- Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа
- Почему имеет смысл делать рамку для картины своими руками?
- Изготовление рамки для картины из деревянного плинтуса
- Изготовление рамки из реек с последующим декорированием
- Изготовление рамки из пенопластового плинтуса
- И последний совет:
- Традиционная технология изготовления багета для живописи
- Как сделать багет для картины в домашних условиях?
Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа
Сделать рамку для картины своими руками, а также для постера, фотоснимка или рисунка вполне реально. Тем более, что занятие это интересное и даже творческое.
Наверное, у вас сразу возникают сомнения в том, что вы действительно сможете сотворить что-то достойное, которое не испортит ваше произведение искусства, и что такую рамку не стыдно будет повесить на стену. И совершенно напрасно так думаете. Если вы принадлежите к тем, у кого руки ну уж точно не из заднего места, то все обязательно получится. Нужно только немножко старания, терпения и знаний, которыми я с вами охотно поделюсь. И результат вас не разочарует. А если получится неплохо, то даже будет предметом гордости для вас. Всегда приятно посмотреть на вещь, которую сделал своими руками. Поэтому давайте перейдем к делу.
Почему имеет смысл делать рамку для картины своими руками?
Основных аргумента на этот счет три:
- Во-первых, не в каждом населенном пункте имеются багетные мастерские, в которых можно было бы заказать рамку, что в общем-то и не дешево.
- Во-вторых, не всегда удастся купить готовую рамку для картины нужных вам размеров. В противном случае придется обрезать постер или фотографию, что тоже не есть хорошо.
- И в-третьих, изделие, удачно сделанное своими руками, выглядеть будет оригинальнее и будет приносить вам моральное удовлетворение.
В начале нужно уточнить, что вариантов изготовления рамки существует много. Но половина из них требует необходимого оборудования, которое имеется далеко не у каждого, тем более, если вы не занимаетесь этим постоянно.
Поэтому мы будем рассматривать три наиболее доступных варианта.
Изготовление рамки для картины из деревянного плинтуса
Чем нужно запастись перед началом работы?
Ну, материалы и инструменты, в общем-то, не замысловатые, но все равно кое-что нужно будет приготовить заранее.
И так, из материалов потребуются деревянный плинтус или хорошо остроганные бруски с овальной кромкой. И то и другое можно купить в магазинах стройматериалов. Большой длины вам не потребуется, поэтому стоить это будет совсем не дорого.
Кроме этого потребуется небольшой лист плотного картона или плиты ДВП толщиной около 2-3 мм.
Нужны будут клей для древесины, скобки или маленькие гвозди, морилка и лак.
Из инструментов понадобятся небольшой молоток, ножовка с мелким зубом, стусло или угольник, рулетка, наждачная бумага с не очень крупным зерном и карандаш.
В соответствии с размерами вашей картины отмеряете четыре отрезка плинтуса с небольшим запасом по длине. Это для того, чтобы потом удобнее было отпиливать края.
Далее нужно отпилить их под углом 45 градусов для получения прямоугольной рамки.
Хорошо, если у вас по каким-то причинам имеется в наличии стусло. В этом случае вы без труда аккуратно отпилите заготовки под нужным углом. Если же у вас его нет, а это скорее всего так и есть, тогда придется воспользоваться угольником или транспортиром. Размечаете заготовку под углом 45 градусов и аккуратно отпиливаете, стараясь не допустить сколов древесины.
Если у вас нет ножовки с мелким зубом, то можно воспользоваться ножовкой по металлу.
Только пилите в этом случае не торопясь и не нажимая, потому что узкое полотно ножовки может уйти в сторону, и рез получится косым. Проследите, чтобы в этом случае ножовочное полотно было хорошо натянуто. Тогда оно меньше будет гулять.
После отпиливания торцы нужно обработать наждачной бумагой и удалить древесную пыль чуть влажной тряпкой.
Теперь нужно скрепить заготовки между собой. Это можно сделать двумя способами.
В первом случае мажем торцы заготовок клеем, склеиваем их между собой на ровной поверхности. Проверяем при этом правильность склейки угольником и закрепляем углы с обратной стороны рамы скобками для дерева. После этого даем клею полностью высохнуть.
Во втором случае действуем точно так же, только углы скрепляем не скобками, а заранее приготовленными уголками из картона или ДВП со стороной около 5 см. при помощи гвоздиков. Можно также использовать готовые металлические уголки или вырезать их из жести.
Когда клей окончательно высохнет, обрабатываем стыки мелкой наждачной бумагой и удаляем пыль. После этого покрываем раму морилкой подходящего цвета. Только старайтесь покрыть одним слоем за один проход. Иначе будут полосы. Тогда придется покрыть морилкой еще на один раз.
Через несколько часов лакируем рамку, сушим и радуемся результату.
Как видите, сделать рамку для картины своими руками не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.
Изготовление рамки из реек с последующим декорированием
Для этого потребуются остроганные деревянные рейки, которые отпиливаем под углом 45 градусов описанным выше способом и скрепляем уголками из картона, ДВП или металла.
Картонные уголки, перед тем как прибивать гвоздиками, следует помазать клеем.
После высыхания клея рамку картины оклеиваем с лицевой стороны декорирующим материалом и окрашиваем в желаемый цвет или покрываем лаком.
Таким материалом могут служить отрезки хвороста, ракушки, мелкая плоская галька, различные пуговицы и многое из того, что придет вам в голову. Поэтому смело можете включать фантазию. Такие рамки смотрятся довольно оригинально, только нужно учитывать при этом стиль вашей картины или фотографии. То есть под более солидный сюжет нужно подобрать более строгий декорирующий материал, а под детский или шуточный подойдет что-нибудь веселенькое.
Изготовить рамку для картины своими руками с использованием предложенной технологии декорирования по силам каждому. Нужно только проявить фантазию и подойти к процессу творчески.
Изготовление рамки из пенопластового плинтуса
Еще один не сложный и интересный способ. В этом случае мы делаем рамку для картины очень эффектной и напоминающей классический багет. Но при этом она получается очень легкой и не создающей больших проблем при закреплении на стене самыми простыми способами.
О том, как закрепить картину без гвоздей, можете прочесть в этой статье.
Выбираем подходящий плинтус из пенопласта, который обычно используют совместно с потолочной плиткой. Нужно сказать, что выбор такого плинтуса в магазинах достаточно большой, не смотря на то, что пенопластовая потолочная плитка сейчас не слишком в моде. Отпиливаем аккуратно заготовки по размерам картины. Сделать это можно ножовкой по металлу или отрезать канцелярским ножом, если он у вас не слишком хлипкий.
Мажем торцы заготовок тонким слоем полимерного клея, плотно прижимаем на ровной поверхности друг к другу до схватывания клея.
Для того чтобы углы получились прямыми, а стыки без щелей, проверьте их до склеивания угольником, выложив рамку на поверхности стола.
После высыхания клея приступаем к обработке рамки. Для этого берем колер на водной основе нужного цвета, который применяется при окраске стен, и обычной кисточкой покрываем рамку.
Окраску желательно начать с обратной стороны рамки, чтобы потренироваться и убедиться, что цвет выбран тот, который нужен.
Окрашивать рамку для картины следует полностью со всех сторон, чтобы пенопласт не просвечивался.
Окраска колером является грунтовым покрытием. Поэтому далее следует приступить к окончательной обработке. Для этого нужно будет запастись двумя баллончиками аэрозольной краски коричневого, если у вас грунт был коричневым, и золотистого цвета.
На самом деле цвет грунта и краски для него не обязательно должны быть коричневыми. Все зависит от ваших предпочтений и основных тонов вашей картины. Мы же для примера возьмем именно эти цвета.
И так, после того, как высохнет колер, тонким слоем наносим на него коричневую краску. Делается это по двум причинам. Во-первых, колер является водорастворимым, поэтому на него необходимо нанести более устойчивое покрытие. А во-вторых, рамка, покрытая колером, имеет матовую поверхность. Для придания более привлекательного вида покрываем ее аэрозольной эмалью.
Следующим этапом выполняем финишное облагораживание нашей рамки.
Для этого берем баллончик с золотистой краской, снимаем с него колпачок или крышку, как вам будет понятнее, и с близкого расстояния распыляем в него краску так, чтобы в нем скопилось немного краски в жидком виде, а не распыленном. После этого берем узкую малярную кисточку и наносим краску по периметру рамки на выступающие горизонтальные ребра плинтуса ближе к внешнему краю.
После этого макаем кисточку совсем немного в краску и легкими мазками наносим ее на выступающие узоры рамки. Старайтесь не очень волноваться в этот момент и почувствовать себя не маляром, красящим забор, а творцом!
Вот собственно и все. Рамка получается вполне симпатичной и очень даже напоминает настоящую рамку из дерева. Немного потренировавшись, вы сможете изготавливать такие рамки за пару часов.
Мы рассмотрели три способа, позволяющие самостоятельно изготовить рамку для картины своими руками. Все они не требуют особого мастерства и дорогостоящих инструментов. Какой вам больше подходит, выбирайте сами.
И последний совет:
Если у Вас есть желание самому каким-то образом приобщиться к изобразительному искусству или приобрести для ребенка товары, развивающие творчество, то могу порекомендовать фирму, в которой есть абсолютно все для творческого человека. Называется она « Красный Карандаш ».
Это крупнейший продавец художественных товаров в России. В их каталоге товаров более 30 000 видов красок, кистей, холстов и всего того, что нужно творческому человеку.
Кроме этого имеется очень большой выбор товаров для детского творчества и развития.
И это еще не все. В каталоге представлено много товаров для хобби. Это картины по номерам, мозаика, вышивание, декупаж, изготовление игрушек, техника эпоксидной смолы и многое другое.
Если у вас есть желание приобрести какой-нибудь стильный постер или хорошую копию картины под вашу раму, то прочесть об этом можно в статье Как купить картину для интерьера . В ней очень подробно описываются все возможные варианты интерьерных картин.
Источник
Традиционная технология изготовления багета для живописи
До появления багета из пенополиуретана, художники столетиями пользовались традиционным рецептом изготовления багета для живописи. Как же изготавливали багет в прошлом?
1. Изготовление профилированной рейки. Для этого использовали древесину мягких пород: липу, осину, ель… До появления электрорубанков и циркулярных пил, мастера пользовались фасонным рубанком. Вручную они придавали деревянной рейке нужную форму — декоративный профиль будущей рамы.
2. Проклейка рейки. После изготовления профиля, деревянную рейку проклеивали горячим раствором столярного клея (желатина). После высыхания первого слоя, приступали к нанесению второго. Так повторяли три раза.
3. Орнаментирование багета. На проклеенный деревянный профиль наклеивали рельефный орнамент в ввиде декоративной рейки. Чтобы её изотовить, сначала нужно сделать форму для отливки таких реек. Раньше это делали из гипса, сегодня из силикона. Слепленный из глины декоративный рельеф смазывали маслом или воском. После этого, с него снимали форму из гипса. Далее, эту гипсовую форму покрывают лаком. Перед отливкой рельефа её смазывают воском или маслом. Потом форму набивают специальной мастикой, которая после высыхания становится очень крепкой. Изготовленную из такой мастики рельефную рейку наклеивают на деревянный профиль будущей рамы. (Состав мастики: столярный клей, гипс или мел, олифа — 3%, канифоль — 15%, измельчённая бумага — 20%. Полученная масса должна быть достаточно густой и одновременно пластичной).
4. Грунтовка багета левкасом. Для образования гладкой поверхности, можно прогрунтовать профиль несколькими слоями левкасного грунта. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущий смачивается водой. Это предотвращает чрезмерно быстрое затвердевание и высыхание последующих слоев, что приводит к растрескиванию. (Состав левкасного грунта: гипс — две части, 5% раствор желатина или столярного клея — 1 часть).
5. Декоративная отделка багета и окрашивание. Изготовленный профиль либо красят, либо покрывают фольгой. Но прежде, покрытую левкасом рейку проклеивают, чтобы левкас не впитывал краску. Если багет покрывается фольгой, то сначала на него наносится слой клея. На ещё свежий, липкий слой клея наносят фольгу с помощью упругой губки. Губкой фольгу продавливают, чтобы она плотно легла на все детали рельефа и крепко пристала к клеевому слою. Это похоже на современное ламинирование прессом. После того как фольга нанесена, её можно искусственно состарить, а после отполировать. Таким образом, создаётся имитация старой бронзы или других цветных металлов.
Источник
Как сделать багет для картины в домашних условиях?
Художники часто сталкиваются с проблемой — как оформить своё творчество в раму без больших затрат. Есть ли альтернатива заводскому багету из пластика? Оказывается — есть! В этой статье я хочу рассказать об одном рецепте, который основан на традиционной технологии производства багета, но несколько изменённом под современные условия и возможности художников.
1. Как и в классической технологии, основой будущего багета будет служить рейка из дерева. Но она уже будет не профилированной, а плоской. Такие рейки можно купить в любом магазине строительных материалов и их стоимость будет в разы ниже. Для того, чтобы не вырезать в багете паз для подрамника будущей картины, на основную рейку можно набить обыкновенный штапик или рейку сечением 10Х10 мм. Лучше её закрепить не на гвоздиках, а на шурупах, как показано на иллюстрации.
2. Для создания декоративного профиля можно использовать отливку орнамента из специальной гипсовой смеси. Но в отличие от классической технологии, где часть рельефа выстругивается рубанком в деревянной основе багета, наш рельеф будет отлит целиком. Ведь, основная рейка у нас — плоская. После, когда отлитый декор полностью затвердеет и высохнет, его нужно проклеить раствором обычного пищевого желатина. Проклейку лучше сделать три раза. Это необходимо для того, чтобы будущий красочный слой не сильно впитывался в гипс и надёжно сцеплялся с ним. Затем, отлитый и проклеенный профиль следует наклеить на деревянную основу. Для этого лучше всего подойдёт обычный клей для потолочной плитки (например «Титан»).
Теперь о составе этой специальной гипсовой смеси. По-сути это левкас. Но от классического левкаса наша смесь будет отличаться. Также она отличается от той мастики, которую используют в традиционной технологии старых мастеров. Наша смесь будет адаптирована под возможности современных художников и ассортимент стройматериалов в магазинах. Итак, смесь для отливки декоративного профиля состоит из гипса, волокон бумаги и раствора желатина. По желанию отливку ещё можно армировать для большей крепости. Но прежде, чем смешивать эти ингредиенты нужно извлечь из бумаги волокна. Перетирать или измельчать бумагу в домашних условиях проблематично. Поэтому, можно использовать клочья обычной туалетной бумаги. Затем, их следует замочить в растворе желатина. После набухания, образовавшуюся бумажную массу нужно долго и тщательно перемешать. Она должна быть однородной (насколько это возможно). Затем, при постоянном рамешивании, в эту массу добавляют сухой гипс. Наша необычная смесь должна обладать консистенцией алкидной краски. Гуще нельзя — раствор не зальёт все детали формы. Жиже — тоже плохо — рельеф будет не достаточно прочным. Прежде чем заливать смесь, форму нужно смазать машинным маслом или парафином. Таким образом, мы предотвратим склеивание формы и готового изделия.
3. Декорирование багета. Это самый интересный этап, когда изделие приобретает законченный вид солидного багета. Здесь можно пойти двумя путями — покраска или отделка фольгой. Более подробно о покраске и декоративной отделке багета я писал здесь.
В заключении, хочу сказать, что этот способ самостоятельного изготовления рамы для картины, конечно дешевле. Но он требует большого труда, выдержки и времени. Не каждый художник решается на такой «подвиг». Поэтому тем, кто захочет попробовать, нужно выделить для этого достаточно времени. Также добавлю, что Ваш труд вознаградится и Вы будете приятно удивлены тем, как можно сделать своими руками, из подручных материалов шикарный багет. Багет, не уступающий своим внешним видом заводским аналогам итальянского багета.
Источник