- А как принято варить топливный бак солярочный ?
- Как заварить топливный бак
- Общие правила ремонта бензобака
- Ремонт бензобака холодной сваркой
- Выбор холодной сварки
- Пайка
- Ремонт при помощи электросварки
- Ремонт пластикового бензобака
- Как починить бензобак с помощью сварки
- Причины нарушения целостности бензобака
- Коррозия
- Механическое повреждение
- Неисправная система питания
- Правила ремонта топливного бака
- Снятие бензобака
- Промывка и очистка
- Выявление места течи
- Как запаять: основные правила
- Сварка полуавтоматом или аргонодуговым методом
- Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки
- Как выбрать сварку
- Инструкция по заделке трещины
- Использование эпоксидной смолы
- Ремонт пластикового бака
- Подготовка бензобака
- Заклеить трещину
- Пайка
- Использование заклепки или самореза
- Ремонт при помощи электросварки
- Проверка герметичности
А как принято варить топливный бак солярочный ?
газу напускать углекислого, из того же самого баллону. Ну или из огнетушителя. Прямо в дыру, так чтоб там вообще ничего гореть не могло.
Настоящие индейцы пропаривают, но это каменновековые технологии. Впрочем, если под руками есть парогенератор достаточной мощщщи то можно и им, только не очень понятно как потом оттуда конденсат тщательно вытряхать.
стандартное устройство из ассортимента всяких отделочников (обои отпаривать и пр) и бытовых клинеров. Бывает мелкое, бывает совершенно атомного калибра.
Или тебе нужен испаритель, не для воды а для самогону и пр? тут без котла уже не обойдешься. Можно какой-нибудь кофейный титан использовать, их полно самых разных, нержавеечных. Давление держать не будут, но это от такого котла и не требуется.
Re: газу напускать > Настоящие индейцы пропаривают, но это каменновековые технологии. Впрочем, если под руками есть парогенератор достаточной мощщщи то можно и им, только не очень понятно как потом оттуда конденсат тщательно вытряхать.
+
++ Тогда уж промыть остатки соляры бензином пару раз, и просушить — и не париться с «напусканием газов», не думая потом при сваривании «вышел газ или нет — ипанёт, или как».
Хорошо и быстро просушивается обычным пылесосом с переключенным на выдувание шлангом: некоторые комики, засовывая в бак шланг на всасывание, почему то обычно получают бабах и минус пылесос:)))
Можно аналогично делать, заведя в бак шланг, одетый на выхлопную трубу заведённого автомобиля, но это не столь эффективно, и лишний срач из глушителя в бак может попасть — потом вычищать придётся.
Re: газу напускать > ++ Тогда уж промыть остатки соляры бензином пару раз, и просушить — и не париться с «напусканием газов», не думая потом при сваривании «вышел газ или нет — ипанёт, или как».
с газом как раз думать не надо, куда он нафиг денется если из вот такенного баллона постоянно по шлангу поступает. Там больше проблема как самому не травануться, выпуская этот газ в заметных обьемах. Он конечно безвредный, но ежели умеючи то отключиться все же можно.
> Хорошо и быстро просушивается обычным пылесосом с переключенным на выдувание шлангом:
опасно, особенно для бензиновых паров.
> Можно аналогично делать, заведя в бак шланг, одетый на выхлопную трубу заведённого автомобиля,
а это и есть горячий азот+углекислый газ. Негорючая подушка газов (весь кислород там уже сожран) и выпаривание остатков. Но зачем это делать хрен знает какими газами если есть кошерный, стерилизованный и удобно упакованный в баллон?
Re: газу напускать > > Хорошо и быстро просушивается обычным пылесосом с переключенным на выдувание шлангом:
>
> опасно, особенно для бензиновых паров.
+
++ С чего это оно опасно? Опасно высасывать пылесосом из бака, а вдувать — абсолютно безопасно. Или имеешь в виду электризацию потоком воздуха? Даже если так, то при таком протоке воздуха, нужной концентрации паров не получится.
>
> а это и есть горячий азот+углекислый газ. Негорючая подушка газов (весь кислород там уже сожран) и выпаривание остатков. Но зачем это делать хрен знает какими газами если есть кошерный, стерилизованный и удобно упакованный в баллон?
+
++ А когда у человека нету «удобно упакованного»? «Бюджетный вариант», так сказать:)
Re: газу напускать > > опасно, особенно для бензиновых паров.
> +
> ++ С чего это оно опасно?
с того, что ты так создаешь обьем бензиновых паров. Потом, конечно, когда все испарится, оно конечно безопасно, но в самом процессе. В отличие от пропаривания и заполнения инертными газами, когда ни в один момент у тебя нет ситуации большого взрывоопасного обьема.
> ++ А когда у человека нету «удобно упакованного»? «Бюджетный вариант», так сказать:)
огнетушителя оу нет? и сварка у него штучным электродом? как он тогда собрался бак варить?
Re: газу напускать > с того, что ты так создаешь обьем бензиновых паров. Потом, конечно, когда все испарится, оно конечно безопасно, но в самом процессе. В отличие от пропаривания и заполнения инертными газами, когда ни в один момент у тебя нет ситуации большого взрывоопасного обьема.
+
++ Да и в «самом процессе» не должно получиться взрывоопасной концентрации. В конце концов — бак с вставленным шлангом за ворота гаража, пылесос — внутри, и включаем.
>
> огнетушителя оу нет?
+
++ Порошковый:)
и сварка у него штучным электродом? как он тогда собрался бак варить?
+
++ Газовой сваркой:)
Источник
Как заварить топливный бак
Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Общие правила ремонта бензобака
О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:
- обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
- тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
- промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
- после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.
Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.
Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.
Выбор холодной сварки
При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.
Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.
Пайка
По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.
Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.
В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.
Ремонт при помощи электросварки
Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.
Ремонт пластикового бензобака
Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.
Источник
Как починить бензобак с помощью сварки
В процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение резервуара для хранения топлива, приводящее к течи горючего. Перед тем как заварить бензобак, необходимо демонтировать емкость и удалить взрывоопасные пары. Технология ремонта зависит от материала стенок бака (пластик или металл).
Причины нарушения целостности бензобака
Для хранения запаса горючего на автомобилях применяется резервуар сложной геометрической конфигурации, скрытый в нише под задними сиденьями. В некоторых машинах (например, в Жигулях с приводом на задние колеса) емкость находится внутри багажника за крылом.
Расположенный под днищем бак можно повредить при неаккуратном движении по грунтовой дороге, стальные емкости подвержены воздействию коррозии (как снаружи, так и изнутри).
Дополнительной причиной деформации и появления трещин в резервуарах является неисправность системы вентиляции.
Коррозия
Вода попадает в резервуар вместе с бензином или дизельным топливом, оседает в нижней части, разрушая металлические стенки. Внешняя часть емкости под днищем подвергается воздействию дорожных реагентов и грязи, что приводит к повреждению защитного покрытия и появлению очагов коррозии. Если бак изготовлен из химически инертного пластика, то поверхности не повреждаются водой и растворами солей.
Коррозия возникает вследствие попадания в бак воды вместе с топливом.
Механическое повреждение
При движении по неровной дороге возможно повреждение резервуара камнями или ветками деревьев. На металлических емкостях образуются вмятины с микротрещинами, через которые начинает течь горючее. Пластиковые конструкции могут треснуть при сильном ударе или разорваться об острую кромку камня.
Неисправная система питания
Топливо забирается из резервуара механическим или электрическим насосом (зависит от года выпуска машины), падение давления внутри бака компенсируется через вентиляционный канал.
При засорении трубки давление внутри емкости падает, а стенки деформируются под воздействием атмосферы.
При отпирании заправочной горловины или после остановки двигателя резервуар принимает первоначальную конфигурацию, при последовательных циклических деформациях на стенках появляются усталостные трещины.
Правила ремонта топливного бака
Перед проведением сварки топливного бака (вне зависимости от типа горючего) необходимо соблюдать правила:
- все работы следует производить на емкости, снятой с автомобиля;
- перед началом пайки или сварки необходимо удалить жидкое топливо и пары;
- перед обработкой пламенем газовой горелки или дуговой сваркой рекомендуется заполнить резервуар водой, что устранит риск воспламенения остатков паров горючего.
Снятие бензобака
Для демонтажа необходимо:
- Довести уровень горючего до момента включения контрольной лампы аварийного остатка.
- Вынуть предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для выработки топлива из магистрали.
- Отсоединить трубку и отключить кабели питания помпы и датчика уровня.
- Снять металлические хомуты и аккуратно вынуть бак (машину следует установить на эстакаду).
Алгоритм снятия зависит от конструкции транспортного средства. На карбюраторных автомобилях сброс давления не требуется, достаточно отсоединить трубки и кабели от модуля в корпусе резервуара. Затем потребуется отвернуть болты крепежных хомутов, демонтировать резервуар.
Промывка и очистка
Для удаления остатков бензина или солярки необходимо:
- Отвернуть пробку и аккуратно слить горючее в воронку, установленную в горловине канистры.
- Снять топливный модуль и собрать остатки огнеопасной жидкости шприцем или медицинской грушей.
- Выдержать резервуар на открытом воздухе на протяжении нескольких часов. Некоторые владельцы практикуют продувку бака потоком воздуха, подаваемым от бытового пылесоса, либо подключают источник углекислого газа (например, из огнетушителя). Допускается выпаривание резервуара потоком выхлопных газов, подаваемых по эластичному шлангу от наконечника глушителя другого автомобиля. Для окончательного удаления остатков топлива необходимо несколько раз промыть емкость проточной водой.
Выявление места течи
Внешнюю часть емкости следует покрыть мыльным раствором, при подаче избыточного давления (до 1,5 атм.) выходящий через трещины воздух станет надувать пузыри. Мастеру необходимо отметить поврежденный участок маркером или быстросохнущей краской.
Как запаять: основные правила
Металлические резервуары можно отремонтировать по технологии пайки оловянно-свинцовыми припоями:
- Снять емкость с автомобиля, произвести промывку, демонтировать все пластиковые или резиновые элементы (для работы необходима металлическая емкость без дополнительных узлов).
- Выровнять вмятины при помощи подручного инструмента.
- Зачистить поверхность вокруг повреждения абразивным инструментом (например, наждачной бумагой или металлической щеткой, зажатой в патроне дрели).
- Обезжирить зачищенный участок бензином или ацетоном, а затем нанести на металл паяльную кислоту. Необходимо протравить стальной лист путем многократной обработки поверхности реагентом.
- Прогреть металл при помощи внешнего источника тепла (например, работающей лампы накаливания мощностью 100-150 Вт, уложенной на поверхность бака на 30-40 минут). От качества прогрева поверхности зависит простота пайки.
- Нанести оловянно-свинцовый припой на зачищенную поверхность при помощи паяльника мощностью от 75 Вт. Наплавку следует осуществлять в несколько заходов, дополнительно прогревая металл бака жалом инструмента. Мелкие трещины следует залить припоем, большие отверстия (например, от камней или возникшие в результате коррозии) следует заделать фрагментом жести от консервной банки. Для улучшения растекания припоя рекомендуется использовать канифоль.
- Промыть отремонтированный участок спиртом или бензином для удаления следов канифоли, а затем покрыть грунтом и антикоррозионным материалом.
- Установить на штатные места снятые компоненты, а затем смонтировать бак на машину.
- Заправить резервуар топливом и убедиться в герметичности.
Сварка полуавтоматом или аргонодуговым методом
Для восстановления целостности стальных баков возможна заделка трещин полуавтоматом с подачей защитного газа в зону сварки. Емкость предварительно промывают, заполняют водой либо обеспечивают непрерывную подачу углекислого газа (для предотвращения формирования взрывоопасных смесей). Место сварки предварительно очищают от следов грязи и масла, очистка шва от окалины не требуется.
Рекомендуется нанести слой грунта и покрыть бак краской или мастикой, снижающей скорость внешней коррозии (защитить резервуар от воздействия воды изнутри невозможно).
Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки
Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.
Холодная сварка обладает хорошей адгезией к очищенному металлу, но не выдерживает вибраций и механических воздействий.
Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.
Как выбрать сварку
При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).
Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.
Инструкция по заделке трещины
Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:
- Найти место течи топлива, если доступ к трещине ограничен, то понадобится слить горючее и демонтировать резервуар с автомобиля.
- Очистить поверхность от грязи и счистить рыхлую краску и продукты коррозии щеткой или наждачной бумагой.
- Соединить компоненты сварки в пропорции, указанной производителем. Тщательно перемешать ингредиенты до получения однородной массы. Поскольку холодная сварка имеет ограниченный срок нанесения (7-10 минут после соединения компонентов), то для заделки больших повреждений потребуется подготовить несколько порций замазки.
- Нанести материал на поверхность бака пальцами, плотно прижимая смесь к основанию для устранения щелей и проникновения массы в неровности.
- Выждать 1,5-2 часа (зависит от требований производителя) и установить бак на штатное место. Если резервуар не снимался с автомобиля, то приступить к эксплуатации машины можно после полимеризации холодной сварки. В случае обнаружения повторной течи следует повторить процедуру ремонта без использования термического воздействия либо попытаться заделать трещины другими методами.
Использование эпоксидной смолы
Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:
- Подготовить клей и заготовки для заплатки из стеклоткани. Рекомендуется использовать несколько слоев материала, каждый последующий должен перекрывать предыдущий на 20-30 мм.
- Смешать смолу и отвердитель в рекомендованной производителем пропорции, а затем пропитать первую заплатку в полученной клеевой массе.
- Аккуратно приложить заплатку на поврежденный участок, предварительно очищенный от грязи и следов топлива. При небольшой течи сливать горючее из бака не требуется, при большой необходимо очистить резервуар.
- Выждать 10-15 минут и нанести следующую заплатку, между слоями стеклоткани не допускается образования воздушных пузырей.
- Установить последний слой и обработать поверхность алюминиевой пудрой, которая смешивается с эпоксидной смолой и обеспечивает формирование защитного покрытия.
- Выждать 24 часа для окончательной полимеризации клея и проверить герметичность бака.
Ремонт пластикового бака
С 90-х гг. прошлого века началось массовое вытеснение стальных баков пластиковыми, отличающимися устойчивостью к коррозии и сниженной массой. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления емкостей сложной геометрической конфигурации (для повышения вместимости при расположении внутри ниши под полом кузова).
Используемый при литье полиэтилен имеет высокую механическую прочность и эластичность, резервуар может восстанавливать исходную конфигурацию после удара о препятствие.
Подготовка бензобака
Подготовка резервуара к ремонту состоит из этапов:
- слива топлива и удаления паров;
- промывки бака водой и определения сквозных отверстий;
- заделки трещин клеем или при помощи внешнего термического воздействия;
- проверки на герметичность;
- обратной установки на автомобиль.
Заклеить трещину
Алгоритм ремонта резервуара клеем:
- Очистить поверхность от грязи и обработать наждачной бумагой.
- Протереть ремонтируемый участок обезжиривающим составом.
- Пропитать эпоксидной смолой заплатку из стеклоткани и наклеить элемент на поверхность.
- Аккуратно разгладить заплату, удаляя пузыри воздуха.
- Выждать несколько минут и наклеить дополнительный фрагмент ткани, перекрывающий кромки первичной заплаты на 20-30 мм.
- После полимеризации смолы залить отремонтированный участок битумной мастикой для защиты стеклоткани от воздействия дорожных реагентов.
Пайка
Для пайки необходимы строительный фен, электрический паяльник мощностью 40-60 Вт с плоским жалом и листовой пластик. Обнаруженные трещины требуется предварительно заделать нагретым паяльником. Затем следует нанести полосы пластика, прогревая линию стыка потоком горячего воздуха от строительного фена (температура +330°…+350°С). По кромкам заплатки необходимо пройти паяльником, обеспечивая дополнительную герметизацию.
Для повышения прочности можно нанести еще слой пластиковых полос, направленных перпендикулярно первичной заплате. После завершения пайки восстановленную поверхность необходимо обработать абразивным инструментом. Для пайки используют полиэтиленовые полосы от подкрылков (например, от автомобилей ВАЗ), имеющие толщину не менее 2,5 мм. Ширина и длина заготовок для заплаты подбираются в зависимости от размеров ремонтируемого участка.
Использование заклепки или самореза
Для устранения мелких повреждений в дороге используют винт с кусочком резины, который вкручивают в отверстие в баке. Некоторые владельцы применяют вместо шурупов вытяжные алюминиевые заклепки. Набухающая под воздействием нефтепродуктов резина дополнительно герметизирует поврежденный участок. Технология не отличается высокой надежностью, подходит для экстренного ремонта. Рекомендуется восстановить герметичность с помощью эпоксидного клея или пайки.
Ремонт при помощи электросварки
Восстановить электросваркой возможно только баки, изготовленные из стального листа. После удаления остатков топлива необходимо заполнить резервуар водой, удалить следы ржавчины и грязи с места ремонта, а затем заварить трещину. Поскольку толщина стенки не превышает 1,5 мм, то необходимо установить минимальный сварочный ток, в противном случае возможен прожиг листа. После завершения сварочных работ шов следует очистить от окалины, обработать грунтом, покрыть слоем битумной мастики для защиты от внешних воздействий (дорожной грязи и реагентов).
Проверка герметичности
Для тестирования необходимо закрыть все отверстия в баке и создать избыточное давление в пределах 1,2-1,5 атм. Герметичный резервуар не пропускает воздух, параметр проверяют при помощи манометра.
На внешнюю часть бака можно нанести мыльный раствор, в случае утечки на поверхности будут образовываться пузыри.
В автомобильных хозяйствах резервуары тестируют заполнением керосином, емкость считается герметичной при отсутствии следов течи при выдержке заправленного бака на протяжении 10-12 часов.
Источник