Багги с вариатором сафари своими руками

Самодельный багги-гоу с вариатором Сафари.

ความคิดเห็น • 5

какой мощности двигатель? хочу нечто подобное сделать лифан 17 сил вариатор сафари ..вдвоем по степи кататься что скажете стоИт замарачиваться или нет?

Мне показалось что передаточное маловато после вариатора ( с вариатора на ведущую ось) . Как-то неохотно двс работает , обороты не набирает а скорость приличная . Может мне так показалось?

@Рим Срымов
Простой расчет показал , что при максимальном моменте двс, а он примерно 2,5кг\м , тяга , при диаметре колес 0,5м , составит ( при самом наибольшем передаточном числе вариатора ) 75кг , при самом идеальном кпд трансмиссии 80% , т.е -20% , остается 60кг полезной тяги , другими словами данный аппарат заедет на уклон в 30гр без разгона с общим весом 180, максимум 200кг. Но это расчет при 3,07 у вариатора . А на деле он будет меньше , потому как заезжая в гору нужно давить на газ , а это придаст оборотов и варик раскроется , и передаточное упадет , а с ним упадет и сила тяги . Поэтому либо заранее нужно поставить передаточное конечного звена побольше , либо предусмотреть 2 варианта скоростей , перекидыванием цепи например на вторую пару звезд.

Передаточное маловато. но это мое мнение. Что касается рулевого, на видео не особо видно, имеется ли трапеция на рулевых тягах и оси поворотных кулаков ( или наконечников) стоят строго вертикально или имеют наклон относительно вертикали?

Ведущая звезда на ведомом вариаторе 14 зубов, на задней оси — 37 зубов,
Е=2,64. И еще плюс на вариаторе Е=3,07. Проблема была другая: на холостых вариатор все равно крутился,хотя ремень довольно свободный, пришлось максимально снизить обороты Х.Х. Звук такой из-за снятого глушителя, его нет, мешал вариатор поэтому пока выхлоп ч/з трубу . И пока ездили совсем на малых оборотах,т.к. Руль оказался такой тугой, и малый угол руля ( примерно 30-40 гр. с крайних положений колес. И это приводит к тому , что багги как бы рыскает. Буду переделывать рулевое, поставлю редуктор от старой дрели с Е=5 и руль тогда будет 1 оборот от нейтрального положения колес влево и 1 оборот вправо. Сейчас все прикидываю как его закрепить ( он же без корпуса) У меня колеса 16 дюймовые, по расчету скорость должна быть около 50-55 км/ час, а движок уверен — должен потянуть.

Источник

Самодельный багги-гоу с вариатором Сафари.

KOMMENTARE • 5

какой мощности двигатель? хочу нечто подобное сделать лифан 17 сил вариатор сафари ..вдвоем по степи кататься что скажете стоИт замарачиваться или нет?

Мне показалось что передаточное маловато после вариатора ( с вариатора на ведущую ось) . Как-то неохотно двс работает , обороты не набирает а скорость приличная . Может мне так показалось?

@Рим Срымов
Простой расчет показал , что при максимальном моменте двс, а он примерно 2,5кг\м , тяга , при диаметре колес 0,5м , составит ( при самом наибольшем передаточном числе вариатора ) 75кг , при самом идеальном кпд трансмиссии 80% , т.е -20% , остается 60кг полезной тяги , другими словами данный аппарат заедет на уклон в 30гр без разгона с общим весом 180, максимум 200кг. Но это расчет при 3,07 у вариатора . А на деле он будет меньше , потому как заезжая в гору нужно давить на газ , а это придаст оборотов и варик раскроется , и передаточное упадет , а с ним упадет и сила тяги . Поэтому либо заранее нужно поставить передаточное конечного звена побольше , либо предусмотреть 2 варианта скоростей , перекидыванием цепи например на вторую пару звезд.

Читайте также:  Герметизация швов пластиковых окон своими руками

Передаточное маловато. но это мое мнение. Что касается рулевого, на видео не особо видно, имеется ли трапеция на рулевых тягах и оси поворотных кулаков ( или наконечников) стоят строго вертикально или имеют наклон относительно вертикали?

Ведущая звезда на ведомом вариаторе 14 зубов, на задней оси — 37 зубов,
Е=2,64. И еще плюс на вариаторе Е=3,07. Проблема была другая: на холостых вариатор все равно крутился,хотя ремень довольно свободный, пришлось максимально снизить обороты Х.Х. Звук такой из-за снятого глушителя, его нет, мешал вариатор поэтому пока выхлоп ч/з трубу . И пока ездили совсем на малых оборотах,т.к. Руль оказался такой тугой, и малый угол руля ( примерно 30-40 гр. с крайних положений колес. И это приводит к тому , что багги как бы рыскает. Буду переделывать рулевое, поставлю редуктор от старой дрели с Е=5 и руль тогда будет 1 оборот от нейтрального положения колес влево и 1 оборот вправо. Сейчас все прикидываю как его закрепить ( он же без корпуса) У меня колеса 16 дюймовые, по расчету скорость должна быть около 50-55 км/ час, а движок уверен — должен потянуть.

Источник

Строю багги своими руками на вариаторе Сафари.Что из этого выходит!?

Показувати елементи керування програвачем

  • ↓↓↓↓Все полезные ссылки ниже. ↓↓↓↓
    Для желающих помочь в продвижении проекта:
    Карта сбербанка 639002779008374292 Игорь С
    Киви кошелек +79201041341
    Донаты www.donationalerts.ru/r/dj_igric
    Подписаться на канал тут ua-cam.com/users/djigric1979 ,Мы Вам рады Друзья
    Мой второй канал для проведения стримов с гитарой ua-cam.com/channels/YYr.html. подпишись и прожми колокол.Если нравятся песни под гитару
    Я в контакте dj_igric с вопросами пишите в личное сообщение в контакте
    Для заказа моего нового альбома мп3 87 треков.пишите в личку в контакте Я в контакте dj_igric
    Если вы переводите деньги пишите в комментарии к переводу от кого Получите от меня подарок.
    Наши группы в контакте numizmat5
    и club126364796 добавляйтесь там выкладываем фото находок.и другие интересности
    Я в контакте dj_igric
    Донаты www.donationalerts.ru/r/dj_igric
    Спасибо за репосты.

КОМЕНТАРІ • 19

Для желающих помочь в продвижении проекта:
Карта сбербанка 639002779008374292 Игорь С
Киви кошелек +79201041341
Донаты www.donationalerts.ru/r/dj_igric

При таком передаточном числе у вас скорость получается за 100км/ч. По этому она толком не отправляется. Увеличивайте П.Ч.

Нет.оказалось преднатяга небыло в пружине ведомого шкива

Здорово Игорян,прикольная вещь получается!!👍👍👍можно на коп гонять. 🤝🤝🤝

если недостаточно проходимости можно поставить утяжелители на перед и колёса (так делают на тракторах)

Источник

Варатор Сафари Буран — обзор

Ведущий шкив вариатора (центробежный регулятор) Сафари для снегохода Буран

Этот вариатор выпускается очень давно, примерно с 2000 года. И производят его в разном качестве, с десяток производителей. Рассмотрим вариатор Сафари конкретного производителя из г. Рыбинск, обладающий большим ресурсом. Обсуждаемый вариатор отстроен под двигатель снегохода Буран и вариаторные ремни размерностью 33 мм. Наиболее известные ремни такой размерности фирм Optibelt, Dayco или Rubena.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу.

  • Выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
  • Осуществляет автоматический подбор передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров, при движении снегохода, автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

Стоит отметить, что вариаторы не являются универсальными и как правило отстроены под конкретную модель снегохода. При его «строительстве» учитывается мощность и обороты двигателя, масса снегохода и получение желаемых характеристик движения скорость/тяга. К примеру, подвижный конус в сборе от вариатора Сафари для снегохода Рысь, установленный на неподвижную часть вариатора Сафари для снегохода Буран, будет работать некорректно (физически детали подходят).

Технические данные вариатора САФАРИ

— диаметр 210 мм., высота 167 мм., масса 3,8 кг;

Читайте также:  Как неро получил свою руку

— количество грузов 3 шт., масса 1 груза 125 гр;

— начало захвата ремня 2200 об/мин.

Устройство вариатора Сафари

Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и не подвижный конуса

Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей

Неподвижный конус вариатора Сафари

В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя

Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей

— подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно

— три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт)

— втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки

— упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей

Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро;

— крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры

— пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм

Читайте также:  Замена масла акпп своими руками галант

Техническое обслуживание вариатора Сафари

Честно говоря, мало кто обслуживает вариатор чаще, чем раз в год. И обслуживание вариатора Сафари, не является исключением. Несмотря на это, этот вариатор очень терпелив. Тем не менее, существует регламент обслуживания.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24 или другую смазку.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузов и состояние вкладышей. Износ втулок грузов, можно оценить по величине радиального люфта. Допустимый люфт не более 1 мм. Износ вкладышей оценивается по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Рекомендованный зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение! Для исключения наволакивания резины на вал или конуса вариатора, на стоянках включайте нейтральную передачу. Налет резины с частей вариатора убирайте ветошью смоченной чистым бензином.

Примечание. На северах, во время зимней эксплуатации, обслуживание таких вариаторов, часто выполняют проливая все части топливной смесью бензина с маслом (из бака снегохода). Бензин вымывает резиновую пыль из соединений и оставляет на деталях масляную пленку. После «пролива» вытирают рабочие поверхности конусов ветошью смоченной в чистом бензине.

Рекомендации по эксплуатации вариатора Сафари Буран

Действительность такова, что все вариаторы для снегоходов, выпускаемые в России, изначально имеют риски оставленные резцом на рабочих поверхностях конусов. Даже на вариаторах новых снегоходов. И рассматриваемый вариатор, не исключение. Противоположностью являются импортные вариаторы, конуса которых отполированы как столовые приборы. Риски на конусах (шершавость) препятствуют передвижению ремня, стачивают его. Резиновая пыль забивает зазоры, наволакивается на детали. В результате, подвижный конус двигается не плавно, вариатор чрезмерно греется, наблюдается повышенный расход ГСМ, медленный набор скорости, неохотное расхождение шкивов для остановки снегохода, а иногда заклинивание в сжатом положении. Так продолжается достаточно долго, пока 2 — 3 поменянных ремня, не отполируют поверхности конусов. Опытные снегоходчики, полируют рабочие поверхности конусов и получают правильную работу с первых километров пробега. Полировка достаточно проста: конуса вариатора находятся во вращении — в это время с помощью мелкой наждачной бумаги на плоском бруске, выводятся риски с поверхностей конусов — затем поверхности полируются пастой Гои — и на последнем этапе конуса вариатора протираются ветошью смоченной в чистом бензине. Результатом работы должны стать гладкие рабочие поверхности обоих конусов. Разница в работе вариатора будет очевидна.

Отзывы о работе вариатора «Сафари» на снегоходе «Буран»

— Я за сафари. 3 сезон на нем езжу даже не заглядываю. Единственное только иногда смазываю направляющие. С альпиной одни проблемы всё брякала гремела, шпильки раскручиваются и после каждой 100 надо перетягивать, вкладыши постоянно летят, особенно если по глубокому снегу дашь рвани.

— На старом буране у меня стоял сафари очень нравилось. Потом снегоход продал и купил новый. Я пока ездил на альпине, потом перешел на барс и все таки поставил сафари. На барсе он клинил постоянно, а вот сафари никогда не подводил. Езжу на буране 15лет.

— Пробовал 3 вариатора краб альпин и сафари. Мне сафари показался лучше всех и друзья тоже перешли на сафари почти все.

Знакомый ставил Сафари, говорит что он скоростной, и многие такого же мнения о нем. Врать не буду не знаю, но на Рыбинке видел как Буран с таким вариатором огромные сани полностью до верха загруженные рыбой тащил уверенно.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, мы постараемся на них ответить.

Источник

Оцените статью