Как сделать регулируемый ремень для рюкзака или сумки: мастер-класс
25 февраля 2021
Пошаговое руководство , как сделать ремешок , длину которого можно регулировать с помощью пряжки.
Такой регулируемый ремень подойдёт в качестве длинного ремешка для сумки или в качестве лямок рюкзака. Ремень можно сделать из кожи, широкой прочной тесьмы, или, как в этом мастер-классе, из ткани. Детали ремня в этом случае нужно будет продублировать.
Немного о подборе фурнитуры.
Для такого ремня нужно 2 вида фурнитуры. Первый вид — для крепления ремня. Это могут быть прямоугольные, овальные или треугольные рамки, полукольца или карабины (на фото выше они слева). Второй вид — двухщелевая пряжка (справа на фото), с её помощью будет регулироваться длина ремня.
Ширина фурнитуры должна соответствовать ширине ремня. Постарайтесь подобрать не слишком узкую или широкую. Если фурнитура уже в наличии, а ремень вы шьёте из ткани, можно подобрать ширину ремня к размерам фурнитуры.
Прикрепить ремень к сумке можно по‑разному. Например, два разных примера — на фото выше.
Сумка-тоут из ткани и кожи на молнии: мастер-класс
Вам потребуется:
— ткань для ремня;
— односторонний клеевой дублирующий материал;
— фурнитура (2 шт. для крепления и 1 двухщелевая пряжка для каждого ремня);
— линейка и мелок;
— утюг и гладильная доска;
— швейная машина и нитки.
Кожаный сменный ремень для сумки: мастер-класс
Шаг 1
Сначала нужно определить нужную длину ремешка. Прикиньте её на себе с помощью сантиметровой ленты. Так как ремень будет регулироваться, становясь длиннее и короче, добавьте по крайней мере 20−30 см дополнительной длины. В нашем случае выбрана общая длина ремня 140 см. Также определите ширину ремня. Добавьте припуски (здесь по 1 см) и выкроите 2 детали ремня.
Шаг 2
Выкроите детали из дублирующего материала, равные по размерам деталям ремня минус 0,6 см. Продублируйте с изнанки детали, оставив края свободными (для уменьшения толщины краёв готового ремня).
Шаг 3
Сложите детали лицом к лицу и стачайте по периметру, оставив отверстие для выворачивания.
Шаг 4
Выверните ремень, расправьте припуски и уголки, приутюжьте. Отстрочите по периметру в край, одновременно закрывая отверстие.
Шаг 5
У двухщелевой пряжки обычно можно определить переднюю и заднюю сторону. Расположите её на рабочей поверхности внешней стороной вниз. Затем проденьте в неё правый конец ремня, расположив его внешней стороной вниз, как показано на фото. Если ваша пряжка и ремень одинаковы со всех сторон, просто проденьте правый конец ремня в пряжку.
Загните конец ремня влево. Вытяните его настолько, чтобы пряжка сидела довольно свободно, и при этом осталось место для пришивания. Закрепите булавкой. Проложите строчку по схеме, показанной на картинке.
Шаг 6
Подготовьте 2 детали для пришивания ремешка по принципу, описанному в шагах 1−4. Ширина деталей должна быть равна ширине ремня, а длина — достаточной, чтобы пришить детали фурнитуры к сумке. Определите на сумке места для петель, наденьте фурнитуру на детали и пришейте их по схеме из шага 5.
Шаг 7
Свободный конец ремня проденьте через одно из колец, загните так, чтобы внешняя сторона ремня оказалась снаружи, и проденьте конец через двухщелевую пряжку.
Проденьте этот же свободный конец во второе кольцо, загните край на внутреннюю сторону и закрепите строчкой прямоугольником и крест-накрест по схеме из шага 5. Готово.
Фото и источник: infectiousstitches.wordpress.com
Как сшить ремень для фотоаппарата из ткани
Этно-мотивы: жаккардовая круглая сумка своими руками
Источник
Как сделать регулируемый по длине ремень для сумки
Войлочно-кожаные ремни без прошивки, с регулировкой длины.
Степень сложности 3
Нам потребуется:
Материалы: полоса войлока, полоса кожи, клей для кожи и войлока, фурнитура (рамки-регуляторы, хольнитены, карабины, полукольца).
Инструменты: Доска для резки, острый нож, кисточка для клея, пробойник, молоток, приспособление для установки хольнитенов, метровая железная линейка.
Как свалять войлочную полосу — не объясняю, полагаю, что большинству моих читателей это известно не хуже, чем мне =) Вместо войлока можно взять полосу замши, или вторую полосу кожи. Это облегчает работу, но сдерживает фантазию =)
Использовать войлок вместо спилка (замши) мне пришло в голову, когда не смогла найти нужный цвет. Хорошо сваляный войлок зарекомендовал себя отлично в качестве подкладки к коже, и часто главенствует в ремне по красоте и декоративности. Кроме того, что можно подобрать абсолютно любой цвет (хоть орнамент выложить, ежли захочется), можно еще и толщину ремня регулировать: к толстой коже валяем тонкий войлок, а тонкую кожу проклеиваем войлоком потолще.
Подробнее про фурнитуру для тех, кто еще не в теме:
Карабины — крючки, которыми ремень цепляется к петлям на сумке.
Рамки-регуляторы — прямоугольные рамки с подвижной перекладиной.
ВАЖНО : Ширина карабина и ширина рамки должны быть одинаковыми, равными ширине будущего ремня.
Хольнитены — это такие кругленькие пимпочки, состоящие из двух элементов: один с ножкой, другой с дырочкой (папа-мама). Они соединяются и расклепываются в специальном устройстве — станке для установки фурнитуры. Такие станки есть в любой мастерской по ремонту одежды-обуви и во многих ателье.
Если у вас от прочтения последнего абзаца началось головокружение и подступила легкая тошнота, не закрывайте страничку))) Забудьте что прочли)) Можно просто проковырять дырки и пришить.
Итак. Расстилаем на столе вырезки из желтых страниц поинтереснее, на них раскладываем полосу войлока и полосу кожи.
Ширина полос произвольна, но не менее чем ширина будущего ремня, умноженная на количество ремней и плюс еще немножко про запас на кривой глаз . Хорошо бы чтобы при этом ширина кожи и войлока была примерно одинаковой. У меня войлок шире, чем нужно, это не смертельно, но отходов много.
Мазюкаем все, что разложили, наиритовым клеем. Про него я уже рассказывала в предыдущем мк по ручкам . Можно заменить на «Момент» или любой другой эластичный клей, на котором написано «для кожи и войлока». Я работаю наиритовым, и за качество проклейки другими клеями не отвечаю, тестируйте сами.
Намазали, бежим на воздух на 5 минут. Ну да, воняет, а вы думали. )))) Любители, впрочем, могут остаться и подышать)))
Через 7-10 минут клей подсох, в войлок почти впитался, на изнаночной стороне кожи образовалась глянцевая пленка. Надеюсь, вы с изнанки намазали?)))
Важно : на светлом войлоке этот клей может оставить желтые пятна, будьте осторожны!
Склеиваем. В четыре руки это делать легче. Если у вас запасные конечности еще не выросли, корячимся двумя. На йогу, случайно, не ходите? нет? зря. Прижимаем, разглаживаем, и оставляем сохнуть на некоторое время. В идеале — до завтра. Но если неймется, можно продолжать через часик.
Острым ножом по линейке отрезаем ровные полосы. Ровные — это когда ширина равна по всей длине, а не так, как отрезалась первая полоса. =))))
Получаем такие замечательные ленточки. Края я обрабатываю аппретом для заделки краев кожи, по необходимости прокрасив предварительно, но можно этого и не делать.
Если слово «фурнитура» для вас — чудовище из ночных кошмаров, дальше можно не читать. Проколоть по краям дырки шилом и выбросить пришить, куда надо.
Если пока все кажется не таким уж страшным, поехали дальше.
С одной стороны ремня делаем сгиб (можно молоточком постучать) намечаем места для двух дырочек, пробиваем, надеваем карабин, вставляем хольнитен и зажимаем его в станочке. Или молотком. Или бежим в мастерскую и просим доброго дядю помочь.
Со вторым концом ремня немножко посложнее.
Берем рамку, надеваем на полосу. Загибаем хвост, протаскиваем во второе отверстие рамки. надеваем карабин, и пропускаем хвост через рамку еще раз.
Медитируем на картинку и делаем так же.
Получилось? и обошлось без вывиха мозга? Ха! рано расслабились! разбираем всю конструкцию, потому что забыли пробить дырки под хольнитен!
Разбираем, пробиваем дырки, проходим квест повторно. Со второго раза, глядишь, и запомнили, как правильно =))
Вдеваем хольнитен, заклепываем. Почти готово!
Я еще раз разобрала, пробила 600-700 дырок по краям и обметала вощеной ленточкой. Может и чокнутая, но так красивее!
Чуть не забыла! Неплохо бы сделать такие хлястики. Если вы уже одолели все, что написано выше, то это вас совершенно не затруднит.
Ремни готовы, их можно крепить к петлям на сумке.
Если петель на сумке не обнаружено, вырезаем из той же клееной полосы небольшие «заплаточки»-ушки. Как не хватило. Я же говорила — про запас ширину делаем! Нету больше? валяем, сушим, гладим, клеим, кроим. короче, финал отдалился на два дня))) Они могут быть прямоугольными, круглыми с хвостиком или вот таким листочком. Загибаем «хвост, надеваем полукольцо, заклепываем. Пришиваем к сумке. Пристегиваем, наконец-то, карабин.
Ура!
Вариантов применения таким ручкам очень много. Ниже примеры моих работ (правда, с регулировкой на пряжках или вообще без регулировки), а еще это отличное решение для «почтальонской» сумки (обычной прямоугольной).
Удачи!
Источник
Нужны ли чехлы и багажные ремни
Можно летать с чемоданом, каким его задумал производитель, а есть вариант добавить аксессуаров, например, надеть багажный ремень или чехол. Но такие ли это полезные штуки на самом деле?
Спасут ли они ваш багаж или только заставят потратить деньги? Вопрос многогранный, поэтому мы рассмотрели плюсы и минусы, а ещё узнали мнения путешественников на этот счёт.
Зачем нужны чехлы и ремни
Эти аксессуары придумали, чтобы защитить содержимое чемодана и его красоту снаружи. Вы наверняка знаете, как это бывает при перелётах: там кинут, тут испачкают, потом ещё и потеряют багаж, а он катайся себе по городу на такси.
Чехлы и ремни помогают сохранить приемлемый внешний вид багажа, но это справедливо для небольших повреждений. От чего-то более серьёзного они не спасут. Чтобы принять решение — брать или не брать аксессуар, давайте быстро пробежимся по всем преимуществам и недостаткам.
+ Защищают от грязи;
+ Защищают от лёгких повреждений;
+ Экономят деньги, если вы летаете часто — не нужно заматывать багаж в плёнку;
+ Есть мнение, что украсть что-то из чемодана в чехле сложнее. Просто потому что багаж закрыт им со всех сторон;
+ Чемодан заметнее на ленте выдачи багажа;
+ Можно выбрать красивый чехол под настроение.
– Хороший чехол стоит недёшево, в среднем, от 1000 рублей;
– От серьёзных повреждений он вряд ли защитит;
– С ним не очень удобно — мешает быстро расстегнуть/застегнуть чемодан;
– После каждой поездки чехол нужно стирать;
– Не все чехлы долговечны. Некоторые изнашиваются уже после одного длительного путешествия.
Плюсы багажных ремней
+ Если чемодан упадёт, то ремень не даст ему открыться;
+ Можно не обматывать багаж плёнкой;
+ Стоит недорого — от 350 рублей;
+ Можно купить цветной ремень, который будет заметен на багажной ленте.
Минусы багажных ремней
– Не очень удобно: если необходимо полностью открыть чемодан, то вначале расстёгивают ремень, а уже потом открывают его;
– Не спасёт от сильного удара;
– Ремни довольно быстро изнашиваются.
Мнения путешествующих
Вопрос настолько волнующий, что мы решили опросить путешественников. Мнения, ожидаемо, разделились.
Доводы «за»
Очень редко пользуюсь чемоданом, а купить чехол руки не доходят, хотя давно хочу. Это должно спасать от фобии, что твой чемодан швырнут так, что он раскроется и всё вывалится-потеряется.
Автор популярного YouTube канала Хочу домой
Я — за, это шанс, что чемодан выживет при транспортировке, и вещи не разлетятся.
Каждый год летает в Азию и Европу
У меня нет ни того, ни другого, и я не обматываю свой чемодан пищевой плёнкой. Иногда повязываю ленточки на замки, но это просто для успокоения. Но если буду покупать новый — выберу с чехлом, скорее всего. Его проще стирать как минимум, ну и чуть ласкает душу мысль, что снимать его запарно и скорее украдут у кого-то ещё, у кого проще.
Путешествует по США и не только
Чехол — штука необходимая. Если, конечно же, ты дорожишь чемоданом и хочешь его использовать многократно. Ибо отдавать за упаковку багажа в аэропорту по 500 рублей каждый раз накладно. При этом необходимо учитывать, что чехол спасает только лишь от загрязнений и износа. От повреждений, увы, нет (печальный опыт в аэропорту Гуанчжоу).
Летает в экзотические страны несколько раз в год
Чехол на чемодан полезен с двух сторон. Во-первых, он защищает от загрязнений, которые неизбежны, если сдаёшь его в багаж. Приспешники аэропортов с вашими вещами не церемонятся. Можно, конечно, каждый раз пользоваться услугами упаковщиков багажа, но это если ты резидент списка Forbes. Во-вторых, чехол с ярким выделяющимся принтом легко распознать на багажной ленте при получении.
Летает в командировки каждые два месяца
Доводы «против»
Это всё от лукавого, потому что никакой ремень или чехол не спасут твой багаж от пристального внимания сотрудников аэропорта, которые состязаются в дальности броска, выбирая самые тяжёлые чемоданы с хрупким содержимым.
Часто путешествует по России
Чехлы могут быть полезными в редких случаях, например, если вы купили очень дорогой чемодан и хотите защитить его от царапин и грязи. Польза ремней же до сих пор остаётся для меня загадкой, так как современные чемоданы не раскрываются при ударе. Чтобы обеспечить безопасность своего багажа, я предпочитаю путешествовать только с ручной кладью.
Облетела много направлений — от Дании до Новой Зеландии
По моему мнению — это сугубо лишнее. Лучше вообще не пользоваться багажом, а приезжать налегке и покупать всё на месте.
Много путешествует по России и Европе
Багажные ремни — для богатых и тревожных путешественников. Так как мы путешествуем бюджетненько, и в нашем багаже есть только шмот, ни ремнём, ни плёнкой мы не пользуемся.
Путешествует по Европе и Азии
Зачем нужны ремни для чемоданов — для меня огромная тайна. Но так или иначе, я никогда не пользовалась ни тем, ни другим, и всё было хорошо.
Летает на самолётах минимум три раза в год
Что в итоге
Похоже, что однозначного мнения нет. С одной стороны, багажный ремень и чехол — это красиво, он защищает от лёгких ударов и грязи. C другой — это не очень удобно, обычно дорого и от сильного повреждения всё равно не защитит. А вы что думаете: багажные ремни и чехлы на чемодан — это блажь или необходимость? Расскажите про свой опыт!
Источник