- Зил -130
- Зил самосвал
- Делаем бампер зил — 130 своими руками
- бампер зил – 130 делаем сами
- Современный бампер должен отвечать ряду требований.
- Изготовление бампера
- Изготовление бампера на зил 131 своими руками
- Зил самосвал
- Делаем бампер зил — 130 своими руками
- бампер зил – 130 делаем сами
- Современный бампер должен отвечать ряду требований.
- Изготовление бампера
- Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку
- 1 Автомобиль, переживший смену эпох
- Своими руками
- Двигатель
- Кабина и салон
- Трансмиссия и колеса
- Нестандартные решения
- 2 Как обновить салон грузового автомобиля
- Улучшение комфорта водителя
- 3 Делаем из бензинового двигателя дизельный
- Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками
- Кабина
- Кузов
- Рама и подвеска
- Двигатель и выхлоп
- Цены и полезные советы
- Восстановление автомобиля ЗИЛ-131
Зил -130
Зил самосвал
Делаем бампер зил — 130 своими руками
бампер зил – 130 делаем сами
бампер зил — 130
бампер зил — 130
Зачем нужен бампер? Все просто. Главной функцией бампера является защита облицовки металла от незначительных повреждений. Проще всего заменить или отремонтировать бампер, нежели менять облицовку автомобиля. Следующий не маловажный момент функция бампера, это безопасность водителя в защет уменьшения силы удара, но и случайно попавшего под автомобиль животного или человека. Конечно же на большой скорости это малая помощь, но на малых скоростях травмы и повреждения значительно меньше.
Современный бампер должен отвечать ряду требований.
1. Бампера должны быть доступны по цене
2. Его ремонт должен быть недорогой и не сложный
3. Прост для переработки
4. Не должен препятствовать утилизации машины
Делаем бампер сами
Для того чтобы сделать бампер на ЗИЛ нам потребуется:
Инструментарий
1. Болгарка (камни отрезной, обточной)
2. Рулетка
3. Сварочный аппарат (электроды)
4. Краска (кисти, сольвент)
5. Резак (греть, гнуть металл)
6. Дрель
Материалы
1. Швеллер на 16 х2м длинна
2. Уголок 60х60х26 – 2шт
3. брызговики (транспортерная лента)
4. Болты (для крепления брызговиков)
5. труба на 40 х 1,5м (ли душка от кровати подойдет)
6. Рифленое железо 3х102х18,5 — два листа (для верхней площадки бампера)
швеллер
рифленое железо
Изготовление бампера
Шаг 1 . На швеллере размечаем места изгиба будущего бампера. Выпиливаем болгаркой уголки на месте изгиба как показано на рис 1
Резаком нагреваем швеллер вертикально место изгиба и загибаем одну сторону примерно на 12 градусов. В местах где мы вырезали уголки под изгиб, провариваем сваркой. Тоже самое проделываем со второй стороной.
Шаг 2. Делаем крепление бампера. Наш уголок 60х60х26 ставим на раму, где крепился заводской бампер, отмечаем отверстия для крепления болтами. Сверлим отверстия, устанавливаем на место болты.
крепление бампера
Болты затягиваем на обоих уголках, уголки у нас зафиксированы. Теперь берем наш швеллер, подставляем его к уголкам, чтобы бампер был уже на своем месте и на прихватки привариваем швеллер к уголкам. Убедившись, что все стоит ровно и на своем месте, снимаем бампер и окончательно провариваем.
Шаг 3. Бампер практический готов. Следующий момент это верхняя площадка бампера. Ее сделаем из рифленого железа. Могу дать свои размеры площадки, смотрите рис 2.
площадка бампера
Размечаем наше железо по размерам и вырезаем болгаркой. Ставим две половинки площадки паралельно друг другу на швеллере и привариваем их на место. Площадка нашего бампера готова.
площадка бампера
Шаг 4. Бампер практический готов, осталось за малым. Теперь его нужно зачистить металлической щеткой и загрунтовать грунтовкой. После высыхания грунтовки красим бампер. Ждем высыхания. Когда высох, его устанавливаем на автомобиль.
Шаг 5. Бампер установлен, можно приварить подножку для удобства снизу бампера, это на ваше усмотрение. Ну и крепим брызговики, и гос номер. Бампер готов. Такой бампер вам прослужит долгое время, будет хорошей защитой облицовки вашего автомобиля. Так как этот бампер сделан из толстого железа не из жести.
Источник
Изготовление бампера на зил 131 своими руками
Зил самосвал
Делаем бампер зил — 130 своими руками
бампер зил – 130 делаем сами
Зачем нужен бампер? Все просто. Главной функцией бампера является защита облицовки металла от незначительных повреждений. Проще всего заменить или отремонтировать бампер, нежели менять облицовку автомобиля. Следующий не маловажный момент функция бампера, это безопасность водителя в защет уменьшения силы удара, но и случайно попавшего под автомобиль животного или человека. Конечно же на большой скорости это малая помощь, но на малых скоростях травмы и повреждения значительно меньше.
Современный бампер должен отвечать ряду требований.
1. Бампера должны быть доступны по цене
2. Его ремонт должен быть недорогой и не сложный
3. Прост для переработки
4. Не должен препятствовать утилизации машины
Делаем бампер сами
Для того чтобы сделать бампер на ЗИЛ нам потребуется:
Инструментарий
1. Болгарка (камни отрезной, обточной)
2. Рулетка
3. Сварочный аппарат (электроды)
4. Краска (кисти, сольвент)
5. Резак (греть, гнуть металл)
6. Дрель
Материалы
1. Швеллер на 16 х2м длинна
2. Уголок 60х60х26 – 2шт
3. брызговики (транспортерная лента)
4. Болты (для крепления брызговиков)
5. труба на 40 х 1,5м (ли душка от кровати подойдет)
6. Рифленое железо 3х102х18,5 — два листа (для верхней площадки бампера)
швеллер
рифленое железо
Изготовление бампера
Резаком нагреваем швеллер вертикально место изгиба и загибаем одну сторону примерно на 12 градусов. В местах где мы вырезали уголки под изгиб, провариваем сваркой. Тоже самое проделываем со второй стороной.
Шаг 2. Делаем крепление бампера. Наш уголок 60х60х26 ставим на раму, где крепился заводской бампер, отмечаем отверстия для крепления болтами. Сверлим отверстия, устанавливаем на место болты.
Болты затягиваем на обоих уголках, уголки у нас зафиксированы. Теперь берем наш швеллер, подставляем его к уголкам, чтобы бампер был уже на своем месте и на прихватки привариваем швеллер к уголкам. Убедившись, что все стоит ровно и на своем месте, снимаем бампер и окончательно провариваем.
Шаг 3. Бампер практический готов. Следующий момент это верхняя площадка бампера. Ее сделаем из рифленого железа. Могу дать свои размеры площадки, смотрите рис 2.
Размечаем наше железо по размерам и вырезаем болгаркой. Ставим две половинки площадки паралельно друг другу на швеллере и привариваем их на место. Площадка нашего бампера готова.
Шаг 4. Бампер практический готов, осталось за малым. Теперь его нужно зачистить металлической щеткой и загрунтовать грунтовкой. После высыхания грунтовки красим бампер. Ждем высыхания. Когда высох, его устанавливаем на автомобиль.
Шаг 5. Бампер установлен, можно приварить подножку для удобства снизу бампера, это на ваше усмотрение. Ну и крепим брызговики, и гос номер. Бампер готов. Такой бампер вам прослужит долгое время, будет хорошей защитой облицовки вашего автомобиля. Так как этот бампер сделан из толстого железа не из жести.
Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку
Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.
Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком
Вернуться к оглавлению
1 Автомобиль, переживший смену эпох
ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.
В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.
Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель «съедает» в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.
Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.
Своими руками
Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.
Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.
Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.
Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.
Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.
Двигатель
В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:
Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.
Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53
Придется внести следующие изменения:
Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.
Кабина и салон
Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.
Пример тюнинга салона ГАЗ 53
Новые кабины ГАЗ 53 предлагают купить различные компании, детали поставляются под заказ.
Цвета и комплектация могут быть разными, от комплектации зависит и цена. Первой комплектации кабина (с дверями и оперением) стоит порядка 80 тыс. руб.
Не все тюнингуют автомобиль только с целью улучшить его техническое состояние. Кто-то окрашивает кабину в металлик, устанавливает дополнительную шикарную оптику, дополнительные декоративные подножки. Оригинально смотрится на фоне синей кабины «металлик» красный бампер.
Можно в салоне убрать устаревшие диваны и установить сиденья от легкового автомобиля. Например, кресла от легкового автомобиля ВАЗ 2107 с велюровыми чехлами будут смотреться очень даже симпатично. Рулевое колесо от той же модели «Жигулей» будет выглядеть намного интереснее, чем страшноватый руль 53, да и рулить будет удобнее. Вопрос только в том, как на это посмотрит ГИБДД.
Что еще можно сделать с салоном:
Трансмиссия и колеса
Тюнинг заднего мота провести очень просто, и в этом немалая заслуга изготовителя транспортного средства – Горьковского автозавода. ГАЗ при разработке новых проектов старался по максимуму унифицировать детали машин.
Поэтому задний мост от модели ГАЗ 3307 хорошо подходит на ГАЗ 53 – сама конструкция такая же, только шестерни главной пары имеют другое передаточное число.
Установка моста от ГАЗ 3307 делает «газончик» шустрее. Можно поставить самоблокирующийся задний мост от газ 66-ого, мосты не имеют внешних отличий и полностью взаимозаменяемы. Пятиступенчатую коробку передач на «газончик» можно установить от газ 3309 (газ 3308 «Садко»), народные умельцы также «внедряют» 5ст. КПП от грузовика ЗИЛ 130.
Тюнинг ходовой части грузовика газ 53
На заднюю ось для улучшения проходимости хозяева ГАЗ 53 устанавливают резину от машин КАМАЗ, ЗИЛ, от тракторов.
Нестандартные решения
Человеческая изобретательность не знает границ, на базе деталей от грузовика ГАЗ 53 собирают разные необыкновенные автомобили. Например, используя кабину от «газона», умельцы собрали оригинальную машину, она имеет название ГАЗ Ф-153 Пикап. Объект сам по себе необычен – дорожного просвета у него практически нет. На автомобиле стоит пневмоподвеска, двигатель (объем 5 литров) и автоматическую коробку передач создатели проекта позаимствовали от легкового авто Chevrolet Caprice. В моторе восемь цилиндров, установлены литые колесные диски.
Извращаются над грузовиком ГАЗ 53 кто как может. Получался из грузовика «Хаммер», переделывали «газон» и во внедорожник – меняли передний мост на «шестьдесят шестой», от него же брали раздатку и карданные валы. Вместо бортового кузова народные умельца водружали КУНГ – получался такой необычный гибрид «шишиги» и «пятьдесят третьего».
Более стандартные пути усовершенствования кузова – это замена «бортов» на самосвальное оборудование, наращивание бортов, установка цистерны. Можно установить на шасси фургон, сделать из авто ГАЗ 53 эвакуатор. Получаются из «газончика» приличные вахтовые автобусы, оригинально смотрится на автомобиле переваренная сдвоенная кабина, как это сделано на машине «Газель Фермер».
2 Как обновить салон грузового автомобиля
Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.
Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.
Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.
Улучшение комфорта водителя
Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.
Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.
Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.
3 Делаем из бензинового двигателя дизельный
Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.
И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.
Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.
Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками
Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.
Кабина
Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.
С этой целью проводятся такие модификации:
Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.
Кузов
Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.
На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.
Существуют такие варианты переделки кузова машины:
При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.
Рама и подвеска
Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.
Укорачивание рамы проводится по такой методике:
Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.
Двигатель и выхлоп
Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.
Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:
Цены и полезные советы
Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.
Цена тюнинга варьируется в таких пределах:
Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.
Восстановление автомобиля ЗИЛ-131
Умельцы полностью восстановили армейский грузовик ЗИЛ-131 и привели его в идеальное состояние.
Автомобиль 1985 года выпуска, был куплен с хранения воинской части. Состояние грузовика было удовлетворительным, но было решено сделать полное восстановление автомобиля. Ниже на фото показан подробный фото отчёт по ремонту и восстановительным работам армейского ЗИЛ-131. Первоначальное состояние автомобиля.
Далее начался процесс разборки, детали кузова и облицовки отправлялись на пескоструйную обработку.
Первым делом подготовили и покрасили раму.
Перебрали и отремонтировали все мосты.
Далее пришла очередь двигателя и КПП,всё полностью отремонтировали.
Процесс сборки продолжается.
Кабину полностью перекрасили, провели новую электропроводку.
Поставили новую резину.
И вот он красавец, полностью восстановленный армейский грузовик ЗИЛ-131.
Источник