- Игрушка Чем развлечь детей Балансирующие игрушки Бумага
- Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога
- Балансировочная доска Бильгоу (BELQAU) своими руками
- Состав балансировочной доски Бильгоу
- Замеры составляющих балансборда Belqau
- Доска Бильгоу — платформа
- Салазки Бильгоу
- Балансировочная доска Бильгоу своими руками
Игрушка Чем развлечь детей Балансирующие игрушки Бумага
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей.
Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать.
Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать
Вот какие получились роботы. Их мы подсмотрели вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076593 , у Галинки.
Сделали ещё вот таких стекозочек.
Проверяли их на стойкость.
Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца.
А вот сейчас получится бабочка-балансир.
раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки.
Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки.
Тоже удивительно, как она держится на пальце?
Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки.
А вот самый любимый дочкин балансир — попугай.
Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке.
Чем не тропики.
А вот и шаблончики. Нашла их вот на этом сайте http://arvindguptatoys.com/toys.html.
А вот про такого балансирующего Петрушку , как раз к Масленичной недельке, можете почитать вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076614 ,там и шаблончик имеется.
Сделайте и Вы со своими детками балансирующие игрушки, это очень интересно, весело и удивительно. Поверьте, не пожалеете потраченного времени.
Заходите в гости, у нас ещё много интересностей.
Здорово! Молодцы!
Спасибо! ага, здорово-прездорово! и Вы попробуйте.
Источник
Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога
Оксана Аникина
Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога
«Балансировачные досточки-лабиринты» как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога.
В моем кабинете, педагога-психолога МБДОУ детский сад «Веселая планета» п. Орловский, есть очень много интересного оборудования. Но рассказать сегодня я хочу о «Балансировачных досточках-лабиринтах» и о работе с ними.
По роду своей деятельности приходится работать с детьми у которых разные проблемы. И «Балансировочные досточки-лабиринты» очень в этом помогают. Они очень просты в применении, основательно изготовлены (можно не бояться что они испортятся) и очень нравятся детям.
Я использую как напольную «Балансировочные досточку», которая представляют собой неустойчив прямоугольную доску, расположенную на полукругах без возможности изменения угла поворота. Так и ручную. «Ручные лабиринты» тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. Держась за боковые ручки, лабиринт можно двигать в воздухе, можно положить на стол или на пол. Очень удобная сиситема стабилизации.
Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.
Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника
Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.
Упражнений с балансировочнойдоской направлены на:
— развитие чувства равновесия;
— стимулирование вестибулярного аппарата;
— укрепление мышц-стабилизаторыов позвоночника;
— улучшение ориентировки в пространстве.
Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции,предназначенной для детей с трудностями в обучении:
— детей, неуспевающих по 1-2 предметам;
— детей, успевающих в ущерб здоровью (психосоматические черты);
— для одаренных детей («двойная исключительность»).
Мозжечковая стимуляция неоходима так же при:
— дислексии, трудностях освоения навыка чтения
— синдроме дефицита внимания
— диспраксии и проблемах коррдинации движений
— дисграфии и дискалькулии
— нарушениях устной и письменной речи
— проблемах обработки сенсорной информации.
На какие процессы влияет мозжечковая стимуляция:
— сенсорная интеграция (в частности – построение 3Dмодели мира)
— ориентация в пространстве
— чувство времени и чувство ритма
— последовательность и плавность движений
— чтение, письмо и математические навыки
— темп и плавность речи.
Как вы уже поняли, что занятия с «Балансировочными досточками-лабиринтами» очень полезны. Я использую их как в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда понимаю, что ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.
Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе «Психологический практикум» Серия «Психологический практикум» Г. А. Широкова. Е. Г. Жадько Практикум для детского психолога. Издание шестое. Ростов-на Дону «Феникс»,2008.
Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.
Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: — Создание атмосферы эмоционального.
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог — психолог.
Проектная деятельность «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Актуальность. «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. Мы живем в эпоху перемен. Глобальные перемены произошли.
Развитие мелкой моторики ребенка в ДОУ как средство всестороннего развития в совместной работе логопеда и психолога А. Ю. Пирка, С. Н. Скоробогатова РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ –.
Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.
Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Развитие тонкой моторики в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (1сл. титул) Специалисты в области детской психологии, логопедии.
Театрализация как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В активизации речевой деятельности детей огромную роль играет театрализация.
Источник
Балансировочная доска Бильгоу (BELQAU) своими руками
Речь пойдет о том, как же сделать аналог знаменитой сенсомоторной балансировочной доски Бильгоу (BELQAU). Изготовим ее по оригинальным размерам и из того же материала. Также, мы проведем сравнение между нашим вариантом и оригинальной доской.
Состав балансировочной доски Бильгоу
Нам нужны размеры оригинала. Чтобы снять их — разберем доску на все составляющие. Поймем, сколько деталей и материалов нужно. Итак, состав оригинальной доски:
• Площадка
• Две направляющие салазки
• 2 болта
• Специальный ключ
Некоторые продавцы последнюю позицию не кладут, но, думаю, ключ найдется в хозяйстве у каждого.
Замеры составляющих балансборда Belqau
• Платформа: 400 х 600 мм ( 40 х 60 см ) — 12 слойная фанера
• Салазки: 420 х 70 мм ( 42 х 7 см ) — 18 слойная фанера
• Болты: D10
Доска Бильгоу — платформа
Площадку будем выпиливать из березовой 12-слойной фанеры 400 х 600 мм (40 х 60 см). Ее плотности будет вполне достаточно, чтобы платформа выдержала вес до 120 кг. А больше и не нужно, у нас не такие упитанные детки. Можете заказать на специальном распиле, можете дома выпилить пилой. Во всяком случае — заказать распил совсем не дорого, около 200-400 рублей.
В оригинальной доске углы острые, что не очень хорошо. Я лично сам, бывало, бился о них ногами. Сами углы по граням — тоже острые. При занятиях, если они происходят комплексно и группами — это опасно. Кто-нибудь подставит руку или ногу — будет очень больно! Рекомендую пройтись фрезером, чтобы сгладить углы и грани. Таким образом, наша платформа будет менее травмоопасна.
После процедуры можно затереть все наждаком, можно оставить как есть. Из-за высоких оборотов обработки, фанера обугливается и вид не совсем эстетический. По центру доски делаем засечку для будущей разметки. По прямой от центра делаем отверстия под салазки, отмерив 4 см от края платформы.
Салазки Бильгоу
С ними проще. Выпиливаем 42 х 7 см прямоугольник из 18 слойной березовой фанеры. Толщина в 18 слоев спокойно выдержит большой вес и равномерно распределит площадь давления на платформу. По центру на грани высверливаем отверстие под болт. Одну сторону через лекало стачиваем до полусферы, отступив по 1 см от другой стороны.
В оригинальном наборе используют обычную мебельную футорную гайку. Ее садят на клей, для более надежной фиксации. Со временем эта гайка все равно выкручивается. Из-за того, что отверстие очень близко к краям салазки и сама футорная гайка в длину около сантиметра — она еще и может сломать деталь.
Я изменил немного этот момент и высверлил отверстие в 6 см, взяв диаметр немного меньше мебельного болта. Таким образом, я увеличил площадь прижима салазки к платформе и сделал конструкцию более прочной и долговечной.
Источник
Балансировочная доска Бильгоу своими руками
Прошло два месяца как одна из читательниц нашего канала прислала фото балансира для занятий с нейропсихологом. На тот момент я и не знала ничего об этой штуке!)
Это очень полезная вещь для детей с аутизмом, как я поняла. Читательнице пообещала, что наш папа попробует сделать такую. Результат:
Специально для наших читателей наш папа постарался сделать чертёж балансира:
Балансир полностью сделан из старой мебели. Выдерживает даже взрослого человека. Вестибулярка реагирует сразу и может начать укачивать как детей, так и взрослых(проверено на нашей семье). Качаться на такой доске достаточно интересно.
Балансировочная доска подходит для занятий сенсорной интеграцией в домашних условиях. Выложу вам часть письма из рассылки от Ирины Вороновой («Про Аутизм»), где всё грамотно и толково изложено.
» Как заниматься сенсорной интеграцией дома?
Это очень важный вопрос для тех, кто не хочет и не может тратить много денег и часов на поездки на занятия.
Об организации занятий сенсорной интеграцией дома я сегодня и расскажу.
Какие сенсорные стимуляции можно делать:
- Развиваем вестибулярный аппарат и проприоцепцию дома и на улице в повседневной жизни: качели, вращающееся кресло дома, шведская стенка, различные кувырки и другие гимнастические упражнения, горки и другие приспособления дома и на детской площадке, катание на велосипеде, самокате, коньки, лыжи, ролики, плавание, карусели, бассейн с шариками, мягкое кресло-мешок, надувной матрас и другое.
Можно приобрести специальные приспособления, которые не занимают много места дома: бревно, качающаяся балансировочная доска, качели-дуга, гамак, батут, тоннель-труба из IKEA и другие приспособления (утяжеленное одеяло, пендолин, яйцо-мешок, канат и многое другое).
Интересно, что вестибулярная система начинает формироваться у ребенка уже на 21-й день после зачатия! Все остальные органы чувств формируются значительно позже. Поэтому развитию вестибулярной системы ребенка нужно уделять особое внимание. Вестибулярная система накапливает опыт движения. В этом и состоит суть ее развития и созревания.»
Если кому нужно подробно о сенсорной интеграции в домашних условиях, то могу скопировать её письмо полностью, только скажите. Рассылку стала получать, т.к. принимаю участие в её марафоне «Аутизм — не приговор», который пройдет с 1-5(6) июня. Так что еще не поздно всем желающим принять участие. Марафон начинается каждый день в 19ч. по моск. времени. Но я не рекламирую(не подумайте). Есть с чем пока не могу с ней согласиться, но есть и нужная информация.
Как авторы канала, надеемся, что статья была для вас полезна)
Источник