- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- ВЕЛОРЮКЗАК — Велоштаны и его пошив.
- Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников
- Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда
- Передний
- Задний
- Консольный (на подседельный штырь)
- Материалы
- Стальные
- Алюминиевые
- Титановые
- Установка багажника на велосипед
- Возможные поломки и способ их устранения
- Советы при покупке велобагажника
- Велобагажник своими руками
- Видео по теме
- Заключение
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Вязание (772)
- головные уборы и шарфы (70)
- жилет (25)
- пальто и кардинаны (15)
- пуловеры (18)
- Уроки вязания (57)
- юбки, брюки (3)
- Переделки (10)
- Обувь (3)
- Интерьер, строительство и ремонт (94)
- Кулинария (359)
- Музыка, видео, кино (173)
- музыка (26)
- плейкаст (5)
- Аксессуары (71)
- Все по ЛиРу, комп, инет (116)
- география, история (4)
- Детям (76)
- Животные (8)
- Журналы по рукоделию (3)
- ИГРУШКИ (44)
- искусство (85)
- Красота и здоровье (67)
- литература, стихи, книги (13)
- Личное (7)
- магия,гороскоп,гадания,вера (107)
- Мода, модели (20)
- МУДРОСТЬ (78)
- наука (4)
- Немецкий (134)
- Ностальгия, ретро (7)
- Нужное (82)
- Открытки, картинки (9)
- Поделки своими руками (347)
- Мебель из картона (14)
- полезные советы (72)
- Полезные ссылки. (65)
- Праздники (50)
- Путешествуй, сидя в кресле (6)
- Разное (174)
- Рукоделие (96)
- тест (4)
- Фотографии (17)
- Фотошоп (29)
- Шитье (285)
- юмор (87)
- Юрист (3)
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
ВЕЛОРЮКЗАК — Велоштаны и его пошив.
Велорюкзак- существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде.
Велорюкзаки по форме напоминают «штаны» и бывают однообъемные и многообьемные,состоящие из трех отдельных элементов.
Хороший велорюкзак значительно облегчает жизнь в любом путешествии, позволяя ехать «налегке».
Однообъемные велорюкзаки:
Велорюкзак должен отвечать следующим требованиям:
1) Иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда.
Это слабое место у многих багажников. (Как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера)
Кроме того — желательно дополнительное креплениек к раме в районе подседельного штыря.
2) Должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
3) Дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
4) Рюкзак должен иметь лямки для переноски (лучше — отстёгивающияся, чтобы не мешали при езде);
5) На рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися «наглухо» и быстро клапанами (лучше застёжки типа «молния»;использование же текстильной застежки — «репейника» — не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства). Желательно чтобы карманы были достаточно объемными — критерий туда должна влазить литровая бутыль.
6) Карманы по бокам рюкзака -спорны, ибо будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.
Укладка велорюкзака
Укладка велорюкзака — очень специфическая процедура.
Во первых приходится уравновешивать содержимое противоположных «штанин».
Иначе рюкзак при движениии будет крениться в одну сторону ,что затруднит процесс движения.
Во вторых, все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести.
В третьих — все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника и не протереть дыры в самом рюкзаке.
Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке и не кладите жесткие вещи к стороне прилегающей к спине при переноске.
И наконец то, что особенно касается велорюкзаков, в которых нет жестких стенок со стороны багажника.
Нужно плотно набивать штанины — и тогда велорюкзак, надувшись как шарик, будет прекрасно сидеть как влитой.
Конечно опыт укладки велорюкзака приходит не сразу, но как говорится, учиться лучше на своих ошибках
ПОШИВ ВЕЛОРЮКЗАКА
Выкройка велорюкзака с шапкой-клапаном на двух застежках:
Порядок выполнения:
— раскроить детали рюкзака;
— пришить П-образная полосу усиления из влагостойкого прочного материала к соответствующей основной заготовке;
— на стенки рюкзака можно нашить любые карманы;
— детали сшить между собой. Пришить клапан на верх рюкзака.
— съемные ремни закрепить на специально вшитых петлях (на передней части).
Выкройка сделана учетом припуска на швы по 3 см со всех сторон.
стропы:
4 к клапану
2 — утяжка штанин
петли:
2 в качестве ручек на штанинах
1 — цепляться за багажник
1 — цепляться за подседельную трубу
1 короткая петля (вроде 1) на штанине — притянуть что-нить длинномерное
На внутренней стороне клапана может быть карман на молнии, обычно используемый для документов.
Велорюкзак закрепляется веревкой на трубе под седлом.
в верхнем клапане 3 кармана: 1 большой, 2 маленьких.
штанины притягиваются к раме/багажнику
крепление к багажнику — петля
крепление к подседельной трубе — на самосбросе (говорят прочнее фастекса)
вид со стороны «пяток». лямки отстегнуты. видно 2 кармана.
карманы крупным планом
вид сбоку. вниза карман на резинке. свержу ручка и петля для крепления чего-нить длинного
общий вид со вспышкой — хорошо заметны световозвращающие полосы
верхний клапан можно утянуть
Как выбрать велорюкзак
В процессе эксплуатации велоштанов были выработаны важные требования, которым должен отвечать рюкзак:
Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанина снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась об неё;
В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку
Правильная форма «ног» велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали
У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;
Если у велорюкзака маленькие «ноги» и большой верх — его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель — ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;
Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём, лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для «ног» велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся, но предусматриваются если ваш путь по горам и неровнастям;
На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок — тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;
У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие — по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств — рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;
Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака — в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;
Восьмое велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.
Для велоштанов важно, чтобы они были изготовлены из хорошей прочной ткани. Впрочем, подавляющее большинство велорюкзаков не выдерживает напора дождя, поэтому не лишним будет также приобрести для них чехол. Кроме того, очень важно правильно упаковать рюкзак, по принципу тяжелые предметы вниз и плотно набивать ноги. Не совсем удачно упакованные велоштаны, могут привести к ситуации, при которой их «ноги» попадают в колесо.
Рубрики: | Шитье Путешествуй, сидя в кресле |
Метки: туризм велотуризм рюкзак велорюкзак
Процитировано 21 раз
Понравилось: 4 пользователям
Источник
Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников
Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.
Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда
Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.
Передний
Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.
Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.
На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).
Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.
Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.
Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.
Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда).
Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.
Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.
Задний
Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды). Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость.
Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).
Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.
Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.
Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.
Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.
При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.
Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.
Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.
Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.
Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.
Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.
Консольный (на подседельный штырь)
Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.
К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).
В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.
Материалы
Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.
Стальные
Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.
Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.
Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.
Алюминиевые
Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.
Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.
Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.
Титановые
Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.
Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.
Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.
Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.
Установка багажника на велосипед
Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.
Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.
При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.
Возможные поломки и способ их устранения
Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.
Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).
Советы при покупке велобагажника
- При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
- В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
- При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
- Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.
Велобагажник своими руками
Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.
Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.
Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.
После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.
Видео по теме
Заключение
Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.
Источник