- Как сделать баллоны для надувных катамаранов
- из чего сделать баллоны для катамарана
- #1 xoxol1985
- #2 ИВ М450
- #3 Павлуха
- #4 mek
- #5 xoxol1985
- #6 Павлуха
- #7 ЮраИл
- #8 xoxol1985
- #9 Павлуха
- #10 nerpa22
- #11 mek
- #12 nerpa22
- #13 nerpa22
- #14 mek
- #15 nerpa22
- #16 xoxol1985
- #17 xoxol1985
- #18 mek
- #19 mek
- #20 xoxol1985
- #21 mek
- #22 nerpa22
- #23 nerpa22
Как сделать баллоны для надувных катамаранов
Туристы-парусники колхоза «Накотне» (Латв. ССР) уже в течение нескольких лет занимаются совершенствованием надувных микро-катамаранов длиной до 5 м и площадью парусов 5 м 2 . Вес такого катамарана получается в пределах 35—40 кг, время сборки 1 час 30 мин. Для постройки используются доступные материалы — лыжные палки, рамы раскладушек, перекладины для прыжков в высоту и т. д.
Наши туристы разработали оригинальную конструкцию и технологию изготовления надувных баллонов. Оценивая форму баллонов, предлагаемую московскими туристами, мы пришли к выводу, что при «транцевой» корме гидродинамические характеристики баллонов не обеспечивают выход катамарана на глиссирующий режим, а в водоизмещающем режиме турбулентность потока за кормой превращается в ощутимый тормоз, особенно при росте скорости в момент усиления ветра. В связи с этим мы решили создать плавные обводы носовой и кормовой части баллонов.
Исходя из условий технологичности изготовления, мы создали баллоны с симметричными плавными обводами носа и кормы. При общей длине баллона 5 м длина средней цилиндрической части составляет всего 1,8 м. Расчетный диаметр баллона составляет 35 см, в наполненном воздухом состоянии — около 37 см. При указанных размерениях баллонов грузоподъемность катамарана — около 250 кг.
В навигации 1986 г. на трех новых катамаранах с баллонами нашей конструкции мы успешно участвовали в парусных регатах на Кавголовском озере в г. Ленинграде, в осенней регате на Московском море, а также прошли парусный поход I категории сложности по озеру Селигер. По результатам гонок на Московском море команда колхоза «Накотне» в составе рулевых В. Загнибеды (руководитель секции), Е. Барышникова, В. Ступина завоевала переходящий кубок регаты Московского моря. В соревнованиях на приз «КиЯ» на Кавголовском озере наша команда завоевала абсолютное первое место в классе судов до 5 м 2 .
Для желающих повторить наши конструкции приводим выкройку и краткую технологию изготовления баллонов. Сначала выкраивают из прорезиненной ткани две одинаковые части — верхнюю и нижнюю по ординатам, указанным на эскизе. При склеивании полученных половин в носовой и кормовой оконечностях баллона вклеивают резиновые трубки (например, армированный кислородный шланг) длиной около 40 и диаметром около 20 мм, которые затыкаются пробками от надувных матрасов.
При склеивании баллона в цилиндрической части оставляется технологическое окно длиной 35—40 см для вклеивания конической разделительной диафрагмы. Чтобы избежать эффекта «обжимки» баллона, применяется способ предварительной растяжки ткани баллона по периметру вклеиваемой диафрагмы. Для этого через технологическое окно баллон наполовину выворачивается наизнанку, а в район вклейки диафрагмы вставляется металлический разжимной обруч, который растягивает ткань баллона до ее рабочего состояния. После приклеивания заготовки конуса диафрагмы обруч вынимается, диафрагма сшивается в конус, но не проклеивается. Благодаря незначительной воздухопроницаемости диафрагмы давление в отсеках баллона выравнивается при эксплуатации. В случае же повреждения одного отсека можно достичь берега, так как давление воздуха в другом отсеке понижается достаточно медленно. Наличие двух отсеков с отдельными штуцерами позволяет в процессе эксплуатации полностью стравливать воздух из баллона при складывании его пополам и скручивании в упаковку.
Для закрывания штуцеров мы используем пробку — предохранительный клапан, изготавливаемый из полиэтиленовой пробки от шампанского. В верхней части пробки сверлится отверстие диаметром 3 мм, которое закрывается натянутой полоской из мягкой резины шириной 10 мм, фиксируемой на пробке с помощью изоленты.
Источник
из чего сделать баллоны для катамарана
#1 xoxol1985
- Из: Алматы
#2 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
#3 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Доброго времени суток! хочу построить катамаран из надувных 3х баллонов.
#4 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
#5 xoxol1985
- Из: Алматы
#6 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Я живу в Алматы я думаю вряд ли у нас найдешь кто будит продавать готовые или шить! только есть в Ускаменогорске завод по производству лодок пвх! только ещё проблема найти ткань будет! весь нет облазил не нашел!
#7 ЮраИл
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
- Из: Черкассы
- Судно: минитонник Opty-71
- Название: Maverick
Из 3-х баллонов будет тримаран.
Катамаран будет из 2-х.
Катамаран — от тамильского கட்டு மரம் каттумарам, буквально — связанные брёвна.
#8 xoxol1985
- Из: Алматы
#9 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Это хорошо просто находка! что рядышком! какая будет цена баллона? 5ти метров?
#10 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Доброго времени суток! хочу построить катамаран из надувных 3х баллонов, без паруса, для сплава по спокойной реке Или.Размер катамарана 5х3. Сейчас думаю из чего лучше сделать баллоны . Предлагали вариант из брезента и полиэтиленовой плёнки! мне показалось что это не надёжно! может вам известны более оптимальные варианты. В заранее благодарен за советы.
#11 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.
#12 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Ну что вы,ей богу. Уже нормальные материалы купить можно. А лучше все равно готовые изделия. Через интернет заказать можно. Фирм сейчас немеряно.
#13 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
#14 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
Вспомнил одну историю. В 1976 году группа туристов из Куйбышева (сейчас Самара) собиралась сплавляться по Чусовой. Сплавное средство — плоты. Гондолы — брезент, набивались они воздушными шариками. Шарики три штуки вставлялись в друг друга, надувались до половины максимального объема. По приезду на речку выяснилось, что из четырех коробок шариков, три были забыты дома. Представте, на Урале найти воздушные шарики! 3000 штук! Единственной заменой послужили презервативы. Видели бы вы глаза провизоров в деревенских аптеках! Раньше у них презервативы в таких количествах никто не закупал. В 8 поселках закупили ВСЕ запасы презервативов. Кстати, презервативы оказались хуже шариков. Поход до конца пройти не удалось.
#15 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Нормально так туристы у нас на Чусовой прикололись Тогда еще молевой сплав практиковали.пропоролись бы мало не показалось
Сообщение отредактировал nerpa22: 26 января 2012 — 20:12
#16 xoxol1985
- Из: Алматы
На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.
А есть фотографии или более точное описание этих баллонов?
#17 xoxol1985
- Из: Алматы
#18 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
А гирлянду из воздушных шариков на воде не встречали? Пару раз было. Но ремонт занимал пару часов. А еще Сыльва, Сосьва, Сакмара, Лемиза.
#19 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
Мужики какой номер брезента подойдёт для баллонов? нашел огнеупорный! но цена около 4$ за 1 метр! а его ширина 90 см!
#20 xoxol1985
- Из: Алматы
Да не берите вы брезент,уважаемый!Лучше тентовый материал для фур.Он продается везде,по крайней мере у нас.Брезент мокнуть,гнить будет,потом сохнуть долго,да и скорость передвижения меньше.
А конструкция такая же остаётся? тентовый материал и полителен во внутрь?
#21 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
А конструкция такая же остаётся? тентовый материал и полителен во внутрь?
Сообщение отредактировал mek: 27 января 2012 — 08:17
#22 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
А есть фотографии или более точное описание этих баллонов?
Сообщение отредактировал nerpa22: 27 января 2012 — 09:08
#23 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Источник