- Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
- Зачем нужен багажник на крыше авто
- Виды и фото самых распространённых конструкций
- Видео: как сделать хороший багажник своими руками
- Универсальный багажник для автомобиля
- Пошаговое изготовление
- Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
- Экспедиционный багажник типа «корзина»
- Чертёж конструкции
- Видео: крепёж конструкции на внедорожник
- Багажник на крышу: плюсы и минусы
- Достоинства конструкции
- Возможные проблемы
- Багажник на крышу BMW
- Недорогие варианты
- 3 место – Багажник Lux Аэро 52 на крышу BMW 1 Е81/Е82/Е87, 1,1 м
- 2 место — Багажник Lux Стандарт на крышу BMW 1 F20/F21, BMW 3 F30/F31/F34, 1.2 м
- 1 место – Багажник Lux Стандарт на штатное место BMW E81/E82/E87
- Средний класс
- 3 место — Lux Багажник на крышу D-LUX 1 для BMW 5 (E39) седан 2000-2004 рестайлинг за дверной проем, дуги аэро-трэвэл
- 2 место — Багажник Lux Трэвел 82 на крышу BMW 3 E46 седан, BMW 5 E39 седан, Opel Astra Н седан/хэтчбек, 1.2 м
- 1 место — Багажник на крышу BMW 5 Series E61 универсал 2003-2010 классические рейлинги, на рейлинги с просветом, черный
- Модели класса «премиум»
- 3 место — Багажник Thule WingBar Evo на крышу BMW X3, 5-dr SUV 2010-2017 г., интегрированные рейлинги
- 2 место — Багажник на крышу Yakima (Whispbar) BMW 5 Series G30 4 Door Sedan с 2017
- 1 место — Багажник на крышу BMW 5 Series F10 со штатными местами
Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.
Зачем нужен багажник на крыше авто
Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:
- затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
- переезжаете, перевозите большое количество вещей;
- увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.
Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
- багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
- самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
- появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
- благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
- за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
- они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
- автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
- сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Источник
Багажник на крышу BMW
Багажник на крышу BMW от Lux монтируют на заводские резьбовые отверстия, предусмотренные маркой авто. Пластиковые опоры и крепежи, входящие в комплект системы, вкручивают с помощью отвертки.
Изготовленные из стального оцинкованного материала поперечины имеют прямоугольную форму. Снаружи дуги покрыты пластиком, защищающим металл от повреждений и окисления. Дополнительные внутренние перегородки усиливают жесткость перекладин и не допускают деформацию.
Багажник на крышу BMW – простая конструкция, состоящая из перекладин и 4 стоек. Несмотря на внешнюю схожесть, комплекты разных производителей отличаются местом крепления, типом профиля и уровнем шума.
Недорогие варианты
Российская компания Lux занимается разработкой и производством багажников с 2008 г. Под этим брендом выпускают как стандартные модели, так и адаптированные к конкретной марке автомобилей. Элементы конструкций изготовлены из прочного пластика и алюминия, поэтому устойчивы к температурам от +50 до –50 оС.
Внешняя форма перекладин представлена в 3 вариантах:
- стальные прямоугольные дуги размером 2,3х3,2 см;
- дуги аэродинамической формы с овальным сечением;
- крыловидные перекладины.
Багажник на крышу BMW устанавливают на рейлинги, в кромку дверного проема, а также штатное место, в зависимости от модели автомобиля.
3 место – Багажник Lux Аэро 52 на крышу BMW 1 Е81/Е82/Е87, 1,1 м
Lux Аэро 52 крепится на заводские резьбовые отверстия, предусмотренные маркой авто.
Багажник на крышу БМВ Х1 состоит из следующих элементов:
- 2 алюминиевые перекладины с многокамерным овальным профилем длиной 1,1 м;
- прорезиненные молдинги;
- пластиковые крепления;
- заглушки на перекладины;
- монтажный ключ;
- инструкция по сборке.
Базовый комплект опорных элементов сделан из пластмассы на основе прочного полиамида, стойкого к воздействию УФ-лучей и химических солей, которыми посыпают заснеженные дороги.
Заглушки на поперечинах скрывают торцы дуг и снижают уровень шума при увеличении скорости машины. Встроенный т-трек помогает легко прикрепить автобоксы и крепежи для спортивного снаряжения.
Багажник Lux Аэро
Опора багажника не содержит запирающихся элементов, поэтому комплект не защищен от несанкционированного вскрытия.
Монтаж | Штатные места |
Грузоподъемность | 75 кг |
Вес конструкции | 4,5 кг |
Метраж перекладин | 1,1 м |
Стоимость | 4500 руб. |
2 место — Багажник Lux Стандарт на крышу BMW 1 F20/F21, BMW 3 F30/F31/F34, 1.2 м
Багажник на крышу БМВ бренда Lux Стандарт устанавливают в штатные места авто на крепежи, поверх которых фиксируют поперечины прямоугольной формы. Адаптеры с перекладинами монтируют в специально предусмотренные отверстия крыши с гайками. Также багажник можно крепить на гладкую поверхность авто, используя киты, установленные на кромку проема двери.
Комплект адаптеров состоит из резиновых и металлических элементов. На металлические киты багажник монтируют к крыше автомобиля. А резиновые подкладки обеспечивают верное крепление передней и задней дуг.
Багажник Lux Стандарт
Поперечные дуги изготовлены из деталей прямоугольного сечения, изготовленных из цинка и стали. Профиль покрыт черным пластиком, защищающим металл от повреждений и окисления. Пластиковые заглушки и резиновые уплотнители изолируют шум багажника даже на высоких скоростях. В местах прилегания к крыше адаптеры покрыты эластичным материалом, защищающим поверхность авто от механических повреждений.
Багажник на крышу BMW F20 бренда Lux подходит для установки оборудования для активного отдыха: автобоксов, креплений для велосипедов и лодок, автокорзин.
Уровень шума | Высокий |
Монтаж | Штатные места |
Грузоподъемность | До 75 кг |
Вес конструкции | 4,5 кг |
Метраж перекладин | 1,2 м |
Цена | 3500 руб. |
1 место – Багажник Lux Стандарт на штатное место BMW E81/E82/E87
Багажник на крышу BMW от Lux монтируют на заводские резьбовые отверстия, предусмотренные маркой авто. Пластиковые опоры и крепежи, входящие в комплект системы, вкручивают с помощью отвертки.
Lux Стандарт на штатное место BMW E81/E82/E87
Изготовленные из стального оцинкованного материала поперечины имеют прямоугольную форму. Снаружи дуги покрыты пластиком, защищающим металл от повреждений и окисления. Дополнительные внутренние перегородки усиливают жесткость перекладин и не допускают деформацию. Багажник выполнен в черном цвете.
Уровень шума | Высокий |
Монтаж | Штатное место |
Грузоподъемность | 75 кг |
Вес конструкции | 4,5 кг |
Метраж перекладин | 1,1 м |
Цена | 3500 руб. |
Средний класс
Средний класс автомобильных транспортировочных систем также представлен российским брендом Lux. Перекладины конструкций среднего класса имеют крыловидное сечение и овальный профиль, поэтому не издают шум в салоне авто при движении и увеличении скорости. Цены на комплекты составляют 4500-5500 руб.
3 место — Lux Багажник на крышу D-LUX 1 для BMW 5 (E39) седан 2000-2004 рестайлинг за дверной проем, дуги аэро-трэвэл
Багажник на крышу БМВ Е39 компании Lux – это комплект из 2 поперечных перекладин, 4 крепежей и 4 стоек, а также инструментов, предназначенных для установки.
Детали устройства монтируют к кромке дверного проема автомобиля металлическими зажимами. Нижняя часть прижимов, соприкасающаяся с кузовом машины, покрыта мягким резиновым материалом, в состав входят винилацетаты, дающими хорошую фиксацию к поверхности авто без повреждения покрытия.
Багажник на крышу D-LUX 1 для BMW 5
Поперечины изготовлены из алюминиевых деталей крыловидного сечения, снижающих уровень шума при движении. Верхняя часть перекладин имеет противоскользящую резинку. Благодаря аэродинамичной форме дуги органично вписывается в интерфейс седана, обеспечивая плавность линий.
Серия D-LUX – универсальна, поэтому такую систему можно установить на любую модель машины. Багажник на крышу Е39 фиксируют, используя ключи-шестигранники, которые идут в комплекте. Комплектация предусматривает установку защитных креплений, которые можно купить отдельно.
Уровень шума | Средний |
Монтаж | За дверной проем |
Грузоподъемность | 75 кг |
Метраж перекладин | 1,2 м |
Стоимость | 4600 руб. |
2 место — Багажник Lux Трэвел 82 на крышу BMW 3 E46 седан, BMW 5 E39 седан, Opel Astra Н седан/хэтчбек, 1.2 м
Багажник Lux Тревел 82 крепится на интегрированный рейлинг авто. Адаптеры и опоры надежно фиксируют покрытые резиной алюминиевые дуги. Благодаря использованию уплотнителя транспортируемый груз не скользит по поверхности конструкции.
Поперечины изнутри дополнены перегородками, усиливающими жесткость для предотвращения деформаций. Дуги имеют овальное сечение шириной более 8 см, позволяющее создать шумоизоляцию при увеличении скорости авто. Аэродинамические, овальные, они во время движения пропускают воздух с меньшим сопротивлением, поэтому дополнительный шум не создается.
Пластиковые опоры багажника — из синтетического материала, характеризующегося высокой прочностью и низким трением. В местах соприкосновения с рейлингами машины закреплены мягкие резиновые вставки. Конструкция оснащена дополнительной защитой в виде замка, имеющего вид личинки с секреткой.
Багажник Lux Трэвел 82 на крышу BMW 3
Т-образное отверстие шириной 11 м, размещенное в перекладине, позволяет устанавливать на багажник автобоксы, крепления для транспортировки велосипедов и спортивного оборудования. Конструкция подходит также для BMW X5 F15 (2013-2018 г).
Монтаж | На рейлинги |
Грузоподъемность | 80 кг |
Метраж поперечин | 1,2 м |
Стоимость | 5600 руб. |
1 место — Багажник на крышу BMW 5 Series E61 универсал 2003-2010 классические рейлинги, на рейлинги с просветом, черный
Багажник на крышу BMW 5-й серии Е61 представлен брендом Lux Classik Aero. Устройство крепится на рейлинги автомобиля на пластиковые опоры, поверх которых установлены перекладины из алюминия с овальным сечением 5 см. Каждая дуга с обеих сторон закрыта пластиковыми ограничителями. В местах фиксации установлены резиновые уплотнители.
Поперечины достаточно прочные и выдерживают грузоподъемность в пределах 75 кг. Болты для установки находятся внутри конструкции, поэтому резьба защищена воздействия внешней среды.
Багажник на крышу BMW 5 Series E61 универсал
Дуги аэродинамической формы снижают вероятность образования постороннего звука в салоне даже на максимальных скоростях.
Монтаж | На рейлинги |
Максимальная нагрузка | 75 кг |
Метраж перекладин | 1,2 м |
Стоимость | 4000 руб. |
Модели класса «премиум»
Сегмент премиум-класса представлен аксессуарами шведского и американского производителей. Продукция компаний Thule и Yakima получила мировое признание благодаря выпуску высококачественных и бесшумных установочных систем. Цены варьируются в пределах 18000-23000 руб.
3 место — Багажник Thule WingBar Evo на крышу BMW X3, 5-dr SUV 2010-2017 г., интегрированные рейлинги
Thule – шведская компания, выпускающая багажные системы и автомобильные боксы премиум-класса, реализуемые в 136 странах мира.
Багажник на крышу БМВ Х3 серии Thule WingBar Evo представлен в виде 2 серебристых крыловидных дуг и 4 опор, крепящихся на рейлинги. Специально разработанная технология позволяет нарушать воздушный поток при движении автомобиля, тем самым снижая сопротивление. Это помогает снизить расход бензина.
Багажник Thule WingBar Evo
С торцевой части дуг размещены вращающиеся колпачки, открывающие доступ к Т-образному отверстию для установки аксессуаров. Дуги выполнены из модернизированного алюминиевого профиля шириной 8 см с закругленными гранями, улучшающими аэродинамичность. Конструкция не провоцирует возникновение шума даже на максимальных скоростях. Благодаря наличию t-track на такой девайс можно устанавливать велосипедные крепления.
Монтаж | На рейлинги |
Максимальная грузоподъемность | 100 кг |
Метраж перекладин | 1,08 м |
Стоимость | 23000 руб. |
2 место — Багажник на крышу Yakima (Whispbar) BMW 5 Series G30 4 Door Sedan с 2017
Под этим брендом выпускают багажники и автобоксы для перевозки туристического и спортивного снаряжения. Yakima создает аксессуары премиум-класса, получившие распространение в 30 странах. Девайсы американского производителя получили звание самых бесшумных в мире.
Yakima Whispbar – багажник, который монтируется на гладкую крышу автомобиля. Комплект состоит из поперечин и крепежей. Поперечные дуги выполнены из алюминиевых деталей аэродинамической формы со встроенным Т-слотом для крепления дополнительных аксессуаров.
Багажник Yakima Whispbar
В каждый комплект Yakima входят стандартные металлические замки для безопасного хранения перевозимого оборудования. Аксессуары выпускают в 2 цветах: черный и серый.
К преимуществам автобагажника премиум-класса можно отнести:
- бесшумность — за счет обтекаемой формы;
- технологию SmartFill — для быстрого монтажа аксессуаров;
- интегрированный замок;
- обтекаемость контуров — за счет того, что поперечины не выходят за пределы крыши автомобиля.
Монтаж | На гладкую крышу |
Грузоподъемность | До 75 кг |
Метраж перекладин | 1,2 м |
Стоимость | 18000 руб. |
1 место — Багажник на крышу BMW 5 Series F10 со штатными местами
Из девайсов премиум-класса для BMW 5 Series подойдет модель Thule WingBar Edge с установкой в штатное место.
Багажник на крышу BMW F10 состоит из таких элементов:
- 2 поперечные дуги;
- 4 личинки с 2 ключами;
- 4 резиновых крепежа;
- 4 заглушки на крепеж;
- 2 резиновые заглушки для крепления аксессуаров.
Предварительно собранные элементы ускоряют процесс установки багажника и упрощают его. Поперечные дуги в комплекте с невысокими опорами имеют вид крыла самолета. Профиль перекладин аэродинамической формы изготовлен из алюминия.
Телескопические опоры, которые выдвигаются на 5 см с каждой стороны поперечин, делают багажную систему Thule WingBar Edge подходящей для любого авто. Т-образная направляющая позволяет устанавливать автобоксы, крепления для спортивного снаряжения и автомобильные корзины.
Багажник на крышу BMW 5 Series F10
Все комплектующие системы багажника на крышу BMW, соприкасающиеся с авто, прорезинены для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия.
Источник