Балансировка вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Балансировка карлсона

Устранения дисбаланса вентилятора охлаждения радиатора Реногора
методом кругового обхода

Метод направлен на устранение только «статической » неуравновешенности, но в «динамическом » режиме, т.к. значительная сила трения в подшипниках и щетках не позволяет сделать это обычным способом.

Задача разбивается на 2 этапа:
I.найти точку установки груза
II.подобрать массу груза

Поэтапно:
1. Снимаем декоративную решетку, наносим на обод в районе конца лопасти линию c номером лопасти, я использовал флакончик с кисточкой-пробкой для подкраски.

2. Собираем измерительную установку. На радиатор закрепляем (например , суперклеем) магнит от дверной защелки; у меня рамка радиатора (ваз2110 ) из оцинковки, я его просто примагнитил. В качестве датчика вибрации используем любую катушку с сердечником. Для первых опытов я использовал ферритовый стержень от радиоприемника, но число витков было маловато и ЭДС незначительно.

Потом я применил тяговую катушку от реле (чем выше рабочее напряжение, тем лучше), сняв подвижный магнитопровод-толкатель.

Катушка жестко крепится к двигателю, причем зазор между торцом катушки и магнитом подбирается экспериментально по максимуму ЭДС (раскрутив вентилятор до рабочей частоты вращения), после чего болт затягивается и в процессе измерения лишний раз ничего не трогается. ЭДС, наводимая в катушке, будет пропорциональна частоте вращения и линейному перемещению магнита (в первом приближении). Частоту считаем постоянной и для простоты биения измеряем в милливольтах или микроамперах переменного тока. Я измерял в микроамперах, мой мультиметр в таком режиме оказался чувствительнее

Хочу добавить, что далеко не каждый китайский мультиметр имеет такой режим измерения, и его следует искать в первую очередь.

3. Установка готова, приступаем к измерениям. Достаем перемычку из места постоянного хранения:

Вынимаем 3-е реле и вставляем перемычку:

Дав раскрутиться вентилятору, фиксируем величину начального биения, у меня -102мкА. Останавливаем, лепим кусочек пластилина под 1 риску (как на первом фото). Массу следует подобрать такую, чтобы биение стало примерно в 1,5 раза больше или меньше. Записав величину биений, аккуратно переставляем наш грузик (без потерь массы пластилина) под следующую риску, замеряем – и так обходим все риски.

Источник

Как отбалансировать вентилятор охлаждения двигателя

Прошу помощи в вопросе балансировки Есть крылчатка 120 и магнитный балансир И есть история, крыльчатку от 90 импа поставил на балансир, сделал нескольк

Категории вентиляторов в зависимости от назначения

Согласно существующим нормативным актам балансировка вентиляторов должна учитывать условия эксплуатации, этот параметр оказывает влияние на требования по классу точности балансировки.

Схема расположения датчиков

Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения.

Схема расположения датчиков для балансировки горизонтального осевого вентилятора

Схема расположения датчиков для балансировки радиального вентилятора одностороннего всасывания

Схема расположения датчиков для балансировки радиального вентилятора с двусторонним всасыванием

Схема расположения датчиков для балансировки осевого вентилятора вертикальной установки

Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.

Предельные вибрации для различных типов вентиляторов

Этапы работ

Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками.

Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки.

К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.

  1. Фиксация вентилятора на специальной площадке. Должны быть закреплены все посадочные места, сила затягивания крепежа должна гарантировать устойчивое положение агрегата во время балансировки.
  2. Установка датчиков. Во время выбора мест размещения руководствуются нормативными требованиями документов. Установку контролирует профессиональный сотрудник компании.
  3. Включение компьютерной программы балансировки вентилятора.

  1. Ввод в программу массы поднагруза. Перед этим поднагруз взвешивается на специальных точных электронных весах.

  1. Ввод в программу радиуса первой балансируемой плоскости. Первая плоскость – корпус оси крыльчатки подшипника.
  2. Вод в программу радиуса второй плоскости с поднагрузом. Вторая плоскость – крыльчатка вентилятора.
  3. Первый пуск без поднагрузов, остановка вентилятора. Установка датчика количества оборотов и вибрации с выводом светоотражающей метки на шкив. Замер показаний начальной вибрации.

  1. Установка первого пробного груза к первой плоскости. Второй пуск вентилятора с грузом, замер показаний вибрации.

  1. Установка подгруза на крыльчатку. Для того чтобы не потерялось место установки, на крыльчатке делается специальная метка.

Установка груза на крыльчатку

  1. Третий пуск вентилятора, фиксация изменения параметров вибрации на крыльчатке. Выключение вентилятора.
  2. Подбор грузиков по весу согласно показаниям компьютера. Навешивание грузиков на элементы вентилятора с учетом показателей программы. Она выдает данные не только о массе груза, но и об угле его фиксации по отношению к ранее установленным подгрузам. Угол смещения определяется только по ходу вращения крыльчатки.

  1. Первый пробный пуск после балансировки вентилятора. Проверка данных на компьютере.
  2. Дополнительная балансировка согласно новым данным о показателях вибрации.
  3. Второй запуск вентилятора, контроль фактических результатов балансировки.

Если параметры не выходят за поля нормируемых допусков, то процесс балансировки вентилятора считается оконченным.

Какие факторы влияют на величину вибрации

  1. Состояние крыльчатки. Оказывает самое большое влияние на балансировку агрегата. Превышение допустимых норм может быть следствием нарушения технологии изготовления отдельных элементов, неправильная статическая балансировка или некачественная сборка лопастей на рабочее колесо.
  2. Нестандартные приводные ремни, если они предусмотрены в приводе вентилятора. Ремни становятся причиной разбалансировки во время эксплуатации агрегата.
  3. Некачественный корпус подшипника, отсутствие смазки подшипника качения.
  4. Недостаточное усилие затягивание отдельных частей корпуса.

Изготовители вентиляторов не несут ответственности за разбалансировку, появившуюся в результате неправильного монтажа или эксплуатации вентилятора. Для предупреждения негативных явлений потребители должны постоянно проверять состояние его частей и не допускать чрезмерного износа лопастей и подшипников. Кроме того, все элементы должны периодически очищаться от пыли и грязи. Появление критических вибраций свидетельствует о полной разбалансировке вентилятора, эксплуатировать такой агрегат категорически запрещается. Повторное включение возможно только после выполнения полного комплекса ремонтных и регламентных работ по восстановлению заводских параметров балансировки.

Документальное оформление балансировки вентиляторов

По требованию потребителей и после согласования с условиями договора заказчику может предоставляться акт балансировки вентилятора с указанием следующей информации:

  1. Способ монтажа ротора, метод балансировки (статический или динамический), масса крыльчатки в сборе.
  2. Показатели остаточного дисбаланса по каждой плоскости коррекции, класс точности балансировки согласно действующим стандартам.
  3. Критерии приемки и сертификат на выполненные работы по балансировке.

Дополнительно могут описываться методы и измерительные приборы, используемые во время балансировки вентилятора. Документ содержит перечень использованных измерительных средств, способ фиксации датчиков, технические параметры вентилятора, тип опоры и зафиксированную остаточную вибрацию.

Процесс балансировки вентилятора (видео)

балансировка крыльчатки импеллера

Прошу помощи в вопросе балансировки
Есть крылчатка 120
и магнитный балансир

И есть история,
крыльчатку от 90 импа поставил на балансир, сделал несколько попыток вращения, дисбаланс, в конце начинает как качели вращаться влево и вправо, потом останавливается
Отбалансировал, крыльчатка спокойно замедлялась во вращении и останавливалась, поставил в импеллер , далее в модель, крутанул и ужаснулся, звук совсем другой, на половине газа все ревет , и дальше страшно двигать ручку
Разобрал все, опять крыльчатку в балансир, все четко.

Читайте также:  Бойлер с терморегулятором своими руками

Отодрал все следы моей балансировки, опять в балансир, опять качели

Поставил в имп, в модель, все стало на место, никакого ревущего звука, и все работает

Вопрос, что не так.
И второй вопрос,

есть крыльчатка 120 импа, ставил её в имп, на 40% газа звук неприятный, ревет

Вот теперь и думаю, что делать

Регистрация 01.10.2011 Адрес Г. киров Возраст 49 Сообщений 2,629

Ее бы совместно с ротором двигателя и пр. балансировать. Динамически. Попали случайно в нужное положение. Повезло.

Регистрация 01.01.2009 Адрес Таганрог Возраст 41 Сообщений 8,829 Записей в дневнике9

Messersmidt

Вопрос, что не так.

1) не строгая соосность крыльчатки на валу двигателя

2) дисбаланс ротора

3) пп 1 и 2 вместе взятые

Попробуйте хотя б с переходником балансировать, всяко точнее будет.

Однако, динамическую балансировку вы все равно не сделаете.

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

EVIL

1) не строгая соосность крыльчатки на валу двигателя

2) дисбаланс ротора

3) пп 1 и 2 вместе взятые

Попробуйте хотя б с переходником балансировать, всяко точнее будет.

Однако, динамическую балансировку вы все равно не сделаете.

Константин, с динамической балансировкой понятно, что не сделаю,
что есть переходник ?

еще один момент обнаружился, если балансировочную ось поворачивать по 90 градусов
то останавливаться ротор будет уже в другом положении, это еще больше ставит в тупик
может конусы не совсем ровные ?

Регистрация 08.11.2009 Адрес Novosibirsk Возраст 61 Сообщений 326 Записей в дневнике1

Messersmidt

если балансировочную ось поворачивать по 90 градусов
то останавливаться ротор будет уже в другом положении, это еще больше ставит в тупик
может конусы не совсем ровные ?

Так и надо начинать с балансировочной оси.. Даже тонкая стальная ось с гайками может вносить погрешность отсутствием собственного баланса.
У меня подобный балансир, только в конусных гайках минимум металла, специально выбирал с такими гайками.
Еще можно на магниты в местах контакта с конусом оси наклеить кусочки тонкого стекла, у меня из оптики СД рома, что то около 1 мм толщина. Прибор стал чуствительней,- меньше трение конуса оси.

Регистрация 01.10.2011 Адрес Г. киров Возраст 49 Сообщений 2,629

Качество этих балансиров ниже плинтуса. Если есть токарный станок лучше выточить новую ось балансира строго под эту крыльчатку и без всяких этих кривых гаек крепление крыльчатки просто на плотной посадке.

И острия на концах оси не делать а тупо цилиндрическую ось (плотно входящую в крыльчатку) ставить концами на лезвия новых ножей для бумаги. Так раньше винты балансировали.

Последний раз редактировалось dima043; 13.07.2018 в 13:10 .

Регистрация 14.02.2006 Адрес П.белоозёрский м.о. Возраст 60 Сообщений 3,349

Messersmidt

может конусы не совсем ровные ?

Messersmidt

что есть переходник ?

Алюминиевая железяка, что надевается на вал мотора, а уж на неё – импеллер. Тоже сделана по китайской системе допусков/посадок, т.е. криво.

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

Yurich

Алюминиевая железяка, что надевается на вал мотора, а уж на неё – импеллер. Тоже сделана по китайской системе допусков/посадок, т.е. криво.

Юрий , алюминиевая железяка в этом случае – цанга , всего лишь, а на неё надевается ротор (крыльчатка)
а про конусы , речь идет, о конусах, которые зажимают на валу балансира крыльчатку.
а не конусообразные окончания баларсировочного вала,

а сомнения мои были касательно именно зажимных конусов , а не конусообразных окончаний вала

Регистрация 14.02.2006 Адрес П.белоозёрский м.о. Возраст 60 Сообщений 3,349

“Всего лишь” цанга тоже может быть кривой. Китайская – в 80% случаев.

Messersmidt

о конусах, которые зажимают на валу балансира крыльчатку.

И я об них, родимых. Точат их, похоже, не особо заботясь о принципах базирования. Потому и биение конуса относительно резьбы превышает все разумные пределы. Проверьте, если есть возможность. Должно быть 2-3 микрона.
Поэтому, как советовали раньше, балансировать лучше всё в сборе, методом последовательных приближений.
Кстати, кок тоже несбалансирован, и , изменяя его положение, можно значительно улучшить общую картину.
Удачи.

Регистрация 30.08.2005 Адрес Москва м.Красногвардейска Возраст 58 Сообщений 20,521

За ради скримента снял со статора всю лабуду вместе с коком, зажал в токарный, крутанул, проточил кок , работать стал значительно тише….
Все попытки отбалансировать крыльчатку-пустое дело, там ещё куча всего на валу надето.
Да, в станке центровкой сделал отверстие в крепёжном винте, ниразу ни по центру, окакономихалыч…

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

Промежуточное резюме,
Я видел о методе балансировке, часы в ютубе есть, примерно то о чем говорит Павел,
держа в руках имп, дают газ, и на ощущениях , двигают крылчатку по 45-60 градусов, пытаясь добиться минимальных ощущений вибрации в руке. но и звука

так согласен можно 90-й имп

а 120 . у него тяга почти 9 кг , если разлетиться все , да и держать в руках страшно, еще и имп очень специфичный по конструкции корпуса,
кому интересно гляньте EJETS 120 Pro
такого хитрого крепления внутри я еще не видел
и что делать ?

Регистрация 13.01.2014 Адрес Владивосток Возраст 40 Сообщений 111

Балансирую динамические. Закрепляю Импеллер на стенде, сверху приклеиваю Телефон с установленным приложением измеряющих вибрацию. Дальше размечаю крыльчатку на сектора и внутри на стороны креплю маленький груз один г, запускаем смотрю что получается по вибрации,и так по кругу двигаю груз пока не получаем Минимальную вибрацию. Потом только подбором веса доводим ее до минимума.

Регистрация 30.08.2005 Адрес Москва м.Красногвардейска Возраст 58 Сообщений 20,521

Обычная цанга, как и у всех, походу её лучше выточить новую и не люминь пустить, а что-то покрепче, при обжатии он обин хрен играет, вот и вибрация, я повторюсь снимите хотябы вал с мотора и насадите вентилятор, в коке есть отверстие, отцентруйте его в станке и получите возможность балансировки.
Нет, нерешаемых задач…..

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

Кому интересно продолжение, может какой-то опыт,

Я получил как “бонус” абсолютно новую отбалансированную крыльчатку, со слов Райнера Хольцмана, производитель eJETS, он лично балансировал крыльчатку на их оборудовании,
При этом в письме он написал в качестве рекомендации, примерно то, что писал выше кто-то так

1 скачать программу для мобилы по вибрации,
2 на определенных оборотах двигать крыльчатку с шагом 30 градусов, фиксировать значения
3 сделать круг, и установить в наименьшем значении
что-то типа колхозной динамической балансировки
Альтернатива отправить ему все хозяйство и имп и мотор и обе крыльчатки и он сделает сам
но тут страшный гемор с родной нашей таможней ну и их тоже, поэтому буду колхозить сам,

Регистрация 01.01.2009 Адрес Таганрог Возраст 41 Сообщений 8,829 Записей в дневнике9

Messersmidt

3 сделать круг, и установить в наименьшем значении

Вы и сами можете это сделать без проги. Держите имп в руке и раскручивайте до скажем 25-30% газа. На начальном этапе набора оборотов, вибрации очень хорошо ощущаются.

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

EVIL

Вы и сами можете это сделать без проги. Держите имп в руке и раскручивайте до скажем 25-30% газа. На начальном этапе набора оборотов, вибрации очень хорошо ощущаются.

Спасибо,
Итого, что имею на сегодняшний день

Решил я в качестве эксперимента погонять голый мотор с прогой дисбаланса, на 25-30% газа, записал значения
Держа крыльчатку и цанку в одном положении, дабы они относительно друг друга не сдвигались, по методу часов двигал по 45 градусов типа, грубо, и записывал значения

Читайте также:  Газель с манипулятором своими руками

проги. потом установил в наименьшее

еще раз крутанул, и сравнил значения с крыльчаткой , со значениями голого мотора.

Разница была совсем не существенная

Надоело до горькой редьки все это.

собрал все и установил в модель

погонял в фюзе всю контсрукцию

звук не нравится,

уж плюнуть на хрен, или ?

но вот что сильно напрягает, может ли случиться так, что совсем разлетится на полном газу ?

Регистрация 04.12.2005 Адрес г. Воронеж Возраст 42 Сообщений 1,566

Может. А может и нет, но будет сказываться на работе всей силовой установке – тяга будет совсем не та, потребляемый ток выше и т.д.

Последний раз редактировалось meteor; 27.02.2019 в 23:52 .

Регистрация 01.08.2016 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 1,849

Стесняюсь спросить, регулятор правильно настроен?
Менять регулятор пробывали?
При работе регулятора на режимах близких к срыву синхронизации возможны различные чудеса….

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

Бекар

Стесняюсь спросить, регулятор правильно настроен?
Менять регулятор пробывали?
При работе регулятора на режимах близких к срыву синхронизации возможны различные чудеса….

ну, все настроено в строгом соответствии , регуль немецкий, двиг тоже, все параметры есть, тайминг, частота, кол-во банок и т.д., там за гланды регулировок…
ну самое большое чудо, которое мне удалось наблюдать, это перегрев регуля, в случае не корректно установленного тайминга
а какие еще бывают чудеса связанные с таймингом и вибрацией ?

покаюсь немного,
я все детально плагиатил с немецкого форума, вот практически все.
с одной разницей,
немецкие собратья, пользуются 24-х часовой почтой, копеечной для пересылки друг другу моторов , импов, и т.д.
и там так, купил имп в одном месте, купил двиг в другом месте , если хочется, отправил прородителю имп с мотором для сборки и балансировки и получил через 2 дня, и счастье, у нас так не получится
я покупал имп у французов, двиг у немцев, вот теперь познаю тяготы и лишения

Регистрация 01.08.2016 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 1,849

Какие ещё бывают?
Да банально – нештатные вибрации при срыве синхронизации и огого какие….
Фактически, при нештатной работе регулятора, он начинает подтармаживать мотор, т.е. импульсы происходят не в том месте, и не в то время. Ротор с крыльчаткой имеет свою инерцию, и соответственно создаётся картина “езды по ухабам”.
В большинстве случаев, срыв синхронизации происходит при выходе допустимых нагрузок по току, за рамки возможности регулятора, либо при подходе к этой границе. Но нельзя упускать из виду вероятность диффекта регулятора, благодаря которой он не качественно исполняет свой функционал. В обычной винтомоторной практике подобные случаи не редкость, к примеру моторы Хакер и регули Маркус, очень часто не хотят жить в паре.
Проявляется это похожими симптомами, нежелательное звучание, повышенное токопотребление, плавающие тяговые харрактеристики. В случае с импеллерной практикой мы имеем ещё и достаточно высокие обороты. Если есть другой, более менее подходящий, регулятор, то имеет смысл попробывать сравнить.

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

Регуль YGE 160 (4-16S) 5 vershion , запас по току до 200 А
Мотор HACKER E60-L 1.5D MOTOR 50MM 700KV
также есть датчики, по току, температуре регуля, и расхож батареи
макс ток в таком сетапе у немцев был 112 А
батареи 50С 6000 ман

у меня нет оснований на какие сомнения, касательно электрооборудования

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

а при срыве синхронизации, как я видел много раз происходит неприятный звук и остановка двигателя, всё

Регистрация 01.08.2016 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 1,849

При срыве синхронизации, прежде всего, начинается дикая вибрация…..
И потом я не настаиваю на срыве, а прежде всего, выдвигаю версию о возможной неисправности регулятора, или его неправильных настройках.
Прежде чем ставить диагноз, необходиио проверить все возможные варианты.
Если есть регулятор с другой “родословной”, пусть даже и на другую нагрузку и на другое кол-во банок, то имеет смысл просто произвести сравнительный тест, хотябы и не на вмю мощность. Предварительно выставив на “ином” регуляторе требуемые значения тайминга и рабочей частоты.

Регистрация 01.01.2009 Адрес Таганрог Возраст 41 Сообщений 8,829 Записей в дневнике9

Срыв синхронизации тут ни при чем. Если докучают вибрации, нужно делать центровку крыльчатки. Т.е. она должна вращаться без радиальных и диагональных биений. Нужно эти оба параметра проверять и при видимых биениях устранять. Биения до 0.2мм условно не оказывают влияния на результат. Еще причина мерзкого воющего звука сбалансированной крыльчатки кроется в неправильном или отсутствующем входном диффузоре.

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

EVIL

Срыв синхронизации тут ни при чем. Если докучают вибрации, нужно делать центровку крыльчатки. Т.е. она должна вращаться без радиальных и диагональных биений. Нужно эти оба параметра проверять и при видимых биениях устранять. Биения до 0.2мм условно не оказывают влияния на результат. Еще причина мерзкого воющего звука сбалансированной крыльчатки кроется в неправильном или отсутствующем входном диффузоре.

Хочу Вас вот в какой связке попросить подумать.

– Мы пляшем от 100% заверения в балансировке крыльчатки производителем

– 100% правильной настройки параметров регуля

– из моих замеров на данный момент, дисбаланс голого мотора, практически равен общему дисбалансу импеллера
– губа закреплена
– вся система установлена и закреплена в фюзе без каких-либо зазоров и недокрутов

При всём этом звук , сложно описать словами, не совсем чистый, такой тяжелый
При этом при повышении оборотов до 60-70% газа вибрации на проге значительно уменьшаются.

Один мой очень хороший товарищ, и опытный моделист говорит, что звук в небольшом помещении и на поле сильно отличается в восприятии, тем самым успокаивая меня , что типа выйдем на поле и ты на фиг забудешь о вибрации и не совсем кошерном звуке

Что бы Вы в этой связке подумали ?

Меня напрягает только одна вещь
У 120 eJets pro уж очень необычное крепление внутри, уж очень оно ажурное, и я боюсь , что при 100% может ли разрушиться все и имп и модель на хрен

вот, можно посмотреть за что душа так переживает

по начинке, моя модель на 100% такая же
по сборке на 90%
иногда отходил от немцев, но не далеко

Последний раз редактировалось Messersmidt; 01.03.2019 в 01:03 .

Регистрация 01.08.2016 Адрес Москва Возраст 50 Сообщений 1,849

Вопрос – ротор баласировали вместе с обтекателем?
Недавно занимался балансировкой 70ки, на скорую руку, упёрся в этот эффект.
Без обтекателя полный ажур, прикручиваешь кок, и тут начинается…..

Регистрация 01.01.2009 Адрес Таганрог Возраст 41 Сообщений 8,829 Записей в дневнике9

Бекар

Без обтекателя полный ажур, прикручиваешь кок, и тут начинается…..

Регистрация 26.09.2009 Адрес Санкт-Петербург Возраст 49 Сообщений 344

Да, всё решил по началу сезона лететь как есть.
Спасибо Константину, карму поправил,
так что, жду погоды

Спасибо всем неравнодушным, еще раз отдельно Константину

Похожие темы

Последнее сообщение: 19.10.2020, 23:53

Последнее сообщение: 03.08.2018, 14:55

Последнее сообщение: 30.07.2018, 17:02

Последнее сообщение: 26.07.2018, 22:37

Последнее сообщение: 21.11.2017, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Ручная балансировка вентиляторов

“Дисбаланс слишком сложная штука!”– вдалбливал мне мой приятель, матёрый механик, который построил самодельный самолёт(!), –”Он проявляет себя по разному на разных скоростях вращения и вручную балансировать нельзя!” –после этого он с презрением отворачивался. Но я ему не верил, жизнь убеждает: “Если нельзя, но очень хочется, то можно!”. Ручная балансировка вентиляторов снимает остроту вопроса и я знаю вентиляторы , отбалансированные вручную, которые работают по 10 лет.

Читайте также:  Koss porta своими руками

Первый, самый примитивный способ балансировки крыльчатки вентиляторов.

Освободив “всас” (круглое входное отверстие вентилятора), крыльчатку толкают руками, задавая первое пробное вращение. С лёгким нетерпением ждут остановки вращения. Когда крыльчатка замерла, отмечают чем придётся строго верхнюю точку крыльчатки или лопастей , можно карандашом. Это будет предполагаемая точка перевеса. Строго говоря, точка перевеса всегда внизу, но нас будет интересовать именно вехняя отметка, которую мы и станем так несправедливо называть. Отметив верхнюю точку, повторяем всё заново: рукой задаём второе (потом и третье для уверенности) пробное вращение. И тут начинается самое интересное. Если, отмеченная нами метка, остановилась в другом месте, то, возможно, с дисбалансом у Вас всё в порядке, а вибрацию передаёт какой-нибудь насос поблизости, или проезжающий поезд (шутка). Версия два: из-за износа подшипников или из-за того, что крыльчатка вращается туго, этот способ нахождения точки перевеса не годится: слишком груб. Вообще, при некотором опыте пригодность вентилятора к статичекской балансировке определить не трудно: если крыльчатка крутится очень долго не останавливаясь, то этот вентилятор вполне пригоден для балансировки, если наоборот быстро останавливается, то нет. Далее: если, на нашу радость, отметка замерла снова строго и явно наверху, как мы мечтали, значит мы правильно нашли эту самую точку перевеса и начинается собственно балансировка.

Ищут предметы разного веса, гайки, обрубки полос , куски электродов и т.д. Ищут чем их прилепить тонким слоем: мастика, пластилин, тонкая проволока, скотч, изолента и т.д. И, как Вы уже догадались, начинаются эксперименты в поисках подходящего противовеса в точку перевеса. Прилепляя в точку перевеса к нерабочей поверхности найденные Вами предметы, или постепенно стачивая их на наждаке, и каждый раз заново толкая крыльчатку, добиваются того, чтобы точка перевеса “умерла”, т.е. Ваша отметка потеряла своё постоянное место остановки. Другими словами: в идеале она должна останавливаться каждый раз в разных местах. И когда это случилось, т.е. находится предмет подходящего веса, Вы, победно оглядевши всех вокруг, тащите сварного или привариваете его сами. Ох и люблю я этот момент– момент торжества “человеческого духа” над неодушевлённым металлом! Красиво?

Приваривать на не снятой крыльчатке удобнее всего со стороны квадратного выпуска-фланца, т.е. сверху кожуха (улитки): там нерабочая сторона заднего диска вполне доступна, хотя и не рядом. С пылевым вентилятором проще: его лопасти доступны со стороны всаса.

Иногда боятся балансировать сами по той причине, что противовес искать очень долго и, как полагают, практически невозможно поймать неустойчивое положение. Это ошибка: по-любому противовес ищется не более 15 минут. Подсказкой в поиске служит то, что точка перевеса находится всё медленней и медленней. Она не спеша, вальяжно уходит вверх, пропуская своё родное место и также всё медленней и медленней возвращается назад, пропуская его снова , но с другой стороны.

Приваренный противовес может из-за сварки прибавить в весе и, в свою очередь, сам стать точкой перевеса. За такое “предательство”, с ним поступают безжалостно: обдирают болгаркой, до тех пор… Здесь важно не пропустить равновесие, в каждой пробе терпеливо уменьшая обдирку.

Недавно мне рассказали, что в столице есть человек–суперпроф, который тычет щупом особого прибора с программами куда-то (не хочу завираться в деталях) в работающую “вертушку” и через несколько минут, лениво зевая, скажет Вам: где, чего и почём… и сделает это сам за приемлемый гонорар. Если это легенда, то она имеет право быть по жизни.

На многих западных вентиляторах на заднем диске есть специальные балансировочные винты, разного вида, которые делают процедуру балансировки лёгкой, как поиск телевизионных программ.

Выше сказанное относится к простым случаям и называется на техническом языке: ручная статическая балансировка. И мой друг механик, был конечно прав, в том смысле, что она всегда хуже т.н. динамической балансировки, т.е. балансировки с учётом параметров дисбаланса в рабочем режиме, на полной скорости вращения. Почему? На больших скростях появляются разные вибрации, возникают резонансы, детали меняют форму и положение: “вытягиваются”, кто может вытянуться и сжимаются кто может… Иногда это существнно влияет на дисбаланс–иногда нет. И, очевидно, вопрос только в какой степени можно с такой балансировкой мириться. Опыт показывает, что иногда можно неплохо “зимовать” и со статической, включив для проверки отбалансированный вручную вентилятор.

Выше мы изучали случай балансировки вентилятора “вживую”, не снимая крыльчатки. Но бывает много случаев, когда крыльчатку необходимо отбалансировать отдельно: напр. после её ремонта, или переставляя другую, или нет уверенности, что не погнут вал, или дисбаланс в шкивах, в моторе, тугие или разболтаные подшипники и т.д. Тогда производят балансировку на балансировочных козлах или на “ножах”

Балансировка карлсона

Устранения дисбаланса вентилятора охлаждения радиатора Реногора
методом кругового обхода

Метод направлен на устранение только «статической » неуравновешенности, но в «динамическом » режиме, т.к. значительная сила трения в подшипниках и щетках не позволяет сделать это обычным способом.

Задача разбивается на 2 этапа:
I.найти точку установки груза
II.подобрать массу груза

Поэтапно:
1. Снимаем декоративную решетку, наносим на обод в районе конца лопасти линию c номером лопасти, я использовал флакончик с кисточкой-пробкой для подкраски.

2. Собираем измерительную установку. На радиатор закрепляем (например , суперклеем) магнит от дверной защелки; у меня рамка радиатора (ваз2110 ) из оцинковки, я его просто примагнитил. В качестве датчика вибрации используем любую катушку с сердечником. Для первых опытов я использовал ферритовый стержень от радиоприемника, но число витков было маловато и ЭДС незначительно.

Потом я применил тяговую катушку от реле (чем выше рабочее напряжение, тем лучше), сняв подвижный магнитопровод-толкатель.

Катушка жестко крепится к двигателю, причем зазор между торцом катушки и магнитом подбирается экспериментально по максимуму ЭДС (раскрутив вентилятор до рабочей частоты вращения), после чего болт затягивается и в процессе измерения лишний раз ничего не трогается. ЭДС, наводимая в катушке, будет пропорциональна частоте вращения и линейному перемещению магнита (в первом приближении). Частоту считаем постоянной и для простоты биения измеряем в милливольтах или микроамперах переменного тока. Я измерял в микроамперах, мой мультиметр в таком режиме оказался чувствительнее

Хочу добавить, что далеко не каждый китайский мультиметр имеет такой режим измерения, и его следует искать в первую очередь.

3. Установка готова, приступаем к измерениям. Достаем перемычку из места постоянного хранения:

Вынимаем 3-е реле и вставляем перемычку:

Дав раскрутиться вентилятору, фиксируем величину начального биения, у меня -102мкА. Останавливаем, лепим кусочек пластилина под 1 риску (как на первом фото). Массу следует подобрать такую, чтобы биение стало примерно в 1,5 раза больше или меньше. Записав величину биений, аккуратно переставляем наш грузик (без потерь массы пластилина) под следующую риску, замеряем – и так обходим все риски.

Процесс балансировки вентилятора

Грамотная балансировка вентилятора позволяет уменьшить шумность работы агрегата, увеличить его производительность, повысить длительность и безопасность эксплуатации. Увеличенная вибрация (разбалансировка) свидетельствует о нарушениях во время изготовления, сборки или монтажа вентилятора. Балансировка проверяется величиной вибрации, замеры делаются с учетом требования ГОСТ 31350-2007. Чаще всего измерения выполняются при открытых всасывающих и нагнетающих отверстиях, но иногда, по просьбе потребителей, измерения могут производиться и при частично закрытых отверстиях. Решение принимается с учетом характера работы вентиляторов.

Источник

Оцените статью