На базе ОКИ
На базе ОКИ
Классная багги на узлах ОКИ
Описание машинки от автора
Высота: 1430 мм
Колея спереди: 1500 мм.
сзади: 1700 мм.
База: 1700 мм.
Дорожный просвет:300 мм.
Вес: 350 кг.
Двигатель ВАЗ 11113
Чертежи этой машинки можно скачать здесь
Теперь о машине. Как писалось выше, работаю при заводе, где теперь есть знакомый классный токарь, где есть кое- какие станки и оборудование. У нас в личном пользовании старый полуавтомат 380 В и многое другое прикупили. Вот тут- то и вспомнилась идея о багги. Появилось желание и возможность- карты в руки! Купил по случаю ОКУ уже без кузова.
Про первую багги коротко. До рабочего состояния строил месяц, вечерами, до поздна. На дизайн не смотрел почти, всегда терзала мысль: а получится ли? Да еще надсмотрщиков целый завод. Не ударю ли в грязь лицом? Опыт имелся. Засмеют ведь советчики хреновы. Торопился. В итоге на двухместной багге «летал» весь завод по территории. Счастливы все как дети! Участвовал на «Русской зиме». Сделал круг почета по ледяному , где проводили гонки. Не на багги, конечно. Люди с фотоаппаратами не слазили с моей машинки. В итоге оторвали тросик газа, а тут вызывают на круг. На морозе минус 25 с ветром срочно расклепали гайку на конце тросика и вперед.
Весной увез машину в село, где все лето семьей отжигали по полной. Все родственники в воссторге: шашлык, вино, гонки- полный улет!
Лето вынашивал идею второй машины. Читал форум, смотрел фото, делал наброски. Упор -на дизайн. Желательно поменьше вес. Одноместная, поскольку хотелось больше спортивности, но не для спорта. В итоге на бумаге появилось примерно то, что хотел. Прикинул размеры под комплектующие и под себя.
Начал как и первую багу с первого сентября, следующего года.(Оговорюсь сразу, что фото при строительстве не делал). Для этого пришлось разбомбить первую, со всем к ней уважением- и покатала и картошку с дровами перевозила на прицепе у тещи . Еще купил у знакомого разбитую ОКУ. В число как-то получилось. Так что было из чего ковырять. Прикупил труб, заказал кучу «ушек» фрезеровщику для крепления рычагов, чтоб самому не мудохаться. На сделанном за лето трубогибе начал ваять раму. Весь косяк тут был в том, что не было на бумаге варианта крепления верхних рычагов. Решил потом по месту определюсь. Сделав почти всю раму, перешел к передней подвеске. По опыту первой баги, надо было сделать дорожный просвет побольше. Этого пришлось добиваться увеличением длины рычагов, поскольку при коротких рычагах излом на приводах и тягах рулевых получился бы недопустимым. Ну и устойчивость от широкой колеи повысилась.
Так называемый салон по длине делал максимально коротким и компактным, но не в ущерб себе. А ширина вообще сказка- локтями не стукаешься, влазишь(именно влазишь, а не входишь- не автобус однако!) спокойно. Здесь было продиктовано тем, что по сторонам сидения хотелось разместить аккумулятор, рычаг скоростей, электрику и, возможно, бак.
Баку место не нашлось и он переехал за перегородку за спиной. Т.к. добивался компактности, рейка в планах и наяву оказалась впереди осей передних колес. Соответственно, поворотные рычаги направлены вперед, для чего кулаки оковские поменялись сторонами. Кулаки переделал под двухрычажку. Поворотные рачаги пришлось перегибать в другие стороны.
Сидение самодельное. Основа- металл 1 мм, обшитый заботливо любимой женой паралоном, ватином и кожзаменителем.
Ну в общем еще куча заморочек и истрепанных советчиками нервов, леченых не одним литром пива. Прикрепляю фотки уже вывешенные ранее и новые. Будут вопросы, задавайте. Если комп будет функционировать, отвечу. Что-то задолбал он меня в последнее время.
Испытания 27 апреля
Времени не было в эти выходные выехать по серьезному. Возле дома стометровый участок поштурмовал по быстрому(уж невтерпежь дать жару). Пока ощущения офигенные: подвеска обтекает неровности, кажется сейчас вот- вот подбросит, но проходишь почти не чувствуя. С места уходит весело, в повороты входит нормально, тормоза отменные! Дальше жизнь покажет. Кстати, после установки крыльев ,через нескольких километров протерло тормозной шланг спереди. Задевал при полностью вывернутах колесах за кронштейны крыльев. Переделал добавив еще по одному шлангу от классики. Теперь от суппорта они смотрят в сторону, а не вверх. Пока все.
Испытания 3 мая
Проехал в выходные по близлежащим полям на 99-ой- все вспахано и засеяно. Но место найду для отрыва. Да и время и погода пока не дают оторваться по полной. У нас холодновато. Опять пробный выезд около дома. Выжимал на короткой дистанции все возможное- у соседей глаза повылуплялись, дури хватает!
Выводы:
при торможении двигателем в поворот входит очень резко и уверенно- + на данном сидении при такой подвеске позвонки не поотшибал(ни я ни жена). По картофельному полю с перепадом высот до 15-20 см.(через каждые 70 см. «Хочешь быть передовым- сей квадратно- гнездовым») на 2 скорости!- +
после этих заездов подвеска в полном порядке-+
разрезная шестерня, отрегулированная на распредвалу под более раннее открытие клапанов, соответственно сдинувшее крутящий момент в меньшие обороты(но уменьшив максимальную мощность) делает свое дело- с места уходишь весело- +
при педали в пол, управление рулем неуверенное. Причем чем больше скорость, тем больше проявляется этот эффект(списываю на особенность заднеприводных багги, с задним расположением двигателя)- —
После того, как дал одному салабону прокатиться не так давно, когда он на первой передаче(как будто больше нет!)выжал сколько нога давила все, что можно из движка, похоже пора менять прокладку головки. Давит в расширитель.
Еще склоняюсь к тому, что восьмерочный карб не зря не стали ставить на ОКУ. Настроить до конца не могу. С холостыми сразу проблема- не я первый. Это пол беды. Настроил, но с богатой смесью. А в переходе между малыми и высокими оборотами- провалы. Попробую потом жиклерами поколдовать, после замены прокладки. На будущее кому-то пригодиться, возможно:начинать с проверенного, а потом пытаться улучшить. Понравился карб 08 тем, что по собственным(и не только моим) ощущениям, движок живее становиться. Адреналину хватанул. Супруга понимает, но пальцем у виска крутит- ненормальный. «Зачем так гоняешь?»
Надо это писать, или неинтересно?
В добавление к сказанному автором — ШРУСы удлинненные. В начале обычной трубой, которая после активных покатушек начала скручиваться. Сейчас применена толстостенная труба — все в порядке.
Сколько уже машинка бегает можно посмотреть по датам н фото 🙂
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Багги из запчастей от Оки: чертежи, фото
Представляем Вашему вниманию, вариант изготовления спортивного автомобиля багги своими руками: чертежи и размеры прилагаются.
Этот багги построен из запчастей от автомобиля «Ока».
Характеристики автомобиля:
- Двигатель карбюраторный, двухцилиндровый ВАЗ 11113 (мощность 33 л.с).
- Высота автомобиля — 1430 мм.
- Колея: спереди — 1500 мм, сзади — 1700 мм.
- База — 1700 мм.
- Клиренс — 300 мм.
- Масса автомобиля — 350 кг.
Фото самодельного багги.
На фото представлены габаритные размеры багги: вид спереди.
Размеры багги: вид сбоку.
Чертежи рамы багги.
Общий вид багги.
Передний верхний рычаг подвески.
Передний нижний рычаг подвески.
Задний нижний рычаг подвески.
Задний нижний рычаг подвески.
Кресло изготовляется из листового металла и обшивается поролоном.
Источник
Как сделать багги из «Оки»?
Багги представляет собой маленькую облегченную конструкцию, обычно созданную на базе автомобиля, предназначенную для езды по бездорожью. Многие задаются вопросом – можно ли сделать багги самостоятельно? Предлагаем вам к рассмотрению багги на базе автомобиля «Ока».
Конструктивная особенность
Основное предназначение спорткара – это езда по сложным грунтовым трассам с резкими съездами и заездами. Почему же лучше всего выбрать «Оку»? Во-первых, изначальное предназначение машины – езда по песчаной местности. Во-вторых, автомобиль «Ока» идеально подходит для багги по своим конструктивным характеристикам. Хотя багги относятся к спортивным внедорожникам, тем не менее эта машина очень безопасна и комфортна.
Водительское кресло оборудовано специальными спортивными ремнями безопасности.
За счёт того что конструкция этой машины в основном состоит из рам, то деформация ей не страшна даже в условиях экстремальной и агрессивной езды, при авариях водитель не пострадает. По правде говоря, за машину-донора можно использовать не только «Оку», но и «Запорожец» или «Ниву 4х4». В последнем случае машина будет потяжелее, но с полным приводом. Впрочем, для лёгких моделей вполне подойдет машина с двигателем объемом от 750 кубических сантиметров. Багги также можно сделать полноприводным.
Этапы создания
До того как начать собирать наш багги на основе автомобиля «Ока», нужно сделать его чертежи. Перед этим определяем, какой разновидности – спортивной или туристической будет наша конструкция. Отличный вариант спортивного багги сделанного своими руками с движком от «ВАЗ 11113» с мощностью 33 лошадиные силы. Параметры вашего будущего внедорожника такие.
- Высота машины — 1,43 м.
- Колея: передняя — 1,5 м, задняя пошире — 1,7 м.
- Рама — 1,7 м.
- Дорожный просвет — 30 см.
- Вес машины — 0,35 т.
На чертежах видно машину со всех сторон, которые достаточно подробно передают весь вид и относительную простоту изготовления и сборки. Сиденье можно сделать из листа металла, обшить поролоном, обтянуть искусственной кожей. Ответственно отнеситесь к узлам в местах соединения колес, это влияет на момент вращения. Самая большая ответственность при создании багги накладывается на монтаж подвески, от нее зависит безопасность не только движения, но и конструкции в целом.
Тщательно продумывайте расположение панели приборов, коробки передач и остальных необходимых для вождения узлов.
После этого уже можно создавать раму из металлических труб с использованием сварочного аппарата, трубогиба, болгарки и прочих инструментов и материала. После рамы приходит черед установки двигателя. Оптимальным вариантом считается багги с установленным сзади двигателем, соответственно, привод тоже делают задним. Такое решение позволяет обойтись без соединения заднего моста с передним, и рулевая стойка не будет располагаться вместе с узлом тяги машины. К тому же заднеприводная модель более маневренна и комфортна для экстремальных гонок. Следующими этапами будут: установка подвесок, колес, сиденья.
Правила эксплуатации
Согласно требованиям безопасности, вся ответственность ложится на водителя, поэтому при вождении багги нужно опираться на правила дорожного движения, правила эксплуатации и свой здравый смысл. Итак, вы приобрели багги, и самым основным правилом становится запрет на езду детям до 16 лет, они могут ездить на машине только как пассажиры. Остальные правила выглядят следующим образом.
- Обязательно к использованию при езде на багги защитной экипировки, надетого шлема, перчаток, обуви по сезону, защитной маска или очков.
- Правильная посадка должна соблюдаться всегда – обеими руками держите руль, ноги расположены на педалях. Водитель и пассажиры обязательно пристегнуты ремнями безопасности.
- Перед тем как поехать, внимательно осмотритесь на предмет наличия или отсутствия помех вашему движению.
- Выучите сигналы руками, они все прописаны в «Правилах дорожного движения», это очень пригодится в случае возникающих при поезде каких-то ситуаций.
- Пересекая дорогу, всегда останавливайтесь, проверяйте дорогу на отсутствие другого транспорта и только после этого пересекайте.
- При движении в группе соблюдайте дистанцию в 40-50 метров.
Багги как средство передвижения обладает рядом как достоинств, так и недостатками. Он мобилен, безопасен, экономичен, легок и с отличными показателями проходимости.
Вместе с тем, у него нет внешней эстетической привлекательности и открытая конструкция. Все недостатки мешают использовать машину для повседневной эксплуатации, но для туристических поездок и экстремальных гонок она подходит идеально.
Как выглядит багги из «Оки», смотрите далее.
Источник