдущих статьях, теперь же рассмотрим остальные изменения. Итак, начнем.

Сиденья

Изначально на этом мотоцикле стояли родные раздельные ураловские сиденья, не отличающиеся особым удобством. А ехать иногда приходится по несколько часов по заросшим или размытым лесным дорогам, а то и полному бездорожью. Поэтому было решено поставить более удобное сиденье на мотоцикл Урал. Выбор пал на кресла от Газели (маршрутки), которые обошлись всего в 400 рублей за 2 штуки на авторазборке. Пассажирское сиденье было прикручено четырьмя болтами на заднее крыло без изменений. С водительским же пришлось немного повозиться.

Сиденья от Газели на Урал

Сначала была идея поставить спинку как водителю так и пассажиру. Но в этом случае посадка пассажира сильно усложнялась, да и сидеть было не очень комфортно: водительская спинка мешала, поэтому от нее пришлось отказаться. В итоге была установлена только подушка сиденья, передняя часть которого была предварительно сужена для более удобной посадки.

Водительское сиденье на Урал

Конечно, можно было бы обойтись и без пассажирской спинки, но с ней пассажиру гораздо удобнее, особенно в дальних поездках. К тому же к спинке с помощью ремней крепятся удочки, лопата и сумка с металлоискателем. Получается, что эта спинка для мотоцикла своими руками не только добавляет комфорта, но еще и очень полезна с практической точки зрения.

Крепление багажа к спинке

Багажник

Для вылазок на природу багажник на мотоцикл Урал жизненно необходим. В качестве багажника используется пластиковый ящик для инструментов, прикрепленный к спинке заднего сиденья и снизу к ручке (которая возле заднего фонаря). Плюс с помощью ремней к спинке можно прикрепить сумку с металлоискателем или другим багажом. В будущем планирую установить дополнительные кофры на Урал под задним сиденьем.

Багажник из ящика

Защита

На пластиковой защите рук останавливаться не будем; купить ее можно в любом месте, где продают ураловские запчасти. А своеобразную дугу безопасности рассмотрим подробнее. Вообще дуги безопасности на мотоцикл Урал при езде по бездорожью нужны не особо, но все же с ними лучше.

Дуги безопасности на Урал

Изготовлена данная дуга из душки от металлической кровати, к которой были приварены 4 болта для крепления к раме. Дуга выполняет следующие функции:
— делает падение более мягким (хотя при этом может погнуться);
— защищает от высокой травы и кустарника, которые подминает под себя;
— может использоваться для установки дополнительных фар (хотя их следует ставить повыше);
— служит прекрасной опорой для установки мотоцикла возле дерева или на самодельную боковую подножку.
Кстати, самодельная боковая подножка представляет собой прочную гнутую Z-образную трубку.

Дуга безопасности

Глушитель

Родной глушитель, на мой взгляд, сильно «душит» двигатель, поэтому его было решено заменить на самодельный. Конечно, можно было поставить прямоток или обойтись вообще без глушителя, но зачем утомлять себя громким выхлопом и им же привлекать к себе излишнее внимание. Сделать самодельный глушитель на мотоцикл Урал, при наличии сварочного аппарата и труб разного диаметра довольно легко. Трубы лучше брать толстостенные, иначе из-за резонанса эффект может оказаться прямо противоположным.

Самодельный глушитель на мотоцикл Урал

Этот глушитель на мотоцикл Урал представляет собой две трубы, одна из которых находится внутри другой. Выхлопные газы сначала попадают во внутреннюю трубу, которая заварена с обратной стороны и на всем своем протяжении имеет множество отверстий. Через эти отверстия дым переходит во внешнюю, а затем в последнюю, загнутую вниз трубу. Звук получается довольно тихий и приятный, а при форсировании брода, когда глушитель оказывается под водой, слышно бульканье.

Выхлопная труба

Покраска

Для того, чтобы сделать мотоцикл менее приметным в лесу, была выбрана краска хаки, которой было израсходовано 2 баллончика. Как видно на фото, краски немного не хватило. Покраска мотоцикла Урал из баллончика — процесс несложный и интересный. Для начала нужно очистить поверхность от грязи, обработать наждачной бумагой (чтобы свежая краска лучше держалась) и обезжирить бензином. После этого можно красить. Краска, стоит которая около 170 рублей за баллон, высыхает в течение пары часов.

Читайте также:  Дизайн автомагазина своими руками

Урал цвета хаки

Вывод

Ну вот и все, обо всех доработках я постарался рассказать. Рассказ растянулся аж на 3 статьи, хотя самих доработок вроде было немного. В целом мотоцикл, на мой взгляд, получился весьма неплохой, хотя без зубастой резины передвигаться по бездорожью очень сложно, поэтому ее установка — первоочередная задача. Если есть какие-нибудь вопросы — спрашивайте в комментариях.

Топливный фильтр — важное дополнение

Источник

Как изготовить самому боковой багажник на мотоцикл. Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Что такое кофр

Багажное пространство под сидением у многих скутеров не позволяет перевозить весь необходимый багаж (инструмент, шлем, запасная камера), а при путешествии на дальние расстояния наличие дополнительного багажного отделения просто необходимо.

Кофр — это дополнительная емкость, напоминающая ящик, сундук или корзину, предназначена для безопасного помещения и транспортировки в ней различных вещей и малогабаритных грузов. Кофр устанавливается на основу заднего багажника скутера или реже – по бокам мотороллера.

Кофр на скутер — незаменимый аксессуар для любителей путешествовать, а также улучшит комфорт поездок по городу. Ведь не совсем удобно ездить с рюкзаком на плечах или сумкой на передней подножке. Использование мото кофров положительно влияет на безопасность езды, ведь правильно установленный багажник смещает центр тяжести вниз, вследствие чего устойчивость и управляемость скутера возрастает.



Создаем багажник для мотоцикла своими руками

Легче всего сделать багажник для перевозки кроссового мотоцикла. Он отличается малыми габаритами. Если же у вас спортивный байк или другой большой мотоцикл, тогда необходимо серьезно задуматься о грузоподъемности. Главное правило: мотоцикл не должен загораживать сигнальные фонари.

Вам очень повезло, если вы имеете сварочный опыт. Приварив все детали друг к другу, можно добиться желаемого результата при небольших затратах.

Для начала необходимо установить квадратную трубу под фаркоп американского образца. Здесь придется хорошо подумать, поскольку нет универсального решения, из-за особенностей каждого автомобиля.

Сделав предварительную схему багажника, начинаем собирать по дому детали для площадки, на которую будет устанавливаться мотоцикл. Сойдет не только швеллер, но и очень узкая лестница. Найденную площадку привариваем к трубе, которая будет устанавливаться под фаркоп. Основа конструкции готова. Теперь необходимо установить крепления для колес и ремней. Если вы нашли металлическую узкую лестницу – все просто, ваши колеса будут отлично блокированы в промежутках между ступеней. Если же вы нашли гладкий швеллер, тогда, измерив базу колес, необходимо приварить скобы так, чтобы байк не прыгал из стороны в сторону во время езды. И в самом конце устанавливаем крепления для ремней, которые будут держать мотоцикл во время поездки.

Таким нехитрым способом можно сделать перевозку мотоцикла совсем незатруднительным занятием.

[sc:ads5]

Малышка с сюрпризом

В 1978 году перед компанией Honda стояла амбициозная задача — создать автомобиль, который «перевернет» рынок в следующем десятилетии. Во главу угла поставили топливную экономичность, при этом машина должна была оставаться молодежной и даже в чем-то задавать образ жизни. «Она должна быть такой, чтобы те молодые люди, которые не представляют жизни без автомобиля, обязательно захотели купить ее…» — примерно так гласит история на сайте Honda.

Говорят, что разработка авто была отдана на откуп команде средним возрастом 27 лет, участникам которой было дозволено воплощать в автомобиле то, что они хотели бы на самом деле. Итогом работы стала модель Honda City, в Европе известная как Honda Jazz, производство которой было налажено в 1981 году.

На момент выхода City был самым маленьким автомобилем компании, но при этом не попадал в категорию кей-каров и считался «полноформатным». Длина составляла всего 3380 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1470 мм. Несмотря на размеры, вертикальная посадка и компоновка салона обеспечивали необходимый комфорт и запас места. Машина стала популярной.

Однако самым примечательным моментом в истории модели является ее необычная дополнительная опция — миниатюрный мопед Honda Motocompo, который был создан с расчетом на багажник City. Предполагалось, что мопед должен был выручать на местности, когда использование автомобиля было неуместным или невозможным.

Задумка выглядит интересной даже в современных условиях: зачем искать место для парковки в центре города, если можно оставить автомобиль на более свободной стоянке, а до конечной точки маршрута добраться уже на двух колесах? Впрочем, сейчас эту идею можно провернуть уже с электросамокатом, о которых в 1980-х даже не думали.



Багажник для перевозки груза

Следующим типом является отдельный багажник для перевозки грузов. Такая конструкция появилась еще в советские времена. В то время изготавливалась она по большей части из стальных прутов. Рассмотрим же ее особенности и вариации изготовления такого багажника своими руками.

Конечно немного отойдем от старых времен, и на примере изготовления рассмотрим багажник для более современных мотоциклов, поскольку они на данный момент преобладают в мире мототехники. Таким примером станет изготовление конструкции только из металлических трубок.

В первую очередь понадобиться трубогиб. В случае его отсутствия, для получения желаемого красивого изгиба необходимо использовать стальные пруты. Полноценно процедура изгиба проводиться с помощью горелки. Нагревается металлический элемент, и медленно, аккуратно сгибается.

Подумать только, что купить багажник для мотоцикла такого типажа обойдется примерно в 150-200 долларов. Но перейдем непосредственно к самому процессу:

Изначально подготавливаем площадку. Для этого понадобиться вырезать из прутов, затем сворить кусочки в необходимую форму.

Далее таким же образом подготавливаются и привариваются к общей конструкции боковые части багажника. Для крепления используются металлические перемычки. При этом их размер зависит только от модели мотоцикла, ну а точней от особенностей рамы.

На самой раме, в местах предполагаемого крепления зачищается краска. В дальнейшем проводятся замеры и багажник сваркой прихватывается за перемычки непосредственно к раме. В зависимости от ушек приваренных к раме, замеряется, и отмечается расположение «ответных» ушек.

В основе все изготовление проводиться индивидуально в зависимости от особенностей самого мотоцикла, поэтому более подробней рассматривать необходимо на примере какой-либо из моделей.

Также, следует отметить, что при планировке перевозки особо тяжелых грузов необходимо предусматривать дополнительные опорные рамки, подводя их к раме, желательно ближе к центральной части, в таком случае вес двигателя будет компенсировать вес груза. Изготовить его можно из металлических прутков. Сверлим дырки в концах, после закрепляем болтами на основании рамы, также для надежности можно дополнительно прихватить сваркой.

После монтажа, последними шагами станет зачистка, обезжиривание и собственно покраска или лакировка, в зависимости от личных предпочтений.

Таким образом было разобрано две вариации создания багажника для мотоцикла своими руками, что в свою очередь максимально поможет начинающим любителям мотоциклов. И возможно станет хорошей шпаргалкой для опытных водителей, которые до этого могли только купить багажник для мотоцикла, но не знали, как же его сделать самому.

У нас основным объектом для кастомайзинга (переделок «на дому») и самым ходовым транспортом под «чопперы» являются «Уралы», «Днепры», «Касики». Они же основной грузовой транспорт в селе.

Зачастую после «косметического ремонта» многие байкеры цепляют назад сумки под разный багаж и просто для «эффекта». На новых «Уралах» могут уже с завода устанавливать что то типа багажников. Это касается типа «турист», «Ретро»(там сзади вместо седла маленькая полочка).

Но есть такие, что используют их в полную меру. Однако много в них не увезешь, да и у тех, кто использует «Соло» не для выпендрежа, а для дела, порой возникает необходимость перевезти какой-то груз. Можно, конечно, одеть мотоцикл тремя весьма объемными крепкими кофрами, но это не каждому нужно и не всякому по карману. В таком случае эконом вариантом является багажник. Конечно если вы не переделали мотоцикл кардинально. Хочу как раз вам представить один из самодельных вариантов даного «тюнинга». Он был изготовлен в условиях гаража и испытан в нескольких дальних поездках. Конструкция данного багажника отличается от той, которую-все привыкли видеть на «ИЖах» и «Явах», потому, что рама «Урала» имеет другое исполнение задней части и глушители задраны вверх.

Читайте также:  Выпрямитель с регулировкой напряжения своими руками

Как и положено туристскому багажнику, предлагаемый имеет три грузовые площадки: одну вверху за сиденьем (рис. 1) и две — с боков над глушителями (рис. 2 и 3). Все они изготовлены из 10-миллиметровой стальной трубы. Необычная пятиугольная форма боковин выбра на, чтобы не нарушать основных композиционных линий «кормы» мотоцикла: нижняя трубка и полка лроходят параллельно глушителю, а верхняя — параллельно сиденью. Вдоль и поперек боковины приварены тяги из 6-миллиметрового прутка — для дополнительной жесткости.

Боковины крепятся к раме в пяти точках, а верхняя полка — в четырех (рис. 4). причем не требуется ничего приваривать к раме или сверлить в ней дополнительные отверстия. Элементы крепления багажника показаны на рис. 5.

А теперь рассмотрим для чего предназначен каждый. Элемент А — просто расплющенный конец трубы с просверленным в нем отверстием диаметром 9 мм. Здесь боковина привинчивается болтом крепления глушителя. Как вариант, сгодится приваренная снизу к трубе пластина с отверстием. В точке Б боковина крепится к верхнему болту амортизатора посредством приваренного к ней стального уголка. Верхняя полка крепится к раме в точке В пластиной подходящей длины. Внизу она соединяется с точками крепления указателей поворотов. Проставка, с помощью которой боковина монтируется в точке Г, придает багажнику поперечную жесткость. Своей резьбовой частью она вставляется в отверстие крепления крыла, а другая сторона болтом соединяется с боковиной. Тяга Д несет основную нагрузку на багажник. На мотоцикле она монтируется в точке крепления крыла и сиденья с помощью треугольного кронштейна Е с приваренным к нему болтом.

Несколько слов о нижних боковых полках. Они небольшие, чтобы не портить внешний вид мотоцикла, но их размеров вполне достаточно для закрепления 20-литровой канистры. Некоторая зауженность полки вперед по ходу мотоцикла объясняется дизайном и повторяет расположение глушителя. Полная грузоподъемность багажника около 50 кг. Но если хорошо постараться и немного смекалки то можно придумать посолиднее (если очень надо).

Думаю такой багажник можно использовать и с коляской.

Багажник на мотоцикл несомненно нужная и полезная вещь, особенно любителям дальних путешествий и необходимость его изготовления своими руками часто возникает у начинающих мотоциклистов, так как большинство заводских изделий может не подойти к какому то байку и после покупки его всё равно придётся переделывать. В этой статье будет описано пару вариантов изготовления мотоциклетного багажника, в зависимости от перевозимого груза, или от наличия кофров.

Вообще современный мото-багажник значительно отличается от багажников советских времён, так как сейчас можно легко приобрести пластиковые или кожаные кофры (подробно о изготовлении кофров ). И конструкция современного багажника рассчитана именно для закрепления на багажнике не груза, а кофров (пластиковых или кожаных).

А сам груз уже пакуется в кофры, закреплённые на багажнике. Это намного удобнее и компактнее, да и перевозимые вещи всегда сухие и чистые. Ну и сохранность вещей в кофрах обеспечена, если например нужно будет отойти от мотоцикла где нибудь в пути.

К тому же, благодаря кофрам, сам багажник, предназначенный для их закрепления, изготавливается намного компактнее и аккуратнее, в отличии от багажников прошлых лет, рассчитанных на закрепление и перевозку каких то сумок или просто груза.

Тем не менее, ниже будут рассмотрены оба варианта, то есть сначала будет рассмотрен багажник на мотоцикл, рассчитанный для закрепления кофров, а второй вариант — это обычный багажник (типа советского) для закрепления на нём каких то грузов, или обычных сумок.

Ведь у некоторых начинающих мотоциклистов пока нет кофров, а ехать куда то далеко часто необходимо, особенно с наступлением отпусков, и в этом случае выручит обычный багажник, который можно сделать своими руками буквально за несколько часов.

К тому же обычный багажник (не предназначенный для кофров) имеет большой плюс — на нём можно закрепить и перевезти какой то габаритный груз (например доски на дачу), который никак не влезет в кофры. Но сначала будет описано изготовлении более компактного багажника, предназначенного именно для кофров.

Простейший багажник для небольшого заднего кофра, или для некрупных и лёгких вещей, например такой как на фото слева, не рассчитан на тяжёлый груз, так как крепится он к крылу, а не к раме. Но стоит такой багажник более 12 тысяч рублей.

А багажник на фото чуть ниже стоит более 14 тысяч. Так стоит ли платить такие деньги, когда совсем несложно изготовить его самостоятельно, имея в наличии несколько трубок, угло-шлиф-машинку (болгарку) и сварочный аппарат.

Тем более, что при желании можно усовершенствовать крепление и закрепить багажник к раме, чтобы перевозить что то тяжёлое.

Однако для не тяжёлых вещей можно закрепить багажник и кофр на крыло (если крыло из стали).

Багажник на мотоцикл, предназначенный для закрепления кофров.

Такой багажник можно сделать из металлического прутка или трубок (диаметр 10 — 14 мм) но наиболее аккуратный багажник (точнее площадка багажника для закрепления кофра) всё же получится из стального листа, или из листа дюраля. К тому же даже если вы и будете изготавливать багажник из трубок или прутка, всё равно придётся потом делать верхнюю площадку для закрепления кофра, используя стальной, или алюминиевый лист. Ведь нижняя часть современных кофров рассчитана как раз на посадку на ровную плоскость.

Поэтому чтобы не делать дополнительные детали (площадку и ушки для её закрепления к прутку) советую изготовить верхний багажник из стального листа (ещё лучше из нержавейки), а сами нижние крепления багажника к раме, можно будет изготовить из прутка или трубы.

Конструкция аккуратного и компактного багажника, предназначенного для закрепления верхнего кофра и изготовленного из стального листа, понятна на фотографии. Стальной лист или нержавейку желательно использовать толщиной не менее 3-х мм., чтобы жёсткость была не маленькой, а чтобы облегчить вес багажника (точнее площадки) и улучшить внешний вид, советую обратиться к знакомому фрезеровщику, чтобы вырезать окна (см. фото). Хотя простые прямые окна, как на фото, вполне возможно вырезать с помощью обычной болгарки, свёрл и набора шарошек.

Кстати, сейчас уже можно найти множество фирм, которые имеют ЧПУ станки для лазерной резки листового металла (ну или для резки фрезой, не важно) и услуги таких фирм совсем не дорогие. Обратившись к ним, вы сможете изготовить багажник не хуже, а даже лучше заводских фирменных изделий. И изделие изготовленное вами, будет точно подходить по размерам именно для вашего байка и кофра.

Сам лист верхней площадки сначала вырезаем из картона (шаблон), приложив картон к перевёрнутому кофру (к дну кофра), чтобы наметить места крепления и уже от них чертить габариты шаблона верхней площадки багажника. Кстати, многие заводские пластиковые кофры имеют уже свою заводскую площадку, которая имеет ещё и систему быстрого снятия кофра и фиксирующий кофр замок. Значит делаем площадку багажника (сначала из картона) именно под заводскую площадку от кофра.

При вырезании картонного шаблона (и далее при вырезании стального листа), следует иметь в виду вот что: чтобы багажник имел жёсткость, после вырезания облегчающих окон, а также для того, чтобы иметь возможность закрепить крепления чуть ниже площадки, нужно будет загнуть стальной лист по краям на 90º или чуть больше(см. фото и для этого лучше использовать ), а значит материала (стального листа) потребуется больше по ширине.

Загиб площадки багажника нужен для жёсткости, ну и для того, чтобы закрепить площадку за раму мотоцикла, или за крыло, если крыло сделано из металла, а не из пластика и перевозимый груз будет не тяжёлым (например какие то тёплые вещи, или туристический коврик). Далее, после изготовления площадки, нужно изготовить элементы крепления её к раме или крылу (лучше конечно к раме).

Читайте также:  Как поставить двигающуюся дверь своими руками

Конструкция и конфигурация крепёжных элементов багажника зависит от конструкции рамы мотоцикла и здесь точные рекомендации давать трудно, так как всё замеряется и делается по месту. Чаще всего крепёжные элементы багажника для мотоцикла изготавливают из металлических трубок или стального прутка (но для отдельных элементов крепежа, также можно использовать стальной лист).

Кофр с сабвуфером, закреплённые на заднем багажнике моего Днепра.

И здесь следует учесть вот что: если вы планируете перевозить на багажнике или в кофре что то тяжёлое (например как у меня в кофре установлен подиум для сабвуфера и усилителя, которые весят вместе 10 кг — см. фото, где они закреплены на багажнике ), то значит у вашего багажника обязательно должны быть низходящие трубы (которые внизу крепятся к раме), имеющие после приварки их к площадке багажника форму треугольника, при виде сбоку и являющиеся усилительными косынками.

То есть конструкция крепления площадки багажника к раме должна быть такой, чтобы по возможности от края площадки багажника были закреплены трубки, уходящие в низ и закреплённые на раму. Такая конструкция достаточно жёсткая (ведь треугольник самая жёсткая фигура) и способна выдержать большие нагрузки.

Сами трубы можно закрепить к площадке с помощью болтов, но тогда придётся на концы трубок приварить ушки с отверстиями. Но можно трубки и приварить к площадке, но в низу всё равно придётся приварить ушки, чтобы иметь возможность закрепить багажник к раме, и по необходимости снять его. На раму привариваются ответные ушки с отверстиями, а где их приварить замеряется по месту, приложив готовый багажник к раме (когда прикладываем полезно пользоваться лазерным или обычным уровнем).

После закрепления низходящих трубок к площадке багажника и ответных ушек к раме, остаётся всё покрасить и закрепить с помощью болтов М8 или М10.

Если же планируется закрепить ещё и боковые кофры, тогда из стального прутка (10 — 12 мм) или трубки изготавливаются (выгибаются) опорные рамки и крепятся они верхней частью к верхнему багажнику, раме, или к крылу. Чтобы закрепить опорные рамки к ним следует изготовить из стального листа толщиной 3 — 4 мм стальные ушки с отверстиями и приварить.

Ну а далее обе рамки прикладываются с боков к крылу или к багажнику и через отверстия ушек намечаются и сверлятся ответные отверстия, для закрепления рамок к мотоциклу (можно боковые рамки просто приварить к багажнику, как на фотографиях ниже, где показан багажник для Ямахи) . На рамках желательно заранее приварить ушки с отверстиями для закрепления самих боковых кофров.

Однако некоторые боковые кофры (зависит от конструкции) имеют специальные ремни, благодаря которым оба кофра перекидываются через заднее крыло (то есть висят на ремнях), а рамки нужны лишь для поддержки кофров, чтобы они не цепляли за колесо при поворотах байка.

Багажник на мотоцикл с боковыми полками для перевозки груза.

Обычный багажник для закрепления и перевозки груза (а не кофров) ещё с советских времён делали полностью из стального прутка или металлических трубок (например с боковыми полками для сумок, такой как на чертеже чуть ниже). И с такими багажниками путешествовали по необъятной стране многие владельцы Яв, Ижей и других мотоциклов.

багажник для мотоцикла Ява

Но ниже будет описан багажник для более современных туристических мотоциклов, а если вы хотите сделать его красивее, то можно также, как и для багажника описанного выше, изготовить грузовую площадку из стального листа, а остальные элементы конструкции изготовить из стального прутка или трубки. Впрочем кому как, а ниже будет описано изготовление багажника полностью из стальных трубок.

Однако для нормального загиба трубок нужен хотя бы простейший , а он есть далеко не у всех. Поэтому чтобы загиб получился красивым, просто используйте в местах загиба стальной пруток, который можно загнуть красиво и без трубогиба, достаточно его нагреть горелкой и загнуть например в слесарных тисках. Кстати, почти все багажники советских времён (как на чертеже) изготавливались именно из прутка.

На фото слева показан багажник, который продаётся в некоторых интернет магазинах и рассчитан для внедорожных мотоциклов. Такой багажник для мотоцикла Ямаха стоит 170$ плюс доставка. Однако багажник подобного типа совсем несложно изготовить самостоятельно, и не только для мотоцикла Ямаха, а для любого байка. Только лишь крепёжные элементы делаются в зависимости от конфигурации рамы, и заднего крыла вашего байка.

Как видно из фотографии, все элементы конструкции изготовлены из стальной трубки, но как было сказано выше, можно использовать и стальной пруток. И хотя конструкция из прутка получится немного тяжелее, зато пруток можно согнуть без проблем не имея трубогиба.

Да простят меня читатели, что все размеры не указаны, но ведь они индивидуальны и зависят от размеров конкретного мотоцикла (ведь для всех байков описать размеры нереально) . А чтобы наглядно видеть заранее, какого размера получится ваш багажник, сначала полезно выгнуть шаблон по месту из обычной алюминиевой проволоки, а затем уже по этому проволочному шаблону выгибаем пруток или трубку.

Сначала вырезаем и выгибаем из прутка, затем свариваем верхнюю площадку и перемычки для неё, затем выгибаем и свариваем две одинаковые боковые рамки для боковых сумок, ну а потом уже соединяем (свариваем) верхнюю площадку и боковые рамки, с помощью четырёх перемычек, указанных на фото выше красными стрелками.

Причём длина этих перемычек зависит от высоты седла мотоцикла и всё замеряется и прихватывается электросваркой по месту, ну а далее конструкция снимается и окончательно проваривается. Остаётся опять же приложить сваренную конструкцию к вашему мотоциклу и отметить где будут привариваться ушки крепления, указанные на фото красными стрелками, в зависимости от конструкции задней части рамы, крыла и компоновки задней части мотоцикла.

Здесь также всё индивидуально и нельзя описать что то конкретное, а иногда сваренную конструкцию багажника просто не за что закрепить на мотоцикле. В таком случае просто на раме в нужных местах отмечаем маркером и аккуратно зачищаем краску, затем в этих местах привариваем ушки крепления (изготовленные из листового металла толщиной 3 — 5 мм) ну и уже относительно приваренных на раме ушек с отверстиями, приложив багажник отмечаем, где следует приварить ответные ушки на самом багажнике.

Багажник для мотоцикла из стальных труб (указана красной стрелкой дополнительная опора).

И ещё один момент, если вы планируете иногда перевозить тяжёлый груз (например какое то железо или запчасти) то рекомендую добавить (приварить) дополнительные упорные перемычки, которые указаны на фото слева красной стрелкой, которые будут крепиться к креплениям подножек для пассажира и которые создадут две дополнительные точки опоры. Также из листовой стали следует изготовить и приварить усилительную треугольную косынку (на фото выделена жёлтым цветом).

Так гораздо надёжнее, а потребуются всего два дополнительных куска стального прутка или трубки, концы которых расплющиваем и сверлим в них отверстия для крепёжных болтов. Ну и прихватываем по месту эти перемычки к боковым рамкам снизу, затем снимаем багажник и окончательно обвариваем всю конструкцию.

Остаётся всё зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Конечно же выше были описаны лишь два варианта багажников для мотоцикла, из множества конструкций, но надеюсь они пригодятся начинающим мотоциклистам, которые любят путешествовать, успехов всем.

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Источник

Оцените статью