- Фальш пол своими руками-Ваз 2107
- Назначение и доработка багажника ВАЗ 2107: шумоизоляция, ремонт, управление замком
- Багажник ВАЗ 2107 — зачем нужен багажный отсек
- Размеры штатного багажника
- Уплотнитель багажника
- Обшивка багажника
- Коврик в багажник
- Фальшпол в багажник
- как сделать багажник с кнопки на ваз 2107 | Автор темы: Леонид
- Замок багажника ВАЗ 2107
- Неисправности замка багажника
- Ремонт замка багажника
- Как снять
- Замена личинки
- Как поставить
- Видео: замена замка багажника на ВАЗ 2107
- Как отрегулировать замок багажника
- Регулировка крышки багажника
- Оптимизируем пространство в семёрке
- Багажник на крышу ВАЗ 2107
- Какие бывают багажники
- Какого производителя выбрать
- Как установить
- Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция
- Полезные советы
- ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
- Артикул: 2107-5604010-82 , артикулы доп.: 21070560401082, 2107-5604010
- Код для заказа: 001418
- ВАЗ-2107 — видео драг рейсинг
Фальш пол своими руками-Ваз 2107
Добрый день всем читателям. Т.к я пару месяцев назад уходил с одной работы (а там у меня много хлама от машины лежит) было решено восстановить багажник, что бы половину домой увезти, а другую туда и положить нормально. (по другому же никак нельзя было хлам перевести)
Поползав по поиску пришёл к тому, что простого фальш-пола мне будет мало, если и делать так сразу весь багажник; вынут хлам, ковры, подстилки, всё хорошо промыто.
Первым делом остатками мастики “Кордон” весь багажник промазался, со всеми его щелями. Ржавчину, какую нашёл, профигачил шкуркой с антиржавчиной. Сверху всё это дело закрылось 5-мм изолоном и тем что там раньше лежало в обратном порядке. Сделано это больше для жизни железа и чтоб меньше холодом из багажника несло.
мастика с изолоном
Дальше нужно было продумать скелет и размер отсеков с учётом того что будет перевозиться там. Сразу предупрежу: багажник для кайфа и перевозки небольших и нечастых личных грузов. Он ни в одном глазу не предназначен для больших грузоперевозок =)
Т.К всегда с собой набор иструментов\запчастей и таких вещей как огнетушитель, аптечка, насос, .(много чего в общем), то брал их размер, укладывал в багажнике, и делал запас в 1 см — 2 см.
Начало размещения хлама
Проводка для будущего доп. оборудования
Ну а куда без музыки в наше время)) из-за выступа сабика на 5 см, пришлось делать выступ и у фальша тоже(
В трубы от бампера были заведены провода на парктроники… ну это уже отдельная тема
Смотря многочисленные бж о фальш полах мне всегда чего то остро не хватало… Одно из этого была декоративная накладка на запаску. Увидел её у одного человека, но оставив только идею — исполнение вышло абсолютно другое =)
Прикинули в голове с другом, и получилось вот такое вот чудо
Вроде как выглядит красиво
Окошко пустое, в будущем закрыли конечно, и острый угол в багажник упирался — тоже подрезали, на дальнейших фото он уже спиленый.
Ну не оставлять же фанеру такой голой, нужно что то делать. Решение, оказалось, было уже давно. Пол года в шкафу валялся 5 метровый рулон самоклеящегося карпета фирмы Шумофф, светлый правда… по дешёвке и дружбе достался только такой.
Не без косяков конечно, но для первого раза получилось бодро.
Самый сложный элемент обтяжки… Зато неплохо научился клеить в стык =)
Неплохо вроде как =) только тут на фото ещё резина на полу не вымыта, вначале как то пропустили в горячке это дело
Если убрать этот кусок фанеры слева от крышку, можно открыть запаску. Это такая своебразная подпорка крышки запаски
Вместилось все! даже больше)))
Обычно все на этом заканчивают, да и тут это было б логично… Но мне этого было мало. Багажник красивый конечно, только толку то от такой красоты? Функциональности кроме отсеков нету вообще. Приступаем к следующим пунктам.
За крышку запаски прикрутил кусок фанеры с парочкой концевиков и кнопкой
Смысл следующий: Нужен был концевик на сигнализацию. И пофиг вообще что он на фанере, мы к нему минус с кузова подвели и всё впоряде. Ах да, ещё было заранее установлено открывание багажника с кнопки и с сигнализации. При таком концевике его можно с брелка открывать не снимая охраны и закрывать тоже.
Следующий был концевик на синюю подсветку наклееную на крышке. Она подцеплена к сабвуферу и нужно что бы играла только при открытом багажнике. Нафиг ей на ходу в закрытом то играть =)
И, конечно, белая подсветка. На неё тумблер пойдёт. Потому что иногда она ой как нужна, а постоянно и особенно ночью на парковке и с белой и с синей стоять не айс.
регулировка много времени заняла, что бы они ровно в ребро жесткости попадали и одновременно при малейшем открытии срабатывали
Белая подсветка
Т.к теперь багажник светлый, и пачкать очень не хочеться, всё таки приспособил старый резиновый коврик. Подрезал со всех сторон, где то подогнул и довольно таки хорошо встал, будто там и был. Теперь не буду опасаться за опрокинутую сумку продуктовую, если что то и разольётся, то вообще пофиг — высота бортов резинового ковра почти 10 сантиметров.
Одновременно с подрезкой по середине борта (где саб), получились ещё 2 отличных отсека для чего-нибудь. По высоте в этих местах его как раз хватает, что бы заправить за тяги багажника.
В правый (маслянный уголок уже) совершенно спокойно влезло моторное и трансмисионное масло, оба по 5 литров, тормозуха литрушка и тосол 2 или 3 литра бутыль. В левой части ближе к лету будет химия и губки мыть машину. Места там ешё больше чем справа. Причём свой объем багажник не особо потерял, довольно таки много может ещё влезть в него за счёт правильно используемого пространства.
Вот как то так я запарился с багажником жигулей.
Источник
Назначение и доработка багажника ВАЗ 2107: шумоизоляция, ремонт, управление замком
Классика АвтоВАЗа особенно популярна в качестве “рабочей лошадки”, предназначенной для перевозки разнообразных грузов. Внутренние габариты “семерки” не позволяют вместить крупногабаритные предметы. Такой груз невозможно разместить не только в багажнике, но даже в салоне автомобиля. Установка багажника ВАЗ 2107 на крышу позволяет полностью решить проблему с негабаритными и длинномерными грузами.
Багажник ВАЗ 2107 — зачем нужен багажный отсек
В автомобиле ВАЗ 2107 с завода предусмотрено багажное отделение, предназначенное для перевозки личных или пассажирских грузов. Поскольку багажник является составной частью кузова, его конструкция позволяет выдерживать воздействие багажа и воспринимать нагрузки в случае удара в заднюю часть машины. Доступ в багажный отсек обеспечивается путём открывания крышки, которая крепится на специальных петлях и фиксируется с помощью замка.
Размеры штатного багажника
Багажник ВАЗ 2107 далёк от идеала, т. е. свободное пространство в нём распределено не самым лучшим образом, что присуще и другим классическим моделям «Жигулей». Из-за своеобразной конструкции кузова и его составных элементов (топливный бак, лонжероны, колёсные арки и др.) образуется некое пространство, называемое багажным отсеком, которое измерить не так просто. Для лучшего понимания, какие габариты имеет багажный отсек, приводится картинка, на которой отмечены все необходимые размеры с учётом геометрии задней части кузова.
Уплотнитель багажника
Крышка багажного отсека на «семёрке» уплотняется специальным резиновым элементом, который монтируется на отбортовку верхней части багажника. Со временем уплотнитель приходит в негодность: рвётся, лопается, в результате чего пыль начинает проникать не только внутрь отсека, но и в салон. Такое положение дел говорит о необходимости замены резинового изделия и один из главных вопросов — это выбор качественного элемента. Сегодня лучшими считаются уплотнители для крышки багажника от БРТ (Балаковорезинотехника). Возможна установка резинки от ВАЗ 2110, но придётся отрегулировать замок, поскольку уплотнитель несколько объёмнее и крышка будет закрываться с трудом.
Непосредственно замена уплотнителя вопросов не вызывает. Демонтировав пришедшее в негодность изделие, новую деталь равномерно распределяют по всему периметру бортика. Чтобы исключить попадание в багажник воды в случае дождя, соединение лучше сделать сзади, а не спереди. В местах изгибов резинку необходимо слегка сжимать, но при этом избегать образования складок. После равномерного распределения, уплотнитель окончательно набивают киянкой.
Обшивка багажника
Для улучшения внутреннего пространства багажника ВАЗ 2107 можно использовать разные материалы, тем более что изначально отделка выполнена только в виде пластиковых элементов. К наиболее распространённым материалам для обшивки относится Карпет. В большинстве случаев этот материал используется для отделки сабвуферов, коробов и подиумов динамиков, но есть автолюбители, которые задействуют материал для перетяжки частей салона (багажника, отдельных частей торпедо, обивки дверей). С помощью Карпета можно не только придать автомобилю некую индивидуальность, но также обеспечить шумоизоляцию, которая у «классики» практически отсутствует. К тому же Карпет — один из доступных материалов, который по своим характеристикам практически не уступает более дорогостоящим.
Помимо самого багажного отделения, обшивке можно подвергнуть крышку багажника, ведь изначально её внутренняя поверхность ничем не закрывается. Для «семёрки» готовые комплекты на заднюю дверь не продаются, поэтому владельцам приходится всё делать своими руками. В качестве материала можно использовать всё тот же Карпет. Необходимо только вырезать материал по форме внутренней поверхности крышки и закрепить обшивку с помощью специальных пластиковых пистонов или саморезов в предварительно просверлённых отверстиях.
Коврик в багажник
В багажнике ВАЗ 2107 могут перевозиться самые разнообразные виды грузов (канистры с топливом, молоко, кирпичи, сельхоз животные и пр.), поэтому вероятность загрязнения пола довольно высока. Аксессуаром, служащим для защиты багажного отсека от попадания и воздействия различных загрязнений, является коврик. Изделие должно отвечать таким требованиям, как повышенная прочность, простота ухода, стойкость к химическим веществам, что зависит от перевозимых материалов. Изготавливаются коврики в багажник «семёрки», как правило, из пластика или полиуретана.
Пластиковые аксессуары отличаются своей невысокой стоимостью и стойкостью к химическим воздействиям. Недостаток материала — частое соскальзывание во время движения автомобиля. Кроме этого, нет гарантии полной защиты багажника от загрязнений. Самыми популярными ковриками являются полиуретановые. Они стоят недорого, имеют бортики, которые предотвращают протекание жидкостей на напольную обшивку, также устойчивы к прокалыванию. Недостаток таких изделий в сложности ухода, поскольку достать коврик из отсека, не пролив и не рассыпав мусор, не так просто. Из минусов недорогих напольных аксессуаров стоит выделить неприятный запах, который особенно проявляется в жаркую погоду.
Фальшпол в багажник
Для наведения порядка и более рационального использования объёма багажника, владельцы ВАЗ 2107 и другой «классики» изготавливают фальшпол. Что же представляет собой эта конструкция и как её собрать? Фальшпол — это ящик, сконструированный по размерам багажника. В качестве материала может использоваться ДСП от старой мебели, толстая фанера, OSB. Для изготовления понадобится простой инструмент, который есть практически у каждого: электролобзик, наждачка, крепёжные элементы.
как сделать багажник с кнопки на ваз 2107 | Автор темы: Леонид
если сделать без реле, просто через предохранитель, то будет ли работать? и еще что можно придумать чтобы не сверлить язычок?
Владимир Работать без реле будет. Но не долго. Кнопку придётся часто менять.
Александр продеть 2 веревки под днищем и дёргать. одной открывать, другой закрывать.
Привод замка багажника ваз 2105-2107, электрический замок .
На видео представлен самый простой способ установки электропривода замка багажника.
Как открыть капот на ВАЗ 2106 если порвался тросик видео
Почему great wall safe термостат выдаёт 76 градусов а не 90
Как поменять масло в коробке передач на шевроле Авео видео
Установка электропривода багажника на Ваз-классику Ваз 2107 своими руками
Для начала устанавливаем сам электропривод багажника. В этом нет ничего сложного. Двигатель электропривода прикручиваем саморезами как показано на фото.
Затем снимаем замок и проделываем в нем отверстие, что бы вставить тягу, как на фото.
Проводку пропускаем через отверстия в багажнике и по салону до панели.
Далее в магазине приобрел вот такую специальную кнопку.
Затем электродрелью просверлил отверстие в панели слева, возле гидрокорректора фар.
Багажный отсек представляет собой неотъемлемую часть каждого автомобиля, где можно транспортировать разные грузы соизмеримые с грузоподъёмностью автомобиля. Багажник «Жигулей» седьмой модели изначально не имеет ни шумоизоляции, ни привлекательной отделки, ни удобного управления замком, что заставляет владельцев этого авто задумываться над доработками различного характера.
Замок багажника ВАЗ 2107
Замок багажного отсека ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию и выходит из строя крайне редко, но иногда может возникать необходимость регулировки или замены механизма.
Неисправности замка багажника
Неисправности замка багажника у «Жигулей» седьмой модели связаны, как правило, с неполадками личинки. В этом случае замок потребуется демонтировать с крышки багажника и разобрать для замены детали. Что касается регулировки, то проводят её в том случае, когда крышка багажного отсека плохо закрывается или стучит во время движения.
Ремонт замка багажника
Для проведения ремонтных работ с замком багажника потребуется подготовить следующий перечень:
- гаечный ключ на 10;
- монтажка;
- карандаш;
- новый замок или личинка;
- смазка Литол.
Как снять
Для снятия замка багажного отделения выполняют следующий порядок действий:
- Отмечают карандашом положение замка на крышке.
- Ключом на 10 отворачивают 2 гайки крепления замка.
Замена личинки
Если необходимость демонтажа обусловлена заменой личинки, то прежде чем установить новую деталь, механизм очищают и смазывают Литолом. В том случае, если замок меняется полностью, новые детали изделия также смазывают.
Как поставить
После смазки замка, его устанавливают в следующей последовательности:
- Вставляют уплотнительный элемент в крышку багажного отсека.
- Помещают личинку замка в дистанционную втулку.
- Монтируют личинку вместе со втулкой в замок.
- Устанавливают замок на крышку багажника в соответствии с ранее сделанными отметками.
- Крепят и затягивают механизм двумя гайками.
Видео: замена замка багажника на ВАЗ 2107
Как отрегулировать замок багажника
Если замок крышки багажника на «семёрке» закрывается с трудом, требуется его регулировка относительно фиксирующего элемента. Для этого ослабляют крепёж и изменяют положение механизма таким образом, чтобы фиксатор без труда входил в корпус и рычаг хорошо его фиксировал, а между крышкой багажного отделения и корпусом был одинаковый зазор по всей площади.
Регулировка крышки багажника
Иногда возникает необходимость регулировки крышки багажника. Бывает, что деталь расположена выше задних крыльев или смещена вправо или влево. Если в стороны крышку багажника можно перемещать путём отворачивания гаек крепления на петлях, то с неправильным расположением по высоте ситуация несколько иная.
Чтобы отрегулировать крышку по высоте потребуется её полностью открыть и, удерживая одной рукой за край крышки, второй приложить усилие в районе петли. Аналогичную процедуру следует повторить с другой стороны.
Главное, не перестараться. После закрывают крышку и проверяют плотность её прилегания. В случае необходимости процедуру повторяют. Для регулировки силы открывания крышки багажника, монтажкой смещают края торсионов пружин на один из зубцов петель багажного отсека.
Оптимизируем пространство в семёрке
Совсем необязательно иметь пасеку на двенадцать ульев или серьёзное приусадебное хозяйство, чтобы иногда понадобилось перевезти достаточно объёмный груз или много мелочей. Ситуации бывают разные, а особенно, отправляясь в путешествие на ВАЗ 2107, не каждый захочет обременять себя прицепом. Для этого и существуют дополнительные багажники.
Но вначале разберёмся с багажником семёрки штатным, обычным. Он далеко не идеал рационального распределения пространства, собственно, как и во всех классических Жигулях. Лонжероны, колёсные арки, ниши, бензобак и чашки задней подвески образовывают своеобразный лабиринт для свалки всякого хлама. Только размер багажника ВАЗ 2107 измерить рулеткой довольно сложно. Замысловатая фигура получается, тем не менее, есть герои, которые это сделали. На фото — размеры и геометрия багажника.
Багажник на крышу ВАЗ 2107
Если «семёрка» часто используется для перевозки разных грузов, то, как правило, штатного багажника недостаточно. В этом случае удобно использовать специальный багажник, устанавливаемый на крышу. На такой конструкции можно закрепить негабаритные грузы. Прежде чем подобрать изделие, необходимо выяснить размеры элементов, которые можно помещать на багажник. Такие длинномерные материалы, как доски, палки, трубы, если их длина составляет до 4,5 метра, могут не обозначаться красными флажками. Если груз превышает габариты автомобиля, т. е. выступает за передний и задний бампер, он должен помечаться специальными флажками красного цвета, которые информируют других участников дорожного движения о перевозке негабарита.
Какие бывают багажники
На крышу ВАЗ 2107 можно установить багажник как старого образца, так и современного типа. Стандартный «Жигулёвский» багажник имеет размеры 1300*1050*215 мм, а его грузоподъёмность составляет до 50 кг. Крепление такой конструкции осуществляется за желоба водостока крыши при помощи болтов. В целом багажники на крышу можно разделить на 3 группы:
Первый вариант является универсальным. Состоит изделие из поперечно и продольно направленных металлических балок с квадратным или круглым профилем.
Закрытый багажник представляет собой кофр (бокс). Основным плюсом такой конструкции является защита перевозимого груза от непогоды.
Изделие, выполненное в виде стоек, используется для перевозки велосипедов и другого оборудования. Такая конструкция применяется реже, но груз на ней можно зафиксировать легко и надёжно.
Какого производителя выбрать
Производителей багажников на крышу ВАЗ 2107 на российском рынке представлено немало. Из наиболее популярных фирм выделяют: Мамонт (Россия), Голицыно (Россия), БелАЗ (Белоруссия), Inter (Россия). Ценовой диапазон изделий колеблется от 640 р. до 3200 р.
Как установить
Конструктивно крыша «семёрки» имеет ливнестоки, к которым закрепляются стойки багажника. Монтаж конструкции для перевозки багажа на крыше ВАЗ 2107 должен производиться на одинаковом расстоянии от переднего и заднего стекла. Таким образом, нагрузка на верхнюю часть кузова и стойки распределяется равномерно. Крепления стоек размещают так, чтобы они не создавали препятствие дверям при их открывании и закрывании. На «Жигулях» седьмой модели последних лет выпуска в салоне есть специальные метки, которые указывают на то, где расположены передние стойки. Это облегчают установку изделия на крышу и его позиционирование.
Прежде чем затянуть крепление стоек, нужно удостовериться, что располагаются они без перекосов параллельно друг другу. В случае ошибки при монтаже возможно повреждение поверхности крыши. После установки стоек, производят плотное затягивание креплений, чтобы резиновые элементы хорошо прижались к водостокам крыши. Выполнив надёжную фиксацию багажной конструкции к кузову, изделие считается готовым к эксплуатации. Главное, позаботиться о надёжном крепление груза, что исключит его потерю при резком торможении либо совершении манёвров.
Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция
Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.
Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:
Далее можно приступать к выбору места установки кнопки и монтажу всех элементов.
Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:
- В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
- Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода — на кнопку и непосредственно на сам активатор;
- Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
- По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
- Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
- Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом — это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
- Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения — так кнопка всегда будет под рукой;
- Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки — работа выполнена! Можно проводить тестирование.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Полезные советы
Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод — «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).
К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.
Багажный отсек представляет собой неотъемлемую часть каждого автомобиля, где можно транспортировать разные грузы соизмеримые с грузоподъёмностью автомобиля. Багажник «Жигулей» седьмой модели изначально не имеет ни шумоизоляции, ни привлекательной отделки, ни удобного управления замком, что заставляет владельцев этого авто задумываться над доработками различного характера.
ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Любопытно, что автомобиль ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107), вазовский люкс второго поколения, появился одновременно с переднеприводным семейством «Спутник»/«Самара», и это не было ошибкой. Большинство автолюбителей в СССР все еще с недоверием относилось к переднему приводу, в связи с чем именно «семерка» оказалась самой престижной моделью ВАЗа в 1980-х гг. И не только в СССР, но и в Восточной Европе. Ее даже называли «русский Мерседес» или «ХБМ» («Хочу быть „Мерседесом»).
Артикул: 2107-5604010-82 , артикулы доп.: 21070560401082, 2107-5604010
Код для заказа: 001418
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kryshka_bagajnika-27/#part22438″>Крышка багажникаЗадок кузова / Крышка багажника
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
ВАЗ-2107 — видео драг рейсинг
В отличие от предыдущих люксов — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 — новая модель этого сегмента меньше отличалась от «нормы» ВАЗ-2105. Так, ее кузов отличался только более агрессивной формой решетки радиатора и задними фонарями. В салоне появились сиденья оригинального дизайна с интегрированными подголовниками и дефлекторы холодного воздуха (зимой можно было направить горячий воздух в ноги, а струю холодного — в лицо). Главными нововведениями стали более мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 76 л. с., а также 5-скоростная коробка передач, впервые появившаяся на «классической» модели Волжского автозавода.
Два года спустя модельный ряд пополнился универсалом на базе ВАЗ-2105, получившим индекс 2104. При его создании главным принципом были минимальные затраты на изменение — по сравнению с прототипом. Отсюда и некоторые особенности: например, кузов универсала менее жесткий, чем седана, хотя по эксплуатационным запросам должно быть наоборот. «Четверка» довольно быстро вытеснила предыдущий универсал ВАЗ-2102 и более 15 лет, до появления ВАЗ-2111, оставалась единственной моделью из Тольятти с данным типом кузова.
Не так получилось с «семеркой». По идее, с появлением ВАЗ-2107 нужно было снять с производства предыдущий люкс ВАЗ-2106, однако по каким-то причинам модели продолжили выпускать параллельно. В 1990-х гг. ВАЗ-2107 сохранял положение люкс-модели, и лишь в новом веке это положение стало неоднозначным. Автомобиль уже не мог считаться люкс-моделью, поскольку морально устарел относительно ВАЗ-2110 и был куда дешевле последнего.
К этому времени машину ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107) оснастили двигателем с центральным впрыском топлива, сделавшим машину самой быстрой волжской классикой всех времен. В сочетании с агрессивным «вневременным» дизайном это придало ей имидж недорогого автомобиля для семейной молодежи со спортивными задатками. И все же на АвтоВАЗе понимали, что отсталая модель вредно отражается на имидже компании, хотя и привлекает многих покупателей. Поэтому завод начал политику «отстранения» ВАЗ-2107. В 2002 г. лицензию на ее производство продали украинскому ЛуАЗу, а в 2003 г. основное производство было перенесено с ВАЗа на сызранский . С тех пор «семерка» собирается где угодно — в Египте, Чечне, Украине, Ижевске — только не в Тольятти.
Аналогичные «миграции» претерпела и «четверка». Сейчас эти две модели — последние российские наследники Fiat 124, остающиеся на конвейере и пользующиеся спросом за непобедимо низкую цену. За долгую жизнь машины неоднократно модернизировались, а после конвейерной «кончины» своего предка — ВАЗ-2105 — еще больше «сроднились». Теперь оба автомобиля красятся в одинаковую цветовую гамму, в которой много вариантов красок «металлик», имеют одинаковые электрические системы, сиденья и двигатели, а также «семерочную» решетку радиатора (изначально ВАЗ-2104 был оформлен как ВАЗ-2105).
Источник