Баллон для гбо своими руками

Установка газобаллонного оборудования своими руками. Часть 2. Установка баллона.

Выбор баллона делайте так, чтобы в автомобиле при его установке сохранилась эстетичность. Иногда на фирмах по установке ГБО есть не все размеры, точно померьте место установки и попросите заказать баллон именно по вашим размерам. Когда я работал на такой фирме, то обычно клиенту заказывали нужный баллон, а временно ставили тот который был, только бы крепления того баллона который заказали и временного совпадали, после пары недель баллон приходил и мы уже окончательно его устанавливали.

Установка баллона типа «ТОР».

Такие баллоны как правило устанавливаются за место запасного колеса, либо в багажник либо подвешиваются снаружи. Если баллон ставится в багажник, то он прикручивается одним болтом насквозь кузова, не забудьте поставить шайбу побольше так как кузов не такой толстый. Иногда под баллон вырезают резиновую прокладку, но этого делать не нужно, так как баллон крепится жестко, а резина имеет свойство пожиматься, из-за чего крепление может ослабнуть.
Если баллон крепится снаружи, то крепление для него более мощное, но в большинстве случаев он ставится на место запасного колеса, так что крепление самого колеса так же его поддерживает, были автомобили у которых снаружи в нишу запаски крепился баллон и сверху еще влазила запаска, это было идеальное место для баллона.

Установка баллона типа «Цилиндрический».

Размеров и объемов этих баллонов так же масса, можно выбрать на любой вкус, делаем так же как описано выше. Размещают данный баллон либо в багажнике, либо в снаружи. В багажнике его крепят обычными лямками — это полоски жести затянутые в пластик для красоты, иногда пластик отсутствует на более бюджетных вариантах. Снаружи баллон крепится на уголки, в основном такие баллоны ставили на грузовики под кузовом либо справа либо слева, зависело от положения основного топливного бака, так же есть два уголка на которые ставится баллон и все теми же лямками к ним притягивается.

Так же есть еще один вид баллонов — «Спарка» это два баллона соединенных сваркой вместе, и объединенные трубой, за счет этого уменьшен размер баллона при большем объеме, в основном такие баллоны ставились на автомобили Газель, с ними даже шли крепления которые в точности подходят на раму этого автомобиля и ширина баллона позволяет установить его в раму между продольных балок.

Подойдите очень щепетильно к выбору баллона, чтобы он не нарушил эстетичность в автомобиле, удобность расположения запаски и тд., а так же не забудьте об объеме баллона, в среднем при расходе топлива 10л/100 км хватает баллона объемом 47-60 л. к пр выборе баллона так же имейте в виду, что это лишний вес к вашему автомобилю, для седана оптимально 60 л.

Подписывайтесь на канал, чтобы следить за продолжением.

Источник

Установка мультиклапана ГБО своими руками

Для того, чтобы проконтролировать правильно ли выполнена специалистами СТО установка мультиклапана автомобилист должен иметь понятие о том, что такое мультиклапан и какую роль в газобаллонном оборудовании автомобиля он играет. Понимая основные функции «мульта» любой автомобилист сможет проконтролировать специалистов СТО либо же установить мультиклапан самостоятельно. Если же Вы уверены в своих силах наша статья поможет Вам понять пошаговый алгоритм установки.

Читайте также:  Как пошить игрушку своими руками мышку

Установка

  • Если Вы используете новый бак то установка мульиклапана должна начинаться с «доработки напильником» посадочного места на баллоне. Обязательно, но без фанатизма обработайте поверхность, куда будет устанавливаться «мультик», напильником, чтобы добиться плотного прилежания узлов.
  • Установите уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

  • Перед установкой отрегулируйте поплавок мультиклапана таком образом, чтобы индикатор уровня топлива показывал верное значение газа в баллоне. Визуально совместите баллон и поплавок, изгибая поплавок отрегулируйте его таким образом, чтобы при нахождении на дне баллона индикатор показывал минимальное положение стрелки. При нахождении поплавка чуть ниже верха баллона индикатор должен отображать максимальную заправку.
  • Обратите внимание! максимальная отметка, при которой сработает «отсечка» и мультиклапан будет показывать «полный бак» должна быть при уровне заправленности баллона 80%. Недопустимо заправлять в газовый бак все 100% топлива. Так, в 50 литровый баллон допускается заправлять не более 42 литров газа.

  • Устанавливаем мультиклапан в баллон. Обратите внимание, после установки поплавок должен находиться на дне баллона и касаться его, индикатор уровня газа при этом должен показывать минимальную отметку.
  • Отрегулируйте заборную трубку таким образом, чтобы она доставала до дна баллона.
  • Часто бывает ситуация, когда заборная трубка не достает до дна, в этом случае следует удлинить трубку с помощью резиновой насадки, чтобы максимально использовать всю емкость газового баллона.
  • Производители газового оборудования рекомендуют установить фильтр на заборную трубку. Сделав это, вы обеспечите фильтрацию газовой магистрали и избежите ее возможного засорения, с другой стороны, появится необходимость периодической замены фильтра, которую можно произвести только при снятии мультиклапана. Стоит отметить, что большинство установщиков газового оборудования не устанавливают данный фильтр.

  • После того, как поплавок отрегулирован смажьте посадочное место мультиклапана герметиком и наживите болты. Затягивайте болты по очереди, крест на крест, чтобы не допустить перекоса.

  • Обратите внимание! Показания установленного датчика уровня газа должны быть читаемы без затруднения. Это особенно актуально при использовании тороидального баллона, в котором довольно часто устанавливают датчик «лицом» в салон, что затрудняет визуальное считывание показаний уровня топлива.
  • Подсоедините трубки заправочной магистрали и затяните их. Не стоит прикладывать большое усилие при затягивании гайки, Вы можете повредить магистраль.

Что делать на заправке

  • Отправляясь на заправку не забудьте захватить с собой теплую воду, мыло и кисточку. Перед тем, как заправлять газ произведите обмыливание всех соединительных элементов.
  • Заправьте минимально возможное количества газа.
  • Убедитесь, что подающая магистраль и мультиклапан не пропускают газ.
  • Откройте запорный кран и убедитесь в отсутствии утечки газа, после чего заведите автомобиль.

  • В случае необходимости откалибруйте датчик уровня газа в салоне авто.

На этом установка мультиклапана окончена, если у Вас возникли любые вопросы по данной теме задавайте их в комментариях к статье.

Источник

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

Читайте также:  Usb переходник для флешки своими руками

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Источник

Установка и крепление баллона ГБО

Одним из важных моментов при монтаже газобаллонного оборудования своими руками является установка и крепление баллона ГБО. От того на сколько надежно смонтирован и закреплен баллон зависит Ваша безопасность. Сегодня мы максимально развернуто расскажем как установить баллон ГБО на классику. А также разберем методы крепления баллона под запаску.

Читайте также:  Заливка теплого электрического пола своими руками

Установка на классику

Сперва нужно определиться с вопросом «куда поставить баллон ГБО». Некоторые отчаянные автомобилисты, чтобы сэкономить место в багажнике, устанавливают этот элемент системы ГБО под днищем автомобиля. Мы крайне не рекомендуем этого делать. Установка под днищем возможна только для автомобилей с высоким клиренсом. Для классики же предпочтительнее установить баллон ГБО в багажнике автомобиля.

Порядок установки следующий:

  • Снимаем заднее сиденье автомобиля.
  • Вынимаем из багажного отделения все ненужное, освобождаем место для работы.
    Если есть шумоизоляция, ковролин либо другое покрытие на днище автомобиля это покрытие следует убрать.
  • На днище автомобиля нужно будет просверлить два отверстия диаметром около 30 мм. Проделывать отверстия лучше всего фрезой по металу. В эти отверстия в последствии будут вставлены сапуны. Через них нужно будет проложить две магистрали – расходную и заправочную. Расходная, соответственно будет подведена к редуктору, заправочная к заправочному клапану на или под бампером.

  • Между багажным отделением и салоном авто есть металические перемычки, в которых уже есть технологические отверстия. Они расположены на допустимом уровне, эти отверстия вполне можно использовать для крепления баллона. При необходимости отверстия можно рассверлить.

  • Сверлим еще одни отверстия в полке багажника. В них будут заведены болты резьбой вовнутрь багажного отделения. В дальнейшем на эти болты будут прикреплены ленты, которые фиксируют баллон.

Все отверстия обрабатываем грунтовкой и краской из баллончика, чтобы избежать дальнейшей коррозии. Смазываем герметиком сапуны, вставляем на места, прикручиваем саморезами к корпусу. Обратите внимание! Сапун должен быть повернут срезом в ту сторону, куда будет уходить магистраль. Оба сапуна будут направлены в противоположные стороны.

  • Возвращаем на место шумоизоляцию днища и линолиум, прикручиваем ленты крепления баллона и вкручиваем болты крепления в нижнюю полку багажника.

  • Устанавливаем баллон на полку багажного отделения и закрепляем его с помощью ленты.

  • Еще раз обращаем Ваше внимание! Крепление баллона ГБО должно быть выполнено надежно.
  • Устанавливать баллон следует под углом.
  • Устанавливать мультиклапан можно как до начала фиксации баллона так и после.

Установка на место запаски

  1. Установка и крепление баллона ГБО на место «запаски» на первых этапах не отличается. Также необходимо убрать все из багажного отделения. Если есть шумоизоляция ее лучше снять.
  2. Уприте баллон в крайнее положение места под запасное колесо, чтобы перед ним было полезное пространство для хранения всякого рода мелочевки.
  3. Наметьте места крепления. Вам необходимо просверлить 3 отверстия: два для крепления и одно для магистралей. Отверстие для магистралей нужно делать с помощью фрезы, диаметром 30-40 мм. Сразу оговоримся — сверлить придется долго.
  4. Не забудьте обработать технологические отверстия грунтовкой и краской, чтобы избежать коррозии.
  5. После окончания сверления обязательно уберите всю металическую стружку.
  6. Обработайте днище автомобиля и баллон мовилем в местах соприкосновения.
  7. Окончательно установить баллон ГБО лучше всего с помощью герметика или монтажной пены.
  8. Если не боитесь сверлить авто можно сделать резиновые «подушки» для баллона, чтобы между ним и днищем автомобиля была прослойка воздуха. В таком случае даже при попадании влаги вероятность коррозии и гнили будет минимальной.

  • Перед окончательно установкой баллона следует произвести установку мультиклапана, а также установить вентялиционную шахту.
  • Не забывайте использовать герметик при установке шахты, чтобы избежать попадания влаги в богажное отделение.

  • Лишнюю длинну шахты и болтов после установки следует укоротить.
  • После крепления баллона следует установить заправочную и расходную магистрали и выносное заправочное устройство. ВЗУ обычно устанавливается в бампер автомобиля.

Источник

Оцените статью