Багги для кайта своими руками

Самодельная кайт-багги. Замена колес.

В ходе первых испытаний выяснилось, что узкие китайские колеса абсолютно непригодны. Да и внешний вид багги оставлял желать лучшего. Решил заменить колеса на более качественные. Купил колеса 16*6,5 дюймов, с шарикоподшипником №204.

К новым колесам пришлось выточить оси и распорные втурки для подшипников.

Установил новые оси в «ушки» задней трубы багги.

Перед сборкой колеса ось, втулка и шарикоподшипник обильно смазываются Литолом.

После установки новых колес багги смотрится иначе! Впереди испытания!

Помоги автору сайта, расскажи друзьям.

Еще записи по теме

Добрый день.Подскажите пожалуйста происхождение этих колес.

Здравствуйте! Это китайские колеса, хорошего качества. Куплены по цене 1300 руб/шт.

Здравствуйте, а где купить такие колеса и какой они марки?

Здравствуйте! На колесах касаемо марки ничего нет. Только написан размер покрышки и «made in china» =) Наверняка в каждом городе есть магазины, которые специализируются на колесах для тележек, вот там и надо искать. А в интернете есть аналогичные, только подшипник поменьше. Называется «Пневматическое колесо PR 3008».

Добрый день Konstantin!) Совсем не давно, по счастливой случайности наткнулся на ваш блог. Я считаю замечательная работа! Но вот по какому вопросу я к вам обращаюсь. Приметно год назад, я наткнулся на интересную картинку. С тех пор она периодически побуждает меня к размышлениям такого плана, возможно ли сконструировать такое самому, и есть ли возможность сделать из этого какой-то бизнес проект. К сожалению не знаю как прикрепить эту картинку в этом окне, поэтому продублирую свое письмо вам на электронку и прикреплю ее там. С уважением Дмитрий.

Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за оценку. Думаю, возможно все, главное желание в любом деле. Отправляйте письмо, посмотрю вашу картинку.

Добрый день, Константин. Занимаюсь разработкой порототипа Мотоскейта. Передние колеса http://tpksnab.ru/katalog/29999/30362/?pos=424841 вопроса не вызывают, прикрутил болтом и забыл. А вот с задним проблема. http://www.kolesnyeopory-neotop.ru/koleso-pnevmaticheskoe-pr1302-20-simmetrich.html его нужно каким то образом модернезировать. Поставить звездочку и дисковый тормоз. может быть у Вас есть какой то опыт в этом деле?

Святослав, считаю, нужно чтобы диск был более крепкий. Эти алюминиевые тарелочки быстро разлетятся. Мои колеса разлетелись и вот уже несколько лет лежат, пылятся. Думал выточить диск, но это затратное мероприятие. Либо второй вариант это ступица (выточенная) на которая закрепляется вместе с тарелками на болтовое соединение (5 шт у вас). А уж потом к ступице приварите и закрепите что нужно.

Источник

Как сделать:: багги для кайта

Не нужно откладывать занятие любимым хобби, так как «не сезон». Катанием на кайте можно заниматься и летом, и зимой. Причем не только по воде. Но для того, чтобы осваивать кайт на просторах наших российских полей, вам необходимо обзавестись багги. Причем, иногда проще сделать его своими руками, так сказать, «под себя».

Что такое «багги» и «кайтбаггинг»?

Багги для кайта (кайт багг) — это легкое трехколесное средство передвижения, необходимое для того, чтобы кататься про помощи кайта по земле. Багги рассчитан на одного человека.

Кайтбаггинг — это, собственно, езда на багги при помощи кайта, включающая в себя и совершение разнообразных маневров. Багги разгоняется более чем на 100 километров в час, что позволяет получить очень яркие впечатления от этого экстремального хобби. Для езды на багги нужна защитная одежда и шлем, так как при всей видимой устойчивости, багги иногда переворачиваются. Лучшее место для кайтбаггинга — поля с низкой травой, ровные пустоши без камней, деревьев и холмов.

Кайт не сцепляется с багги напрямую. Либо пилот держит раму кайта в руках, либо кайт крепится к костюму пилота. Никаких систем безопасности, предохраняющих багги от удара, нет. Управление багги — тоже сложная штука. Особенно проблематично остановить средство: пилот должен убрать кайт из потока ветра. Иногда для этого требуется резкий разворот багги. Но после нескольких практических занятий можно научиться останавливать багги за несколько метров.

К некоторым багги можно прицеплять еще один, чтобы передвигаться караваном, используя один кайт. Иногда два багги сцепляют вместе, но у каждого пилота в руках свой кайт. Но такая езда — уровень мастерства экстра-класса. Существует еще и багги джампинг, когда, при помощи курупного кайта, багги поднимают в воздух, где пилот проделывает разные трюки.

Как сделать багги своими руками

Не будем подробно описывать все тонкости изготовления багги своими руками. В конце концов, каждый мастер может подстроить конструкцию багги под себя или найти еще какие-то способы и методы. Поэтому нюансы и очевидные вещи оставим в стороне.

Начнем со списка того, что вам понадобится для создания багги:

1. Трубы для рамы, вилки и кое-чего еще

2. Листовое железо для некоторых элементов

3. Сверлильный станок

6. Сварочный аппарат

9. Металлический пруток

10. Краска, пенопласт, эпоксидная смола и прочие «отделочные» материалы

11. Поролон, дермантин, ремни безопасности для сидения

Это основные материалы. В ходе работы может выясниться, что вы хотите что-то добавить или сделать по-своему, поэтому список может быть изменен.

Далее — чертежи. Чертежи сделаны довольно подробно, на них видны необходимые детали и пропорции. Так что проблем с пониманием конструкции багги возникнуть не должно.

Чертежи взяты с сайта «Блог Константина». Переход по активной ссылке в посте. http://konstantin.in/page/samodelnaya-kajt-baggi-homemade-kite-buggy

Теперь очередность работы (опять-таки, примерная)

1. Изготовление рамы

2. Изготовление вилки

Читайте также:  Веточка ягоды своими руками

3. Колеса, дуги, подшипники и прочие элементы управления

4. Покраска деталей

6. Создание сидения для пилота

7. «Прихорашивание» готового багги: исправление мелких «косяков», подкраска, шлифовка, зашкуривание и прочее

Ну вот, ваш багги готов. Пришло время опробовать его в полевых условиях. Только не надо сразу «бросаться в бой» и выжимать из «обновки» максимальную скорость. Достаточно будет испытать багги на небольших скоростях, чтобы оценить управление, отметить недостатки, которые требуют доработки, сделать какие-то дополнения.

Когда будете уверены, что ваше «детище» с успехом проходит все испытания, можно начинать использовать багги в полную силу. А там, возможно, и возникнут новые идеи по «апгрейду» своего «транспортного средства».

Источник

Как изготовить кайт, трапецию и планку своими руками из подручных материалов

Кайты — это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея — он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

В VII–VIII веке н. э., благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия — европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев — они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный — прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть — это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья — перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы — меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше — много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест — приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет — купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.
Читайте также:  Выставление фаз грм м54 своими руками

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый — выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку — нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник — 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше — ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй — крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы — для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий — шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера — 33, 45 и 50. Главное — не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте — иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм — потренируйтесь на обрезках.

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала — посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея — его надо стереть губкой. После прошиваем.

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт. Но на этом работа не заканчивается, поскольку нужно побеспокоиться о трапеции и планке, которые также можно изготовить самостоятельно.

Читайте также:  Грядки своими руками урок

Изготовление трапеции для кайта своими руками

Трапеция для кайта представлена в несколько вариантах, которые отличаются надёжностью, особенностями конструкции, простотой использования и прочими важными моментами. Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается сидящий вариант трапеции. Чтобы самому сделать трапецию для кайта, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Для силовой основы будущей трапеции для кайта необходимо использовать альпинистскую беседку, которая предварительно должна быть усилена и доработана. Конструкция основана на использовании жёсткой нейлоновой ленты, которая способна выдержать нагрузку на разрыв около тонны. Она должна быть замкнута в кольцо и прошита несколько раз в местах пересечения. Передняя часть, в которой регулируется ширина и располагается крюк, прикрепляется к основе при помощи жёсткой стальной скобы с одной стороны и застёжкой, взятой от авиационных ремней, с другой.
  2. Крюк в трапеции для кайта должен быть сделан и жёсткого прута из стали, его диаметр не должен быть менее 6 мм. Крюк закрепляется на широкой пластине из стали, которая вшивается в ленту и располагается между её слоями.
  3. Трапеция для кайта своими руками должна быть надёжной, защищать наиболее уязвимые участки тела, поэтому необходимо побеспокоиться про обеспечение таких важных свойств. Чтобы спина находилась под защитой, а трапеция была комфортной и обладала плавучестью, на её задней стороне должна находиться подложка из ЭВА. Это этиленвинилацетат, который является жёстким, прочным, водонепроницаемым и упругим материалом. По сути, это пластик, который имеет мелкоячеистую структуру, небольшой вес и способность сохранять тепло. Подобный материал часто используется для отделки пола в спортзалах. В магазинах такой материал продаётся под видом матов для занятий фитнесом. Толщина ЭВА должна находиться на уровне 12 мм. С внутренней стороны подложку необходимо обшить флисом, а для внешней обшивки нужно выбирать материал «болонья». Подложку необходимо пришивать к трапеции по бокам и закреплять ещё двумя винтами, которые добавят трапеции прочности.
  4. Впереди трапеции для кайта располагается аналогичная подложка. Её ширина зависит от личных предпочтений каждого и параметров тела. Скобы не будут выступать сзади, поскольку их крепление глубоко утоплено за счёт наличия перемычек под материалом.
  5. Кольца, к которым крепится страховочный лиш, намертво вшиваются между слоями ленты. Ручка не вшивается, поскольку она служит непрерывным элементом кольца трапеции. За счёт такой конструкции отрыв ручки становится невозможным.
  6. На трапеции можно сделать несколько вместительных карманов, которые будут закрываться на молнию или липучки.
  7. Нижняя кромка нуждается в усилении при помощи полосок дакрона или нейлоновой ленты.

Трапеция для кайта получается жёсткой в необходимых местах, поэтому спина не прогибается. Лента, через которую продеваются ноги, хорошо ложится и не приносит дискомфорта, поскольку трапеция сделана по индивидуальным замерам. Зазоров и смещений не должно быть. А также отсутствует необходимость в регулировании длины ленты, которая обхватывает ноги.

Схема планки, трапеции, доски и кайта

Изготовление планки для кайта своими руками

Планка для кайта своими руками — это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет — это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.

А вот дюраль — самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.

В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.

Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.

Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом — и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Каждый из нас хотя бы раз хотел прокатиться по снежному склону на лыжах или сноуборде, но для многих становится преградой аренда или приобретение дорогостоящего снаряжения. К счастью, выход есть, ведь можно сделать сноуборд или лыжи в домашних условиях.

Источник

Оцените статью