Играем щетками часть 1
Часть 1. Круговые движения.
Я осваивал искусство игры щетками в течение длительного времени. Это произошло, главным образом потому, что в ансамблях, где я играл, требовалось играть очень тихо. Я обнаружил, что довольно часто имела место ситуация, когда я хотел попробовать новый грув щетками, но каждый раз приходилось думать о том, какие движения использовать. Такая ситуация, конечно, далека от возможности играть свободно любую музыку.
Щетки можно использовать не только для тихой игры, но они также открывают новые тональные оттенки и звуки. Для развития этих возможностей, я снимал тонны различных мелодий, анализируя игру щетками таких мастеров, как Philly Joe Jones, Elvin Jones и Ed Thigpen, а также современных музыкантов, таких как как Jojo Mayer, Clayton Cameron и Jeff Hamilton. По мере изучения мастеров, росла моя коллекция паттернов-движений щетками, и Michael Kuttner, мой учитель, профессор в университете Мангейма в Германии, призвал меня к разработке концепции, с помощью которой я мог бы сыграть щетками все, что угодно также хорошо, как и при игре палочками.
С этой точки зрения, у меня появилась новая цель: я хотел играть щетками и думать не в терминах паттернов-движений, а более музыкально, перенося все длительности нот, рудименты и любую аппликатуру, которые я уже знал по игре палочками на игру щетками. В этих уроках из четырех частей рассмотрим некоторые из этих концепций с целью вдохновить вас, чтобы вы сами начали наработку своих собственных идей, играя щетками.
Щетки состоят из связки тонких гибких металлических проволок, и некоторые техники игры палочками, в том числе основанных на отскоке, не получится применить для игры щетками. Для того чтобы произвести удар играя палочками, вы обычно используете вертикальное движение. Щетками же можно реализовать и горизонтальное движение для извлечения звука. Вы можете играть щетками в симметричном или традиционном захвате, так как каждый имеет свои уникальные преимущества.
На первом примере показан общий рисунок щетками четвертями, который может быть использован в джазе, латиноамериканской музыке или даже в хип-хопе. На схеме описывается круговое движение обеими руками. Движение правой руки изображено серым цветом, а левой руки – черным.
При выполнении круговых движений на малом барабане, руки пересекаются в области двенадцати и шести часов. Чтобы обе руки не мешали друг другу в точках пересечения, одна из рук немного опережает другую.
Вот исходное положение, если правая рука ведущая.
Исходное положение, если ведущая рука левая.
Есть несколько способов для создания акцентов. Во-первых, вы можете прижать щетку к пластику. Безымянным пальцем и мизинцем подтяните ручку щетки в ладонь, создавая большую площадь контакта металлической части с игровой поверхностью. Это приводит к полному, насыщенному звуку.
Вы также можете делать смахивающие (sweeping motion) движения с ускорением, чтобы создать акцент. Движение ускоряют от 2″ до 5″ дюймов (5 – 10 см) до намеченной точки, в результате получая акцент с ясным и четким звуком.
Сочетание прижима и ускорения производит резкий и громкий акцент и звучит более staccato (короче и резче).
Для игры акцентов четвертями, пользуйтесь одним из трех способов нанесения акцентов, предложенных ранее. Играйте акценты в области 12 или 6 часов (но не в обоих позициях). См. пример 1. Вы также можете комбинировать различные типы акцентов, чтобы создать уникально-звучащие грувы. Например, вы могли бы играть акценты на 1 и 3 доли с использованием ускорения, в то время как доли 2 и 4 могут быть акцентированы с помощью прижима и ускорения. Когда начнет получаться, добавьте любимые ритмические рисунки в хай-хэте и бас-барабане. Используя только простую пульсацию четвертей круговыми движениями, три варианта акцентов, а также различные рисунки в ногах, вы можете получить неограниченное разнообразие поп/хип-хоп грувов.
Акценты 8-ми нотами.
Следующим шагом будет играть 8-е ноты акцентами, сохраняя круговые движения, как и при игре четвертями. Чтобы сделать это, играйте акценты в позициях на двенадцать и шесть часов.
Необходимо практиковать акцентированный рисунок 8-ых нот в ровной и шаффл пульсации, чтобы получить максимальную отдачу от него. После того, как вы научитесь играть непрерывный поток акцентированных 8-х нот, применяя для создания акцентов прижим, пробуйте поиграть 8-е ноты, используя ускорение для акцентов. Откройте книгу «Syncopation» Ted Reed или «The New Breed» Gary Chester и играйте любые упражнения с акцентами пользуясь надавливанием или ускорением. Рисунки с акцентами 8-ми нотами при игре щетками отлично подходят для bossa nova, поп, и многих других грувов.
Чтобы сыграть акценты 16 нотами, просто разобщите руки, так чтоб они больше не играли в унисон, и вместо 8-х нот, как в предыдущем примере, начните круговое движение одной рукой на 16-ю позже другой (пример 3). Это попеременное движение руками при игре 16-х нот идеально подходит для создания грувов в таких стилях как Samba / Latin и Funk, а также может быть использовано при игре свинга в джазе.
Источник
Отзыв: Барабанные щетки — Ще́тки для барабанов (с металлическими прутками), которые полностью (и даже более) оправдывают свою цену.
Даже если вы заядлый рокер, профессионально занимающийся музыкой, вам рано или поздно вероятно захочется расширить свои горизонты. Как, например, это сделал Дэйв Ломбардо из Slayer, участвуя в проекте Майка Паттона Fantômas.
И горизонты могут быть расширены до такой степени, что (о, ужас!) вам придёт в голову мысль о покупке щёток. Да, самых настоящих «джазовых» щёточек!
О пластиковых щётках и рутах я писал буквально совсем недавно, теперь же хочу рассмотреть второй вариант — щёточки с металлическими прутьями.
Эта модель, думаю, не будет вызывать удивления, т. к. она сделана по классическим в наши дни стандартам. Интересно то, что прутья (жилы) — это не просто нарезанные струны, а как, например, у Civin, струны покрытые антикоррозийной плёнкой.
За счёт этого они кажутся менее «железными», но мягкими.
Если в середине 90-х годов словосочетание «китайский аналог» носило исключительно иронический образ, то сейчас, когда производственные мощности этой страны вобрали в себя практически всех именитых производителей мира, можно находить не только аналоги, но и авторские разработки местных и малоизвестных компаний. Такая ситуация произошла с наушниками для мониторинга Takstar, о которых, возможно, я когда-нибудь здесь расскажу.
Частично это случилось и с обозреваемыми сейчас щёточками. Но только частично.
Мне не понравились две вещи: 1) люфт самого металлического стержня и рукоятки и 2) «клацание» при сильных ударах резиновой оболочки рукоятки о неё саму.
Вторая проблема (нет, не загнутые хвосты, это «фишка» драммеров из Штатов, чтобы фиксировать длину прутьев) решилась путём подкладывания обычной медицинской ваты в спрессованном виде между резинкой и рукояткой (заняло минуты две).
Второй вопрос решился путём обматывания изолентой металлического остова щёток, на котором они и крепятся, по всей длине.
Здесь вообще, чтобы не ломать голову, варианта тоже два:
1. Заказать на Ebay из Китая щётки, забрать их на почте через дорогу и модифицировать их изолентой и ватой (минут 15-10 времени и 300 рублей денежных средств).
2. Поехать в магазин и купить щётки известной марки (2 часа времени и порядка 2000 рупий банка Московии).
Источник
Барабанные щетки своими руками
Итак, перейдем непосредственно к делу!
Вам понадобится: 26 бамбуковых прутьев длинной 123 см. и диаметром 0.3 см., 4 пластиковых наконечника длиной не менее 5 см, диаметром 1.6 см. (3/4″), кстати, широко распространены в магазинах мебельной фурнитуры, виниловая трубка диаметром 1.6 см.(3/4″), измерительный инструмент (рулетка или линейка), режущий инструмент (сикатор / садовые ножницы), столярный клей, изолента, и удобный карандаш.
Прежде всего, начнем с разметки бамбуковых прутьев на отрезки по 40.6 см. В дальнейшем они и будут основой наших рутов. Учитывая что изначально были приобретены 123 см. прутья, то получилось ровно по 3 отрезка с каждого.
Далее переходим к их нарезке.Как уже сказано выше, для этого идеально подходят садовые ножницы. Даже не думайте использовать пилу. Кроме того что вы доведете себя до легкого безумия, но и рискуете расколоть прут. А это непозволительно.
В конечном итоге у вас должно получиться 80 прутьев по 40.6 см. каждый. Полученные отрезки разложите так, чтобы у вас получилось 4 основных стержня и по 19 прутьев к каждому из них.
Теперь, на одном из прутьев, на расстоянии 19 см. от края, делаем аккуратную пометку карандашом. Она нам понадобится в дальнейшем для нанесения ленты. Но обо всем по порядку.
Далее возьмите каждый пучок и утрамбуйте их так, чтобы они подровнялись к одному из концов.
Если на другом краю при этом выявлены неровности среза — обязательно устраните их!
Теперь вернемся к отметке, о которой упоминали ранее. Вокруг стержня, ниже отметки оберните изоляционную ленту. Это не только поможет держать прутья вместе при погружении их в столярный клей, но и будет способствовать поддержанию форму шестиугольника.
Переходим к погружению! Просто опустите торец наших уже почти готовых рутов в клей до стяжки изоляционной лентой.
С целью исключения неприятных ситуаций, рекомендую использовать сосуд с широким горлышком и достаточной емкости для максимального близкого погружения прутьев к 19 см. отметке.
Для обеспечения более надежного склеивания, необходимо слегка вращать связку при опускании в клей. Это обеспечит лучшее проникновение клея в полости между прутьями.
Извлеките руты из банки и дождитесь пока излишки клея стекут.
Далее, при помощи бумажного полотенца удалите остатки клея и оберните торец связки изолентой. Лента будет удерживать форму рута пока не подсохнет клей.
Сушить руты следует не менее 30 минут, до тех пор пока место склейки уже не будет липким на ощупь.
Когда стержень уже достаточно сухой, удаляем стяжку из изоленты и фиксируем концы прутьев посредством пластикового колпачка.
Кроме фиксации прутьев рута, колпачок выполняет также и роль противовеса. Он конечно не очень тяжелый, но это тоже помогает.
Если вы переживаете что колпачок будет слетать во время игры — можно дополнительно приклеить посадочное место супер клеем или тем же уже имеющимся столярным клеем.
Ваш рут должен выглядеть примерно так.
Теперь приступаем к обмотке. Цвет обмотки выбирайте на свое усмотрение. Благо сейчас в магазинах можно купить виниловую ленту любого цвета.
Нельзя сказать что функция упаковки состоит в удерживании прутьев, она скорее нужна для удобства захвата и эстетики.
Обмотку начинаем с верхнего конца палочки и постепенно движемся вниз по диагонали. Во время упаковки очень важно не растягивать ленту.
Не торопитесь и будьте аккуратны. Лента должна последовательно перекрывать каждый предыдущий слой, так сказать «внахлест». Что касается ширины обмотки, то это зависит только от ваших личных предпочтений.
Оберните все вплоть до торцевого колпачка, но не оборачивайте ленту вокруг него. Дойдя до конца, отрежьте короткий кусок ленты и сделайте один оборот. В дальнейшем это поможет предотвратить растягивание ленты и придаст обмотке более профессиональный вид.
Аналогичную операцию повторяем и с верхним краем упаковки.
Теперь, когда мы полностью завершили изготовление основной части нашего рута, самое время переходить к регулирующему кольцу (как на подписной серии Vic Firth’s Akira Jimbo). И вот тут нам понадобится ранее упомянутая виниловая трубка, от края которой мы отмеряем 1 см.
Обрезаем трубку согласно отметки и одеваем получившееся кольцо на прутья.
Помните, что кольцо должно быть достаточно плотным, иначе оно попросту слетит после первого же удара.
Вот теперь наши руты полностью готовы и остается только протестировать полученный результат.
Источник