- Багажник на крышу своими руками Fiat Ducato 244 кузов
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Багажник на фиат дукато своими руками
- FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 13. Обшивка стен, изготовление спальника.
- FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 20. Строю верхние шкафчики, установил автономку 5 кВт.
Багажник на крышу своими руками Fiat Ducato 244 кузов
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
#4 Багажник на Fiat Ducato Своими Руками АвтодомПодробнее
Багажник на Citroen Jamper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato 250 кузов, размерыПодробнее
Багажник на крышу Fiat Ducato 244 кузов итог.Подробнее
Peugeot Boxer рейлинг- багажник на крышу своими руками.Подробнее
Автодом своимируками . Экспедиционный багажник своимируками PEUGEOT BOXER VanLifeПодробнее
Багажник на крышу своими руками за 5000рублейПодробнее
Автодом своими руками на базе Фиат Дукато 244 ( бомжкастенваген)Подробнее
Багажники на крышу производства ЕвродетальПодробнее
Багажник на крышу авто своими руками кривыми руками из отходов производства за 1 чПодробнее
Как сделать своими руками, верхний багажник на крышу Фиат Добло.Подробнее
Автодом своимируками из Peugeot Boxer. Экспедиционный багажник своимируками дом на колесах VanLifeПодробнее
#1 Ducatti Автодом. Небольшой обзор фургона Fiat Ducato 244 для постройки автодомаПодробнее
Установка люка своими руками самодельный автодом Citroen Jumper Peugeot Boxer Fiat DucatoПодробнее
Фиат Дукато 244 Елабуге 8 местПодробнее
Как покрасить Фиат Дукато или что такое малярный альпинизмПодробнее
БАГАЖНИК НА КРЫШУ , СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Круиз контроль Фиат Дукато(244) двухвалкаПодробнее
Багажник на крышу (Автобокс) своими руками всего за 1000 рублей. Подробнее
Источник
Багажник на фиат дукато своими руками
FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 13. Обшивка стен, изготовление спальника.
Придя в себя после новогоднего обжорства решили поехать за фанерой для обшивки стен. А поскольку к нам на новогодние приехали гости, то поехали вчетвером. Четвертое кресло поставил от Люмины, поперёк, сразу за водительским, прямо на пол. И это кресло пассажиркой было оценено как очень удобное. Ещё бы, американское седло, мной-то оно проверено было не одной тысячей км.
Закупили четыре листа нешлифованной фанеры 4мм по 226 руб/шт. (эх, говорят же, бери с запасом, а то все равно в магазин бежать). Этим же вечером выпилил и установил первый лист, а на следующий день зашил эту часть до конца. Высота по борту до потолка 178 см, а стандартный лист фанеры 152,5 см. Верхнюю полосу в 25,5 см решил зашить той фанерой, какой раньше был обшит фургон. Он с каким-то серым пластиковым покрытием, хорошо моется. Придумал, что по линии стыка как раз сделаю верхние шкафчики, таким образом и стык закрою и для шкафчика хорошо, что фанера в пластике. Сэкономлю на оббивке внутри шкафчиков.
Зашил задние двери, максимально возможно перекрыв все щели.
Зашил, наконец-то, левую стену. Рама окна получилась утопленной, не выпирает за габарит стены (ну, почти. 5 мм не в счёт) Посмотрел, понравилось. Теперь по сравнению с левым окном правое на сдвижке выглядит как-то инородно. Подумал и решил, что и сдвижную перешью по другому. И теплее будет (50 мм утеплителя вместо 30) и эстетичнее.
Вот сюда-то мне и не хватило одного листа фанеры. Перегородка ушла и остались открытыми кожухи передних ремней. Сделал для них крышечки из фанерки. Подумалось, что может на разборке от пассажира эту часть поискать.
Теперь нужно определиться с материалом для оббивки потолка и стен. Хотим очень светлое, близко к белому, может, светлый беж или молочно-белый. Поскольку нижняя часть стен уже обшита фанерой, можно точно определиться с размерами спальника. Получается длина 180 см, для нас очень хорошо! Ширину решили оставить 100 см. Дома как раз есть кровать с такими размерами, уедем в путешествие, дом будет пуст и матрас всё равно будет не нужен. Вот и перетащим его в автодом. Опять же экономия. Каркас буду делать из бруска 45*45 мм.
Чтобы вы не подумали, что автомобилем занимаюсь только его автодомной частью, то расскажу о небольшой неполадке, которую частично удалось победить. Когда ездили за фанерой, то моё тонкое обоняние водителя почувствовало запах горелых колодок или подгорающего сцепления. Доехал до места, обошёл машину и да, заднее правое колесо пованивает. Дома вывесил, крутится, но слегка туговато. Снял колесо, тормозной диск руками не провернуть. Колодки более чем живые, видимо, сравнительно недавно меняны. Думал сначала, что ручник не отпускает, ан нет, суппорт не отпускает. Приподнял резинку, закрывающую поршень — так и есть, ржавчина. Вот она-то и не даёт поршню вернуться назад. На своей Люмине подобное вылечил тем, что аккуратно выдавил педалью поршень из суппорта, затем мелкой наждачкой снял ржавчину, заполировал поршень и собрал всё на место, даже сальник не менял. Ничего не текло, работало как новое. Тут полностью вынимать поршень не стал, потому как необходимо потом прокачивать тормоза, а тут с АБС, а я помню свои танцы с бубном, чтобы прокачать АБСные тормоза Люмины. Поэтому выдавил только наполовину, почистил ржавчину, собрал всё обратно. Следующая поездка в Леруа показала, что правая сторона греется чуть сильнее, чем левая, но уже не воняет. Ясно, что нужно или полностью вынимать поршень или вообще поменять суппорт. Вот почитаю умную книжку про Дукато, как прокачиваются тормоза, так и займусь.
Пока определяемся с материалом оббивки, не теряя времени поехал в Леруа и купил 6 брусьев 45х45 (822 р) и три листа 12мм фанеры (1599 р). Собрал на уголках верх спальника, подогнал плотно, держится чисто на трении. Это позволило мне начать делать заднюю стенку душевой кабины и стенку кухни, они же будут передней опорой для спальника. Поскольку размер стандартной фанеры (1525х1525) не позволяет изготовить цельную стенку, то решил сделать ее составной, из двух половинок. Стык как раз будет спрятан за верхним бруском спальника. Высота его от пола 675 мм. Почему так? Две причины, первая — это как раз прямолинейный участок стены, второе — тут заканчивается самое широкое место кузова, 180 см. Таким образом и спальник максимально возможной длины и багажное отделение довольно высокое.
Нижнюю часть стены сделать не проблема, прямоугольники. Но они немного залезают на колёсные арки. Сами арки проклеил-утеплил Спленом. Сделал шаблон арки, подогнал, вырезал в будущей стенке подогнанное и прикрутил. Теперь спальник впереди имеет опору к полу. А вот с верхней частью пришлось повозиться. Предусмотрительно не выбрасывал коробки от окон и люков. Распустил коробку, получил лист картона. На помощь пришла Лена, сделали шаблон, обрисовав изгиб стены и потолка. Вышло точно и плотно село на место, как тут росло. Проверил шаблон по другой стене, разница небольшая, но есть. Но мой внутренний перфекционизм такого не пропустит, да и куратор проекта не допустит халтуры! Пришлось чуть подкорректировать шаблон и вот уже две стены готовы. Эти же стенки будут держать верхние шкафчики. Теперь хорошо видно, что из себя будет представлять спальник, его размеры, размеры багажника. Да и вообще, уже начинает проглядывать будущая компоновка жилого отсека. Всё собрано пока наживую, всего на пару-тройку саморезов, т.к. нужно будет разобрать для того, чтобы обтянуть потолок и стены.
Разглядывая стенку с окном внезапно пришел к выводу, что обтянув её и скрыв саморезы, я уже не смогу вытащить оконную раму в случае её ремонта. Пришлось откручивать обшивку, вырезать бо́льшее отверстие и изготовить рамку. На этом день закончился, а жаль.
Но ничего не мешает продолжать думать о том, как что сделать. И пришла в голову мысль, что нужно спальник переделать. Согласитесь, глупо иметь в хозяйстве грузовой фургон, на котором ничего не увезти. Значит, нужно сделать спальник трансформируемым! Если приглядеться к предыдущей фотографии, то видно, что стенки спального отсека разные по ширине. Левая по ходу движения — 70 см (душевая кабина), правая — 40 (кухня). Решил середину сделать вынимаемой, что позволит провозить узкие длинномеры до 330 см, так как этот проход останется на всю длину жилого отсека, а так же перевозить велосипеды или даже скутер, задом наперед. Средняя часть получилась 70 см. Поверхность спальника обшил 4 мм финской фанерой. Вес держит хорошо, не прогибается и не проламывается. И её у меня осталось много, от старой обшивки фургона. Позже сделаю коронкой отверстия, для вентиляции матраса, иначе начнет отпотевать. А пока использую спальник как верстак и склад инструментов.
FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 20. Строю верхние шкафчики, установил автономку 5 кВт.
Огляделся сегодня в бусе и аж вздрогнул — оказывается, столько уже сделано! Внутри бус всё больше и больше становится похожим на автодом. Вот что значит, собрать воедино всё, что было сделано.
Да, технология строительства у меня, наверное, далека от совершенства. Ещё до покупки Дукато я посмотрел кучу фотографий, видео с разными кастенвагенами, понял, какая компоновка нравится и стал рисовать в SketchUp конструктив. Но, как всегда, картинки это одно, а реальность — другое. Вылезает куча нюансов, типа кривизны стен (в плане изгиба, а не плохого качества), сужения от пола к потолку, небольшого понижения потолка в корме и т.д. В итоге, как это и ожидалось, конструирование в SketchUp’е помогло лишь сложить в голове некий паззл, а всё остальное делалось и делается по моему любимому методу — по месту, отмерил, отпилил и прикрутил. Что-то приходилось потом откручивать и убирать в сторону, т.к. мешало дальнейшей работе. Поскольку бус стоит на улице, сейчас зима, хоть и необычно тёплая, но делаю всё внутри машины, она же мне и мастерская. Сегодня 17 февраля, снега нет, ливень весь день, плюс 7, теплее, чем в Ялте, там всего +4. И вот — машина на улице и делаю всё внутри неё, распускаю фанеру, выпиливаю, подметаю и дальше пилю. То есть постоянно нужно место крутиться со стандартным листом фанеры, поэтому кухонный стол и душевую кабину едва собрав тут же разобрал. Сейчас надо доделать навесные шкафчики, а для этого пришлось собрать всё, что уже выпилено и подогнано. И тут я понял, сколько уже всего сделано.
Ладно, лирическое отступление закончено, рассказываю, что делаю теперь.
Занялся доделыванием верхних шкафчиков. Три уже есть, в спальнике пока просто в виде полок, над кухней уже обретает полуготовый вид с передней панелью, а вот над столовой зоной вообще ничего нет, когда-то выпилил полку и отложил в сторону, т.к. сначала нужно санузел построить. Теперь он построен, есть за что шкафчику зацепиться. С одной стороны. А с другой стороны находится полка над кабиной, причём в своём первозданном, заводском виде. И она несколько дисгармонирует со всем остальным убранством. Что ж, откладывать некуда, значит, пора заняться этой полкой.
По моей задумке она должна остаться открытой, нужно только сделать её фанерное обрамление вместо родного пластикового, в едином стиле со всей остальной мебелью. Ну и это обрамление будет нести на себе ещё и полку над столовой. Значит, проём слева уменьшится, а для симметрии сделаю его у́же и справа. Получится такая небольшая ниша. Открутил, вытащил, прикинул, взял ножовку по дереву и безжалостно отпилил от полки её обрамление. Пластик хорошо пилится. Закинул её на место, взял большой лист гофрокартона и сделал из него лекало. Старался подогнать плотнее, чтобы потом меньше подгонок было на фанере. Тут пригодились остатки большого нестандартного листа фанеры, что покупался для стенки санузла.
Расположил всё на полу, лекало приклеил скотчем к фанере и перенёс контуры. Выпилил, прикинул, подогнал. На металлический усилитель, на который опирается полка, прикрутил два уголка. Чтобы потом получить к ним доступ, выпилил на глаз в фанере электролобзиком кривое замысловатое отверстие, позвал на помощь Лену и в 4 руки мы закрепили щит на место. На этом рабочий вечер закончился.
Отдыхая я вдруг вспомнил, что у нас фургон. И что в связи с этим магнитола имеет всего лишь два передних динамика, в дверях (правда, еще 2 пищалки есть по фирме в торпедо). Где-то у меня уже давно валялись хорошие динамики, надо встроить их в полку над кабиной.
На следующий день порылся и нашёл динамики — JVC морские, водостойкие, подарил кто-то года 2-3 назад, так и лежали без дела, а вот тут пригодились. Добрался до магнитолы, убедился, что задействован только передний стереоканал, а на задние динамики в косе даже проводов нет. Чтож, проложим, тем более, что полка пока в доступе. Провода проложил маршрутом «магнитола — под приборной панелью — в район левого блока предохранителей — левая стойка — полка». Протянул провода вдоль металлического усилителя полки, ввел их в полку.
Отверстие в щите сделал лобзиком, а разметил его самодельной приспособой. Сверло и кусочек фанерки.
Вот что получилось в итоге. Подключил и обрадовался хорошему плотному звуку с обилием басов (мне, как бас-гитаристу это бальзам в уши). Теперь можно доделывать полку над столовой.
Следующие 2 дня я пилил и выпиливал. Так получилось, что образовалось окно в работе и я двое суток не вылезал из машины. Кажется, что делов-то, тут выпилил, там просверлил, а времени уходит масса. Вот как всё выглядит на сегодняшний день.
Попутно доделывал какие-то мелочи, закончил арку в спальной зоне.
Долго прикидывал, как правильно разместить автономку. Пока она просто стоит на полу, отверстий под выхлоп и впуск не делал еще, ищу компоновочное решение.
Всё портит Дукатовское сидение. Громоздкое оно и не слишком удобное. На фото видно, какая сложная конструкция у него. Но самое плохое, что и само сидение это единое целое с «тумбой» и открутить там просто нечего, это цельные трубы. Видимо, придётся что-то изобретать. Отдали мне диван от какого-то старого Форда. Надо его попробовать померить. Оно шире, чем мне нужно почти на 30 см, зато конструкция его проще, нижняя часть плоская, что позволит установить его на рундук. Придется сидение полностью разобрать и попытаться заузить до нужного размера. С Дукатовским половины рундука не будет.
А ещё мне привезли бак! Я уже упоминал в прошлой части, что заказал изготовление 90 л бака из алюминия. И вот вчера его привезли.
Это место его установки. Вот зачем был сделан этот странный выступ. Чтобы занял место над аркой. Кстати, один этот выступ уже без малого 20 л воды.
Размеры бака сделаны с учетом 50 мм утепления пеноплексом. Наверху вварена горловина для шланга, который будет выходить к задней левой двери и там будет заливная горловина. Слив диаметром 10 мм расположен в самой нижней точке бака, для того, чтобы его можно было легко слить на зиму. Наверху планирую сделать инспекционный лючок. Наверное, воспользуюсь морской темой — герметичным пластиковым смотровым лючком, посажу на герметик. Впрочем, про водопровод будет отдельная тема.
И да! Цена этого бака — 1600 р. В общем, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей и среди них одного сварщика-аргонавта.
И снова возвращаюсь к задним сидениям. Из головы не выходит, как организовать пространство столовой зоны, рундук под этими сидениями, как поставить автономку, организовать спальное место. Решил, что надо все же забрать подаренное сидение и попробовать что то с ним сделать. Рассмотреть хотя бы попристальнее.
К сожалению, не сфотографировал, как оно выглядело, ибо я ж решительный парень, затащил его в салон, увидел, что оно явно шире, чем нужно (на 32 см) и стало интересно, что там внутри под обшивкой и можно ли лёгким путем вырезать эти несчастные 32 см. Зато вы можете увидеть, что да, это вполне решаемый вопрос, достаточно болгарки и сварочного аппарата.
Каркас неимоверно тяжел, толщина основания больше, чем лонжероны у иных кредитопомоек замечательных современных автомобилей. Если вы думаете, что я прикалываюсь, то сообщаю, он сделан из 3 мм стали, а учитывая, что он сварен из двух деталей внахлёст (короб), то в иных местах толщина достигает и вовсе 6 мм. Уже можно прятаться от пуль. Вырезав эти секции я облегчу каркас, заодно посрезаю все лишнее, что конструктивно мне не нужно. Поролон абсолютно цел, не крошится, хотя и замызган (постираю), пружины, сам каркас в идеальном состоянии. Нашел дату выпуска — 1991 год и шильду Ford. Сидение плоское снизу, легко установить на рундук, само по себе тоже плоское, легче преобразовать в спальное место. Ширина двушки на Дукато 88 см, я сделаю чуть шире, 93. Вроде бы ерунда, но это заметная ерунда. Пока не разобрал пробовал посидеть, ожидаемо провалился в мягкое по американски кресло. Да, оно плоское, без боковых поддержек, зато пятая точка очень комфортно там себя ощущает. Очередной раз убеждаюсь в том, что американцы знают толк в сидениях. Во всяком случае, в начале 90 х знали. У меня теперь все сидения получаются как раз той эпохи.
Вырезал в сидухе и спинке секции по 32 см. Сварщик из меня никакой, поэтому попросил друга приехать и помочь, тем более, что у него и аппарат имеется. Он варил, я ассистировал.
Вот что получилось в итоге. Зачистил — фирменно! Почти и не заметно, что варилось. Видно, на сколько заузили диванчик.
Сидеть стало реально свободнее. Конечно, двум из трёх толстых персонажей Юрия Олеши там не развалиться, но среднестатистическим гражданам там будет вполне комфортно. Загрунтовал в три слоя сварные швы, порезал поролон. Буду его склеивать между собой, потом попрошу Лену сшить новую оббивку. А ещё придется решать вопрос с ремнями безопасности и подголовниками.
Теперь, определившись наконец с конструкцией и габаритами сидения, с рундуком, можно устанавливать автономку. Её купили ещё в октябре, в надежде греться зимой в процессе постройки автодома, но быстро стало понятно, что строится всё по месту и что точные координаты установки автономки я узнаю лишь после постройки рундука. Сейчас конструкция и габариты ясны, значит ставлю обогреватель.
Ну тут ничего сложного. В комплекте была установочная железка со всеми нужными отверстиями, вот по ней и разметился. Коронкой проделал 2 отверстия 30 мм, для впуска и выхлопа, установил фен на место.
Проводка пока змеится по полу, будет ждать лучших времён, когда всё будет растыкано по местам. Залил соляры в бачок, ртом прокачал магистраль до самого насоса, иначе замучился бы ждать, когда три метра шланга прокачает помпа. Но всё равно, печка запустилась лишь с третьего или четвёртого раза. Выдало сначала ошибку Е-08, проверить подачу топлива, наличие завоздушивания или запарафинивания магистрали. В моем случае это был воздух. Стравил, заполнил магистраль, запустил. Почти завелось, но выдало ошибку Е-01, что означает низкий заряд батареи. У меня стоит в салоне старенький аккумулятор для моих 12-ти вольтовых приборов, типа автопылесоса, которым убираюсь после распиливания всякого там и лампы-переноски, для подсвечивания точных работ. От него и автономку решил запитать, а он подсел. Поменял на другую батарейку и всё поехало!
Под днищем все выглядит вот так.
Наверное, будет правильно свои впечатления рассказать отдельной главой, тем более, что провёл некие наблюдения. Потому не переключайтесь. Да, ещё заказали холодильник. Но об этом — позже, как приедет.
Источник