- Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
- Почему катамаран?
- Из чего состоит катамаран?
- Расчет размеров судна
- Порядок изготовления
- Одноместный катамаран
- Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
- Туристический плот
- Бюджетная постройка катамарана-плавдачи-плота
- #1 Семикрыл
- из чего сделать баллоны для катамарана
- #1 xoxol1985
- #2 ИВ М450
- #3 Павлуха
- #4 mek
- #5 xoxol1985
- #6 Павлуха
- #7 ЮраИл
- #8 xoxol1985
- #9 Павлуха
- #10 nerpa22
- #11 mek
- #12 nerpa22
- #13 nerpa22
- #14 mek
- #15 nerpa22
- #16 xoxol1985
- #17 xoxol1985
- #18 mek
- #19 mek
- #20 xoxol1985
- #21 mek
- #22 nerpa22
- #23 nerpa22
Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.
Самодельный катамаран из пластиковых труб
Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.
В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.
- для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
- катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
- благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
- возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
- на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
- Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
- Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
- Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
- Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
- Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Расчет размеров судна
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.
Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
- одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
- для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
- трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.
Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.
Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.
Катамаран на веслах
Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.
Порядок изготовления
Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.
Одноместный катамаран
Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.
Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.
При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.
Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.
Изготовление сиденья для одноместного катамарана
Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.
- Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
- Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
- Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
- На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.
Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
Туристический плот
Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.
- Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
- Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
- На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
- На раме делают настил из досок.
Так может выглядеть туристический плот
Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.
К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.
Источник
Бюджетная постройка катамарана-плавдачи-плота
#1 Семикрыл
- Из: Энгельс
- Судно: катамаран
- Название: Семикрылъ
Приветствую всех любителей жизни и отдыха на воде! Меня зовут Александр, вырос и живу на Волге в городе Энгельсе (тот который через мост от Саратова). Поделюсь своей историей постройки КАТАМАРАНА-ПЛАВДАЧИ-ПЛОТА.
Ровно четыре года назад я решил отправиться в поход по Волге, но имеющаяся в наличии лодка К5М4 мало пригодна для этих целей, тут нужно судно с обитаемостью и посерьезней. КУПИТЬ!, поискав на просторах интернета б/у суда, был покусан ценами на них и оставил эту затею. Следующий логичный шаг это постройка самому, опять же, в интернете много различных проектов, но все они предлагали классические суда – дорогие и сложные, потратить минимум 10 лет своей жизни на долгострой это тоже не мой путь! но и оставлять затею не по мне! Решил придумать что-то свое, придумать?- громко сказано!, все придумано до меня, я просто совместил различные идеи и решения воедино, применительно к моим запросам и возможностям. Три месяца я изучал соответствующие сайты и форумы, черпал информацию и потихоньку вырисовывался мой проект.
Схема – водоизмещающий катамаран – в моем случае наиболее простая в исполнении!
«Корпуса» — надувные баллоны из ПВХ (5 отсеков в каждом, диаметр 1 м, длина 10, к третьему сезону удлинили до 11) . Был впечатлен кругосветным путешествием Кулика на надувном кате, в том числе и поэтому их выбрал, легкие, довольно прочные и главное быстрые в изготовлении (нарисовал в масштабе на листке в клеточку, отправил по почте, оплатил и через неделю они готовы) замечу, что если буду строить другой кат, то ни в коем случае не стану связываться с надувными (дорогой и предпочтительный вариант — АМГ, более дешевый – продаются готовые стеклопластиковые корпуса и самый дешевый вариант – полиэтиленовые модули плавучести).
«Мост» — деревянная палуба 4 метра на 9,5 – несущая и силовая конструкция. Набор смолянистых сосновых досок, во всю длину уложены друг к дугу по ширине и к ним прикручены силовые балки в длину. Ушло около трех кубов необрезной сухой доски. Вес палубы получился около тонны. Плюс такой конструкции прочность и упругость, т.е. на волне за счет гибкости конструкция не разрушается, а гнется.
Надстройка – каюта Ш2,5м Д2,7м высота потолка 2 м – каркас из брусков из сосны и плит OSB 12 мм, окрашена белой краской, крыша накрыта белой ПВХ, иллюминаторы вырезаны из оргстекла 5 мм и затонированы пленкой. Даже на солнцепеке в каюте довольно комфортно.
Леерное ограждение и навес — нержавеющая труба 45 мм накрыт поликарбонатом 10 мм.
Двигатель четырехтактный Мерк 15 л.с. висит на транце сваренном из стальных уголков.
Обитаемость: спальных мест — три в каюте и четыре под навесом; на камбузе — газовая плита, холодильник, горячая и холодная вода, забор насосом через фильтры; на корме оборудован душ и биотуалет; электроснабжение 3 кВт 220В от генератора и 12В от АКБ, преобразователь 12-220 и зарядка 220-12, музыка, воздушный компрессор 1,5 кВт с ресивером для подкачки баллонов, напора воды и пневмосигнала; на носу мангал, а под навесом большой стол, имеется лестница для купаний.
Строили дружной компанией, помогали все друзья, товарищи и родственники. Постройка заняла 1 месяц до спуска на воду в 2013 году, это без каюты и навеса, так ходили до закрытия сезона, а в 2014 году потратили еще месяц на все остальное.
Получился душевный, простой и надежный катамаран, со всеми удобствами и достойными ходовыми характеристиками, осадка 20см, крейсерская скорость 10 км/ч, максимальная 11, низкий расход топлива и большая отдача позитива. За спиной четыре сезона на воде, 1800 моточасов , два похода до Тольятти в 14-м и до города-героя Волгограда в 16-м, один «речной шторм» в районе Балаково. Этот проект объединил нас общей идеей, подарил мне и экипажу счастливое время на воде , позволил по другому взглянуть на отдых и главное — много новых знакомств с интересными и позитивными людьми.
Источник
из чего сделать баллоны для катамарана
#1 xoxol1985
- Из: Алматы
#2 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
#3 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Доброго времени суток! хочу построить катамаран из надувных 3х баллонов.
#4 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
#5 xoxol1985
- Из: Алматы
#6 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Я живу в Алматы я думаю вряд ли у нас найдешь кто будит продавать готовые или шить! только есть в Ускаменогорске завод по производству лодок пвх! только ещё проблема найти ткань будет! весь нет облазил не нашел!
#7 ЮраИл
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
- Из: Черкассы
- Судно: минитонник Opty-71
- Название: Maverick
Из 3-х баллонов будет тримаран.
Катамаран будет из 2-х.
Катамаран — от тамильского கட்டு மரம் каттумарам, буквально — связанные брёвна.
#8 xoxol1985
- Из: Алматы
#9 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Это хорошо просто находка! что рядышком! какая будет цена баллона? 5ти метров?
#10 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Доброго времени суток! хочу построить катамаран из надувных 3х баллонов, без паруса, для сплава по спокойной реке Или.Размер катамарана 5х3. Сейчас думаю из чего лучше сделать баллоны . Предлагали вариант из брезента и полиэтиленовой плёнки! мне показалось что это не надёжно! может вам известны более оптимальные варианты. В заранее благодарен за советы.
#11 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.
#12 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Ну что вы,ей богу. Уже нормальные материалы купить можно. А лучше все равно готовые изделия. Через интернет заказать можно. Фирм сейчас немеряно.
#13 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
#14 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
Вспомнил одну историю. В 1976 году группа туристов из Куйбышева (сейчас Самара) собиралась сплавляться по Чусовой. Сплавное средство — плоты. Гондолы — брезент, набивались они воздушными шариками. Шарики три штуки вставлялись в друг друга, надувались до половины максимального объема. По приезду на речку выяснилось, что из четырех коробок шариков, три были забыты дома. Представте, на Урале найти воздушные шарики! 3000 штук! Единственной заменой послужили презервативы. Видели бы вы глаза провизоров в деревенских аптеках! Раньше у них презервативы в таких количествах никто не закупал. В 8 поселках закупили ВСЕ запасы презервативов. Кстати, презервативы оказались хуже шариков. Поход до конца пройти не удалось.
#15 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Нормально так туристы у нас на Чусовой прикололись Тогда еще молевой сплав практиковали.пропоролись бы мало не показалось
Сообщение отредактировал nerpa22: 26 января 2012 — 20:12
#16 xoxol1985
- Из: Алматы
На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.
А есть фотографии или более точное описание этих баллонов?
#17 xoxol1985
- Из: Алматы
#18 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
А гирлянду из воздушных шариков на воде не встречали? Пару раз было. Но ремонт занимал пару часов. А еще Сыльва, Сосьва, Сакмара, Лемиза.
#19 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
Мужики какой номер брезента подойдёт для баллонов? нашел огнеупорный! но цена около 4$ за 1 метр! а его ширина 90 см!
#20 xoxol1985
- Из: Алматы
Да не берите вы брезент,уважаемый!Лучше тентовый материал для фур.Он продается везде,по крайней мере у нас.Брезент мокнуть,гнить будет,потом сохнуть долго,да и скорость передвижения меньше.
А конструкция такая же остаётся? тентовый материал и полителен во внутрь?
#21 mek
- Из: добрянка
- Судно: катамаран
А конструкция такая же остаётся? тентовый материал и полителен во внутрь?
Сообщение отредактировал mek: 27 января 2012 — 08:17
#22 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
А есть фотографии или более точное описание этих баллонов?
Сообщение отредактировал nerpa22: 27 января 2012 — 09:08
#23 nerpa22
Рулевой 1-го класса
- Из: Калининград
- Судно: Был швертбот М
Источник