- Вторая жизнь «убитого» винта
- Винт для лодочного мотора. Как сделать лодку быстрее.
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Ремонт и балансировка винта Ballistic 22′
- Ремонт и балансировка винта Ballistic 22′
- Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора
- Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора
- Рисунки к патенту РФ 2248546
Вторая жизнь «убитого» винта
Мало кто из водномоторников не проходил нечто подобное: из-под транца доносится глухой удар, лодка резко вздрагивает и мотор отзывается обиженным ревом. Приехали. Что это было — камень, свая или просто плывущий по течению топляк — теперь без разницы. Ясно одно: винт серьезно поврежден, и очень повезло, если оставшиеся огрызки лопастей позволят потихоньку догрести до базы. Не секрет, что при этом сразу же припоминается трехзначная сумма в заморской валюте, выложенная за него в свое время в магазине. Но все не так плохо — как утверждает наш консультант Александр Беляевский, восстановить можно даже совершенно “убитый” винт. Больше того — после второго рождения он может стать лучше прежнего!
В мастерской Александра собрана целая коллекция совершенно невероятных винтов-уродов, ждущих своего часа. Первое, что бросается в глаза — это жутким образом загнутые, а то и полностью отломанные лопасти. Кроме видимых повреждений, терзающих сердце водномоторника, как правило, присутствуют и не столь заметные, но не менее неприятные — например, одна из лопастей, на вид лишь слегка поцарапанная, может оказаться после удара не под тем углом к вертикальной плоскости, который был заложен конструктором (эту характеристику винта специалисты называют “отброс”).
Скорость лодки в момент удара о подводное препятствие, конечно, оказывает свое влияние на тяжесть последствий, но серьезно повредить винт можно и на самом малом ходу — объясняется это высокой частотой его вращения. Больше того — по словам Александра, чтобы изменить геометрию винта, достаточно просто выронить его из рук на твердый пол. При столкновениях с подводным препятствием страдают только лопасти — ступица и ее детали, как правило, остаются целы.
Резиновый демпфер в ступице, увы, защите винта практически не способствует — он лишь смягчает удары при включении переднего хода или реверса. Как показывает опыт, проворачиваются резиновые втулки в основном лишь на винтах меркрузеровских колонок, немного уменьшая последствия столкновения.
Технология восстановления винтов практически не зависит от материала, из которого они изготовлены — для алюминиевых и стальных она различается лишь в мелочах. Поддается восстановлению даже бронза. Недавно к Беляевскому обратился владелец моторной яхты из Финляндии, повредивший при посадке на мель бронзовый винт почти метрового диаметра. Деталь была произведена в Аргентине, заказывать ее на другой стороне земного шара и долго, и дорого. Два дня работы — и финны не смогли отличить винт от нового. Единственно, предупреждает Александр, проблемы могут возникнуть с дешевыми алюминиевыми винтами, изготовленными по порошковой технологии — при попытке нагреть их горелкой металл попросту выгорает. Но цена подобных винтов такова, что действительно проще купить новый. Сразу скажем, что среди оригинальных запчастей к импортному мотору той или иной марки таких винтов нет.
Итак, починить можно действительно почти любой винт, но все же желательно, чтобы оставшаяся площадь лопастей, пусть и покореженных, составляла хотя бы 50% от имевшейся ранее — то есть обломаны они должны быть не более чем наполовину.
Предварительный нагрев поврежденных лопастей требуется перед их рихтовкой — все, что можно, лучше выправить, считает мастер, чтобы уменьшить объем сварочных работ. И алюминиевые, и стальные винты неплохо рихтуются, только стальные лучше править вхолодную, ведь после отпуска сталь придется опять закаливать, что сопряжено с рядом сложностей — например, закаливаемую деталь может “повести”. С алюминием проще, поскольку после отпуска этот металл обретает первоначальные характеристики сам собой.
Загнутую часть лопасти необходимо постепенно нагреть газовой горелкой, контролируя “готовность” деревянной палочкой — как только ее кончик, приложенный к металлу, начнет обугливаться, температура достаточна. Дальше винту надо дать остыть и только потом подходить с молотком к наковальне. Имейте в виду, в вашем распоряжении не более часа — потом винт станет таким же “стеклянным”, как и раньше. Работая с горелкой, нагревайте лишь тот участок, который вы намерены править — уменьшите риск спалить резиновые демпферы, особенно на винтах небольшого диаметра. (Совершеннейшие малютки по этой причине иногда приходится править вхолодную).
Черновая правка выполняется на глазок. Когда лопасти обретут форму, более-менее близкую к первоначальной, винт нужно проверить на шаговой плите по всем диаметрам и при необходимости дорихтовать (лекала, соответствующие шагу винта, указанному обычно на его ступице, лучше приготовить и установить в канавки плиты заранее).
Пока материал винта еще более-менее пластичен, проверьте “отброс” — угол наклона лопастей относительно вертикальной плоскости. Если этот показатель “гуляет”, откорректируйте его по наименее пострадавшей из лопастей. Не страшно, если он будет немного отличаться от первоначального — главное, чтобы все лопасти были одинаковы. Если все в порядке, их можно зачищать под сварку.
Александр рекомендует восстанавливать их утраченные фрагменты наплавкой, а не приваркой готовых пластин. Да, второй способ заметно менее трудоемок, особенно при значительных повреждениях, но прочностные характеристики восстановленных таким образом лопастей оставляют желать лучшего. Наплавка обеспечивает большую однородность и прочность восстанавливаемой лопасти, хотя когда от лопастей остались одни огрызки, наплавка металла электросваркой в аргоновой среде чем-то напоминает работу скульптора — требуется немалый опыт и “чувство” винта.
СПРАВКА “КиЯ”: КАК ПРАВИЛО, СУММА, КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ УПЛАТИТЬ ДАЖЕ ЗА ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ВЫПОЛНЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТОМ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ НОВОГО. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ИЛИ БРОНЗОВЫХ ВИНТОВ, ЕСТЕСТВЕННО, ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ, НО УКАЗАННАЯ ПРОПОРЦИЯ СОХРАНЯЕТСЯ.
После наплавки проводится механическая обработка поверхностей с постоянным контролем на шаговой плите. Вчерне это можно сделать наждачным кругом или “болгаркой”, но для окончательной доводки придется поработать руками, вооружившись напильником. При этом сначала доводят до ума рабочие (нагнетающие) поверхности лопастей — обеспечить здесь точность гораздо важнее, тем более что толщина лопасти, неизбежно уменьшающаяся при механической обработке, не безгранична.
И шаг, и ряд иных важных характеристик винта приведены в норму. Остается обеспечить правильную конфигурацию контуров лопастей. Если при ударе одна из них уцелела, с нее снимается бумажный шаблон, по которому лишний наплавленный металл удаляют с остальных — вначале на круге, а потом напильниками. Если образца нет, придется изобразить нечто подобное “из головы”, ориентируясь на первоначальный диаметр винта, указанный на его ступице.
Винт практически готов — остается только проверить и при необходимости откорректировать его балансировку. Статической балансировки для “потребительских” винтов вполне достаточно. Здесь понадобится довольно примитивное приспособление, представляющее собой гребной вал (естественно, не гнутый), легко вращающийся на подшипниках — например, на четырех, как в мастерской у Александра. С помощью такого станочка, кстати, можно проверить диаметр винта и длину восстановленных лопастей, которая должна быть одинаковой. Выявив более “тяжелую” лопасть, с ее нерабочей поверхности, по возможности поближе к наружному диаметру, постепенно снимают напильником часть металла.
Далее остается навести окончательный блеск — ошкурить, загрунтовать и при необходимости зашпаклевать восстановленный винт (в процессе механической обработки могут вскрыться литьевые раковины), а в завершение всего покрасить его водостойкой эмалью. Вот и все — “убитый” винт обрел новую жизнь и готов к новым подвигам.
Не было бы счастья, да несчастье помогло — Александр утверждает, что ремонтом стоит заодно воспользоваться для того, чтобы привести винт в соответствие конкретной лодке. Для опытного мастера это не проблема, если известен основной показатель — число оборотов мотора при разной нагрузке. В ходе ремонта можно в некоторых пределах изменить и шаг, и “отброс”, и площадь лопастей за счет изменения диаметра и подрезки кромок, увеличить или уменьшить интерцепторы на выходных кромках… Но это уже тема отдельного разговора. Пока же, если вы хотите задать Александру Беляевскому какие-либо вопросы, касающиеся гребных винтов — пишите в редакцию. Ответы на них лягут в основу нашей следующей консультации.
Источник
Винт для лодочного мотора. Как сделать лодку быстрее.
Добрый день уважаемые читатели.
Сегодня мы разберем как с помощью подбора винта увеличить скорость, либо увеличить тягу мотора.
Как многие из тех кто владеет лодкой и лодочным мотором связывались с проблемой нехватки скорости, лодка идет 10-15 км в час, толкая перед собой огромную волну и не набирает дальше скорость не выходя на глиссер. Как исправить данную проблему.
Давайте мы с вами вдумаемся в слово «ВИНТ». Винт бывает и на лодочном моторе и то чем прикручиваются шкафы на кухне, суть в том что работают они практически по одинаковому принципу, лодочный винт в воде, а винт для шкафа работает в твердой среде. И вот мы подобрались к тому самому ШАГУ. Шаг винта это расстояние пройденное винтом за 1 оборот в твердой среде. Чем он больше, тем быстрее вкручивается винт в стену при прикручивании шкафа. Так же и винт для мотора чем больше шаг тем по логике должна лодка ехать быстрее, но это не всегда так!
Вопрос? Какой винт крутить легче, у которого шаг больше или меньше? Думаю многие догадались что крутя отверткой винт с шагом больше он войдет в стену быстрее. А теперь представьте себя 50ти сильным мотором, а своего сына 10ти лет, 5ти сильным мотором, возьмите оба 2 одинаковых винта и устройте соревнования кто быстрее закрутит этот винт в стену. Да вы угадали Папа сильнее и у него это получится а вот у ребенка возможно и нет вобще. Что бы ребенок добился своей цели что нужно сделать? Да правильно дать ему винт с меньшим шагом, снизив нагрузку на руки. Крутить придется дольше но он все же справится с целью и возможно даже быстрее вас!
Вывод простой! Если ваш лодочный мотор едет тихо и не набирает обороты, снижайте максимально с него нагрузку, устанавливая винт с меньшим шагом т.е. более грузовой. Подпишитесь на нас и в след статье я расскажу как правильно подбираются винты именно по шагу и оборотам двигателя! Спасибо за внимание!
Источник
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Ремонт и балансировка винта Ballistic 22′
Модератор: Valery
Ремонт и балансировка винта Ballistic 22′
Сообщение Valery » 16.06.2009 03:46
Ballistic оказался более «тяжелым» по факту, нежели показывали расчеты калькулятора подбора винтов.
К тому же винт был куплен с избыточным шагом — не раскручивал нужных оборотов. Но как говорится: больше не меньше.
А имея в хозяйстве турбинку и сварку можно сделать многое.
После каждого спила винт ставился и испытывался — обороты расли очень незначительно.
Таким способом помалу был уменьшен диаметр винта около 25мм, а так же равномерно уменьшена площадь лопасти при сохранении ее геометрии.
В последствии он был сильно погнут и после удара выглядел так:
Наварил край ломаной лопасти электродом по нержавейке, опилил лопасти по картонному шаблону, себе делать станок не стал, ради разовой операции, а понес к знакомому на станок для балансировки (он балансирует мотоциклетные колеса).
Установил винт в балансировочный станок — все ОК! Т.е. чуть-чуть оказалась тяжелее одна лопасть, которую я недопилил. Т.е. если бы все сделал аккуратно по шаблону — балансировка оказалась не нужна.
Ballistic, ремонт винта, балансировка, лопасть, пилить лопасть, шаблон, шаг винта, расчет винта
Источник
Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора
Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора
В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.
С течением времени краска на дейдвуде подвесного мотора или кормового привода — истончается, и Ваш мотор начинает выглядеть весьма неприглядным образом. Однако, всего лишь несколькими взмахами кисти можно вновь вернуть мотору блеск новизны.
В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется. Так что альтернатива вырисовывается вполне ясная — или деньги на новый лодочный мотор, или несколько слоев новой краски на дейдвуд.
Процесс окраски включает определенную подготовку, после чего наносят два слоя грунтовки и два слоя фирменного наружного красочного покрытия. Все это, в целом, обычно обойдется не дороже 30-40 долл. На лодочной станции за то же самое с Вас сдерут не менее сотни.
Важность оттенка краски
Ваша труднейшая задача — подобрать краску точно такого же оттенка, как на моторе. Если можете достать фирменную краску, то не скупитесь понапрасну и купите ее. Зачем экономить пару долларов на том, чтобы купить краску ненужного оттенка? Затем обязательно нужно купить некоторое количество цинк-фосфатной грунтовки. Это очень важный этап правильной окраски мотора. Грунтовка играет роль клея между окрашиваемой поверхностью и краской. Грунтовка фактически приклеивает краску к поверхности, на которую краску наносят. Почти все краски химически неспособны ни с чем склеиться без грунтовки.
Даже если приобрести краску высшего качества, но не подготовить окрашиваемую поверхность надлежащим образом, то краска держаться не будет. Следует удалить всю отслоившуюся краску, ржавчину и разные загрязнения. Существует множество приспособлений для такой работы — скребок, наждачная бумага, проволочная щетка.
Снять винт и втулку винта, а также другие детали из области, где будет нанесена краска. Не жалейте газет, чтобы укрыть транец лодки получше: аэрозольные краски имеют привычку рассеиваться далеко вокруг окрашиваемого места.
Не нужно торопиться. В малярном деле никогда не нужно торопиться. Не нужно пытаться покрыть всю поверхность в один толстый слой. Лучше нанести 6-7 тонких аэрозольных слоев, чтобы сформировать достаточно ровное новое красочное покрытие поверх старого. Это увеличит силу адгезии и сэкономит немало краски для завершения работы.
Не требуется полностью высушивать каждый наносимый слой. Новый слой грунтовки можно наносить сразу же после того, как предыдущий слой подсохнет на отлип. Если грунтовку наносят тонким слоем, то между последующими покрытиями достаточно выдержать 10 минут. Спустя час можно будет считать, что нанесение грунтовки завершено. Она должна полностью покрыть старую краску, пластик и участки обнаженного металла и сформировать однородную поверхность. Дать грунтовке полностью просохнуть 24 часа.Нужно нанести столько слоев наружного покрытия, чтобы полностью покрыть всю грунтовку. Разумеется, это зависит от цвета наружного красочного покрытия. После окончания нанесения окраски следует дать еще 24 часа на полную просушку.
16 ноября 2011 в 22:16
Рисунки к патенту РФ 2248546
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом.
Известен способ балансировки гребного винта, при котором лопасти гребного винта балансируются отдельно на специальном балансировочном стенде, затем гребной винт собирают на оправке, устанавливают на ножи балансировочного стенда и проводят статическое уравновешивание гребного винта мерными уравновешивающими грузами с последующим определением мест на ступице и на поверхностях “тяжелых” лопастей, с которых будет сниматься металл (1).
Недостатком известного способа балансировки является необходимость многократного снятия и установки гребного винта на оправку балансировочного стенда и на обрабатывающий станок для снятия дебаланса, что приводит к снижению производительности и увеличению трудоемкости процесса балансировки.
Наиболее близким, принятым за прототип, является способ балансировки гребного винта, при котором собранный гребной винт устанавливают на устройство для статического уравновешивания и определяют статический момент массы собранного гребного винта при горизонтальном положении одной из лопастей. Разделив результат на массу лопасти, определяют величину смещения этой лопасти вдоль своей оси. Измерение повторяют для всех лопастей (2).
Недостатком данного способа балансировки является необходимость предварительной сборки, разборки всех лопастей гребного винта для регулировки величины смещения каждой лопасти вдоль их осей, что приводит к увеличению трудоемкости процесса балансировки и к ухудшению гидродинамических характеристик отбалансированного гребного винта, так как смещение лопастей приводит к их радиальному биению из-за изменения геометрии гребного винта.
Задачей, решенной заявляемым изобретением, является разработка способа балансировки гребного винта с фиксированным шагом, превосходящего известный способ балансировки в отношении производительности, трудоемкости и гидродинамических характеристик отбалансированного гребного винта.
Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что определяют местоположение и массу уравновешивающего груза (mr) и крепят его к гребному винту, отличающийся тем, что определяют:
— максимально допустимый статический момент (M1), при котором лопасть является отбалансированной относительно оси вращения гребного винта,
— величину статического момента (M1ч) относительно оси вращения гребного винта,
— максимально допустимый статический момент (М2) при котором лопасть является отбалансированной относительно осевой линии лопасти,
— величину статического момента (М2ч), относительно осевой линии лопасти, а затем определяют общее отклонение момента каждой лопасти:
выбирают радиус периферии внутренней поверхности гребного винта (Rr), определяют массу груза
определяют угол расположения уравновешивающего груза по следующей зависимости:
— расстояние от оси гребного винта до центра тяжести лопасти,
где — расстояние от осевой линии лопасти до центра тяжести лопасти,
m — масса лопасти,
после чего крепят уравновешивающий груз по штатному на периферии внутренней полости гребного винта, например на периферии торцовой поверхности ступицы под обтекателем или на внутренней поверхности обтекателя.
Предлагаемый способ балансировки гребного винта является новым: отличие от прототипа — расчет массы уравновешивающего груза, определение его расположения на основе замеров статических моментов отдельных лопастей без балансировки гребного винта в сборе и закрепления груза штатно на периферии внутренней полости гребного винта дает положительный эффект и имеет изобретательский уровень, так как совокупность существенных признаков изобретения приводит к новому техническому результату — повышению производительности процесса балансировки, снижению трудоемкости балансировки и улучшению гидродинамических характеристик отбалансированного гребного винта.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен гребной винт в разрезе, на котором показан уравновешивающий груз 1, закрепленный на периферии торцовой поверхности ступицы 2 под обтекателем 3.
На фиг.2 изображен гребной винт в разрезе, на котором показан уравновешивающий груз 1, закрепленный на периферии внутренней поверхности обтекателя 3.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Проводят статическую балансировку лопастей гребного винта по указанным в чертеже величинам статического момента относительно оси вращения гребного винта, равного M1ч±, и статического момента относительно осевой линии лопасти, равного М2ч±, где — допуск на величины статических моментов, установленный стандартом ОСТ5.4200.
Измеряют статические моменты M1 и М2 отдельно для всех лопастей, где M1 — максимально допустимый статический момент, при котором лопасть является отбалансированной относительно оси вращения гребного винта, и равен: M1=M1ч+, где М2 — максимально допустимый статический момент, при котором лопасть является отбалансированной относительно осевой линии лопасти, и равен: М2=М2ч+.
При превышении допусков лопасти для момента M1 на величину +1 и момента М2 на величину +2, где
1 — величина превышения допустимого момента M1,
2 — величина превышения допустимого момента М2,
для соблюдения условия сбалансированности производят рассчет массы уравновешивающего груза и места расположения его на торце ступицы, находящейся под обтекателем, следующим образом:
1=М1-М1ч — для момента M1 (относительно оси вращения гребного винта),
2=М2-М2ч — для момента М2 (относительно осевой линии лопасти).
Определяют общее отклонение момента каждой лопасти:
Конструктивно выбирают радиус периферии внутренней поверхности гребного винта Rr.
Вычисляют массу груза:
Рассчитывают угол расположения уравновешивающего груза по формуле:
— расстояние от оси гребного винта до центра тяжести лопасти,
— расстояние от осевой линии лопасти до центра тяжести лопасти,
m — масса лопасти. Устанавливают уравновешивающий груз штатно в расчетном местоположении.
Проверка статической уравновешенности гребного винта путем установки на концевой кромке лопасти контрольного груза показала, что отбалансированный гребной винт соответствует стандарту ГОСТ8054-81 (ISО484-81).
Таким образом, предлагаемый способ повышает производительность процесса балансировки и улучшает гидродинамические характеристики гребного винта с фиксированным шагом.
1. Балансировка гребных винтов. С.M.Гороховский, «Судостроение», 1964, стр.35-44.
2. Авторское свидетельство СССР №1456796, кл. G 01 M 1/12, 1989 (прототип).
Имея приличный опыт эксплуатации парамоторов или мотопарапланов (разные люди используют различные наименования — кому как удобней) приходилось неоднократно балансировать винт в домашних условиях. Опишу один из способов, которым пользуюсь сам.
Для статической балансировки винта парамотора использую приспособление изображённое на прилагаемой фотографии, которое представляет собой два лезвия и цилиндр. Небольшой металлический цилиндр свободно перемещается (катается) сверху по лезвиям.
Балансировочное приспособление используется следующим образом.
Лезвия приспособления установите на стол или на любую другую горизонтальную, ровную поверхность. Лезвия поставьте параллельно и максимально горизонтально. Выравнивание хорошо можно сделать с помощью строительного уровня. Расстояние между лезвиями должно быть немного меньше длины используемого цилиндра.
Металлический цилиндр вставьте в центральное, осевое отверстие винта, если конечно в конструкции винта оно предусмотрено. У нас, в Болгарии, стало уже как стандартное, центральное отверстие винта в 25мм. Цилиндр должен входить в отверстие достаточно туго (зазор должен быть минимальным).
Поставьте (осторожно) горизонтально цилиндр с винтом на лезвия. Выпустите винт из рук и смотрите. Если имеется разница в весе лопастей винта более одного грамма, то более тяжёлая лопасть будет опускать вниз, а лёгкая — подниматься вверх. Нужно утяжелить лёгкую лопасть.
Приступайте к выравниванию веса лопастей.
Имеется несколько способов.
Первый, самый простой — намотать липкую специальную ленту (скотч).
Второй — нанести дополнительный слой краски (лака). Для этого, необходимо точно знать какой краской (лаком), нитро или масляной, уже покрыт винт. Наносить необходимо после тщательной обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривания.
Третий — просверлить отверстие(ия) в лопасти винта и заполнить отверстие(ия) свинцовыми опилками или дробью с эпоксидным клеем. Рекомендуемые места высверливания показаны на прилагаемом фото.
Необходимо заметить, что вышеописанный способ подходит только для статической балансировки парамоторного винта. Если же, в результате повреждения, лопасти винта имеют существенную разницу в аэродинамических свойствах, то балансировка винта статическим способом не даст ожидаемого результата. Возможно, наиболее разумно будет приобрести новый винт.
Источник