Балансировка крыльчаток вентиляторов своими руками

Содержание
  1. Вентиляция
  2. Ручная балансировка вентиляторов
  3. Рупор Петрозаводска
  4. Комментарии
  5. Балансировка крыльчатки вентилятора своими руками
  6. Категории вентиляторов в зависимости от назначения
  7. Схема расположения датчиков
  8. Этапы работ
  9. Какие факторы влияют на величину вибрации
  10. Документальное оформление балансировки вентиляторов
  11. Процесс балансировки вентилятора (видео)
  12. Динамическая балансировка лопастей
  13. Гарантия качества
  14. Функции станков для балансировки вентиляторов
  15. Балансировка карлсона
  16. Балансировка вентиляторов.
  17. Статическая балансировка рабочих колес вращающихся механизмов
  18. Дисбаланс
  19. Статическая балансировка
  20. Приспособления для статической балансировки
  21. Методы балансировки
  22. Метод кругового обхода
  23. Способы устранения дисбаланса
  24. Остаточный дисбаланс
  25. Сравнение методов балансировки на различных устройствах
  26. Применение статической балансировки
  27. Процесс балансировки вентилятора
  28. Станок для балансировки вентилятора позволяет:
  29. Закажите станок для балансировки рабочих колёс вентиляторов в ООО «Акрон-3»
  30. Дополнительные работы
  31. ООО «Кинематика»
  32. Балансировка пластиковой крыльчатки
  33. Балансировка пластиковой крыльчатки
  34. Re: Балансировка пластиковой крыльчатки
  35. Re: Балансировка пластиковой крыльчатки
  36. Re: Балансировка пластиковой крыльчатки
  37. Re: Балансировка пластиковой крыльчатки
  38. Re: Балансировка пластиковой крыльчатки
  39. Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Вентиляция

Ручная балансировка вентиляторов

“Дисбаланс слишком сложная штука!”– вдалбливал мне мой приятель, матёрый механик, который построил самодельный самолёт(!), –”Он проявляет себя по разному на разных скоростях вращения и вручную балансировать нельзя!” –после этого он с презрением отворачивался. Но я ему не верил, жизнь убеждает: “Если нельзя, но очень хочется, то можно!”. Ручная балансировка вентиляторов снимает остроту вопроса и я знаю вентиляторы , отбалансированные вручную, которые работают по 10 лет.

Первый, самый примитивный способ балансировки крыльчатки вентиляторов.

Освободив “всас” (круглое входное отверстие вентилятора), крыльчатку толкают руками, задавая первое пробное вращение. С лёгким нетерпением ждут остановки вращения. Когда крыльчатка замерла, отмечают чем придётся строго верхнюю точку крыльчатки или лопастей , можно карандашом. Это будет предполагаемая точка перевеса. Строго говоря, точка перевеса всегда внизу, но нас будет интересовать именно вехняя отметка, которую мы и станем так несправедливо называть. Отметив верхнюю точку, повторяем всё заново: рукой задаём второе (потом и третье для уверенности) пробное вращение. И тут начинается самое интересное. Если, отмеченная нами метка, остановилась в другом месте, то, возможно, с дисбалансом у Вас всё в порядке, а вибрацию передаёт какой-нибудь насос поблизости, или проезжающий поезд (шутка). Версия два: из-за износа подшипников или из-за того, что крыльчатка вращается туго, этот способ нахождения точки перевеса не годится: слишком груб. Вообще, при некотором опыте пригодность вентилятора к статичекской балансировке определить не трудно: если крыльчатка крутится очень долго не останавливаясь, то этот вентилятор вполне пригоден для балансировки, если наоборот быстро останавливается, то нет. Далее: если, на нашу радость, отметка замерла снова строго и явно наверху, как мы мечтали, значит мы правильно нашли эту самую точку перевеса и начинается собственно балансировка.

Ищут предметы разного веса, гайки, обрубки полос , куски электродов и т.д. Ищут чем их прилепить тонким слоем: мастика, пластилин, тонкая проволока, скотч, изолента и т.д. И, как Вы уже догадались, начинаются эксперименты в поисках подходящего противовеса в точку перевеса. Прилепляя в точку перевеса к нерабочей поверхности найденные Вами предметы, или постепенно стачивая их на наждаке, и каждый раз заново толкая крыльчатку, добиваются того, чтобы точка перевеса “умерла”, т.е. Ваша отметка потеряла своё постоянное место остановки. Другими словами: в идеале она должна останавливаться каждый раз в разных местах. И когда это случилось, т.е. находится предмет подходящего веса, Вы, победно оглядевши всех вокруг, тащите сварного или привариваете его сами. Ох и люблю я этот момент– момент торжества “человеческого духа” над неодушевлённым металлом! Красиво?

Приваривать на не снятой крыльчатке удобнее всего со стороны квадратного выпуска-фланца, т.е. сверху кожуха (улитки): там нерабочая сторона заднего диска вполне доступна, хотя и не рядом. С пылевым вентилятором проще: его лопасти доступны со стороны всаса.

Иногда боятся балансировать сами по той причине, что противовес искать очень долго и, как полагают, практически невозможно поймать неустойчивое положение. Это ошибка: по-любому противовес ищется не более 15 минут. Подсказкой в поиске служит то, что точка перевеса находится всё медленней и медленней. Она не спеша, вальяжно уходит вверх, пропуская своё родное место и также всё медленней и медленней возвращается назад, пропуская его снова , но с другой стороны.

Приваренный противовес может из-за сварки прибавить в весе и, в свою очередь, сам стать точкой перевеса. За такое “предательство”, с ним поступают безжалостно: обдирают болгаркой, до тех пор… Здесь важно не пропустить равновесие, в каждой пробе терпеливо уменьшая обдирку.

Недавно мне рассказали, что в столице есть человек–суперпроф, который тычет щупом особого прибора с программами куда-то (не хочу завираться в деталях) в работающую “вертушку” и через несколько минут, лениво зевая, скажет Вам: где, чего и почём… и сделает это сам за приемлемый гонорар. Если это легенда, то она имеет право быть по жизни.

На многих западных вентиляторах на заднем диске есть специальные балансировочные винты, разного вида, которые делают процедуру балансировки лёгкой, как поиск телевизионных программ.

Выше сказанное относится к простым случаям и называется на техническом языке: ручная статическая балансировка. И мой друг механик, был конечно прав, в том смысле, что она всегда хуже т.н. динамической балансировки, т.е. балансировки с учётом параметров дисбаланса в рабочем режиме, на полной скорости вращения. Почему? На больших скростях появляются разные вибрации, возникают резонансы, детали меняют форму и положение: “вытягиваются”, кто может вытянуться и сжимаются кто может… Иногда это существнно влияет на дисбаланс–иногда нет. И, очевидно, вопрос только в какой степени можно с такой балансировкой мириться. Опыт показывает, что иногда можно неплохо “зимовать” и со статической, включив для проверки отбалансированный вручную вентилятор.

Выше мы изучали случай балансировки вентилятора “вживую”, не снимая крыльчатки. Но бывает много случаев, когда крыльчатку необходимо отбалансировать отдельно: напр. после её ремонта, или переставляя другую, или нет уверенности, что не погнут вал, или дисбаланс в шкивах, в моторе, тугие или разболтаные подшипники и т.д. Тогда производят балансировку на балансировочных козлах или на “ножах”

Источник

Рупор Петрозаводска

В одном из супермаркетов Петрозаводска продаются очень нужные в хозяйстве и надо признать очень не дорогие вентиляторы. Два «произведения» китайской промышленности приобрёл и я. После сборки, проверка работоспособности вентиляторов показала, что один работает нормально, а второй трясётся как отбойный молоток — лопасти не сбалансированы. (проще говоря одна лопасть тяжелее двух других) У меня было два решения проблемы:
1. Пойти в магазин, поругаться, написать заявление, поменять вентилятор.(не факт, что в следующем агрегате не вскроется другой китайский сюрприз)
2. Устранить «дефект» в домашних условиях.
Пошёл по более интересному пути.
Профессионалов прошу не читать. Этот способ не для них!
Чтобы определить какая лопасть перевешивает нужно заклеить центральное отверстие на вентиляторе скотчем и продеть нитку с иголкой через центр отверстия.(не забудьте завязать узелок на нитке) Подвешиваем. Одна лопасть уйдёт вниз. Противоположный сектор отмечаем фломастером, корректором или краской. В этот сектор помещаем «грузики». Я выбрал камешки, когда-то набранные на море. Вкладываем и подбираем «грузики» по весу таким образом, чтобы три лопасти в итоге стали горизонтально. Покрываем камешки клеем и устанавливаем лопасти на ось вентилятора. Запускаем, если вибрация в норме — бинго, вы угадали вес грузиков и их расположение. На всю процедуру у меня ушло около 5 минут.
Успехов!
Смотри рисунок.

  • баланс
  • Вентилятор
  • китайский ширпотреб

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

Надо было пойти в магазин и обменять. Все там просто, никто не будет ругаться из-за дешевого китайского вентилятора.
ПС: Не в шиномонтаже работаешь?

zgns, а проверить на месте нельзя что ли?

Nerf, Вентилятор продаётся в разобранном виде. Включают его для проверки без лопастей. Без лопастей работает идеально. Я же писал, что нет баланса из-за того, что одна лопасть имеет вес больший, чем две оставшиеся.

zgns, ок. Как то пропустил, что в разобранном виде продается.

Можно поступить проще, на легкую лопасть приклеивать прозрачный скотч, полоску за полоской, пока не будет равновесие

baiwreas, недолговечное решение, под ветровой нагрузкой будет медленно отклеиваться, кроме того, не эстетично.
Грузы внутри — отличное решение.

Читайте также:  Игрушки с ветром для детей своими руками

קונסטנטין, ничего не отклеивается, уже 2 года так работает! И прозрачный скотч даже не видно на лопастях!

baiwreas, месье знаете толк!

קונסטנטין, если по ходу наклеить одним куском на ребро, то наоборот будет приклеиваться

lastwolf, в таком случае сместится центр тяжести лопасти, что может привести к ее досрочному входу из строя.

קונסטנטין, надо все рассчитать же, прежде чем запускать процесс

Источник

Балансировка крыльчатки вентилятора своими руками

Работа с комплектом динамической балансировки лопастей вентилятора

Категории вентиляторов в зависимости от назначения

Согласно существующим нормативным актам балансировка вентиляторов должна учитывать условия эксплуатации, этот параметр оказывает влияние на требования по классу точности балансировки.

Схема расположения датчиков

Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения.

Схема расположения датчиков для балансировки горизонтального осевого вентилятора

Схема расположения датчиков для балансировки радиального вентилятора одностороннего всасывания

Схема расположения датчиков для балансировки радиального вентилятора с двусторонним всасыванием

Схема расположения датчиков для балансировки осевого вентилятора вертикальной установки

Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.

Предельные вибрации для различных типов вентиляторов

Этапы работ

Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками.

Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки.

К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.

  1. Фиксация вентилятора на специальной площадке. Должны быть закреплены все посадочные места, сила затягивания крепежа должна гарантировать устойчивое положение агрегата во время балансировки.
  2. Установка датчиков. Во время выбора мест размещения руководствуются нормативными требованиями документов. Установку контролирует профессиональный сотрудник компании.
  3. Включение компьютерной программы балансировки вентилятора.

  1. Ввод в программу массы поднагруза. Перед этим поднагруз взвешивается на специальных точных электронных весах.

  1. Ввод в программу радиуса первой балансируемой плоскости. Первая плоскость – корпус оси крыльчатки подшипника.
  2. Вод в программу радиуса второй плоскости с поднагрузом. Вторая плоскость – крыльчатка вентилятора.
  3. Первый пуск без поднагрузов, остановка вентилятора. Установка датчика количества оборотов и вибрации с выводом светоотражающей метки на шкив. Замер показаний начальной вибрации.

  1. Установка первого пробного груза к первой плоскости. Второй пуск вентилятора с грузом, замер показаний вибрации.

  1. Установка подгруза на крыльчатку. Для того чтобы не потерялось место установки, на крыльчатке делается специальная метка.

Установка груза на крыльчатку

  1. Третий пуск вентилятора, фиксация изменения параметров вибрации на крыльчатке. Выключение вентилятора.
  2. Подбор грузиков по весу согласно показаниям компьютера. Навешивание грузиков на элементы вентилятора с учетом показателей программы. Она выдает данные не только о массе груза, но и об угле его фиксации по отношению к ранее установленным подгрузам. Угол смещения определяется только по ходу вращения крыльчатки.

  1. Первый пробный пуск после балансировки вентилятора. Проверка данных на компьютере.
  2. Дополнительная балансировка согласно новым данным о показателях вибрации.
  3. Второй запуск вентилятора, контроль фактических результатов балансировки.

Если параметры не выходят за поля нормируемых допусков, то процесс балансировки вентилятора считается оконченным.

Какие факторы влияют на величину вибрации

  1. Состояние крыльчатки. Оказывает самое большое влияние на балансировку агрегата. Превышение допустимых норм может быть следствием нарушения технологии изготовления отдельных элементов, неправильная статическая балансировка или некачественная сборка лопастей на рабочее колесо.
  2. Нестандартные приводные ремни, если они предусмотрены в приводе вентилятора. Ремни становятся причиной разбалансировки во время эксплуатации агрегата.
  3. Некачественный корпус подшипника, отсутствие смазки подшипника качения.
  4. Недостаточное усилие затягивание отдельных частей корпуса.

Изготовители вентиляторов не несут ответственности за разбалансировку, появившуюся в результате неправильного монтажа или эксплуатации вентилятора. Для предупреждения негативных явлений потребители должны постоянно проверять состояние его частей и не допускать чрезмерного износа лопастей и подшипников. Кроме того, все элементы должны периодически очищаться от пыли и грязи. Появление критических вибраций свидетельствует о полной разбалансировке вентилятора, эксплуатировать такой агрегат категорически запрещается. Повторное включение возможно только после выполнения полного комплекса ремонтных и регламентных работ по восстановлению заводских параметров балансировки.

Документальное оформление балансировки вентиляторов

По требованию потребителей и после согласования с условиями договора заказчику может предоставляться акт балансировки вентилятора с указанием следующей информации:

  1. Способ монтажа ротора, метод балансировки (статический или динамический), масса крыльчатки в сборе.
  2. Показатели остаточного дисбаланса по каждой плоскости коррекции, класс точности балансировки согласно действующим стандартам.
  3. Критерии приемки и сертификат на выполненные работы по балансировке.

Дополнительно могут описываться методы и измерительные приборы, используемые во время балансировки вентилятора. Документ содержит перечень использованных измерительных средств, способ фиксации датчиков, технические параметры вентилятора, тип опоры и зафиксированную остаточную вибрацию.

Процесс балансировки вентилятора (видео)

Динамическая балансировка лопастей

Введение

В процессе работы у вашего потолочного вентилятора иногда могут возникать проблемы с дисбалансом лопастей из-за нарушений в лопастях или в их держателях. Неправильный монтаж в системе крепления также может стать причиной искривлений, влекущих за собой дисбаланс и биение. Нижеописанная процедура по устранению подобных неисправностей настоятельно рекомендуется нами, исходя из прошлого опыта по решению проблем с дисбалансом.

Проверка баланса лопастей

1. Удостоверьтесь, что все лопасти крепко закреплены с помощью держателей лопастей.

2. Удостоверьтесь, что все лопасти крепко прикреплены к маховику (маховому колесу) и проверьте углы наклона держателей лопастей. Они должны быть одинаковыми.

3. При осмотре вентилятора снизу удостоверьтесь, что ни один из держателей лопастей не изогнут, чтобы ни одна из лопастей не мешала работе потолочного вентилятора. Когда возвращаете держатель лопасти на место, это необходимо делать очень мягко.

4. Баланс лопасти легко проверить с помощью обычной линейки; приложите линейку вертикально вверх по отношению к потолку и уровняйте с внешней направляющей кромкой лопасти. Отметьте расстояние от кромки лопасти до потолка, осторожно и медленно поверните лопасти рукой, чтобы проверить остальные. Если лопасть не находится на одном уровне с другими, следует подогнуть держатель вверх или вниз, чтобы лопасть сравнялась с другими. Если вы сделали все, как сказано выше, а проблема дисбаланса осталась не решенной, следует сделать динамичное балансирование с помощью набора для балансировки.

Балансировка лопастей потолочных вентиляторов с помощью балансировочных элементов

1. Включите вентилятор и установите скорость, при которой создается наибольший дисбаланс (обычно это максимальная скорость)

2. Выключите вентилятор. Выберите одну лопасть и установите на нее балансовый фиксатор на полпути между держателем лопасти и ее концом на тыльной стороне кромки лопасти.

3. Включите вентилятор. Наблюдайте, стал ли дисбаланс меньше или нет. Выключите вентилятор снова, установите фиксатор на другую лопасть и повторите процедуру. Повторяйте этот процесс со всеми лопастями, а потом отметьте лопасть (на которой был установлен балансировочный фиксатор) и дисбаланс был минимальным.

4. Установите фиксатор на эту лопасть. Перемещайте фиксатор внутрь и наружу по лопасти, и вентилятор «найдет» ту позицию, при которой фиксатор даст наибольшие улучшения.

5. Уберите фиксатор и установите сбалансированный вес (грузик) на верхушку лопасти вдоль осевой линии около той точки, где был установлен фиксатор. Используйте острый нож или бритву для отделения (отслаивания) веса.

Предупреждение: будьте осторожны с лопастями. Если фиксатор по каким-либо причинам не закреплен на лопасти, повреждения могут быть достаточно серьезными и опасными для жизни!

Динамическая балансировка лопастей

Набор для балансировки входит в комплект поставки каждого потолочного вентилятора Rolling Stars.


Гарантия качества

Высокотехнологичный сервис LEMUS выполняет необходимые работы непосредственно на месте эксплуатации оборудования в Москве и ближайших областях. Услуга балансировки ротора в нашей компании не требует от вас предварительной разборки или демонтажа оборудования.

Читайте также:  Бассейн для хомяка своими руками

Обращаем ваше внимание на то, что балансировка в собственных опорах возможна при выполнении определенных требований. Нужно обеспечить доступ к ротору, осуществить более трех пусков на рабочей частоте и обеспечить доступ для установки датчиков вибрации на подшипниковых узлах

Если вас интересует цена на балансировку вентилятора и других промышленных механизмов, вы можете связаться с нами по телефону +7 495 128-19-55

Функции станков для балансировки вентиляторов

Любой вентилятор проходит процесс балансировки ещё на заводе, где изготавливается вентиляционная система. Но в дальнейшем балансировка часто оказывается нарушенной по различным причинам. Среди них:

  • естественный износ от абразивного воздействия посторонних причин;
  • наслаивание инородных тел на лопасти вентиляторов;
  • изменение геометрии вращения рабочего колеса по причине интенсивных нагрузок и повышенных температур;
  • смещение положения рабочего колеса;

Между тем, нарушения в балансировке чреваты такими последствиями, как:

  • снижение производительности вентилятора;
  • повышение уровня шума;
  • понижение частоты вибраций;
  • разрушение уплотнений, подшипников, проводов;

Обычно балансировку проводят в одной, либо двух рабочих плоскостях. В любом случае, для этого требуется привлечение специальных станков для балансировки колёс вентиляторов.

Балансировка карлсона

Устранения дисбаланса вентилятора охлаждения радиатора Реногора
методом кругового обхода

Метод направлен на устранение только «статической » неуравновешенности, но в «динамическом » режиме, т.к. значительная сила трения в подшипниках и щетках не позволяет сделать это обычным способом.

Задача разбивается на 2 этапа:
I.найти точку установки груза
II.подобрать массу груза

Поэтапно:
1. Снимаем декоративную решетку, наносим на обод в районе конца лопасти линию c номером лопасти, я использовал флакончик с кисточкой-пробкой для подкраски.

2. Собираем измерительную установку. На радиатор закрепляем (например , суперклеем) магнит от дверной защелки; у меня рамка радиатора (ваз2110 ) из оцинковки, я его просто примагнитил. В качестве датчика вибрации используем любую катушку с сердечником. Для первых опытов я использовал ферритовый стержень от радиоприемника, но число витков было маловато и ЭДС незначительно.

Потом я применил тяговую катушку от реле (чем выше рабочее напряжение, тем лучше), сняв подвижный магнитопровод-толкатель.

Катушка жестко крепится к двигателю, причем зазор между торцом катушки и магнитом подбирается экспериментально по максимуму ЭДС (раскрутив вентилятор до рабочей частоты вращения), после чего болт затягивается и в процессе измерения лишний раз ничего не трогается. ЭДС, наводимая в катушке, будет пропорциональна частоте вращения и линейному перемещению магнита (в первом приближении). Частоту считаем постоянной и для простоты биения измеряем в милливольтах или микроамперах переменного тока. Я измерял в микроамперах, мой мультиметр в таком режиме оказался чувствительнее

Хочу добавить, что далеко не каждый китайский мультиметр имеет такой режим измерения, и его следует искать в первую очередь.

3. Установка готова, приступаем к измерениям. Достаем перемычку из места постоянного хранения:

Вынимаем 3-е реле и вставляем перемычку:

Дав раскрутиться вентилятору, фиксируем величину начального биения, у меня -102мкА. Останавливаем, лепим кусочек пластилина под 1 риску (как на первом фото). Массу следует подобрать такую, чтобы биение стало примерно в 1,5 раза больше или меньше. Записав величину биений, аккуратно переставляем наш грузик (без потерь массы пластилина) под следующую риску, замеряем – и так обходим все риски.

Балансировка вентиляторов.

Рабочие колеса вентиляторов (импеллеры) часто требуют балансировки как при вводе в эксплуатацию (для снижения начального дисбаланса), так и в процессе эксплуатации (из-за отложений или неравномерного износа).

Наши сотрудники обладают большим опытом балансировки вентиляторов, в том числе работающих в тяжелых условиях (например цементное производство).

Для динамической балансировки вентилятора в собственных оборах необходимо обеспечить возможность нескольких пусков оборудования и установки балансировочных грузов. Балансировочным грузом обычно служит стальная полоса толщиной 3—10 мм.

Вовремя выполненная балансировка вентилятора продлевает ресурс подшипниковых узлов, рамы и фундамента, позволяет избежать простоев и дорогостоящего ремонта.

Статическая балансировка рабочих колес вращающихся механизмов

Каусов М.А — сотрудник редакции

Надежная и исправная работа вращающихся механизмов зависит от большого числа факторов, таких как: соосность валов агрегата; состояние подшипников, их смазка, посадка на валу и в корпусе; износ корпусов и уплотнений; зазоры в проточной части; выработка сальниковых втулок; радиальный бой и прогиб вала; дисбаланс рабочего колеса и ротора; подвеска трубопроводов; исправность обратных клапанов; состояние рам, фундаментов, анкерных болтов и многое другое.

Очень часто упущенный небольшой дефект, как снежный ком тянет за собой другие, а в результате выход оборудования из строя. Только учитывая все факторы, точно своевременно диагностируя их, и соблюдая требования ТУ на ремонт вращающихся механизмов, можно добиться безотказной работы агрегатов, обеспечить заданные рабочие параметры, увеличить межремонтный ресурс, снизить уровень вибрации и шума.

Планируется посвятить теме ремонта вращающихся механизмов ряд статей, в которых будут рассмотрены вопросы диагностики, технологии ремонта, модернизации конструкции, требованиям к отремонтированному оборудованию и рационализаторским предложениям по повышению качества и снижению трудоемкости ремонта.

В ремонте насосов, дымососов и вентиляторов трудно переоценить значение точной балансировки механизма. Как удивительно и радостно видеть некогда грохочущую и трясущуюся машину, которую усмирили и успокоили несколько граммов противовеса, заботливо установленные в «нужное место» умелыми руками и светлой головой. Невольно задумываешься о том, что значат граммы металла на радиусе колеса вентилятора и тысячах оборотов в минуту.

Так в чем же причина такой резкой перемены в поведении агрегата?

Дисбаланс

Попробуем представить себе, что вся масса ротора вместе с рабочим колесом сосредоточена в одной точке — центре масс (центре тяжести), но из-за неточности изготовления и неравномерности плотности материала (особенно для чугунных отливок) эта точка смещена на некоторое расстояние от оси вращения (Рисунок №1).

При работе агрегата возникают силы инерции — F, действующие на смещенный центр масс, пропорциональные массе ротора, смещению и квадрату угловой скорости. Они-то и создают переменные нагрузки на опоры R, прогиб ротора и вибрации, приводящие к преждевременному выходу агрегата из строя.

Величина равная произведению расстояния от оси до центра масс на массу самого ротора — называется статическим дисбалансом и имеет размерность x см].

Статическая балансировка

Задачей статической балансировки является приведение центра масс ротора на ось вращения путем изменения распределения массы.

Наука о балансировке роторов объемна и разнообразна. Существуют способы статической балансировки, динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках. Балансируют самые различные ротора от гироскопов и шлифовальных кругов, до роторов турбин и судовых коленчатых валов.

Создано множество приспособлений, станков и приборов с применением новейших разработок в области приборостроения и электроники для балансировки разных агрегатов. Что касается агрегатов, работающих в теплоэнергетике, то нормативной документацией по насосам, дымососам и вентиляторам предъявляются требования по статической балансировке рабочих колес и динамической балансировке роторов. Для рабочих колес применима статическая балансировка, т.

к. при превышении диаметром колеса его ширины более чем в пять раз, остальные составляющие (моментная и динамическая) малы, и ими можно пренебречь.

Чтобы сбалансировать колесо нужно решить три задачи:

1) найти то самое «нужное место» — направление, на ко тором расположен центр тяжести;

2) определить, сколько «заветных грамм» противовеса необходимо и на каком радиусе их расположить;

3) уравновесить дисбаланс корректировкой массы рабочего колеса.

Приспособления для статической балансировки

Найти место дисбаланса помогают приспособления для статической балансировки. Их возможно изготовить самостоятельно они просты и недороги. Рассмотрим некоторые конструкции.

Простейшим устройством для статической балансировки являются ножи или призмы (Рисунок №2), установленные строго горизонтально и параллельно. Отклонение от горизонта в плоскостях параллельной и перпендикулярной оси колеса, не должно превышать 0,1 мм на 1 м.

Средством проверки может служить уровень «Геологоразведка 0,01» или уровень соответствующей точности. Колесо одевается на оправку, имеющую опорные шлифованные шейки (в качестве оправки, можно использовать вал, заранее проверив его точность).

Параметры призм из условий прочности и жесткости для колеса массой 100 кг и диаметром шейки оправки d = 80 мм составят: рабочая длинна L = p X d = 250 мм; ширина около 5 мм; высота 50 — 70 мм.

Шейки оправки и рабочие поверхности призм должны быть шлифованными для снижения трения. Призмы необходимо зафиксировать на жестком основании.

Читайте также:  Дождевик для коляски трость своими руками

Если дать колесу возможность свободно перекатываться по ножам, то после остановки центр масс колеса займет положение не совпадающее с нижней точкой, из-за трения качения. При вращении колеса в противоположную сторону, после остановки оно займет другое положение. Среднее положение нижней точки соответствует истинному положению центра масс устройства (Рисунок №3) для статической балансировки. Они не требуют точной горизонтальной установки как ножи и на диски (ролики) можно устанавливать ротора с разными диаметрами цапф. Точность определения центра масс меньше из-за дополнительного трения в подшипниках качения роликов.

Применяются устройства для статической балансировки роторов в собственных подшипниках. Для снижения трения в них, которое определяет точность балансировки, применяют вибрацию основания или вращение наружных колец опорных подшипников в разные стороны.

Самым точным и в то же время сложным устройством статической балансировки являются балансиро вочные весы (Рисунок №4). Конструкция весов для рабочих колес приведена на рисунке. Колесо устанавливают на оправку по оси шарнира, который может качаться в одной плоскости. При повороте колеса вокруг оси, в различных положениях его уравновешивают противовесом, по величине которого находят место и дисбаланс колеса.

Методы балансировки

Величину дисбаланса или количество граммов корректирующей массы определяют следующими способами:

-методом подбора, когда установкой противовеса в точке противоположной центру масс добиваются равновесия колеса в любых положениях;

-методом пробной массы — Мп, которую устанавливают под прямым углом к «тяжелой точке», при этом ротор совершит поворот на угол j. Корректирующую массу вычисляют по формуле Мк = Мп ctg j или определят по номограмме (Рисунок №5): через точку, соответствующую пробной массе на шкале Мп, и точку, соответствующую углу отклонения от вертикали j, проводят прямую, пересечение которой с осью Мк дает величину корректирующей массы.

В качестве пробной массы можно использовать магниты или пластилин.

Метод кругового обхода

Самым подробным и наиболее точным, но и наиболее трудоемким является метод кругового обхода. Он применим и для тяжелых колес, где большое трение мешает точно определить место дисбаланса. Поверхность ротора делят на двенадцать или более равных частей и последовательно в каждой точке подбирают пробную массу Мп, которая приводит ротор в движение. По полученным данным строят диаграмму (Рисунок №6) зависимости Мп от положения ротора. Максимум кривой соответствует «легкому» месту, куда необходимо установить корректирующую массу Мк = (Мп max + Мп min )/2.

Способы устранения дисбаланса

После определения места и величины дисбаланса его необходимо устранить. Для вентиляторов и дымососов дисбаланс компенсируется противовесом, который устанавливается на внешней стороне диска рабочего колеса. Чаще всего для крепления груза используют электросварку. Этот же эффект достигается снятием металла в «тяжелом» месте на рабочих колесах насосов (по требованиям ТУ допускается снятие металла на глубину не более 1 мм в секторе не более 1800). При этом корректировку дисбаланса стараются проводить на максимальном радиусе, т. к. с увеличением расстояния от оси, возрастает влияние массы корректируемого металла на равновесие колеса.

Остаточный дисбаланс

После балансировки рабочего колеса из-за погрешностей измерений и неточности устройств сохраняется смещение центра масс, которое называется остаточным статическим дисбалансом. Для рабочих колес вращающихся механизмов нормативная документация задает допустимый остаточный дисбаланс. Например, для колеса сетевого насоса 1Д1250 — 125 задается остаточный дисбаланс 175 г х см (ТУ 34 — 38 — 20289 — 85).

Сравнение методов балансировки на различных устройствах

Критерием сравнения точности балансировки может служить удельный остаточный дисбаланс. Он равен отношению остаточного дисбаланса к массе ротора (колеса) и измеряется в [мкм]. Удельные остаточные дисбалансы для различных методов статической и динамической балансировки сведены в таблицу №1.

Из всех устройств статической балансировки, весы дают самый точный результат, однако, это устройство самое сложное. Роликовое устройство, хотя и сложнее параллельных призм в изготовлении, но проще в эксплуатации и дает результат не многим хуже.

Основным недостатком статической балансировки является необходимость получения низкого коэффициента трения при больших нагрузках от веса рабочих колес. Повышение точности и эффективности балансировки насосов, дымососов и вентиляторов можно достичь методами динамической балансировки роторов на станках и в собственных подшипниках.

Применение статической балансировки

Статическая балансировка рабочих колес эффективное средство снижения вибрации, нагрузки на подшипники и повышения долговечности машины. Но она не панацея от всех бед. В насосах типа «К» можно ограничиться статической балансировкой, а для роторов моноблочных насосов «КМ» требуется динамическая, т. к. там возникает взаимное влияние небалансов колеса и ротора электродвигателя.

Необходима динамическая балансировка и для роторов электродвигателей, где масса распределена по длине ротора. Для роторов с двумя и более колесами, имеющих массивную соединительную полумуфту (например СЭ 1250 — 140), колеса и муфта балансируются отдельно, а затем ротор в сборе балансируют динамически.

В отдельных случаях длят обеспечения нормальной работы механизма необходима динамическая балансировка всего агрегата в собственных подшипниках.

Точная статическая балансировка — это необходимая, но иногда не достаточная основа надежной и долговечной работы агрегата.

Процесс балансировки вентилятора

Грамотная балансировка вентилятора позволяет уменьшить шумность работы агрегата, увеличить его производительность, повысить длительность и безопасность эксплуатации. Увеличенная вибрация (разбалансировка) свидетельствует о нарушениях во время изготовления, сборки или монтажа вентилятора. Балансировка проверяется величиной вибрации, замеры делаются с учетом требования ГОСТ 31350-2007. Чаще всего измерения выполняются при открытых всасывающих и нагнетающих отверстиях, но иногда, по просьбе потребителей, измерения могут производиться и при частично закрытых отверстиях. Решение принимается с учетом характера работы вентиляторов.

Станок для балансировки вентилятора позволяет:

  • запустить вентилятор в необходимом режиме;
  • установить пробную массу и измерить уровень вибрации;
  • рассчитать угол установки корректирующей массы и её величину;
  • установить корректирующую массу посредством сварки, наклёпки или болтового соединения;
  • произвести контрольные замеры;
  • задокументировать результаты проведённой балансировки.

Закажите станок для балансировки рабочих колёс вентиляторов в ООО «Акрон-3»

В нашей компании вы найдёте самые современные и высокоточные и технологичные станки для балансировки колёс вентиляторов и сможете заказать любой из них:

  • с предварительной консультацией грамотного специалиста;
  • по доступной цене;
  • на индивидуально выгодных и удобных для вас условиях.

У вас остались какие-либо вопросы, касающиеся станков для балансировки вентиляторов или условий их заказа? Свяжитесь с нашими менеджерами, и вам обязательно помогут!

Дополнительные работы

Причиной вибраций может является не только дисбаланс, а целый ряд дефектов различных элементов вентилятора. Определить причину без вибродиагностики зачастую невозможно. Именно поэтому специалисты нашей компании перед выполнением любых работ производят вибрационную диагностику механизма. При необходимости выполняются работы по центровке шкивов и муфт, контроль натяжения ременной передачи. Для выполнения работ по центровке муфт необходимо заранее согласовать их необходимость и параметры привода.

ООО «Кинематика»

Приборы для балансировки роторов серии «Балком»

Балансировка пластиковой крыльчатки

Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 2:59 pm

Необходимо отбалансировать партию крыльчаток

Длина мотора 25 см, диаметр крыльчатки 9см, масса мотора 895гр, масса каждой крыльчатки 60грамм
Можете предложит какое либо решение?

Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 2:59 pm

Добрый день!
На первый взгляд сложностей не должно быть.
Если есть возможность, лучше прислать нам 3-4 штуки. Пару вентиляторов со «средней» вибрацией, и пару с вибрацией побольше.
Мы попробуем отбалансировать их и продумать удобную технологию. Это займет пару дней.
Если у нас все получится, то наш человек может подъехать к вам на несколько дней для обучения и опытной балансировки небольшого количества вентиляторов.

Какое напряжение питания двигателя и скорость вращения?

Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 3:00 pm

Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 3:01 pm

Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 3:02 pm

Добрый день!
Образцы получили вчера, сейчас разбираемся.


С уважением
Андрей Шелковенко

Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 3:03 pm

Re: Балансировка пластиковой крыльчатки

Post by sHellBoard » Sat Nov 19, 2016 3:03 pm


С уважением
Андрей Шелковенко

Источник

Оцените статью