- Самодельная телега. Страница 6 из 195
- Балансир для прицепа своими руками
- Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
- Варианты конструкций
- Рессорные и торсионные
- Самостоятельная сборка конструкции
- Камаз 5490-S5 Газодизель › Бортжурнал › Подъемная ось прицепа («ленивец «) своими руками
- Sanya-M412 › Блог › реабилитация прицепа своими руками
- Комментарии 16
Самодельная телега. Страница 6 из 195
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем! спасибо тем кто выложил поворотный механизм
у меня такой вопро,можно ли делать дуосную телегу без подрамника,как говорится сразу платформу к осям??
тогда самосвал не будет а так можно.
ну самосвал и не нужен! спасибо за ответ
Лень — двигатель прогресса
Вот начал собирать новую телегу. По тех заданию должна выглядеть примерно так:
подвеска двухосная, балансирная, колеса УАЗ, рессоры Газ 53 без коренных листов ( всего листов 7 шт.) платформа 1900 х 3000мм, с возможностью переделки под самосвал. Следующим номером нашей программы будет ось балансира, с втулками и вытекающими последствиями, но это будет завтра. Удачи
Файлы:
pricep_379541.jpg
pricep_379531.jpg
pricep_379521.jpg
pricep_379551.jpg
Вот начал собирать новую телегу. По тех заданию должна выглядеть примерно так:
подвеска двухосная, балансирная, колеса УАЗ, рессоры Газ 53 без коренных листов ( всего листов 7 шт.) платформа 1900 х 3000мм, с возможностью переделки под самосвал. Следующим номером нашей программы будет ось балансира, с втулками и вытекающими последствиями, но это будет завтра. Удачи
если можно фото крепления осей в перевёрнутом положение, есть некоторые сомнения.
Вот начал собирать новую телегу. По тех заданию должна выглядеть примерно так:
подвеска двухосная, балансирная, колеса УАЗ, рессоры Газ 53 без коренных листов ( всего листов 7 шт.) платформа 1900 х 3000мм, с возможностью переделки под самосвал. Следующим номером нашей программы будет ось балансира, с втулками и вытекающими последствиями, но это будет завтра. Удачи
если можно фото крепления осей в перевёрнутом положение, есть некоторые сомнения.
Постараюсь сегодня сделать, а в чем сомнения? На словах, крепление сделано сл. обр.: на балку (ось) положена прокладка (70х100мм), пока ,правда не приварена, и просверлена вместе осью на глубину 25мм, так же просверлены коренные листы рессор диаметром 12,5мм., просверлена и пластина , которая прижимает листы к оси, но сверление не сквозное, а на глубину 12мм (если присмотреться то на фото видно технологическое отв 4мм). Пластина толщиной 15мм. В данное отв (12,5мм) вставлен отрезок прута 12мм, длинной примерно 40мм, сквозь листы, прокладку и в ось, который не даст смещаться оси, при соответствующей затяжке стремянок. Идейка подсмотрена на телеге для т150. Как то так. По ходу постройки буду выставлять фото. Где то выше в этой теме есть образец или прототип. Удачи
крепление ресор с осями.
жесткое-вывернет
Вот начал собирать новую телегу. По тех заданию должна выглядеть примерно так:
подвеска двухосная, балансирная, колеса УАЗ, рессоры Газ 53 без коренных листов ( всего листов 7 шт.) платформа 1900 х 3000мм, с возможностью переделки под самосвал. Следующим номером нашей программы будет ось балансира, с втулками и вытекающими последствиями, но это будет завтра. Удачи
если можно фото крепления осей в перевёрнутом положение, есть некоторые сомнения.
Вот как закреплены оси (вид снизу, как и просили)
Файлы:
pricep.jpg
крепление ресор с осями.
жесткое-вывернет
Действительно, жесткое крепление. На предыдущей телеге крепление выполнено так же, в эксплуатации год, возил дрова, торф, навоз. Пробег за год больше 1000 км, как с грузом так и без и совсем не по асфальту. Ни чего не выворачивает, все терпит, по нагрузке: песок грузил с шапкой , думаю тонны три с небольшим «гаком». Зимой тоже снег, дрова, за ходовой поглядываю, конечно, : пока замечаний нет. Еще раз повторюсь: идейка подсмотрена на прицепе Т150, там тоже жесткое крепление рессора -ось, грузы возят раз в пять поболее и ничего терпит. Удачи
крепление ресор с осями.
жесткое-вывернет
Действительно, жесткое крепление. На предыдущей телеге крепление выполнено так же, в эксплуатации год, возил дрова, торф, навоз. Пробег за год больше 1000 км, как с грузом так и без и совсем не по асфальту. Ни чего не выворачивает, все терпит, по нагрузке: песок грузил с шапкой , думаю тонны три с небольшим «гаком». Зимой тоже снег, дрова, за ходовой поглядываю, конечно, : пока замечаний нет. Еще раз повторюсь: идейка подсмотрена на прицепе Т150, там тоже жесткое крепление рессора -ось, грузы возят раз в пять поболее и ничего терпит. Удачи
сомнений больше нет,тем более что прототип уже есть,nikol в чём по вашему плюсы такой схемы перед классической одноосной?
Файлы:
catalog_info_block_46_388_b.jpg
крепление ресор с осями.
жесткое-вывернет
Действительно, жесткое крепление. На предыдущей телеге крепление выполнено так же, в эксплуатации год, возил дрова, торф, навоз. Пробег за год больше 1000 км, как с грузом так и без и совсем не по асфальту. Ни чего не выворачивает, все терпит, по нагрузке: песок грузил с шапкой , думаю тонны три с небольшим «гаком». Зимой тоже снег, дрова, за ходовой поглядываю, конечно, : пока замечаний нет. Еще раз повторюсь: идейка подсмотрена на прицепе Т150, там тоже жесткое крепление рессора -ось, грузы возят раз в пять поболее и ничего терпит. Удачи
сомнений больше нет,тем более что прототип уже есть,nikol в чём по вашему плюсы такой схемы перед классической одноосной?
На мой взгляд плюсы есть и как мне кажется их больше чем минусов: выше грузоподъемность, больше площадь опоры колес на мягких грунтах, более устойчива на дороге за тягачом (разгонял до 100км/ч), плавнее ход, пятится гораздо легче ( в смысле меньше рыскает по сторонам). Из минусов: больше обслуживания (ступиц и колес больше вдвое, да еще ось балансира). Вот как то так. Удачи
Источник
Балансир для прицепа своими руками
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.
Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.
Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.
Самостоятельная сборка конструкции
Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.
Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.
Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.
Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:
Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.
Камаз 5490-S5 Газодизель › Бортжурнал › Подъемная ось прицепа («ленивец «) своими руками
Сначала немного теории. Про экономическую выгоду подъемной оси написано много статей. При порожних пробегах и перевозках легких грузов- это экономия резины, лучший накат, соответственно и экономия топлива(примерно 5%). Также немного увеличивается нагрузка на ведущую ось и уменьшается сопротивление прицепа, соответственно «гребет» немного получше. Производители, в основном, ставят автоматическую систему подъема оси, в зависимости от нагрузки. Эта система не очень хорошо показала себя в нашем климате- капризничает электроманит и проводка к нему, и начинаются проблемы с неопусканием оси при полной загрузке. Да и стоимость этого механизма не очень радует. Поэтому владельцы транспорта часто отказываются от этой опции. Существуют еще механические краны с кнопкой подъема-опускания оси, но они почему-то не так распространены.
Из минусов: это тормоза(минус одна ось тормозит) и меньшая курсовая устойчивость (больше подвержена складыванию).
Вообщем, так как это моя инициатива, а не руководства, мне было необходимо, чтобы это было максимально дёшево, без изменений (врезок) в пневмосистему прицепа, и в случае каких-то претензий ко мне быстрый возврат всего на свои места.
Нужно перекрыть подачу воздуха на подушки первой оси прицепа. Сделал вот такие удлинители на штуцера подушек.
Их стоимость:
Штуцера с внутренней резьбой М22 под трубку 12мм- 2шт по 60руб
Штуцера с наружной резьбой М22 /12мм- 2шт по 360руб
Краны с ершиком 10мм- 2 шт по 100руб
Трубка 12мм- 1м за 40руб
Хомутики 4шт по 20руб
Итого: 1160руб
Чтобы насадить трубку на ершик краника, нужно окунуть конец трубки в кипяток, немного развальцевать(я делал это конусным концом шариковой ручки), затем еще раз окунуть в кипяток и надеть на ершик. Для надежности поверх затянул хомутиками. Ставим эти удлинители на подушки и немного поправляем трубки прицепа, чтобы они нигде не перегибались. Штуцера идут под ключ на 28, ключ этот нестандартный и стоит дорого, поэтому расточил болгаркой ключ на 27. Либо можно было напильником немного сточить грани штуцеров под 27 ключ.
Вообщем работает это так:
1. Спускаем полностью воздух из подвески прицепа общим краном, а также спускаем воздух из подушек ведущей оси тягача.
2. Трещеткой с ремнем притягиваем ось к раме
3. Перекрываем краны на подушках подъемной оси
4.Возвращаем подвеску в транспортное положение.
Понятно, что гораздо удобнее было бы вывести эти краны сбоку прицепа, придумать лебедку или кронштейн с подушкой подъема оси, чтобы не лазить под прицеп, но все это значительно удорожает эту конструкцию.
Sanya-M412 › Блог › реабилитация прицепа своими руками
Привет всем кто читает этот пост) вот решил показать плод своих трудов, пока еще к сожалению не доделан но надеюсь на вашу помощь и подсказки)
вот что имеем: прицеп «Бобер» а точнее кусок рамы который от него остался и балка. причина все таже что и с нивой, за 5 лет сгнил…(
делается для максимальной грузоподъемности 1 тонну
— была вварено усиление площадки ссади (проф труба)
— дно из листа 2 мм
— заменены рессоры на волговские
— изготовлены новые борта (1 мм)
что нужно сделать (рассчитываю на вашу помощь) :
— замена балки на нивовский мост (для установки пружин и замены колес на 16R)
— поставить крылья (использовать пластиковые подкрылки)
— сделать проводку
ну судя о проделанном то останется одни документы))
Комментарии 16
Я на своем прицепе сделал домик для поездок на рыбалку и отдыха. Сварили металлический каркас из квадратного профиля, утеплен пенопластом, внутри обшит фанерой, а снаружи оцинковкой. Вес получился приличным. Заводские рессоры выгнулись в обратную сторону и даже большие уши не помогли. То я поставил рессоры от иж-2715. Они усиленные и держат вес отлично и без пружин. Теперь хочу поставить амортизаторы, но никак не доходят руки(
Посмотри на подвеску моего прицепа. Куб сырого бруса (700-800кг) везет мягко. Можно и два.
Я бы лучше железные крылья сделал, пластик может потрескаться
Нет не потрескался пока ) железные были и сгнили просто… Та и торохтели сильно
Ну железные можно было сделать из металла по толще и обработать антикором
Тогда тяжелее будет, а так как я его в основном один тоскал накладно.
Из грязи в князи=) Хорошая работа)
Про Муравья тут в блоге напиши, интересно
та с ним особых изменений не произошло кроме дтп( а так в след. году думаю займусь им)
Сдались вам Ниво колеса? Жиговские проще и дешевле…
Источник