- Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи
- Последовательность изготовления силовых бамперов
- Часть 1. Предварительная подготовка
- Часть 2. Монтажные работы
- Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия
- Бампер для бурана своими руками
- Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге
- Модернизация и настройка двигателя
- Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию
- Полная модернизация снегохода
- Внешний тюнинг
- Бампер для бурана своими руками
Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи
Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.
В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.
Последовательность изготовления силовых бамперов
Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).
Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.
Часть 1. Предварительная подготовка
1. Разборка передней части кузова автомашины.
С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.
2. Изготовление макета.
С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».
Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.
3. Усиление лонжеронов.
Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.
К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.
Пример чертежа силового бампера:
Часть 2. Монтажные работы
1. Сборка каркасной рамы.
По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.
В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.
Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).
2. Изготовление дополнительных элементов из труб.
Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.
3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.
В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.
Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия
С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.
Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.
Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Бампер для бурана своими руками
Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге
Снегоход «Буран» – одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.
Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. «Буран» начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.
Модернизация и настройка двигателя
Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый «Альпина», установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, «Сафари» – модель, которую устанавливают на «Тайгу» и «Рысь». Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.
«Сафари» легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации «Бурана» при помощи этого регулятора достигается неплохой результат – увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный «Альпина» просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.
Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию
Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.
Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.
Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.
Полная модернизация снегохода
Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации «Бурана»:
Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.
Внешний тюнинг
Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.
Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.
Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.
Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.
Бампер для бурана своими руками
Уважаемые форумчане, охотники и рыбаки, туристы и фанаты снегоходов Буран!
Пишем ваши пожелания и улучшения. Каким вы его видете в условиях эксплотации именно нашей республики?
дело касается моделей с 2-х тактным двиготелем:
-короткая база
-длинная база
Жду реальных советов! можно и с фото ваших модернизаций.
времени на сбор информации не много!
С уважением Водник.
двиге и редукторе нареканий нет а вот ходовая ну вообще никакой
три года назад на удлененной версии снгхда буран поставил всю ходовку от снгхда ямаха браво две пары,там нужно токо ведущий вал приварить(переделать) и горя не знаю,по проходимости +5 на рыхлом снеге+5 тонну тянет запросто,на неровностях едет очень мягко с гуськой проблем вообще нет а бурановская гуська хватает от силы на полторы сезона.
вместо жигулей нужно сразу купить тойоту.
обьемно и понятно! молодец!
А кто-нибудь стaвил нa Бурaн
когда мороз от 25 градусов и выше
руки не мерзнут одних перчатках ездил
поверх рессоры поставил газовый амортизатор от ямаха браво
сказанному, надо вернуть уголки для ног по косогорам нога скользит,сзади бурана нет ручек чтоб зад поднять а раньше были,очень много лишних дыр, отверствий через которые забивается снег,упростить болт на котором крепится бобина, а то бывает на морозе не сразу открутишь,усилить переднюю дугу в тайге она не помогает,в основном все бураны поднимают лобовое стекло на 10-20см.На новых рессора почти не ломается листов стало три считая коренную но толстые это плюс,а то четырехлистовые ломались только так я имею в виду не коренную а полностью. вообще то завод по моему прислушивается к мнению пользователей с каждым годом буран становиться лучше это радует. на новых много изменений вроде мелочи но в тайге это важно.
поставить генератор для подзарядки аккумулятора.Вожу мотоциклетный на 12В, для навигатора, телефона, да и фары ярче светят, на подогрев ручек и курка
поставить генератор для подзарядки аккумулятора.Вожу мотоциклетный на 12В, для навигатора, телефона, да и фары ярче светят, на подогрев ручек и курка. Буран без электростартера.
на цилиндры было бы вообще хорошо, датчик уровня топлива, зеркало заднего вида. А то все самим приходиться делать.
Лишние приборы,электроники по моему будут усложнять ремонт при морозе, это не автомобиль, а датчик температуры работы движка не помешал бы. Еще, внутри под капотом вокруг бака привинтили примерно 8см.шириной дюралевую жестянку, чтоб снегу меньше попадало внутрь капота.
бока капота Бурана слетает с рамы и очень тяжело
менять подшипник балансира на пути(старого образца).
сейчаас какие то усиленные балансиры есть
Говорят от Ямaхи рeмни вaриaторныe
подходят к Бурaну и служaт очeнь долго. Сaм нe пробовaл, нaдо подбирaть по номeрaм и стоят дорого.
и отдолбил три ведра льда примерно-30кг. всё просушил и запенил монтажной пеной это бесполезное пространство. Советую широкую длинную лыжу,по глубокому снегу хорошо прёт.
Под пeной из-зa рaзницы тeм-ры
обрaзуeтся кондeнсaт, a в дaльнeйшeм ржaвчинa тaк что нe слeдуeт этого дeлaть.
Есть сайт snowmobile.ru, так есть понятие «буран от лехи», со всеми доработками, это тема
Спереди привариваю полосу 10 см чтоб снег не лез под капот.
И конечно приварил мощный бампер. Стекло поднял и по бокам капота приделал боковины 25 см. Выхлоп вывел справа. Под баком заварил все дырки. Особенно со стороны редуктора. Левую дыру капота заглушил намертво на правой сьемная крышка. Теперь под капотом снега нет. Рессоры кроме коренной самодельные от УАЗ буханки. Забыл про поломки. На кожухе мотора слева прорезал дыру и на крышке тоже. Заводскую дыру в сильные морозы прикрываю. Поднял сиденье на 14 см. Ноги не устают при дальних поездках. Пластмассовые коврики заменил на изготовленные из старых гусениц. Приварил уголки чтоб ноги не соскальзывали.
руль отрезал и вставил пять см.трубы и приварил. А то раком ехать спина болит. Над карбюратором прорезал болгаркой большую дыру 20/10 и спокойно езжу в 60-65 градусов ничё не замерзает бензонасос и т.п. между цилиндрами просунул жестянку чтоб тепло от правого не шло на левый цилиндр а шло через прорезь на карбюратор и бензонасос.
на вариаторе или регуляторе? ну короче где три пластмаски маленькие стоят и постоянно летят. я вырезал ножом со звёздочки балансира пластмаски и поставил по совету одного старого бураниста. и забыл про них ваще! заводские в печку выкинул. а то через каждые 20-30км. менял
на вариаторе или регуляторе? ну короче где три пластмаски маленькие стоят и постоянно летят. я вырезал ножом со звёздочки балансира пластмаски и поставил по совету одного старого бураниста. и забыл про них ваще! заводские в печку выкинул. а то через каждые 20-30км. менял
Совет начинающим буранистам
Да да я полностью с тобой согласен, сделали бы туда прям в заводе крепление для балансира, на ранних снегоходах были запасные рессоры возле бака, щас их не делают, сделали бы еще где нибудь возле двигла крепежку для запасного вариаторного ремня, чтоб она всегда была в тепле.
Зеркала з.вида кнешно круто но може камеру з.вида круче!!))))
левый охлаждается за счёт того что он обдувается сзади под кожухом. и ещё я наоборот обрезал стекло на 10см. и прикрутил под углом примерно 30-25 градусов как на иномарках и нормально. а то по заводскому слишком стоя стоит из за этого создаётся заветрение и сразу в морду дует. а так он обтекаемый получился ветер верхом проходит.
Я мотогаз поменял четверть века назад вроде живой еше, главное вовремя менять трос. У нас почти у всех так, некоторые конечно предпочитают заводской, ну это кому как. Поменять угол наклона ветровика,конечно интересно, но об него промеж глаз. лучше подожду.
заводская лобовуха мне показалась слишком высокой
и когда едешь далеко то едешь в основном сидя. а в мороз она вся покрывается инеем и поэтому надо ехать стоя. а стоя 60-90км. удовольствие не из приятных. поэтому с маленьким стеклом сидишь и смотришь дорогу сверху стекла. да и по кустам или по ичику во время гонки за зверем с высоким стеклом бывает не удобно. а чтоб ноги не скользили и не ударится об стекло зубами или горлом угольники приварить надо по краям лодки.
броню обязательно 1,5 мм. железную, форкоп усилить.
А ничего подобного лобовое стекло запросто сидя очищаешь рукавицами так хоть 100км. Цилиндры по отдельно охладить надо бы как то, только не водяное охлаждение.
базара нет рукавицами очищается. но только сначала когда только выедешь с гаража. а когда постоянно трёшь иней превращается в лёд. тем более в тайге капот всё время на улице. в палатку с капотом не заедешь.
как на сколько см можно поднять. поделитесь кто уже пробовал
Сначала поднял на 7 потом добавил еще 7. Был запас профиля. Нынче сделал подогрев ручек.
Потратил полчаса и 15 рублей. Изолента 30 р.стоила использовал половину. На гашетку тоже сделал. Соединил последовательно. Энергию берет мало. Фаре не мешает. Гашетку время от времени приходится отключать. За счет более плотной намотки греется больше ручек. Мотал нихром 05 по 40 см на каждую ручку и на газ. На ручке получилось 5 витков. Мотал по стеклоткани и поверх тоже. Потом изолента. Из тонкого войлока сшил рукавички на руль подобие иномвровских. В минус 50 ездил в китайских перчатках. Может кому то покажется примитивно но зато работает и главное ремонтопригодно. Чего не скажешь о магазинных. А их на сезон два еле хватает.
дороботок много к бурану
где взять такой резонатор? где продается подскажите пожалуйста)
я выписал с сайта выхлопная система буран дд пришел через 2 недели доволен. На Хабарова видел продавался за 12000 сейчас уже нет
Я с того же сайта нынче купил образца 2017 года, поставил, поездил, снял и продал за сколько брал. Мои субъективные выводы, мощи не добавляет, бензин маленько экономит, звук становиться чуть тише.
Механик, могу прислать есть такой полностью за пол цены
Механик, за 6 рублей отдам новый г.иваново
на роликовом вариаторе сделал как бы самодельные ролики-вернее чуть-чуть сточил заводские,так чтобы вдеть в дюралевую трубку.А трубку брал от старой нарты для оленей.Езжу лет 8.Как новенькие.А на резину под рессорой вкутил пружину от ЯМЗовского клапана.Отлично сидит.
Поставил рессорные листы от УАЗ таблетки.
Коренная родная.УАЗовские гнуть надо.С помощью кувалды и какой то матери гнутся.Работает четко,главное забыл про поломки рессоры.Тьфу-тьфу-тьфу.После долгих лет эксплуатации пришел к выводу что вариатора лучше роликового нет.Сафарь износился за два сезона.Роликовый пахал лет десять.Вместо пластмасок делал такие же из вихревского клапана.Как говорится на всю жизнь.Нынче изготовил лыжи из нержавейки на 20 см. длиннее обычных.Рулит жестко.
Усиливаем днище листовой сталью толщиной не менее 2мм
кто ставил вариатор арктик?насколько надежен?
Как сделать и поставить подогрев ручек на Буран без электро запуска?
стекло наклейте скотчем свнутренней стороны
Скопируйте и отправьте на завод)))
Хочу зайти в вашу группу
ВоПРОС: если на буран предназначенный под 92-й бензин залить 80-й или 76-й, что будет?
Самат, ниче не будет, даже в паспорте написано, может если только мощь понизиться, ито не значительно
man_505, Сылдьыбыппыт дии диэ ))))
В тундре в пургу ездил ветровое стекло гнется как хочет. На горы поднимается только зигзагом ‘ надо повышенный пониженный ход. Хотябы протектора на гусках на 2см выше, было бы супер. Бампер надо как трёх угольник по длинее в лесу будет защитой для копота
Задный богажнык поднял выше 25см больше влазиет вещей
Как зделать на капот богажник под скажите
Саня, снаружи стекла и изнутри по кругу сантимов 20 снизу, делаешь отсек. Из металл.листа, вот и багажник
Полярник или кто ставил есть вопрос как на длинный Буран установили гусянку От браво по ширине одинаковые и ходовка какая?
Мужики подскажите, как получить корочку на снегоходчика. У меня категория А есть, в моем случае все равно курсы пройти надо да?
Юрий, понял спасибо. Оказывается те кто получил права на мотоцикл до 01.01.2000 года, удостоверение тракториста машиниста категории А, оно же удостоверение снегоходчика квадрациклиста, получают без обучения и экзамена.
здравствуйте бурановцы. подскажите пожалуйста почему глохнет снегоход во время езде по крутому склону?
Дозирующая игла поплавковой камеры пропускает при наклонах. Иглы нового образца этим страдают. По тряской дороге тоже бывает так.
Уважаемые!Что подскажете,-куда лучше сделать выхлоп на буране,на гусянку или в бок?
Лучше в бок. Штатно на гусянку, но там при езде по целику, и не только, здорово намерзает лед вокруг выхлопа, там все пространство льдом забивается, чтобы ни говорили сторонники такого варианта, якобы в морозы выхлопные газы греют гусянку, и образующийся лед время от времени отдалбливается и тд, это ихнее дело, хотят *** пусть ***, это ихние проблемы. А если вправо через капот или за капот то проблем не бывает. Хотя если за капот трубу вывести там от нее снег может таять, и правая обувь может намокнуть. А если через капот пустить, выхлопные газы будут иногда доставать, провоняешь дымом.
Чтобы сохранить лыжи при езде в лесистой местности можно сварить стрелу, чтобы ее кончик был немного длиннее лыж
Вариатор лишний ни у кого не завалялся?сафари с красной крышкой или другой какой? Заменяю на что нибудь тоже от бурана.
Источник