Бампер для 4х4 своими руками

Установка бамперов «Урбан» на обычную Lada 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Очередную модернизацию Lada 4х4 назвали «Урбан». Одна из отличительных особенностей этого внедорожника — новая решетка радиатора и обвес из АБС-пластика. А вы знаете, что передний и задний бампер от Урбан можно установить на обычную Lada 4х4?

Как устанавливают бамперы на Lada 4×4 Урбан на заводе

Кузов внедорожника спроектирован еще в 70-х годах прошлого века, допуски по сварке кузова достаточно либеральны, поэтому каждый комплект обвеса приходится подгонять индивидуально. После примерки убрать фаску бампера на нужную величину. Затем на кузове высверливаются отверстия, которые обрабатываются Мовилем. После установки бампера зазоры должны быть 3 мм с допуском ±1,5 мм. Процесс также показан на видео:

Бампер крепится к металлической балке на трубчатых соединителях. На урбанизированной Lada 4×4 эта конструкция практически идентична с конструкцией, которая используется на обычной Lada 4×4, что позволяет установить обвес на любой из этих внедорожников.

Установка бамперов «Урабан» на обычную Lada 4х4

Потребуется купить комплект обвеса или по частям. Каталожные номера деталей:

При установке решетки радиатора от «Урбан» некоторые отверстия могут не совпадать. В этом случае делаем новые отверстия с каждой стороны фары ближе к крылу.

Доработки для установки переднего бампера от «Урбан»:

  1. подпилить направляющие трубы в месте, где проходят болты;
  2. сделать отверстия в крыльях для бокового крепления бампера;
  3. снимаем фаску, чтобы зазоры между бампером и кузовом были в пределах допуска (3±1,5 мм).

Для установки заднего бампера следует удалить боковые крепления:

Такой тюнинг Lada 4×4 сделает ее более привлекательной, но менее практичной на внедорожье.

А какой вариант больше нравится вам? Стоит ли менять штатные бамперы Lada 4×4 на новые от Урбан? Напомним, если вы хотите сделать Lada 4×4 более современной, тогда попробуйте установить подфарники нового образца, стильный руль, панель приборов от ВАЗ 2110 или перетянуть салон виниловой пленкой.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Красота любой ценой или уступки в пользу практичности и ремонтопригодности – так обычно противопоставляют свободу художественного творчества и технические ограничения производства. Но я считаю, что только глубокое изучение технических возможностей материалов и конструкций помогает дизайнеру добиться наибольшей выразительности пластики формы.

Макет обвеса для внедорожников можно лепить из пластилина, можно использовать другие материалы и применять другие способы обработки, но сами детали должны быть из стеклопластика. Полиэфирные или эпоксидные смолы, стеклоткань или стекломат, контактное формование или вакуумный мешок – выбирать мастеру. Мой выбор – скорость выполнения работ и возможность оперативно вносить изменения в форму, быстро наращивать и заменять фрагменты детали без потери качества. С полиэфирной смолой и стекломатом я обращаюсь почти так же свободно как с пластилином: кромсаю болгаркой, обтачиваю трактором, вживляю металл, подклеиваю и сращиваю. Когда можно обойтись без матрицы, клею по болвану и шпаклюю, шпаклюю, шпаклюю… Но не в этот раз.

Читайте также:  Газовая варочная панель бош ремонт своими руками

Такую сложную форму обвеса для внедорожника лучше не пытаться строить по болвану — сотрешь руки до локтей. Но и серьезную матрицу затевать не имеет смысла. Выбираем компромисс. Упрощаю процесс до примитивного обклеивания макета стекловолокном.

01. Хорошо, если макетчик уже во время лепки пластилина готовился к формованию, а точнее, как сделать матрицы бампера и расширителей и к доставанию детали из матрицы. Ему остается только ограничить на макете отдельные детали. Из тонкого листа ПВХ, 3мм толщиной, или картона нужно вырезать шаблоны и установить их в виде фланцев в местах стыковки отдельных деталей.

02, о3. Достаточно отделить бампер от расширителей. Шаблон ставим в удобное для формовки положение – в щель между шаблоном и макетом должна проходить щетина кисти и несколько слоев стекломата. Ширина полей шаблона, не больше 60 мм. Шаблон зафиксировать на макете малярным скотчем или комками пластилина с одной стороны.

04. От запаха стирола я уже давно не впадаю в панику, хотя темп работы в такой атмосфере заметно ускоряется (возможно, поэтому полиэфирка называется ускоренной). Даже в защитной маске с фильтрами не хочется надолго растягивать это «удовольствие».

Итак, нарежем стекломат небольшими кусками размером 50х50см. Нальем полиэфирной смолы в пятилитровые корытца и начинаем разводить композицию удобной для формовки консистенции. Для такой угловатой формы модели как наш бампер обвеса для внедорожника, полиэфирку для формования стоит сильнее загустить. Лучше, если загустителем будет аэросил – стеклянная пудра. Ее же замешиваем с полиэфирной смолой в отдельной емкости, чтобы получить стеклянную кашу.

Прежде чем лить отвердитель в смолу, готовим инструменты и материалы. Рядом должна стоять коробка с одноразовыми перчатками. Эти резинотехнические изделия рвутся в самый неподходящий момент…

05, 06. Корка матрицы набирается стекловолокном, пропитанным полиэфирной смолой. На первый слой пойдет стекломат марки 300 и дополнительно загущенная смола. Во внутренние, острые углы я прокладываю «колбаску» стеклянной каши. Кашей можно намазать всю поверхность детали. Сверху кладем куски стекломата и пропитываем их смолой. Смоченный полиэфиркой стекломат «утрамбовываем» плоской кистью. Во внутренних углах стекломат укладываем на кашу и торцом кисти распределяем ее тонким слоем. Края стекломата заводим на плоскость разделяющего детали шаблона.

07. Первый слой – он трудный самый… С ним можно долго провозиться, но зато потом не будет проблем с рабочей поверхностью матрицы. Отформованный первый слой матрицы бампера и расширителей не трогаем до следующего рабочего дня. На «высохшей» поверхности стеклопластика могут проступать пузыри воздуха ( если не прислушаться к совету мастера как сделать матрицу бампера и расширителей из загущенной смолы). Срезать пузыри на пластилине – не советую. Раковины на черновой матрице потом замажем тем же пластилином. Но перед вторым слоем стекловолокна, поверхность первого слоя нужно зашкурить грубой наждачной бумагой.

08. Я не собираюсь долго возиться с матрицей обвеса для внедорожника. Следующие слои стекломата марки 600 наклеиваю аккуратно, но быстро. За один раз настилаю два слоя мата и даю ему полимеризоваться. Последние два слоя формую жидкой полиэфиркой – она быстрее пропитывает толстый стекломат.

Читайте также:  Двери пеналы межкомнатные своими руками

09. Больше суток не могу ждать и начинаю срывать матрицу бампера с кузова. Если мастер во время постройки каркаса обвеса для внедорожника думал, как его сделать, чтобы потом не поломать при съеме, то ломать, скорее всего, не придется. Головки саморезов и крепежные проволочки расположил в доступных местах и теперь их нужно только открутить. Каркас бампера вместе с пластилином и матрицей падает на пол…

10. Во время съема, главное не повредить кузов. Каркас и пластилин выковыриваются из матрицы бампера подручными средствами: где монтировкой подцепишь, а где и ногти ломать приходится.

11. Остатки пластилина можно греть феном, можно мочить керосином и стирать тряпкой. Сухую и очищенную от пластилина матрицу бампера предлагаю подровнять грубой наждачной бумагой. Выравнивать в ноль не стану, но высокие шишки постараюсь «срубить». Я слушался своего внутреннего мастера, как сделать матрицу бампера из загущенной смолы и матрица получилась без раковин.

12. Матрицы передних расширителей арок снимаются еще проще, если, конечно, мы не приклеили их снизу к внутренней поверхности крыла. Просто отрываем стеклопластик вместе с пластилином. Вынимаем пластилин и чистим рабочую поверхность матрицы.

13. Если не хочется делать лишнюю работу, а мне ох как этого не хочется, то некоторые этапы можно пропустить. Поэтому-то матрицы задних расширителей отформованы за цело с клыками матриц заднего бампера.

14. Отделяем от кузова, обрезаем и чистим матрицу бампера и расширителя.

15. Разрезаю матрицу по линии разъема деталей. Понятно, что перед тем как один раз отрезать, стоит промерить и разметить линию реза. Желательно при этом сравнить левую и правую матрицы, чтобы сделать разъем симметричным.

16. К кромкам обреза матриц расширителей и клыков заднего бампера приклеиваются пластины-заглушки. Кусочки ПВХ или картона закрепляем термопистолетом на матрицах. На матрицах передних расширителей ПВХ прикручиваем к отформованным фланцам.

17. Эта куча стеклопластиковых скорлупок называется черновыми матрицами обвеса для внедорожника. Странно, ведь детали, которые отклеятся по этим матрицам в результате будут чистовыми… Но в процессе изготовления тиражной оснастки эти матрицы служат только промежуточным этапом. По ним нельзя выклеивать гладкие детали без последующей доводки поверхностей и стыков. А для нас – эксклюзивщиков, черновая матрица – полноценный рабочий инструмент и страховка хозяину Бегемота на всякий аварийный случай.

Как сделать обвес для внедорожника по черновой матрице бампера и расширителей читайте в продолжении истории про тюнинг Chevrolet Tahoe.

Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №7, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Источник

Силовой бампер на НИВУ своими руками

Бампер будем делать из швеллера 12 мм шириной. Купили для переднего бампера кусок 2 метра. Крепить буду на штатные трубки для стандартного бампера. Первая примерка двух метрового швеллера в качестве бампера на ниву, фот ниже.

Читайте также:  Гитарный гриф своими руками

Снял стандартный бампер, на его место просто подвесил швеллер

Пропилы для изгиба

По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.

Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба

Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность

Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.

Сужение краев бампера

Теперь настало время рисовать, примерно то как хотелось бы видеть бампер уже в готовом состоянии. Рисовал просто маркером, можно мелом.

Отпиливаем се лишнее, и подвариваем.

Не рассчитали что при выпиливании треугольника, согнутый конец швеллера станет короче своего прямого соседа, поэтому еще раз подпиливаем бампер под углом. Далее тоже самое проделываем для другого конца бампера.

Варим кенгурятник

Далее делаем защиту радиатора, или сам кенгурятник на бампере, из уголка 60*60 (можно было 50*50 взять)

Хочется сделать так что бы немного выдавался вперед, сам кенгур, поэтому опять пилим зарубки и гнем

Далее привариваем и подвариваем, пилим прямо на машине, поэтому прикрываем куском OSB

Высоту защиты радиатора делаем чуть ниже капота

С другой стороны делаем аналогично, и привариваем верхнюю поперечину из профильной трубы, конечно круглая труба смотрелась бы наверное получше, но ее не было в наличии.

Еще несколько фотографий бампера на ниву из швеллера

Далее ставим среднюю перегородку для защиты радиатора, так же из профильной трубы, привариваем ее к уголку

Дождь не дает работать на улице, поэтому снимаем бампер и идем в гараж, для обварки торцов швеллера и проварки всех прихваток, тут работы где то на часик с перекурами

Обваривание прошло успешно, все стыки проварены

Первая примерка

Теперь примерка на НИВУ

И вид сбоку, на обваренный торец

Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер

Доработка и покраска бампера

Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке

Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки

Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.

Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше

Далее после просыхания грунтовки на бампере, красим так же из баллончика, жаль не было матовой краски, пришлось купить глянцевую

Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.

Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.

Источник

Оцените статью