Барбекю складной своими руками

Как сделать складной мангал своими руками

Как сделать складной мангал своими руками и какие инструменты и материалы для этого потребуются?

Готовим нужные инструменты

Мангалы делают несколькими способами.Если изделие требует сварки, то оно вряд ли может быть переносным. Громоздкий мангал даже на своем автомобиле вести неудобно. В таком случае на выручку приходят складные конструкции. Их без труда можно купить в магазине, но найти качественное изделие трудно. Лучше изготовить жаровню своими руками.

Для удобства понадобится чертеж. Складной мангал изготавливают без сварки.

Чтобы изготовить жаровню своими руками, нужны такие инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • электролобзик;
  • шлифмашина с дисками («болгарка»);
  • электрическая дрель со сверлами;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • резьбовые плашки в наборе.

После подготовки всех необходимых инструментов можно приступать к определению размеров мангала.

Как выбрать металл

Мангалы можно сделать из листового металла, чугуна, жаропрочной, нержавеющей или оцинкованной стали. Лучше использовать жаропрочную сталь, чтобы изделие не деформировалось.

Мангалы из чугуна надежны и долговечны. Но сделать их самостоятельно вряд ли возможно. Для складного мангала чугун не подойдет, он очень тяжелый.

Оцинкованная сталь используется, но нешироко. Есть разные мнения о безопасности этого сырья. Если весь мангал будет сделан из нержавеющего металла, то он прослужит бесконечно долго.

Каким должен быть мангал

На большой жаровне можно приготовить сразу много мяса, но стоит учесть, что данная конструкция будет складной. Лучше сделать устройство, которое без труда поместится в багажнике автомобиля.

Складной вариант мангала из металла неплохо сделать очень компактным, так что будет напоминать небольшой чемоданчик. Высота мангала – дело индивидуальное, обычно делают 150-160 мм, чтобы мясо могло прожариться. Это самый оптимальный вариант.

Для шести шампуров нужен мангал длиной 65 см и шириной 35 см. При этом длину ножек лучше сделать 60 см. Это размеры типового мангала.

Чтобы сделать мангал своими руками понадобится днище из стального листа, рама из уголков с трубками, ножки, продольные борты, колосник и боковые стенки. Для соединений нужны стандартные крепежные элементы.

Чтобы мангал прослужил долго, необходимо соблюдать требования к его конструкции:

  • компактность – мангал должен легко умещаться в багажник машины;
  • экономичность – изготавливаем изделие из недорогих материалов;
  • долговечность – металл должен выдерживать высокие температуры;
  • мобильность конструкции — мангал легко можно собрать и разобрать, а также переносить;
  • надежность — изделие пожаробезопасное при эксплуатации.

Итак, имея представление о том, как будет выглядеть складной мангал, приступаем к подготовке составляющих.

Читайте также:  Как построить дровяную печь своими руками

Подготовительный этап

Прежде чем собирать конструкцию, необходимо подготовить основные составные части мангала.

Сваривается подставка в виде прямоугольника из стальных уголков нужного размера. Это будет основание.

Делаем опоры для ножек мангала. Для этого внутри каждого угла привариваем куски из трубы диаметром 15-17 мм. Сами ножки делаем из труб, диаметром чуть больше. Их длина будет соответствовать высоте мангала. На каждой трубе лучше сделать резьбу, а конец заточить и приварить короткие продольные отрезки. Так ножки будут легко проваливаться в почву до нужных нам ограничений.

Для изготовления днища берется стальной лист нужного размера толщиной 3 мм. Более тонкий лист быстро прогорит, а толстый придаст будущему изделию большой вес. Раскраиваем лист так, чтобы можно было загнуть его по бокам по разметочной линии примерно на 4 см.

С помощью электродрели просверливаем в нем отверстия диаметром примерно 1 см, чтобы в месте нагрева кислород поступал к углям.

Бортики нарезаем электропилой из листа стали толщиной от 2 мм. Соединяем боковые стенки.

Нарезаем «болгаркой» арматурные прутья по размеру колосника и свариваем решетку.

Сборка мангала

Все главные части складного мангала готовы, приступаем к сборке. Пошаговая инструкция:

  1. Соединяем каркас с основанием болтами.
  2. Проводим монтаж ножек. На опоры из труб меньшего размера надеваем трубы большего размера.
  3. С помощью болтов закрепляем борты на основании и друг с другом.
  4. Стенки закрепляем продольными спицами для надежности.
  5. Укладываем колосник на дно мангала.
  6. К каждой боковой стенке прикрепляем по ручке.

Можно превратить мангал в барбекю, для этого нужно установить над жаровней сетку для гриля.

Если на металле есть ржавчина, то ее очищают вручную щеткой или шкуркой. Не следует использовать химические средства.

Чтобы мангал послужил подольше, стенки обрабатываем жароустойчивой краской. Можно использовать краситель для обработки глушителей автомобилей или термостойкую эмаль. Такие покрытия выдерживают очень высокую температуру.

Некоторые любители создают из мангала почти произведение искусства. Но походный вариант лучше сделать обыкновенным.

Мангала готов к эксплуатации. Не забудьте взять древесный уголь. Можно отправляться на природу и с удовольствием отдыхать, наслаждаясь вкусным, сочным, ароматным мясом.

Источник

Как своими собственными руками сделать складной мангал?

Для загородного отдыха создан мангал походный из нержавейки, позволяющий зажарить на углях мясо или полуфабрикаты. Во время транспортировки более удобен складной, все детали которого собраны внутри трансформирующегося корпуса. Зато разборный обладает большей прочностью, быстрее устанавливается и демонтируется при отъезде.

Разновидности походных мангалов из металла


Для жарки мяса на природе вместо 4 кирпичей, которые еще нужно найти в лесу, гораздо удобнее походный мангал из багажника авто. Мобильные очаги различаются размерами и конструкцией на две крупных категории:

  1. трансформеры – раскладываются, но некоторые детали имеют шарнирное неразъемное соединение между собой;
  2. наборы – разборный мангал из нержавейки транспортируется в виде отдельных деталей.
Читайте также:  Арт бетон декораза нанесение своими руками

Традиционно сложнее в изготовлении раскладной тип, отдельные детали которого необходимо шарнирно зафиксировать относительно друг друга, увязать габариты боковых стенок и днища, чтобы при трансформации они не мешали друг другу. Необходимы точные чертежи и схема раскладывания, некоторые предоставляю ниже.

Перед тем как сделать разборный мангал собственными силами, сварка не нужна, зато необходим другой электроинструмент: УШМ (угловая шлифовальная машина) с абразивной оснасткой и дрель. Требования к размерам не такие жесткие, как в предыдущем случае, но посадочные места должны быть подогнаны идеально, смотрите подробности на видео.

Технология изготовления с чертежами и фото

Сооружать складной мангал своими руками следует с учетом общих требований приготовления масса на углях:

  • шашлыки должны находиться на высоте 20 – 30 см от углей;
  • между шампурами должно обеспечиваться расстояние 8 – 10 см, чтобы их можно было периодически поворачивать, не задевая соседние прутки с мясом;
  • классической порцией являются 6 кусков, поэтому шампур имеет длину 30 – 40 см.

В отличие от стационарного типа, чертежи при изготовлении переносного очага нужны в обязательном порядке. Для раскладных модификаций трансформеров, превращающихся при транспортировке в удобные чемоданы, или вкладываемые в чехлы-дипломаты, дополнительно потребуется схема металлического мангала (раскладка/сборка).

Внимание: Стационарный очаг имеет высоту с привязкой к росту среднестатистического повара 0,8 – 1,2 м от земли до верхнего бортика, на который укладываются шашлыки. Для экономии места в багажнике авто мобильный тип имеет более короткие ножки 40 – 50 см.

Дополнительные размеры можно увидеть на чертежах ниже:

Разборная конструкция

В зависимости от предпочтений владельца сборный мангал может состоять из разного количества элементов:

  • со съемными ножками – прямоугольный сварной корпус неразборный, опорные элементы прикручиваются или устанавливаются в специальные пазы по месту эксплуатации, конструкция жесткая и прочная, но требует много места при транспортировке;
  • полностью разборный – состоит из днища, боковых торцевых и продольных стенок и ножек.

В последнем варианте разборные мангалы своими руками изготовить сложнее всего, так как для соединения отдельных элементов внутри их необходимо изготовить посадочные отверстия. Чаще всего используются следующие варианты фиксации:

  • боковые и торцевые стенки крепятся к ножкам из гнутого уголка, для этого в стойках изготовлены овальные отверстия, а в стенках пробиты и отогнуты наружу V-образные проушины сужением кверху, днище укладывается на рамку, образованную отогнутыми в нижней части стенок полками без дополнительной фиксации ;
  • боковые стенки входят в пазы торцевых стенок, ножки прикручиваются или входят в пазы, аналогичные предыдущему варианту ;
  • днище крепится к боковым стенкам входящими в специальные отверстия выступами, торцевые стенки одновременно являются ножками конструкции, боковые стенки надеваются на них по системе шип/паз .

В любом из указанных вариантов разборный мангал своими руками имеет одинаковый размер днища – 50 – 70 см в длину, 25 – 30 см в ширину. Щели под посадочные места примыкающих элементов прорезаются абразивным диском угловой шлифовальной машины (УШМ), их ширина равна толщине листового металла, из которого собрана конструкция. Вот такой вариант можно сделать самому:

Читайте также:  Валик для кожи своими руками

Раскладной мангал

Перед тем как сделать мангал раскладного типа, необходимо изготовить эскиз от руки, чертеж в программе (AutoCAD, Компас, Sketchup) или скачать его из сети. Все детали должны быть изготовлены с точностью до 1 мм для быстрой трансформации в рабочее/транспортировочное положение.

Проще всего изготовить мангал чемодан своими руками по образцу на нижнем фото по технологии:

  • из листовой стали 3 – 4 мм вырезается днище, со всех сторон отгибаются полки 2 см (углы вырезаются «болгаркой»);
  • аналогичным образом изготавливаются две боковые стороны, полки на них отгибаются с 3 сторон (снизу и по бокам), вверху на одной детали прорезаются вертикальные прорези, на другой – треугольные или круглые;
  • боковые стенки крепятся шарнирно к торцевым полкам днища винтами, при транспортировке укладываются друг на друга, в рабочем положении устанавливаются вертикально, под прямым углом к днищу;
  • идентичным способом изготавливаются торцевые стенки, полки на них отгибаются только по бокам, в транспортном положении они укладываются внутрь короба днища, при сборке крепятся к боковым длинным стенкам винтами.

На последнем этапе изготовления мангала-трансформера своими руками из металла необходимо выполнить три операции:

  • ножки – снизу к днищу привариваются гайки, стойки изготавливаются из прутка, на одном конце которого нарезается резьба соответствующего диаметра;
  • узел крепления – чтобы боковые стенки не откидывались при переносе сложенного мангала, вся конструкция просверливается насквозь по центру, в отверстие пропускается болт, детали фиксируются барашковой гайкой;
  • рукоятка – крепится на боковую полку днища для переноски очага.

Ножки можно сделать неразборными, приварив к днищу дипломата куски труб, пропустив сквозь них пруток, и загнув его в форме буквы П. При транспортировке ножки прижимаются к корпусу чемоданчика, при установке откидываются и втыкаются в грунт. Видео в тему:

Внимание: длину ножек следует подбирать по размерам днища, чтобы при трансформации для перевозки они вмещались в корпус.

Оригинальные конструкции

Существуют мангалы походные необычной конструкции, имеющие реальный опыт эксплуатации. Например, на нижнем фото вариант переносного в форме усеченной трапеции.

Хотя для облегчения веса раскладные мангалы обычно не имеют декоративных украшений, некоторые изделия имеют необычную форму отверстий для обеспечения тяги и хорошего горения расположенных внутри углей.

Универсальная конструкция барбекю из нержавейки может работать еще и в режиме обычного мангала с шампурами, весит немного больше, имеет дополнительные элементы корпуса.

Таким образом, из многообразия раскладных и разборных мангалов домашний мастер может выбрать конструкцию, оптимально подходящую для конкретных эксплуатационных условий, чтобы изготовить ее собственными силами.

Источник

Оцените статью