Бампер робот своими руками

Попытка сделать простой ИК-бампер робота

12.07.2010, 19:54

Я достаточно долго экспериментировал с различными типами «ИК-бамперов» и пришел к тому же выводу, что и зарубежные любители робототехники: ИК-датчики несовершенны. На их работу влияет множество факторов и сделать хороший, качественный датчик весьма непросто, а иногда даже дороговато. Конечно, «у них» можно купить датчик расстояния SHARP и использовать его без каких-либо доработок – он показывает расстояние до объекта и этого достаточно для робота. Поэтому в разработках используется сразу несколько видов датчиков, а именно: ИК-датчик в качестве «бампера», ультразвуковой сонар для определения дальних расстояний и датчик поворота колеса (encoder) для определения пройденного расстояния.
По большому счету, достаточно датчика поворота колеса. Если робот «уткнулся» в какой-либо предмет, колеса перестанут вращаться с нужной скоростью (программа может сделать вывод, что робот дальше идти не может), и нужно искать другой путь.
С датчиками поворота колеса (оси) я еще не начал экспериментировать, поэтому хочу предложить идею – достаточно простой и совсем недорогой ИК-бампер.
Вот схема:

Краткое описание: ИК- светодиод светится постоянно. ИК- фототранзистор подключен ко входу компаратора. Отрегулировав подстроечным резистором напряжение на положительном входе компаратора, можно добиться того, что датчик будет срабатывать при приближении к препятствию. НО! На работу схемы влияют множество внешних факторов. Чтобы обойти эту проблему я использовал все компараторы, которые находятся в одной микросхеме LM339. Теперь падение напряжения на ИК-фототранзисторе оценивают 4 компаратора, с разным напряжением сравнения. В итоге схема может достаточно гибко реагировать на окружающую среду и различные виды препятствий.
Осталось мелочь- запрограммировать микроконтроллер таким образом, чтобы он «расшифровывал» сигналы с этого датчика.
Одну проблему я пока не решил- фототранзистор очень сильно реагирует на обычный дневной свет. Видимо, нужно найти красное оргстекло (как в телевизорах) и закрыть им приёмник. Ну и следующим этапом должно быть подключение генератора, я уже купил микросхемы NE555 (они стоят копейки, за поездку на маршрутке можно купить 2 штуки) — посмотрим, какая будет реакция на импульсный источник ИК-излучения. Я использовал подстроечные резисторы, но, естественно, в будущем нужно будет заменить их на постоянные. Ещё одна идея- построить 6 или 8 каналов и сделать более плотную сетку опорного напряжения- от 1 до 4,5В. Также можно использовать какой-нибудь селектор-мультиплексор для увеличения количества датчиков.

Продолжение проектирования датчиков- массив датчиков

Вот, сделал попытку собрать массив датчиков.

Номиналы я не ставлю, потому что пока экспериментирую и практически везде стоят подстроечные.

Плата датчиков подключается к плате МК. Программно генерируются импульсы, отслеживаются ответы. Я пробовал разные алгоритмы, пока остановился на том. что программа выдает пачки по 8 импульсов с паузой, количество пачек- 10, потом переходит к следующему датчику, и так по кругу. По моим расчётам, это занимает много времени и скорее всего придется или ставить отдельный МК на работу с датчиками, или ставить другие схемы- генератор (555) + сдвиговый регистр + логические элементы+буферный элементы (240) вместо транзисторов, может даже шифратор. С ноги МК можно снять синхронизирующие импульсы.

Источник

Бампер я робот своими руками

Лада Гранта Лифтбек АМТ, Я РОБОТ ))) › Бортжурнал › Бампер «Я робот», качество «полное Г**но»

Теперь о деле, когда получил — сразу огорчился что он мягкий как кисель, ровно не встал — пришлось подрезать. Взбесил он меня тогда не по детцки, но как но я себя утешил что ничего не понимаю в тюнинговых бамперах и они так и должны быть. Дальше — хуже — дырки при стыковке с фартуком, дебильная запчасть внизу которая стучит по бамперу на брусчатке.

Решил написать письмо туда где покупал (Тюнинг-пласт)
Написал:
1. Под какие противотуманки расчитан бампер? Стандартные от Гранты не лезут (-2000) в моём бюджете (( Хотел бы услышать ответ хотя бы на этот вопрос

Кто так спроектировал нижнюю защиту?
(ему отдельное спасибо и низкий поклон)
Почему остались дыры между подкрылками и нижним куском, ведь его можно сделать любой формы? Сам этот кусок пластмассы бренчит и о бампер и о защиту двигателя (конечно двухсторонний скотч и подклеил но это скорее всего не на долго …)

Сетка дребезжит (тут надо думать как это устранять)

Сам бампер пришёл с царапинами, так как был тонкий слой лака …

Короче, после такого позитивного общения вначале, я не ожидал от него столько проблемм ))
Если удасться его всё таки доканать, пришлю фотки
И жду ответа по подходящим противотуманкам.

Получил от них ответ:
В этот бампер устанавливаются ПТФ от Приоры.Ваш отзыв будет перенаправлен производителю бамперу, можете сами ему написать vk.com/id127785181 Потому что в принципе он в курсе в качестве производимых деталей, но не он же контактирует с конечным потребителем…
На будущее если захотите поменять бампер, советуем выбирать из GTS, Рейзор(с этими бамперами нет проблем), со всеми остальными хоть как то но придется повозиться.
Очень жаль что мы разочаровали вас.

Стало окончательно ясно, что бампер Г**но, но отступать некуда, нужно доделывать
Купил противотуманки от Приоры, сам ставить не стал, пошёл типо в тюнинговую компанию, ибо знал что подиумы под противотуманки отваливаются при первом прикосновении. (Правда всю проводку провёл сам)
Сняли они бампер, провозились в попытках укрепить места под туманки, и отправили меня со словами «вроде держится, но бампер гавно» пробурчав им что я и сам знаю об этом поехал …

Не прошло и недели как, произошла сцена описанная мной в начале, я пристраиваю отвалившееся крепление под противотуманку, в мега ливень и ветер ибо ехать надо (((

Короче покупайте этот бампер только если прям очень хочется именно этот дизайн и готовьтесь к геморою, у меня выбора особого не было, ибо желание жены иметь на её тачке именно такой бампер привело меня к этому результату )))

Позже напишу чем это всё закончится, но желание вернуться на сток не покидает меня с момента получения бампера в транспортной компании ))

Обвесы «Я Робот» на ВАЗ 2114 и другие, установка бамперов и порогов своими руками

Также существуют и другие обвесы. Выбирают их по вкусу, так как пластик почти везде одинаковый. Внизу представлены популярные обвесы отечественного производства. Средняя цена на комплект – около 4 тысяч рублей, также производитель предлагает покраску, которая имеет отдельную цену.

У автомобилистов есть возможность заказать один или два элемента из комплекта «Я робот», к примеру, передний бампер с сеткой. Все обвесы, предназначенные для 2114 модели, устанавливаются на штатные крепления, поэтому дополнительной сварки или сверления не требуют. Водителю только необходимо знать, как демонтировать старый бампер и накладки, чтобы установить новый обвес на автомобиль. Для удаления старых элементов водителю нужно иметь под рукой:

• набор гаечных ключей;
• набор отверток (для более быстрой работы можно взять шуруповерт);
• обезжириватель и моющее средство с антикоррозийной добавкой.

Обвесы «Я Робот» на ВАЗ 2114:пороги, назначение и установка

Чаще всего владельцы ВАЗ в первую очередь ставят новый бампер, если в планах есть изменение внешности автомобиля. Установка бампера не несет практической пользы, он выполняют ту же задачу, что и старая деталь. Что касается порогов, то это более универсальные элементы кузова. В обвес также входят и пластиковые накладки, которые ставятся на штатные пороги ВАЗ 2114. Как пример, комплект «Я робот», куда входят новые пороги и дополнительные накладки. Они защищают нижнюю часть автомобиля и днище от коррозии, особенно это касается мест, где контакт с грязью наиболее близкий. Ещё одно применение – это сохранения антикора в изначальном состоянии, который часто портится из-за постоянных ударов об грунт.

До десятого семейства автомобилей ВАЗ компания не устанавливала пороги. Хоть у современных моделях (в том числе и ВАЗ 2114) есть защитный обвес, назвать его эффективным и стильным нельзя. Пороги не окрашиваются при покупке в цвет кузов, эргономикой они тоже похвастать не могут. Поэтому многие водители решают поставить внештатные пороги – «Я робот» или любой аналог. Тюнинговые обвесы обладают оригинальным внешним видом, при этом можно подобрать нужный цветовой вариант.

Во время выбора порогов, в первую очередь нужно обращать внимание на материал. Внештатные элементы могут выглядеть лучше оригинальных, но при этом редко обладают такой же прочностью, отсюда более низкая стоимость. Пластик должен быть прочном, так как ему предстоит в дальнейшем выдерживать ударную нагрузку. В такой обвес должны входит и накладки, которые будут защищать сами пороги. Чаще всего они сделаны из алюминия. Защита заключается в том, что при посадке водитель или пассажир наступает обувью на накладку, а не на пластиковый порог. В комплекте такой обвес смотрится необычно и оригинально.

Удаление старых порогов

Двери нужно снять. Их держат верхние болтовые крепления – два болта, нижние – три болта. Рекомендуется откручивать их шуруповертом, так как обычной отверткой их можно испортить.
Далее снимаются уплотнители дверей. Чтобы удалить их, нужно убрать пластиковые панели, которые крепятся на саморезы и болт.

После этого можно приступать к удалению старых порогов, которые в 2114 держатся на креплениях. Их можно удалить шуруповертом или гаечным ключом в случае, если на машине стоит внештатный обвес.

Важно: в комплекте «Я робот» пороги уже изначально идут с защищающим элементом, поэтому установка накладок туда не требуется. Но при желании их можно наварить, минус от такой работы – нарушение целостности внешнего вида «Я робот».

Демонтаж заднего бампера

При необходимости можно провести полный разбор уже снятого бампера. Внутри находятся крепления и балка жесткости, которая может понадобиться для нового комплекта обвеса. Внутри все разбирается довольно просто, так как конструкцию держат стандартные крепления.

Обвесы «Я Робот» на ВАЗ 2114 и другие: демонтаж переднего бампера

Внутри также будут кронштейны, которые при необходимости можно демонтировать. Устройство не отличается от конструкции заднего бампера.

После вышеперечисленных работ можно монтировать новый обвес. Независимо от приобретенного комплекта или отдельного элемента, крепления будут одинаковы, поэтому установка порогов, заднего и переднего бамперов проводится в обратной последовательности по инструкции. Важно туго «посадить» новые детали, так как постоянная вибрация и тряска может повредить их. пластик хоть и выдерживает большие нагрузки, но до прочности металла ему далеко.

На видео демонстрируется комплект обвеса «Я РОБОТ»

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Бампер в стиле я робот

Помогите определиться стоит ли менять свой калиноспортовский бампер на я робот?Интересны мнения людей.

Лада Калина Хэтчбек 2007, 90 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2009

Лада Калина, 2009

Комментарии 23

ставь робот и не думай, вид дает бешенный

да стоит я робот лучше смотриться

Бампер спортовский подойдет на калину седан?

я считаю я робот это полный шлак.спортовский имхо лучший что есть на данный момент

Бампер «Я робот» конечно красив, но красота требует жертв, при установке усилитель бампера нужно снять. Вообще считаю, бампер «Я робот» это бампер только на лето для понтов, зимой он не безопасен в случае столкновения, еще огромную дыру в радиаторе зимой придется чем-то закрывать. Знакомый на лето для понтов ставит «Я робот», а на зиму родной сток.

Если будешь брать бампер «Я робот» бери тот, который изготовлен из ABS пластика, он имеет своиство деформироваться и восстанавливать прежднюю форму после удара. Подделки из стекловолокна у которых даже установочные дырки не подходят не советую, да и некоторые из них еще бывают кривые. Лучше брать не крашенный и красить самому, т.к бывает красят без грунтовки по пластику, краска на таком через полгода вся потрескается и начнет отлетать.

Спортовский ВАЗовский бампер однозначно лучше, т.к разработан, изготовлен и покрашен по всем правилам производителем!

Вот тут есть фото насколько ниже бампер «Я робот». По-моему нинасколько он не ниже
www.drive2.ru/cars/lada/k…376152734640/#replieslist

примерно 5 см он больше стандарта (закрывает буксировачную петлю ) снят отбойник, но обдув лучше больше 86 не греется зимой один раз ударился, бампер целый остался но вот пробил радиатор и телевизор погнул

я вот щаз тоже голову ломаю какой взять спорт или робот, пока склоняюсь к спорту, потому как практичнее и крепче

спортовский по крепче будет лучше его оставь))

Источник

Читайте также:  Замена генератора портер 1 своими руками
Оцените статью