Багажник своими руками для внедорожника

Содержание
  1. Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ
  2. Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника
  3. Основные этапы работ
  4. Подготовительные расчетные работы
  5. От слов к делу: выполняем сварочные работы
  6. Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов
  7. Эстетические штрихи
  8. Приборы дополнительного обустройства
  9. Изготовление экспедиционного багажника своими руками
  10. Нужен ли багажник на крыше
  11. Плюсы и минусы экспедиционных багажников
  12. Как сделать багажник своими руками
  13. Выбор материала и инструментов
  14. Замеры конструкции и составление чертежа
  15. Метод первый: изготовление поперечин и крепежей
  16. Фотоинструкция по изготовлению поперечин
  17. Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам
  18. Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника
  19. Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
  20. Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами
  21. Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника — это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Читайте также:  Ворота подъемно секционные с калиткой своими руками

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы. При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

Источник

Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками
Читайте также:  Диагностика карбюратора своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Читайте также:  Как сделать двери для кухни своими руками

Фотоинструкция по изготовлению поперечин

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.

Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Источник

Оцените статью