- Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Материалы и методы
- Передний бампер
- Задний бампер
- Обвес на ВАЗ 2114: самодельный передний бампер
- Содержание
- Экономия на проведении тюнинга
- Выбор требуемых материалов для тюнинга
- Что стоит учитывать при выборе этих материалов?
- Алгоритм проведения работ
- Подводим итоги
Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Бампер – одна из деталей, которая подвергается изменениям со стороны водителей. Это неудивительно, так как, в зависимости от того, как выглядит обвес, зависит и общий вид транспортного средства. Автомобилисты из стран постсоветского пространства, проводят тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
Материалы и методы
Варианты тюнинга бампера ВАЗ, ограничены только фантазией самого автомобилиста. На ВАЗ 2115, 2114, 2113 можно заказать готовые обвесы, существенно отличающиеся устанавливающихся на заводе, или сконструировать элемент самостоятельно (изменить стандартный).
Бампер – одна из запчастей Лады, которая часто подвергается переделке. В числе изменений – использование, в отличии от заводского варианта, других материалов.
Тюнингованные обвесы положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля за счет более плотного прижатия транспортного средства к дорожному полотну. В результате – авто при стандартной мощности двигателя, разгоняется гораздо быстрее.
Для создания уникального обвеса, используют стеклопластик, пластмассу, строительную пену и пенопласт. В некоторых случаях, конструкцию усиливают металлическими элементами (проводят армирование).
Среди методов изменения стандартного бампера, значатся «наращивание», пайка и склейка защитного кузовного элемента. К менее радикальным методам относят перекраску детали в другой цвет, установку на нее дополнительных элементов или монтаж кенгурятника.
Передний бампер
Этапы работ по тюнингу переднего бампера, выглядят следующим образом:
1.Определение типа будущей переделки. Это может быть наращивание дополнительных элементов, увеличение обвеса, либо установка дополнительных приспособлений.
2. Подготовка необходимых материалов и инструментов. В зависимости от выбранного вида тюнинга, для проведения работ используют:
- Пенопласт или строительную пену.
- Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
- Строительный скотч.
- Стекловолокно.
- Эпоксидную смолу.
- Грунтовку.
- Краску.
- Металлическую сеточку, скобы от строительного пистолета.
- Паяльник и термофен.
- Листовой металл или трубы (в том числе и из нержавеющей стали).
- Сварочный аппарат.
- Шлифовальную машинку.
- Резиновые шпатели.
- Шпатлевку.
- Краскопульт.
В готовый комплект тюнинга, входят накладки на бампер и крепления для них.
3. Демонтаж детали с автомобиля. При проведении работ, остальные части авто могут пострадать.
4. Передний обвес тщательно моют и сушат.
5. Внешнюю и внутреннюю часть бампера обклеивают строительным скотчем.
6. Наносят мелкозернистую пену на область, подверженную изменениям. Дают ей время высохнуть.
7. С помощью ножа отмечают элементы. Это могут быть большие центральные воздуховоды, ниши для дополнительных фар, декоративные элементы.
8. Накладывают на пену или пенопласт стекловолокно. При этом, нужно следить, чтобы под слоем не образовывались складки и пузырьки воздуха. На высохший материал наносят эпоксидную смолу. Повторяют операцию от 3 до 5 раз.
9. После высыхания стеклоканвы, удаляют пенопласт. Изделие тщательно шлифуют.
10. Наносят грунтовку, окрашивают, дают высохнуть и устанавливают на транспортное средство вместо стандартного обвеса.
При конструировании нового, тюнингованного бампера, необходимо учитывать места крепления стандартного обвеса. В противном случае, новая деталь, не установится, так как надо.
При спайке или клейке готовых бамперов, нужно использовать одинаковый тип пластика. На стандартном обвесе, при наличии электролобзика и умении обработки материалов, выпиливают дополнительные отверстия воздуховодов или ниши для посадки световых приборов. А при помощи склейки, могут нарастить нужный элемент. Например, оборудовать губу. После проведения работ, обновленный обвес шлифуют, грунтуют и красят.
При перекраске, обрабатываемую деталь тщательно шлифуют, неровности зашпаклевывают. При полировке, проводят обезжиривание рабочих поверхностей. На отполированный бампер наносят грунтовку. После ее высыхания, с помощью краскопульта красят.
При оклейке, рабочую поверхность вымывают, шлифуют и обезжиривают. Аккуратно оклеивают обвес, следят за отсутствием пузырьков воздуха и складок. В некоторых случаях, для более плотного прилегания оклеиваемого материала, используют строительный фен.
С помощью металлических элементов и сварочного аппарата, создают силовой бампер – кенгурятник. На него монтируют дополнительные противотуманные фары. Такой кузовной элемент позволит использовать авто в условиях бездорожья, и придает машине агрессивный дизайн. Кенгурятник можно купить и в готовом виде.
Задний бампер
Переделка или создание заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114 или 2115, принципиально ничем не отличается от тюнинга переднего. Вместо воздуховода, устанавливают губу и нишу для выхлопной трубы. Оклеивают деталь и устанавливают на нее дополнительные световые приборы.
Декоративные накладки или полноценный тюнинг комплект для заднего бампера, можно купить. Но такие детали не отличаются высокой оригинальностью.
При внесении изменений в конструкцию транспортного средства, их надо зарегистрировать в ГИБДД. В противном случае, штрафа за тюнинг обвесов не избежать.
Тюнингованные обвесы являются стильным элементом экстерьера транспортного средства. Но, измененные кузовные элементы, помимо эстетической функции, играют и практическую роль. Изделия из других материалов, например из стекловолокна, наиболее устойчивы к повреждениям, появлению трещин и сколов. Кроме того, дополнительные воздуховоды важны для более эффективной работы системы охлаждения силового агрегата транспортного средства.
Источник
Обвес на ВАЗ 2114: самодельный передний бампер
Содержание
Многие обладатели отечественных автомобилей рассматривают возможность проведения тюнинга наружного обвеса своими руками. Чаще всего изменению подвергают передний и задний бампер, так как они в большей степени определяют внешний облик автомобиля. Подобный обвес на ВАЗ 2114 можно изготовить самостоятельно. Рассмотрим подробнее особенности проводимой работы.
Экономия на проведении тюнинга
Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных наборов, которые можно использовать для тюнинга транспортного средства. Их положительные стороны заключаются в простоте установки и привлекательном виде. Однако многие решают создать передний бампер своими руками. Это связано со следующими моментами:
- Можно создать по-настоящему уникальный и привлекательный экстерьер, который будет отличаться от других.
- Стоимость покупных наборов довольно высокая. Поэтому при самостоятельном изготовлении обвеса можно существенно сэкономить.
- Многие решают самостоятельно изготавливать обвес по причине того, что этот процесс творческий и достаточно интересный. Поэтому можно интересно провести время в своем гараже.
Прежде чем приступить к работе стоит учесть, что процесс достаточно сложный, предусматривает использование специальных материалов.
Выбор требуемых материалов для тюнинга
Достаточно важно правильно выбрать наиболее подходящий материал. Зачастую отдают предпочтение двум вариантам:
Они характеризуются тем, что очень удобные при решении подобных задач. Наиболее важными характеристиками можно назвать:
- Доступная цена. За счет этого можно существенно сэкономить на проводимых работах. В некоторых случаях даже не приходится приобретать подобные материалы.
- Термостойкость является наиболее важной характеристикой, так как конструкция переднего бампера будет эксплуатироваться при высокой и низкой температуры окружающей среды.
- Хорошая обрабатываемость механическим путем существенно упрощает процесс изготовления конструкции. Для создания сложной формы могут применяться различные распространенные инструменты. Пенопласт и монтажную пену после высыхания можно обрабатывать даже обычным ножом, что и определило их распространение в сфере тюнинга. Поэтому при их применении можно не ограничивать свою фантазию.
- Маленький вес. Утяжеление кузова приводит к тому, что автомобиль плохо разгоняется и потребляет большее количество топлива. Именно поэтому выбираются материалы, которые имею небольшой вес. Пенопласт и монтажная пена после высыхания обладают невысоким показателем плотности, что делает бампер только с виду массивным.
- Негигроскопичность. Применяемые материалы не должны впитывать влагу, так как это негативно отразится на основных эксплуатационных качествах.
- Сохраняют объем и форму при длительной эксплуатации. Воздействие окружающей среды может приводить к естественному уменьшению объема некоторых материалов. Монтажная пена не реагирует на изменение температуры и влажности, поэтому идеально подходит для решения рассматриваемой задачи.
Именно поэтому рассматриваемые материалы идеально подходят создания переднего бампера.
Что стоит учитывать при выборе этих материалов?
Стоит учитывать, что пенопласт и монтажная пена обладают несколькими существенными недостатками. Пена – агрессивное вещество, которое может оказывать негативное воздействие на лакокрасочное и другие поверхности. Именно поэтому следует защищать те участки покрытия, которые находятся в непосредственной близости от проведения работы.
Врезка: Важно: Пенопласт может растворяться под воздействием эпоксидных смол, которые могут применяться в процессе работы. Именно поэтому следует применять определенную технологию защиты поверхности. В противном случае она не выдержит воздействие и изменит свою форму.
Алгоритм проведения работ
Перед выполнением работы следует учитывать, что процесс достаточно трудоемкий, отнимает много свободного времени и сил. Кроме этого, требуются творческие навыки, так как сделать привлекательный дизайн достаточно сложно. Алгоритм по проведению работы выглядит следующим образом:
- Для начала рисуется эскиз, который позволит получить привлекательный результат.
- После этого проводится демонтаж бампера, поверхность очищается от пыли и грязи. Перед началом работы нужно высушить поверхность.
- Все элементы транспортного средства, которые находятся поблизости, защищаются при помощи молярной ленты. Это связано с тем, что при меняемая пена агрессивная, оказывает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.
- После этого бампер ставят на свое место, так как во время работы можно будет корректировать получаемый результат.
- Фанерными планками определяются границы будущего изделия. Крепиться они могут самым различным образом, но должны быть жесткими. Идеально, если при их расположении точно повторяются контуры будущего изделия.
- После образования рабочего пространства проводится его заполнение монтажной пеной. На момент выполнения этого этапа следует руководствоваться эскизом. Особое внимание уделяется нишам под воздухозаборники и другие элементы.
- На высыхание нанесенного материала отводится относительно небольшое количество времени. После этого при помощи ножа проводится удаление лишнего материала. Важно достигнуть требуемой симметричности и правильной, ровной формы.
- После получения требуемой формы проводится покрытие поверхности специальной эпоксидной смолой, после чего она оклеивается стеклотканью. На данном этом следует быть внимательным, так как подобные материалы довольно дорогие, допущенные ошибки приведут к получения неправильной формы. Лучшее казино в Интернете Вулкан Платинум 777 зеркало без регистрации и на реальные деньги.
- Шлифовка поверхности проводится после полного ее высыхания. Все переходы должны быть плавными и ровными, так как после нанесения финишного покрытия все дефекты будут заметны практически сразу.
- Поверх отшлифованной поверхности наносится специальная шпаклевка. На этом этапе достигается идеальная ровная и гладка поверхность, после полного высыхания материала он шлифуется.
- Поверх шпаклевочного слоя наносится грунтовка. После ее полного высыхания при помощи краскопульта проводится окрашивание поверхности.
На проведение подобной работы может уйти довольно много свободного времени. При этом требуется определенной оборудование. При применении строительной пены задача существенно упрощается, так как после ее нанесения и полного высыхания получается однородная поверхность.
Подводим итоги
В сети встречается просто огромное количество примеров усовершенствования переднего бампера. В большинстве случаев трудности возникают при создании эскиза, так как придумать по-настоящему привлекательный и интересный силуэт достаточно сложно. Другая проблема заключается в симметрии получаемой поверхности. Именно поэтому перед использование родного бампера нужно проверить свои навыки, так как после нанесения монтажной пены очистить поверхность будет уже довольно сложно. Можно приобрести старый бампер с разбора и использовать его для тюнинга.
Источник