Балансир для ног детей своими руками

Игрушка Чем развлечь детей Балансирующие игрушки Бумага

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей.
Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать.

Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать

Вот какие получились роботы. Их мы подсмотрели вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076593 , у Галинки.

Сделали ещё вот таких стекозочек.

Проверяли их на стойкость.

Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца.

А вот сейчас получится бабочка-балансир.
раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки.

Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки.

Тоже удивительно, как она держится на пальце?

Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки.

А вот самый любимый дочкин балансир — попугай.

Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке.
Чем не тропики.

А вот и шаблончики. Нашла их вот на этом сайте http://arvindguptatoys.com/toys.html.

А вот про такого балансирующего Петрушку , как раз к Масленичной недельке, можете почитать вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076614 ,там и шаблончик имеется.

Сделайте и Вы со своими детками балансирующие игрушки, это очень интересно, весело и удивительно. Поверьте, не пожалеете потраченного времени.
Заходите в гости, у нас ещё много интересностей.

Здорово! Молодцы!

Спасибо! ага, здорово-прездорово! и Вы попробуйте.

Источник

Мастер-класс по изготовлению балансира для старшего дошкольного возраста. Развитие координации движения

Виктория Олеговна
Мастер-класс по изготовлению балансира для старшего дошкольного возраста. Развитие координации движения

что же такое игры-Балансиры?.

Настольные игры на баланс предоставляют нам прекрасную возможность не только приятно провести время, но и познакомить ребенка с этим основополагающим физическим понятием и легко развить полезные навыки (в том числе и моторику).

Игры-балансиры популярны по всему миру, этим играм уделяют большое внимание в США, Китае, Корее и т. д. Как всякая настольная игра, они учат терпению, внимательности, умению переживать проигрыш и собираться с духом, чтобы попробовать снова. Если дети играют сами, то они должны уметь договариваться и слушать друг друга, при этом улучшаются навыки общения.

Кроме всего прочего, они развивают у детей ловкость, глазомер, точность движений, умение чувствовать равновесие. Играя, ребенок понимает, что шатко, а что стабильно, находит способ уравновесить нестабильный элемент, изучает, сам того не зная, вес тел, видит, как одна маленькая фигурка может повлиять на баланс большого целого. Он учится продумывать шаги и придумывать, в какой последовательности выкладывать фигурки на основу или как собрать самую высокую пирамиду, чтобы все не упало, как вставить правильно лучик чтобы он не перевесил; развивается логическое мышление и умение выстраивать последовательность действий.

Терпение. Планирование. Настойчивость. Этот, довольно широкий спектр вариаций игры, предлагает довольно сложную задачу для дошкольников.

В своей деятельности я тоже довольно часто использую эти игры, которые сама заказывала на различных сайтах, а некоторые делала своими руками. Об этой находке я и готова с вами, дорогие педагоги, поделиться. Для ее изготовления нам понадобятся мои любимые деревянные шпажки для шашлыка, кусок пластиковой трубы (помощь мужа — просверлил отверстия четное количество, которая осталась после ремонта в кладовой и какая-то мелочь,которую бы мы смогли прикрепить на края (в моем случае — я разрезала конструктор на шарики, который дети погрызли, а выбросить было жалко, на случай » а вдруг пригодятся»)вот такой:

и вот что вышло:

По этой же анологии и, соответственно для тех же целей была изобретена игра-балансир «Гаечка». Смысл игры думаю, понятен.

Играйте со своими детками, изобретайте и фантазируйте! Вдохновения Вам, «балансируйте» на здоровье и «собирайте» результаты своего труда в свою педкопилку опыта). Лично мои детки «залипают» в эти игры на долго.

Картотека игр на развитие координации движения Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему:.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский Дидактические игры на классификацию.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

Читайте также:  Водоотводы для крыши своими руками

Мастер-класс по изготовлению шапочки «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста Мастер-класс по изготовление шапочки » «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста 1. Для работы необходимо:букет синтетических «подсолнухов»,.

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста» Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Подвижная игра «Ворота» для развитие гибкости и координации движения дошкольников Подвижная игра «Ворота»Возраст детей: в игре могут участвовать средние и старшие дошкольники Задачи: развивать физические качества: гибкость;.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Источник

Технология использования нетрадиционного оборудования «Балансировочная подушка» в развитии равновесия у дошкольников

Ольга Данькина
Технология использования нетрадиционного оборудования «Балансировочная подушка» в развитии равновесия у дошкольников

Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения. Основным средством устойчивого равновесия выступают физические упражнения повышенной сложности, содержащие элементы новизны.

Одно из новых средств развития функции равновесия – балансировочные подушки.

Тренировка с использованием таких подушек воздействует на весь организм в целом, а не только на отдельные группы мышц, что наблюдалось при выполнении обычных общеразвивающих упражнений. Выполняемые упражнения заставляют работать все тело, вовлекая в работу большое количество мышечных единиц, прежде всего воздействуя на «мышечный корсет» (глубокие мышцы живота и спины, так же развивать поверхностную скелетную мускулатуру.

Балансировочная подушка – это, универсальный тренажер, который можно использовать как на физкультурных занятиях, а также на занятиях лечебной физкультурой, при проведении индивидуальной работы с ребенком учителем –логопедом и педагогом-психологом, во время самостоятельной двигательной активности. Возможно построение целиком всего занятия с использованием этого оборудования.

Цели:

— развитие физических качеств ребёнка;

— укрепление здоровья средствами упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

— укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;

— развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;

— совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание);

— воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.

Балансировочные подушки представляют собой универсальный снаряд, обладающий следующими свойствами:

— Безопасность:

— балансировочная подушка произведена из высококачественной резины, имеет сертификат качества, лёгкая, мягкая.

— Полифункциональность:

— снаряд для ОРУ по одному, в парах;

— средство для развития вестибулярного аппарата;

— ориентир в эстафетах, играх;

— предмет для игр.

— Трансформируемость:

— использование как снаряда в различных видах деятельности детей, досугах, индивидуально, дома самостоятельно;

— как подставка для ног при сидении за столом;

— как подставка на стул при работе за столом для профилактики статической нагрузки позвоночника.

— Доступность:

обеспечивается надежностью и простотой в эксплуатации.

Подушка балансировочная массажная выполнена в виде эластичного резинового диска. Одна поверхность тренажера рельефная. Здесь содержатся выступающие шипы, которые при контакте со ступнями задействуют биологически активные точки, оказывая положительное стимулирующее воздействие на организм. Изнутри балансировочная подушка заполнена воздухом. Однако недостаточно плотно. Таким образом, приспособление остается довольно податливым, что обеспечивает возможность выполнения упражнений на устойчивость при размещении ребенка на ее поверхности.

Диаметр балансировочной подушки 35 см, толщина от 5 см до 15 см. Может быть использована, как отдельно, так и с любым тренажером баланса. Материал, из которого изготовлена балансировочная подушка — это резина (лицевая сторона — гладкая, а тыльная — игольчатая). Рекомендован для всех возрастов и любого уровня подготовки, система накачивания позволяет менять уровень нагрузки. На практике отмечено, что чем старше ребенок, тем сложнее ему выполнять упражнения на этом тренажере. Комплекс упражнений на балансировочной подушке дарит позитивное настроение. Упражнения выполняются из различных исходных положений, повторением не более 4 раз.

ОРУ: виды исходных положений:

— на коленях (подушка гладкой стороной).

— в опорном положении на руки (ноги на весу);

— в опорном положении на ноги (руки на весу);

— в опорном положении на руки и на ноги;

— в безопорном положении (балансируя на подушке).

— лёжа на спине, подушка зажата ногами (коленями или стопами).

4. В упоре на руках (подушка может быть как массажной, так и гладкой стороной)

— сидя на полу, хват сзади;

Читайте также:  Бетонные столбики для шпалер своими руками

— стоя на коленях, хват спереди;

— стоя на носках, хват спереди.

В упоре на носках, сидя на полу, или лежа на полу на спине.

В упоре на коленях (подушка может быть как массажной, так и гладкой стороной).

В упоре на стопах

ОРУ с балансировочными подушками в парах.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками.

1. «Кораблик на волнах» (подушка массажной стороной).

Зайти на подушку двумя ногами. Перенести веса тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол — 4 раза.

2. «Ласточка» (подушка массажной стороной).

Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, прямую ногу назад (ласточка). По 4 раза с каждой ноги.

3. «Водоросли» (подушка массажной стороной).

И. п. – о. с. на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п. 4 – 6 раз.

4. «Паруса» (подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу. 1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. – 6 раз.

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги ступнями на подушке. 1 – поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

6. «Морская звезда» (подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – вытянуть руки в стороны, ноги в стороны, удержать равновесие, 2 – и. п. – 4 — 6 раз.

7. «Мостик» (подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, согнутые ноги ступнями на подушке. 1- поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

8. Прыжки вокруг подушки вправо – 8 прыжков, влево – 8 прыжков, ходьба с восстановлением дыхания – 16 шагов. 2 раза.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками.

1. «Идем по лесу» (подушка массажной стороной).

Переносить вес тела с правой на левую ногу, с носков на пятки, руки согнуты в локтях как во время ходьбы — 4 раза.

2. «Цапля» (подушка массажной стороной). Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу (поднять колено) – 4 раза.

3. «Собираем грибы».

Приседание стоя на подушке, руки помогают удерживать равновесие – 6 раз.

4. «Медвежонок тянется за медом» (подушка гладкой стороной).

И. п. – стоя на коленях на подушке, руки в упоре на полу. 1- вытянуть вперед правую прямую руку, 2 – и. п., 3 – вытянуть левую прямую руку вперед, 4 – и. п. – 6 раз.

5. «На велосипеде по лесу» (подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, «велосипед» 1-8 раз

6. «Лодочка» (подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – 6 — вытянуть руки вперед, покачаться, 7-8 – и. п. – 4- 6 раз.

7. «Медвежонок и бочонок меда».

И. п. – лежа на спине на полу, подушка на весу зажата в коленях, руки в стороны, ладони в пол. 1 — опустить подушку с коленями на пол вправо, 2 – и. п., 3 – влево, 4 – и. п. – 4 раза.

8. «С кочки на кочку» прыжки на правой ноге вокруг подушки – 1 круг, на левой – 1 круг, в сочетании с ходьбой и восстановлением дыхания – по 2 раза с каждой ноги.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками.

1. «Ракета» (подушка массажной стороной).

И. п. — стоя на подушке, руки вверх сомкнуть ладони, наклоны вправо – влево, сохраняя равновесие 6 раз.

2. «Развернуть антенны» (подушка массажной стороной).

И. п. – стоя на подушке, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, развести руки в стороны,2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз).

3. «Тренировка на борту корабля» (подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади на полу, 1-8 – режущие движения прямыми ногами с оттянутыми носками. (4-6 раз).

4. «Космонавты в невесомости» (подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на боку, таз на подушке, руки вытянуть, 1- поднять боковую часть туловища, удержать равновесие; 2 – и. п. 4 раза.

5. «Нажать на большую кнопку» (подушка гладкой стороной).

И. п. – стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на подушке. Поочередно менять положение рук (на полу – на подушке) отжимаясь, сгибая локти – 4- 6 раз.

6. «Летим домой сквозь метеоритный дождь».

Подушки положить в ряд на расстоянии 40 см друг от друга.

Прыжки на двух ногах «змейкой» между подушками, ходьба по прямой с восстановлением дыхания.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками в парах.

1. «Ручеек» (подушка массажной стороной).

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. Повороты «ручеек» вокруг себя, не расцепляя рук. Поменять направление в другую сторону.

2. «Палатка» (подушка массажной стороной).

Читайте также:  Как сделать крем для пирога своими руками

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – приседание, не расцепляя рук, сохраняя равновесие, 2 – и. п. – 4 раза.

3. «На одном велосипеде».

И. п. – сидя на подушках, руки в упоре сзади, на расстоянии вытянутых рук. 1- 8 — велосипед, упираясь в стопы друг другу – 4 раза, чередовать с интервалами отдыха.

4. «На лодочке вдвоем» (подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, таз на подушке. 1 – 6 — вытянуть руки вперед, сцепиться руками с партнером, покачаться, 7-8 – и. п. – 4- 6 раз.

5. «Вместе весело прыгать».

Прыжки, ноги вместе, взявшись за руки вдоль ряда подушек (один с одной стороны ряда, другой — с другой стороны, ходьба в паре с восстановлением дыхания.

Игровые упражнения:

Цель игры: развитие координации движений, внимания, скоростно-силовых качеств. Дети присаживаются на одной линии каждый перед своей подушкой, ставит ее ребром, руку кладет на ребро балансировочной подушки. По команде прокатывает подушку (как обруч, воспитатель отмечает, кто из детей прокатил дальше. Затем дети догоняют каждый свою подушку.

Вариант упражнения – прокатывание в парах.

«Чей краб быстрее?»

Балансировочные подушки разложены в ряд. Дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком (как «крабы») передвигаются над подушками, не опуская таз на подушки.

2 вариант – «Медведи» — передвижение над подушками в упоре на руках и стопах, не опуская грудь на подушки.

3 вариант – передвижение в упоре на носках приставным шагом, руки шагают по подушкам (гладкая сторона,

4 вариант – передвижение в упоре на носках приставным шагом, носки передвигаются по подушкам.

Подвижные игры с балансировочными подушками.

Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.

Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.

«Выше ножки от земли».

Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, тренировка кардио-респираторной выносливости, массаж стоп.

Раскладываются по периметру площадки подушки меньшим количеством, чем участники. Выбирается ловишка. Он осаливает детей, которые не успели встать на подушку.

«Кто лишний?».

Цель игры: воспитание быстроты реакции, внимательности, ловкости, массаж стоп.

Подушки раскладываются по кругу кол-вом на 1 меньше количества детей.

Дается сигнал или включается музыка, дети бегают по кругу. По сигналу или после прекращения музыки дети пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Еще одна подушка убирается, игра повторяется. В итоге остается 1 подушка и 2 игрока. Из них выявляется победитель.

Эстафета «переправа на подушках».

Две команды встают парами напротив ориентиров. Напротив каждой команды — по 2 балансировочных подушки.

Один ребенок из пары встаёт на подушку, перешагивает на следующую. Второй из пары перекладывает подушки, пока пара не дойдет до ориентира, затем участники меняются местами.

Литература:

— Журнал «Инструктор по физкультуре»

— «Здоровье сберегающее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр «Владос», стр. 32

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст — это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает «колечно». Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в оздоровительной работе с дошкольниками Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации — сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Источник

Оцените статью