- Гидроаккумулятор своими руками: миф или реальность?
- Устройство гидроаккумулятора
- Материалы
- Алгоритм
- Запуск
- Вывод (прочитать обязательно)
- Jtsuken — блог
- Баки для гидростанций, как это надо делать.
- Гидробак для гидравлики своими руками
- Конструктивные особенности
- Необходимый инструментарий
- Как сделать?
- Функции и особенности масляного бака для гидравлики
- Комплектация и устройство масляных баков
Гидроаккумулятор своими руками: миф или реальность?
Гидроаккумулятор – это устройство которое стоит после насоса и стабилизирует давление в системе, а также защищает ее от скачков и чрезмерного износа. Такие агрегаты есть в продаже, но мы попробуем создать гидроаккумулятор своими руками. Весь процесс мы задокументировали и он изложен далее.
Устройство гидроаккумулятора
Что бы не возникало лишних вопросов при сборке гидроаккумулятора своими руками нужно понимать как он устроен. Так как жидкости не сжимаются, в устройстве гидроаккумулятора используется газ.
Он разбивается на 2 части в одной у нас будет вода, а во второй обычный воздух. Между ними устанавливается резиновая мембрана. Накачиваем одну часть воздухом до определенного давления. Далее подаем воду в гидравлический бак, происходит повышение давления и мембрана начинает давить и сжимать воздух. Продолжаем подавать воду пока в гидравлическом баке не создастся нужное нам давление. Далее, если мы откроем кран, то вода польется, так как на воду будет давить сжатый воздух.
Заметка: Такая система позволяет экономить на запусках насосов. Насос запускается только при достижении в гидробаке определенного давления. Соответственно насос работает реже, но дольше, что увеличивает его долговечность.
Как видно устройство гидравлического бака очень простое. Единственным узким местом при создании такого агрегата в домашних условия является мембрана, ее самостоятельное изготовление в домашних условиях весьма проблематично. Не у каждого под рукой есть резина нужной формы и качества, да и закрепить ее так чтобы она выдерживала давление весьма проблематично. Но выход есть! Мембрана вовсе и не нужна, мы просто закачиваем сверху воздух под определенным давлением, а так как воздух моментально не смешивается с жидкостью роль мембраны будет выполнять граница между воздухом и водой.
Материалы
что бы создать гидроаккумулятор своими руками нам понадобится ряд инструментов и материалов, изложенных в списке ниже:
- Сосуд состоящий из пищевых материалов, его объем должен быть не менее 30 литров, в противном случае эффективность гидроаккумулятора будет низкой, и он не сможет выполнять возложенные на него функции;
- Клочок резины, для создания уплотнителей и прокладок;
- Шайбы и гайки для крепления элементов;
- Манометр;
- Силиконовый герметик пищевой;
- Специальный тройник и четвертник для подключения к трубопроводу;
- Водопроводные краны;
- Ниппель для закачки воздуха;
- Датчик контроля давления;
- Дрель;
Алгоритм
Итак по порядку изложим как сделать гидроаккумулятор своими руками:
- Нужно проделать три отверстия в сосуде подготовленном под гидробак. Одно отверстие делается сверху одно снизу и одно сбоку.
- Закрепляем снизу бака кран, к крану прикручивается тройник, по одному концу будет обеспечен подвод воды по второму подача в гидравлическую систему дома или дачи.
- В боковое отверстие устанавливается кран, он будет нужен для сброса воды и давления в гидробаке.
- В отверстие сверху устанавливается четвертинк. На него накручивается: манометр, датчик давления, ниппель для закачки воздуха. Ниппель устанавливается следующим образом. Берется в ней проделывается отверстие в него вставляется ниппель и все тщательно заливается герметиком.
Внимание ! Все соединения следует промазать герметиком, между кранами и баком поставить прокладки.
Запуск
Прежде чем приступать убедитесь, что все элементы установлены, алгоритм сборки гидроаккумулятора своими руками выполнен, все элементы установлены, бак полностью герметичен.
- Кран сбоку нужно открыть
- Включаем насос и набираем воду до того момента пока вода не потечет с крана
- Перекрываем боковой кран
- К ниппелю подключаем насос, качаем до достижения давления примерно 1-2 атм;
- Гидроаккумулятор готов к эксплуатации
Важно: Если к системе подключен датчик давления (реле) его следует настроить, задав верхние и нижние границы, при которых насос включается и выключается.
Вывод (прочитать обязательно)
Без мембранный гидробак весьма прост в изготовлении, но также в его конструкции есть значительные минусы. Главным из которых является то что вода растворяет в себе кислород, по этому нам нужно часто обслуживать такой гидроаккумулятор, чтобы в системе не случился гидроудар. Воздух растворяясь уходит он освобождает место для воды, поэтому нам нужно постоянно сливать лишнюю воду и докачивать кислород.
Для этого нужно проделывать следующую процедуру раз в 2 дня:
- Открыть боковой кран
- Сливать воду пока не перестанет бежать
- Закрыть кран
- Накачать воздуха до нужного давления
Из выше изложенного следует вывод что без мембранная конструкция очень затратна в обслуживании. Такой агрегат можно устанавливать в бане или на даче где он не используется подолгу. Приехали, подкачали давление, попользовались, уехали. Если же вам нужен гидроаккумулятор в жилой дом то рекомендую купить с завода с мембраной. Проблем с обслуживанием будет намного меньше. Если вы знаете еще какие-либо схемы гидробаков своими руками то пишите о них в комментарии.
Источник
Jtsuken — блог
Баки для гидростанций, как это надо делать.
Запись опубликовал Jtsuken · 25 апреля, 2013
7 657 просмотров
Некоторые возмущения после осмотра одного «пациента».
Как они должны быть устроены?
Одно из значений гидробака — гравитационный фильтр . И, как каждый фильтр, он нуждается в периодической очистке.
Следовательно, создавая гидробак надо продумать доступ к его внутренностям. Съемная крышка или люк намного упростит очистку.
Внизу бака необходимо предусмотреть пробку для слива масла (рабочей жидкости).
Дно бака выполнить с небольшим уклоном в сторону сливной пробки.
Всасывающий и нагнетающий патрубки должны быть максимально разнесены в пространстве бака.
Сливной патрубок должен быть всегда погружен в масло (всасывающий — тоже).
Над уровнем масла допускается выводить только дренажные линии (дренаж — слив утечек).
Гидробак должен быть скорее широким, чем высоким. Больше площадь поверхности масла, соприкасающаяся с воздухом — лучше отделяется воздух.
Хорошим тоном при создании гидробаков будет установка внутрь бака двух перегородок.
Две перегородки делят бак гидростанции на три части : сливную, для отстоя и всасывающую.
Перегородка №1 («Успокоитель») — отделяет сливную линию от «отстойника», и расположена на 2/3 сверху бака (впрочем 1/3, 3/4 . — главное, перегородка всегда должна рассекать зеркало жидкости — и при min уровне, и при max уровне масла).
Ее назначение — успокоить слив, отсечь пену от всасывающей полости.
Перегородка №2 («Заградитель») — отделяет часть дна гидробака возле всасывающего патрубка, от остальной части бака. Высота ее может быть и 1/4 и 1/10 от полной высоты. Можно делать сплошной, а можно и секцией — например на 2/3 ширины дна (если перегородка сплошная — надо продумать также слив из «всасывающей» части бака)
Ее назначение — устранить возможность свободного доплывания вреднючих примесей (стружки, грязи, остатков останков РТИ) во всасывающий патрубок.
В одной части бака гидростанции масло сливается, в другой отстаивается, в третьей — всасывается. Легко запомнить?
Заливать масло в бак — через заливной фильтр или фильтровальную установку.
Воздух входит и выходит в бак через сапун (фильтр воздушный).
ГОСТ 16770-86 также требует установки узла визуального контроля уровня масла. Это достигается путем установки маслоуказателя («глазка»).
Поэтому, сварить из шести листов стали куб, приварив к нему три куска трубы — один побольше, для заливной пробки, два поменьше — для подключения насоса, причем с одной стороны, друг над другом — это кощунство. Из всего вышеописанного — в наличии только сливная пробка.Даже глазков уровня нету. Вот так.
Написано несколько эмоционально, поэтому замечания, предложения и критика приветствуется.
Источник
Гидробак для гидравлики своими руками
Коротко о составе системы:
— насос НШ-10;
— распределитель Р 80-3/4 222;
— фильтр от Кировца;
— цилиндр навески от МТЗ;
— на фронтальном отвале цилиндр от рулевого комбайна Нива.
Теперь о каждом элементе подробнее.
НШ расшифровывается как Насос Шестеренчатый, 10 — объём рабочей камеры в кубических сантиметрах, т.е. за один оборот такой насос перекачивает 10 см3 масла.
Номинальные обороты насоса 1500 об/мин, максимальные — 2500, это следует учитывать при изготовлении привода. Одевать звёздочку или шкив прямо на вал насоса категорически запрещено! На валу нет подшипников, поэтому он не держит радиальных нагрузок. Привод должен быть прямым или через промежуточный вал, установленный минимум на два подшипника.
Любой НШ выдаёт одинаковое давление (номинальное — 16 МПа (160 атм)), поэтому не стоит считать, что НШ-32 сможет поднять больший груз, чем НШ-10. Грузоподъёмность зависит от площади поршня в гидроцилиндре. Кстати, когда шток цилиндра выдвигается, он выдаёт большее усилие, чем при втягивании, т.к. шток скрадывает часть площади поршня.
Гидроцилиндры бывают разных диаметров, разной длины, с разными диаметрами штока, одно- и двустороннего действия — все эти параметры необходимо учитывать при выборе цилиндра.
Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.
В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.
Конструктивные особенности
Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.
Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.
Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.
Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.
Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- крепления шлангов;
- гидроцилиндр;
- другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.
Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.
Необходимый инструментарий
В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- сверла;
- метчики для нарезки резьбы;
- набор гаечных ключей.
Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.
Необходимые детали:
- гидронасос;
- гидрораспределитель;
- гидробак;
- ремень передачи;
- шланги и их крепления;
- гидроцилиндры;
- болты и гайки;
- хомуты;
- масляный фильтр;
- различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.
Основные составляющие приведены на фото.
Как сделать?
Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.
Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.
На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.
Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.
Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.
После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.
Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.
Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:
- сливной узел в гидроемкости;
- клапан сброса давления в бачке;
- датчик давления;
- клапан запорного устройства;
- слив из насоса и гидрораспределителя;
- фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
- уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.
Перед началом работы выполняется настройка всей системы.
Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:
Гидравлическая система, установленная на грузовом транспортном средстве или спецтехнике, позволяет существенно расширить возможности машины, сделать ее более востребованной на рынке услуг, а значит, более прибыльной.
Важным агрегатом гидравлики является емкость для хранения рабочей жидкости. Выбор и установка гидробака должны проводиться специалистами – данные меры гарантируют правильный подбор изделия, корректность и долговечность его функционирования.
Функции и особенности масляного бака для гидравлики
Гидробак для станции или любого транспортного средства просто необходим, ведь в нем хранится рабочая жидкость – питание и движущая сила гидроустановок. Помимо непосредственно хранения жидкой среды емкость выполняет следующие функции:
- отстаивает и фильтрует гидрожидкость от пузырьков воздуха, твердых частиц и грязи с помощью набора фильтров;
- охлаждает масло до необходимых температурных значений, поскольку холодное тяжело перекачивать, а горячее может повредить узлы системы; охлаждение происходит без применения хладагентов или терморегулирующих устройств благодаря особой конструкции емкости;
- в редких случаях поддерживает нужное давление в системе.
Гидробак экскаватора, трактора или любой другой спецтехники предлагается в различных моделях, которые отличаются между собой типоразмерами, вместимостью, формой, местом установки, производителем. При выборе узла учитывают:
- расход рабочей жидкости в процессе работы (чем он выше, тем больше бак понадобится);
- место монтажа (сбоку или за кабиной);
- совместимость с машиной (маркой и моделью);
- комплектацию изделия;
- продолжительность гарантии и сервисного обслуживания.
Комплектация и устройство масляных баков
Гидробак трактора или грузового автомобиля является герметичной емкостью из прочного и тонкого листа стали, алюминия. Внешне бак гладкий или ребристый, что улучшает теплоотдачу. Внутри изделие имеет перегородку, которая делит пространство на сливной и всасывающий отдел. Конический низ служит местом сбора отстоя, который удаляется из емкости через специальный патрубок. Заливная горловина укомплектована сетчатым фильтром, а ее крышка – сапуном. Герметичность обеспечивают резиновые прокладки.
Бак использует турбонаддув мотора, нагнетающий напор, который поддерживается на необходимом уровне обратным клапаном. Давление выталкивает жидкую среду на линию всасывания, где ее захватывает насос и приводит в движение по гидролиниям. Сделав круг, масло возвращается в емкость, охлаждается, очищается и идет на очередной цикл.
Устройство масляных баков от разных производителей может сильно отличаться, также различается и их комплектация. В продаже можно найти саму емкость или полный комплект, готовый к подключению. Он включает в себя:
- масляный бак для гидравлики;
- набор фильтров — высокого давления, сетчатого и всасывающего;
- распределители;
- клапана;
- уровневый индикатор жидкой среды;
- суппорта и фиксаторы.
Комплектация влияет на стоимость изделия и определяет особенности его установки.
Источник