Тюнинг лонгбордов
Тюнинг лонгбордов
(Tuning longboards)
При активном катание и вытекающим из этого прогрессом — любой райдер начинает чувствовать что «вырос» из своей доски. Но покупка новый доски, а тем более , приобретением снаряжение на класс выше — это всегда сильный удар по бюджету.
В данной статье, мы поднимем тему, как можно «прокачать» свой снаряд — не сильно ударив по карману, при этом, почувствовав значительную разницу.
Первое за чем гоняться те кто уже хорошо чувствует доску — это скорость, по этому приобретение новых подшипников, это выход на новый уровень. В основном, по заводскому, стандарту большинство лонгбордов комплектуются подшипником с крутящим моментом abec 7 — поэтому, при приобретение нового подшипника с abec 9 или abec 11, разница в «накате» доски значительно вырастает! При этом стоит обращать внимание на бренд производитель продукта — фирменные подшипники — значительно лучше чем «noname» независимо от abec.
Так же хороший подшипник должен оснащён так называемым spacer’ом — это насадка на ось, которая продлевает жизнь подшипнику. И так с этим понятно, обновив подшипники мы увеличили скорость, но все Райдеры знают, чем больше скорость на лонге тем — ниже устойчивость, по этому из этого следует, что следующие к чему мы приступаем в тюнинге — это подвеска.
Подвески кардинально отличаются в первую очередь высотой, весом, и углом поворота. Если мы стремимся к скорости — то наш выбор, это заниженный вариант — он придаст нам устойчивости, при условии, что гайка на кингпине крепко затянута, то на больших скоростях вы не почувствуете «кикса» — то есть расшатывания. Если мы стремимся к манёвренности — то наш выбор, это высокая подвеска, с большим градусом манёвра, в идеале мы оснащаем её мягким бушингом и подкладкой — и на выходе мы получаем чистый сёрф, для асфальта, с глубоким креном и максимальной отзывчивому управлению. Так же, не стоит забывать, что покупая подвеску на уровень выше предыдущей — Вы выигрываете ещё и в общей массе своего комплекта.
Источник
Создание лонгборда своими руками
Лонгборды — явление модное. Однако не каждому любителю экстрима такая мода по карману. Если вы хотите сэкономить на покупке доски или просто хотите, чтобы ваш снаряд был особенным и уникальным, можете сделать его своими руками.
В этой статье мы расскажем, как сделать лонгборд самому.
Стоит отметить, что самостоятельная сборка лонгборда — процесс нехитрый, но и не такой простой, как может показаться. Прежде чем приступать к нему, убедитесь, что умеете обращаться с деревом и различными станками по его обработке.
Что вам понадобится?
Для того чтобы создать хороший снаряд, который не подведёт вас при первом же катании, недостаточно иметь только лобзик и огромное желание.
Оборудование
В идеале под рукой у вас должно быть следующее оборудование:
- пресс (далее мы расскажем, чем его можно заменить);
- электролобзик;
- лазерный уровень;
- отвёртка.
Теперь нужно поговорить о том, какие материалы понадобятся вам для создания лонгборда своими руками.
Материалы
Чтобы собрать полноценный снаряд, запаситесь следующими изделиями:
- фанера толщиной 4 мм. Для того чтобы сделать одну доску, хватит одного листа фанеры. Однако следите за тем, чтобы лист этот был идеально ровным, не берите первый попавшийся товар. Вы можете сразу в магазине попросить разделить пласт на отрезки от 30 до 40 сантиметров. Но, если магазин такой услуги предоставить не сможет, вполне возможно проделать такую работу в мастерской самостоятельно;
- шкурка для лонгборда (лучше выбирать перфорированную);
- траки и колёса;
- столярный клей;
- клей ПВА;
- акриловые краски;
- саморезы.
Приступаем к работе
Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.
Выбираем форму
Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети. Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ.
После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.
Делаем конкейв
Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.
Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.
Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.
После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.
После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.
Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.
Помните о двух вещах:
- Не нужно затягивать шурупы слишком сильно, так как при сильном изгибе на лонгборде неудобно стоять.
- Но и не ослабляйте крепления слишком сильно. После снятия с пресса фанера немного выгнется по направлению к прежней форме.
Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.
Пилим и сверлим
После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.
Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.
Крепим шкурку
Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.
Мы рекомендовали выбирать именно перфорированную продукцию, так как у неё есть маленькие отверстия по всему периметру. Благодаря этим дырочкам при наклеивании шкурки не будут образовываться пузыри.
Наводим марафет
Вы можете просто покрасить свой лонгборд, а можете придать ему индивидуальности, своими руками создав неповторимый рисунок. И в том, и в другом случае принцип действия будет одинаков.
Сперва поверхность фанеры желательно зашкурить наждачной бумагой. Затем загрунтовать. Грунт делается из клея ПВА. Его просто нужно разбавить водой до такого жидкого состояния, чтобы вещество было удобно наносить кисточкой или губкой.
После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Желательно для этого использовать акриловые красители.
Завершающие штрихи.
Когда высохнет краска, мы сможем прикрепить при помощи маленьких саморезов траки с колёсами. После этого устройство будет готово к эксплуатации.
Если вы знаете другие способы самостоятельного создания лонгборда, напишите о них, пожалуйста, в комментариях.
На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.
Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.
В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.
Источник
Делаем лонгборд своими руками
Сначала давайте разберемся, что такое «лонгборд» и чем он отличается от «скейтборда».
Как говорит нам Вики «Лонгборд (англ. longboard) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. . лонгборды реже используются для совершения трюков . конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта . Лонгборд привлекает прежде всего своей скоростью. Перемещаться на нём можно как в горах по серпантинам, так и в городе по асфальтовым дорожкам.»
Из этого можно сделать вывод, что лонгборд для скоростной езды, скейтборд для трюков. Причем, это скейтборд вырос из лонгборда, а не наоборот.
Мастер-самодельщик, совместно с женой, увлекаются ездой на лонгборде. Вот, сначала для нее, а затем и для себя, он и сделал лонгборд.
Шаг второй: доска
Для изготовления доски мастер, взял кусок фанеры из балтийской березы 3 мм и разрезал ее на три части шириной 2,5 см и длиной 122 см. Эти части составят три слоя доски. Затем он отрезал один кусок стекловолокна шириной 2,5 * 122 см с нитями, идущими параллельно и перпендикулярно доске. Мастер весит 68 кг и ему очень понравилось «пружинистость» доски с одной вставкой стекловолокна. Если вы любите более жесткую доску или весите больше, он советует добавить еще один кусок стекловолокна. Если укладывать второй лист стекловолокна на доску, нужно, чтобы нити проходили под углом 45 ° к доске.
Дальше он отмеряет эпоксидную смолу. Не нужно использовать более 1/4 литра за раз. Тщательно перемешивает эпоксидную смолу в течение шести минут. Раскладка должна идти снизу вверх следующим образом: фанера — стекловолокно — фанера — фанера. Если используются два отрезка стекловолокна, то второй кусок помещается между двумя верхними кусками фанеры. При нанесении эпоксидной смолы необходимо, убедится, что все стекловолокно смочено ей.
Выполнив эти шаги, мастер завернул доску в пленку Saran, чтобы эпоксидная смола не капала по всему прессу. Прежде чем положить доску в пресс, он отрезал два куска гофрокартона по ширине и длине пресса. Этот картон помещается над и под доской, чтобы пресс не оставил вмятин на лонгборде. Наконец, мастер плотно зажимает обе стороны пресса с помощью хомутов и оставляет доску на 24 часа.
Шаг шестой: бампер
Чтобы повысить устойчивость к ударам бордюров и тому, с чем может столкнуться доска, мастер сделал защитные металлические бамперы на торцы доски.
Для изготовления бамперов он использовал стальную квадратную трубу. Сначала отрезал одну полку профиля с помощью инструмента Dremel, чтобы превратить его в U-канал. Затем вырезал два треугольника по бокам, чтобы металл мог сгибаться под соответствующими углами. Затем места сгиба спаиваются и шлифуются.
Источник