Балансировка стиральных машин своими руками

Настройка барабана стиральной машины

Балансировка стиральной машины

Частая проблема после установки стиральной машинки — сильное гудение и даже «подпрыгивание» в процессе отжима белья. Наиболее вероятная причина — нарушенный баланс барабана. Неисправность нужно оперативно устранять — речь здесь идет не только о дискомфорте из-за шума и стуков, но и о повышенном износе комплектующих. Выполняется балансировка стиральной машины для восстановления нормальных условий работы. Сделать это можно своими руками, но для получения гарантированного результата лучше обратиться к специалистам.

Опасность возникновения дисбаланса высока при нарушении правил транспортировки агрегата, при некорректной установке, при размещении на неподходящей поверхности. Если проблема уже возникла, и нужна повторная балансировка барабана стиральной машины, разобраться с этим помогут мастера «Ремонтано».

Возможные причины дисбаланса

Чаще всего дисбаланс появляется из-за превышения максимально разрешенной загрузки и скомканного белья. Как правило, такая проблема легко решается открытием люка, вытаскиванием лишнего или равномерным перекладыванием одежды по стенкам барабана. Сложнее, если причиной нарушенного равновесия бака станет ошибка при установке или поломка.

  1. Неснятые транспортировочные болты. Запуск цикла при не выкрученных транспортировочных болтах – это серьезное нарушение правил эксплуатации. Стоит понимать, что данные фиксаторы призваны защитить бак при транспортировке, поэтому сжатый винтами барабан не сможет полноценно вращаться, а станет трястись, подпрыгивать и нарушать баланс в стиралке. Это крайне опасно, не считается гарантийным случаем и происходит по банальной невнимательности при самостоятельной установке машины. Таких болтов всего четыре и располагаются они на задней панели агрегата.
  2. Нескорректированное положение. Чем устойчивее машинка, тем слабее вибрация и меньше риск дисбаланса. В идеале автомат должен стоять на бетонном или кафельном полу и выравниваться по строительному уровню с помощью регулируемых ножек. Не помешают и специальные приспособления – противоскользящий коврик из плотной резины или нейтрализующие вибрацию насадки на ножки. На деревянные пол, линолеум и ковры ставить автомат не рекомендуется.
  3. Неисправные амортизаторы. Для снижения риска дисбаланса в машинке предусмотрены и амортизаторы. Они помогают сглаживать скачки барабана и глушить исходящие от него вибрации. Если же прокладки износились или ослабли крепежи, то демпферы не справятся с поставленной задачей. Проверить их работоспособность просто: снимаем верхнюю крышку корпуса, давим на бак и оцениваем результат. Если вместо резкого подскока на 2-3 см и остановки начались хаотичные качания и скачки, то есть проблема – необходимо срочная замена.
  4. Не справляющиеся противовесы. Подавляет центробежную силу от барабана, гасит колебания и играет роль амортизаторов и массивный искусственный груз – противовес. Таковых в машинке несколько и размещаются они сверху, сбоку и снизу корпуса, надежно фиксируя бак со всех сторон. При их разрушении или деформации происходит автоматическая разбалансировка: вибрации не сдерживаются, машинка начинает прыгать, и чугунные слитки или камни из бетона и пластика громко бьются о прочие элементы автомата. Поэтому снимаем верхнюю или заднюю панель и внимательно осматриваем состояние противовесов. Возможно ослабление удерживающих болтов, появление сколов и трещин. Если требуется замена, то действуем предельно аккуратно – бетон очень тяжелый, и при падении легко погнет запчасти стиралки.

Трещины на бетонном противовесе легко устранить, если замазать отверстия цементным раствором и клеем ПВА.

  1. Поломка в подшипниковом узле. Если разрушился один из подшипников, то вместе с дисбалансом проявится замедленное вращение барабана и лязганье во время стирки и отжима. Не рекомендуем самостоятельно разбираться, что такое подшипниковый узел и как его отремонтировать. Легче, надежнее и дешевле обратиться в сервисную службу для более быстрого и надежного решения вопроса.

Не зря контроль дисбаланса называют «инстинктом самосохранения» стиральной машины. Только умея чувствовать приближение опасности, автомат сможет своевременно останавливать работу, минимизировать риски и прослужить не менее 5-7 лет.

Читайте также:  Как сделать насос для лодки своими руками

Интересное:

  • Рейтинг стиральных машин Самсунг
  • Рейтинг бюджетных стиральных машинок
  • Какую стиральную машину Бош лучше купить
  • Обзор стиральной машины Самсунг с дозагрузкой белья
  • Обзор стиральных машин Whirlpool с вертикальной загрузкой
  • Обзор встраиваемых стиральных машин Candy
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Почему нарушается балансировка

Обычно нарушение балансировки барабана происходит, когда автоматическая система управления переводит к этапу отжима. Сбившееся в ком белье приводит к дисбалансу, оборудование оказывается подверженным сильной тряске. Проблема разбалансировки происходит по следующим причинам:

  • Если стирается постельное белье, маленькие вещи попадают в крупные — например, в пододеяльник. Это ведет к образованию большого кома.
  • В барабане находится слишком много или мало вещей.
  • При стирке с температурным режимом более 60 градусов машинка берет дополнительную воду для полоскания, что может привести к небольшому ухудшению баланса.
  • Проблемы технического плана — ржавление вала или его механические повреждения, износ подшипников.

Во многих современных моделях о появлении дисбаланса можно узнать по отображению ошибки с соответствующим кодом. Чтобы не допустить возникновения проблемы, нельзя загружать машину больше, чем это предусматривается инструкцией. Заполнение — до 70 процентов объема. Если вещи объемные, при намокании они станут тяжелыми, вызовут перегрузку — это нужно учитывать при загрузке бака. Вещи разного размера желательно стирать вместе — это распределит нагрузку равномерно.

Выбор места установки

Избежать дискомфорта, ускоренного износа и сопряженных с этим поломок можно, если машинка изначально будет установлена правильно. После покупки необходимо удалить все предохранительные и крепежные элементы, используемые при транспортировке. Далее следует освободить подвижные части — на время перевозки вращающиеся компоненты часто зажимают болтами. Включение без удаления болтового соединения неизбежно приведет к поломке.

Оптимальный вариант размещения агрегата — на специальном постаменте, с последующим выравниванием по уровню. Если положение нужно отрегулировать, для этого предусмотрена специальная конструкция ножек — они выкручиваются для подбора оптимальной высоты на каждом из углов устройства. Появление даже незначительных перекосов приведет к вибрации и повышению шумности.

Причины сильной вибрации на стадии отжима

Если машинка вибрирует слишком сильно, этот фактор однозначно указывает на появление разбалансировки. В чем именно состоит проблема, помогут выяснить наши специалисты. Наиболее часто в нашей практике встречаются неисправности следующих комплектующих:

  • Амортизатор или демпфер. Эти элементы должны понижать колебания при вращении на высоких оборотах. При неравномерном распределении белья или перегрузе износ усиливается. Замена амортизационных деталей ведется парой, иначе повторный ремонт понадобится очень быстро.
  • Пружины. Тоже улавливают колебания вращающегося бака. В результате изнашивания упругость ухудшается, нужна парная замена.
  • Противовес. Массивный блок для контроля и гашения вибраций, со временем подвержен разбалтыванию и даже разрушению. Нужно либо заменить блок-противовес, либо отрегулировать крепежные болты.
  • Подшипник. При контакте с влагой подвержен коррозии, что изначально проявляется железным скрежетом и усиленной тряской. Долгая эксплуатация в таком режиме может разрушить подшипник, его осколки повредят другие узлы устройства (в том числе двигатель).

Только специалисты смогут достоверно определить причину неисправности. Подход к обслуживанию новых и уже бывших в эксплуатации машин имеет принципиальные отличия. В первом случае наиболее вероятные причины — неправильная транспортировка и установка, во втором — износ ключевых функциональных узлов.

Подшипник вала барабана

На валу барабана имеется подшипники, а чтобы из бака в него не попадала вода, он закрыт сальником. Со временем сальник изнашивается, и вода просачивается в подшипник, приводя его в негодность. Также подшипник может износиться сам по себе, что приводит к вибрации стиральной машины.

На начальных этапах износа вы можете слышать несильный свист при отжиме или же скрип в режиме стирки и при полоскании. Характерными признаками поломки являются скрипы, хрусты и гул при вращении барабана вручную.

Замена подшипника вала барабана

Как устранить вибрацию стильной машинки, если есть подозрения на подшипник. Замена подшипника является самым сложным и трудоемким процессом из всех. Для этого понадобиться полностью извлечь бак из стиральной машины, после чего аккуратно его располовинить и выбить барабан из второй половины бака.

Читайте также:  Как сделать подклад своими руками

Постарайтесь делать это аккуратно, чтобы не повредить резьбу на валу. Когда вал выйдет, оба подшипника останутся внутри бака и их нужно выбить. Независимо от состояния меняются оба подшипника сразу и манжета, в том числе.

Купить новые подшипники с манжетой можно в интернете, автомагазине или базаре.

После того как подшипники запрессованы и бак собран, проверьте вручную как вращается барабан. Если они верно установлены и не повредились при запрессовке, то вы не услышите никакого шума и можете смело собирать стиральную машину.

Дисбаланс стиральной машины при отжиме

Сильно вибрирующая при отжиме (а в особо «тяжелых» случаях даже перемещающаяся по комнате и слегка подпрыгивающая) стиральная машинка – не такое редкое явление, как можно было бы подумать. Причина может крыться как в изначальном нарушении правил установки, так и в разбалансировке со временем.

Чем опасен дисбаланс в стиральной машине?

Такое состояние стирального агрегата не только доставляет дискомфорт хозяевам и их соседям сильным шумом, но и приводит к повышению нагрузки на детали машины, их преждевременному износу и приближению более серьезной поломки.

Назначение данной функции

Если коротко, то контроль дисбаланса в стиральной машине – это своевременное реагирование системы на возникшее нарушение равновесия внутри автомата. Специальный датчик фиксирует неравномерное распределение вещей в барабане или иные причины отклонения от нормы и посылает на плату управления сигнал об угрозе. Агрегат пробует самостоятельно решить проблему, и при неудаче останавливает стирку во избежание поломок. В противном случае скомкавшееся на одной стороне белье спровоцирует скачки, что приведет к сильной вибрации, ударам и механическим повреждениям внутренних запчастей. Итогом станет выход из строя подшипникового узла, крестовины вала и поверхности барабана.

При функционирующем контроле дисбаланса такого не произойдет. Датчик сразу зафиксирует отклонение от нормы, снизит скорость вращения, уменьшит вибрацию, остановит цикл и подаст предупреждающий звуковой сигнал. После владельцу останется и самостоятельно устранить причину дисбаланса, например, открыть дверцу и равномерно распределить вещи в барабане.

Все современные стиральные машинки со скоростью отжима выше 1000 оборотов в минуту обязательно оснащаются функцией контроля дисбаланса.

Лучше после приобретения машинки и перед запуском первой стирки внимательно ознакомиться с заводской инструкцией. В ней описаны рекомендации по устранению дисбаланса на конкретной модели, а также приведены основные правила по эксплуатации стиралки. Например, главный нюанс, провоцирующий чрезмерную вибрацию – несоблюдение допустимой загрузки. Не забываем учитывать, что приводимая на маркировке вместительность в кг относится к хлопковым тканям. Синтетические материалы и шерстяные изделия несколько тяжелее, поэтому строго следим за весом стираемого белья.

Основные причины разбалансировки барабана

  1. Наличие транспортировочных болтов.
  2. Неправильная эксплуатация, чрезмерная или недостаточная загрузка.
  3. Установка на неровную поверхность.
  4. Поломка амортизаторов.
  5. Неисправность тахогенератора.
  6. Истирание подшипника.
  7. Смешение и разрушение противовесов.

Каждая из этих причин дает разбалансировку, а в итоге повышенную вибрацию, стук, шум, смещение машины с установленного места.

Наличие транспортировочных болтов

Чаще всего болты оставляют по невнимательности при самостоятельной установке машины. Они служат креплением бака, защитой во время транспортировки. Если их не снять перед эксплуатацией, то стиралка не сможет работать в нормальном режиме, будет трястись и подпрыгивать. Решение проблемы — выкрутить болты на задней стенке агрегата. Обычно их не больше 4 штук.

Неправильная эксплуатация

В инструкции ясно указано, что вещи перед закладкой нужно сортировать, для каждого типа ткани выбирать подходящий режим. Нельзя стирать одновременно материал с разной плотностью: при намокании вес одежды увеличивается, может произойти перегруз. В таком случае машина будет снижать обороты при отжиме, со временем выйдут из строя более важные узлы. Часто барабан заполняют полностью в целях экономии или кладут всего одну или две вещи — и то, и другое вызывает дисбаланс.

Некачественная установка

Все четыре ноги должны устойчиво стоять на полу. Худшим вариантом основания является деревянный пол, покрытый линолеумом, лучшим — бетон, кафельная плитка. Если установка производилась вручную, то выравниванием машины по уровню могли пренебречь. Исправить ситуацию можно, если положить водяной уровень на крышку стирального агрегата и изменить высоту ножек. Можно дополнительно подложить коврик из плотной резины для нейтрализации вибраций, но в случае серьезной неисправности это не поможет. Если после выравнивания ножек агрегат продолжает трястись, значит причина внутри.

Читайте также:  Интерьер своими руками панно

Поломка амортизаторов

Это частая проблема в моделях «Ардо» и Веко. Внизу каждой стиралки можно найти амортизатор либо демпфер, в зависимости от модели. Они выполняют одинаковую функцию, но имеют различия в конструкции. Так, демпфер не содержит возвратные пружины, а только поршень и шток. Если снять крышку и надавить на бак, то он должен не качаться или скакать, а подняться на пару сантиметров вверх и остановиться. В таком случае амортизаторы исправны, если нет, то, скорей всего, износилась прокладка между штоком и поршнем или крепеж.

Производственный брак или деформация при перевозке тоже возможны. Включать агрегат с такой поломкой нельзя, деталь нужно заменить на новую или починить своими руками. Если установлен демпфер, то к разбалансировке может привести деформация и ослабление пружин, к которым прикреплен бак.

Чтобы их заменить, нужно открыть верхнюю крышку, поднять барабан, подложить что-нибудь для фиксации в наивысшей точке, пассатижами снять пружины. Чтобы снять амортизатор или демпфер, потребуется наклонить корпус, демонтировать переднюю или заднюю стенку в зависимости от модели.

Инструкция по замене амортизаторов

  • Открутить крепежные болты на задней стенке, снять верхнюю крышку, короб для порошка и защитную панель.
  • Снять блок управления, он также закреплен болтами и связан проводами. Перед отсоединением провода нужно сфотографировать для корректного подключения. Если их длина позволяет обойтись без отключения, то лучше так и сделать.
  • Манжету заправить в бак.
  • На фронтальной части выкрутить крепления вверху и внизу, замок загрузочного люка, панель.
  • Демпферы крепятся на болты или пластиковые защелки, если открыть сразу не удалось, лучше смазать деталь машинным маслом. Защелку нужно вдавить, чтобы отсоединить штырь крепления.
  • Амортизатор крепится на боковую стенку к баку или при помощи штока, в последнем случае для его извлечения потребуется снять бак или вынуть большую часть деталей.
  • Замена на новую или отремонтированную деталь производится в обратном порядке, особое внимание следует уделить проводам.

Ремонт амортизатора

Деталь представляет собой поршень, входящий в цилиндр при внешнем давлении и возвратной пружине. Чаще всего изнашивается прокладка цилиндра, ее можно заменить самостоятельно или купить новую деталь, ее цена около 1 500 руб.

Для замены прокладки потребуется кусок кожи или резины толщиной не менее 3 мм и машинное масло для притирки. Длину прокладки вычисляют по внутреннему диаметру цилиндра, умноженному на 3,14. Скручивают, вставляют в цилиндр, затянув заглушкой. Смазывают маслом или специальной смазкой. Правильно будет заменить резиновые вкладыши крепления к баку и стенке.

Пружинные подвесы бака стиральной машины

Бак стиральной машины фактически висит в воздухе на двух (четырех) мощных пружинах, которые держат его по бокам. Со временем наступает усталость металла и одна из пружин может лопнуть. После этого бак фактически опускается на один из амортизаторов, поэтому ни о каком гашении вибрации не может быть и речи.

Определить эту неисправность очень просто. Обратите внимание на барабан и на то, как он стоит по отношению к уплотнительной манжете загрузочного люка. Если манжету деформировало, и барабан сместился в одну из сторон, то 100% лопнула пружина. Чтобы убедиться в этом снимите верхнюю крышку и посмотрите на боковые пружины, они ничем не прикрыты, и вы сразу их увидите.

Замена пружинных подвесов бака

Заменить пружину очень просто, нужно только верно ее измерить. Для этого можно снять уцелевшую и при помощи рулетки измерить длину и диаметр. Чтобы ее поменять положите машину на заднюю стенку, тогда вы сможете выставить бак в нужном положении и без проблем одеть новую пружину.

Рекомендую: Компрессор — универсальный инструмент строителя: преимущества и недостатки, основные узлы и типы компрессоров

Источник

Оцените статью