Багажник ява 634 своими руками
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Литература
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Тюнинг
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Фотографии
- Видео
- Автомобили
- Обзоры/Тесты
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Литература
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Тюнинг
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Фотографии
- Видео
- Прочее
- Видеоматериалы
- Мотоциклы
- Автомобили
- Ремонт
- Передачи
- Общая литература
- Тюнинг
- Журналы
- Карты дорог
- История
- Полезные статьи
- Фотогалерея
- Новости
Календарь
Друзья сайта
Багажник на Jawa
Мотоциклисту, желающему оснастить свою ЯВУ-634 багажником, представляются богатые возможности: немногие машины имеют столь удобную для этой цели раму. На модель «634» легко установить очень прочный багажник (рис. 5), жесткий не только в вертикальном, но, что еще существеннее, в поперечном направлении, исключающий сколько-нибудь заметные колебания закрепленного на нем груза по отношению к раме мотоцикла. Как это важно для сохранения устойчивости мотоцикла, знают, вероятно, все водители.
Суть конструкции в том, что верхние трубы багажника крепим дополнительно к трубам рамы около задних фонарей указателей поворота. Кстати, эти фонари при любом багажнике придется куда-то перенести, иначе даже портфель, сумка могут загородить указатели водителю, следующему сзади. Более подходящее место для этих фонарей — около номерного знака. Что касается прочности багажника, то напоминаем: он не рассчитан на многопудовые мешки, ибо это неминуемо повлечет поломку мотоцикла. Опыт показывает, что даже в длительных путешествиях нет нужды возить больше 30 кг груза, надо только хорошо продумать подготовку и тщательно отобрать так называемые предметы первой необходимости.
Для силовых стержней багажника берем стальную трубу наружным диаметром 12—14 мм (чертежи даны в расчете на 12-миллиметровую). Толщина стенки у нее должна быть не меньше 1,5 мм, иначе багажник будет непрочным. Соединительные стержни, образующие решетку, можно делать из трубки меньшего диаметра, например 10 мм.
На ЯВЕ-634 не следует крепить багажник к верхним болтам амортизаторов (как обычно делают), поскольку они и без того достаточно сильно нагружены — не случайно на мотоциклах последних серий этот узел усилен. К тому же «привязываться» к болтам нет необходимости. Рама позволяет выполнить переднее крепление труб багажника так, как показано на рис. 5 и 6. В узлах рамы, где закреплены верхние концы амортизаторов, есть два отверстия диаметром 7 мм. На передние концы верхних труб багажника, соответственно изогнутых по месту, привариваем пластины — фланцы с двумя отверстиями. Внутрь узла устанавливаем пластину-гайку (стальной лист толщиной 3,5—4 мм), также с двумя отверстиями, где сделана резьба М6. Весь этот «пакет» достаточно прочно стягиваем болтами М6.
Чтобы обеспечить максимальную поперечную жесткость багажника, верхние трубы дополнительно крепим к раме в задней ее части. На рис. 6 показана конструкция этого узла, выполненного из стали толщиной 2 мм. Узел приварен к трубе багажника. Следует иметь в виду, что размеры, приведенные на чертеже, определены на одном конкретном мотоцикле; на других они могут заметно отличаться, поэтому при изготовлении деталей багажника их размеры надо дополнительно уточнить по месту. Узел крепления, о котором идет речь, лучше приварить (или просверлить в нем отверстие) в последнюю очередь, когда багажник уже готов и тщательно примерен к мотоциклу.
Крепим багажник в этом месте длинным болтом М6, который защемляет и верхнее крепление площадки (см. рис. 6), если она установлена. Нижний узел крепления багажника (рис. 7) — традиционный, он совмещен с узлом крепления подножки пассажира. Площадка быстросъемная: две другие ее точки крепления представляют простейшие замки (рис. 8). Чтобы снять площадку, достаточно освободить верхний болт. При ежедневных поездках по городу, когда площадки практически не нужны, их снимают, поскольку они создают помехи при обслуживании мотоцикла.
Готовый багажник можно окрасить под цвет мотоцикла или покрыть слоем хрома (никеля) гальваническим путем.
Защитные дуги
У мотоцикла ЯВА модели «634» сдвоенная, как иногда говорят, дуплексная пространственная рама, сваренная почти полностью из труб круглого сечения. Поэтому некоторые мотолюбители, пытавшиеся оснастить машину защитными дугами, испытывали определенные затруднения при разработке узлов крепления — они принципиально отличаются от тех, что применялись на других явских моделях. Вспомним: у них рама была из труб прямоугольного сечения, и почти все варианты защитных дуг (различавшиеся в основном размерами и формой) объединяла общая идея: в случае падения сила удара передавалась через дуги к верхнему ее узлу (выполненному в виде хомута, охватывающего прямоугольную балку рамы) и к нижнему, как правило объединенному с передним кронштейном крепления двигателя. Такая конструкция была достаточно надежна и одновременно проста.
Чтобы дуги не менее эффективно защищали новую ЯВУ, их конструкция должна обеспечить передачу силы удара (изгибающего момента), которая возникает при падении, на обе балки рамы. Передний кронштейн крепления двигателя на ЯВЕ-634 сложнее, чем на прежней, и объединить нижний узел крепления дуг с этим кронштейном затруднительно. Следует учитывать также, что в этом случае воспринимать удар придется и болтам крепления двигателя, не рассчитанным на такую нагрузку. При выборе размеров и формы дуг не следует забывать о том, что прочность балок рамы хотя и высока, но не беспредельна, и идея «сверхпрочных» дуг ни к чему хорошему не приведет. При серьезном падении как раз дуги могут остаться целыми, а рама погнуться и выйти из строя.
Дуги предлагаемого варианта (рис. 9) выполнены в виде двух отдельных труб (половин) 2, соединяемых с рамой 1 верхними 3 и нижними 4 узлами. Эти узлы не предназначены для восприятия изгибающего момента при падении мотоцикла, хотя расположение нижнего — почти на горизонтальном участке балки рамы — позволяет в значительной мере нагрузить его. Главные же детали, принимающие на себя силу удара, — стержни 5, соединяющие половины дуги. На рисунке показан нижний стержень, верхний — аналогичен ему. Наружный диаметр каждого равен внутреннему диаметру трубы.
Источник
Багажний на Яву
В начале этого сезона в мою голову стукнула мысль, что я слишком мало езжу на своей Яве, хотя всю свою сознательную жизнь только и мечтал о путешествиях на мотоцикле, но до этого момента больше времени проводил в гараже, а не на дороге. Я решил с меня хватит. Что толку, что мотоцикл стоит в гараже, а я вообще живу в другом городе. Покататься один раз за лето это тоска смертная. Решил я переправить мотоцикл на место своего временного жительства. Путь надо сказать не близкий для Явы, 600 км. Мотор на обкатке, все рассадники новые. Сломаться вроде ничего не должно, но ехать быстро нельзя, чтобы мотор не заклинил. Решил , что буду ехать за два дня с ночевкой. Уложив все вещи на заднее сидение мотоцикла, понял что сидеть особо негде, но делать нечего, пришлось ехать так. Поездка прошла успешно, но честно говоря если бы не груз на заднем сиденье, то было бы лучше в Десять раз. И коль уж в этом сезоне я решил юзать мот по полной программе, то решил сделать багажник для всего барахла, которое вожу с собой.
Материала особо не было, да и покупать ради одного багажника не хотелось. Решил воспользоваться остатками от строительства нашего автосервиса, которые валяются во дворе. Там лежала довольно тонкая арматура и шинка для заземления толщиной миллиметра три. Их тоя и использовал.
В самом начале когда начинал делать, то казалось, что ничего из этого не выйдет, каркас получался слишком мягким, сильно шатался из стороны в сторону и провисал. Но в законченном вариант стал крепок как скала, и даже выдержал мой вес, хотя амортизаторы сжались да самого конца.
Примерял и сваривал все детали по месту, без каких либо чертежей. Перед сваркой делали подчищал пескоструем.
Ну а теперь фото отчет, ибо говорить больше не о чем.
Источник
Чертежи.
На страницу 1, 2, 3 . 18, 19, 20 След.
Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
i_edgars Профессор Регистрация: 19.04.2005 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
i_edgars Профессор Регистрация: 19.04.2005 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
сергей_с инженер Регистрация: 14.03.2008 |
| ||
Вернуться к началу | | ||
Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта | Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2, 3 . 18, 19, 20 След. | |
Страница 1 из 20 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Источник