- Рундук в лодку: виды и особенности изготовления
- Как устроена сумка-рундук?
- Смешно, но быстро, дёшево и эффективно — герметичный бардачок на каяк сит-он-топ
- Комментарии ( 19 )
- Рундук в лодку: виды и особенности изготовления
- Как устроена сумка-рундук?
- Тюнинг лодки ПВХ своими руками
- Усиление днища
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Самостоятельное крепление привального бруса
- » Лодка своими руками для охоты и рыбалки | Белгород-Днестровский
- француз
- Белый
- Kudryavtsev
Рундук в лодку: виды и особенности изготовления
Сделать своими руками носовой рундук в лодку из ПВХ вполне по силам даже начинающим водомоторникам. Такое приспособление позволит навести порядок на лодке, да и смотреть на путающиеся под ногами снасти не слишком приятно. Но чтобы рундук был сделан хорошо, надо знать некоторые тонкости и нюансы.
Как устроена сумка-рундук?
Так называется особая емкость, которую вешают под скамейку. Подобное размещение позволяет максимально экономить место. В подавляющем большинстве случаев хватает сумки размером 63х20х22 см. В ней должны быть:
- крупный внутренний отсек с застежкой «молнией» по всему периметру;
- три кармашка с пластиковыми застежками на противоположной стороне;
- ручки для транспортировки;
- снимаемая лямка, позволяющая носить сумку на плече;
- крепления типа «шлея», позволяющие поставить рундук на скамью по мере необходимости.
Хорошим материалом для такой конструкции будет нейлон «Оксфорд 1000», покрытый изнутри ПВХ. Нитки тоже можно брать нейлоновые. Метраж ременной ленты рассчитывают индивидуально. Изготовить рундук своими руками можно за 10-12 часов без всяких проблем. Но можно попробовать и другой вариант – универсальный рундук под сиденье, подходящий для любых катеров и моторных лодок.
В этом случае длина и ширина конструкции одинаковы (35 см), а высота ее составляет 26 см. В качестве каркаса подойдет уголок из алюминия 25х25 мм.
Снаружи рундук обшивают стойкой к влаге фанерой толщиной 6 мм. Для оклейки берут карпет или тентовые материалы различных цветов. Замки сундуков изготавливают из нержавеющей стали.
Источник
Смешно, но быстро, дёшево и эффективно — герметичный бардачок на каяк сит-он-топ
Неоднократно задумывался о необходимости иметь под рукой на лодке герметичный контейнер для хранения ключей от машины, телефона, сигарет с зажигалкой и фотоаппарата «мыльницы». Гермомешок не приглянулся, ввиду лишнего объёма и долгого открывания-закрывания.
Идея была навеяна продумыванием ввода коммуникаций в дом. Было куплено несколько деталей из серой канализационной ПВХ трубы: Наклонный фитинг, прямая муфта, две торцевых заглушки, универсальный наборчик водопроводных прокладок первой необходимости, а так же взято горлышко от пласиковой бутылки с «соской» на пробке.
Дел на десяток минут:_
__1. Собираем конструктор (меньше минуты)__2. В одной из заглушек (крышка нашего бардачка) делаем отверстие диаметром под горлышко бутылки. Сверла никакого не надо, дырка просто вырубается «плоской» отвёрткой или ножом с острым концом лезвия
Далее при помощи двух прокладок из сантехнического набора плотно устанавливаем горлышко от бутылки в отверстие. Не знаю для чего в сантехнике применяются эти резинки, но они рождены для ПЭТ бутылки (на горлышке есть удобный фланец).
Вот, собственно и всё._ _Стоимость всех запчастей дешевле завтрака в Макдональдсе_ _
Я ещё обклеил получившийся контейнер абстракцией из яркой самоклейки, для заметности на воде, в случае, если вдруг его бросать кому то придётся и чтоб немного закамуфлировать неблагородое происхождение, хотя это не важно, он всё равно между коленок у меня находится и никому особо не виден
Да, зачем горлышко? _ _
Это клапан. Без него, не будучи Геркулесом, ни собрать, ни открыть контейнер невозможно. Герметичность такова, что не пропускает воздух и крышка, либо не вставляется, либо выталкивает заднюю.Открывание и закрывание надо производить с открытым «соском». _ _Задвигать крышку достаточно на полсантиметра, чтоб открывалась непринужённо и быстро.
Если закрыв контейнер, дополнительно отсосать из него воздух и задвинуть языком клапан, то его никакой Геракл не разберёт, не открыв клапан.. Герметичность для брызг и плавания на поверхности воды у этой конструкции избыточная. _ _ Контейнер — трансформер. _ _Его можно как угодно укоротить или удлиннить. В любой версии, это абсолютно герметичный бокс для хранения чего угодно, аптечка для «экспедиции», например
Ещё одно полезное свойство этого бардачка. Это получается типа коленного упора. Очень удобно зажимать его ногами для лучшего контроля лодки. Контакт очень хороший получается.
Собрать такую конструкцию можно где угодно, заехав по пути в любой строймаг или аналогичный рынок, имея из инструмента только нож._ __ _Бардачок очень вместительный, даже особо не знаю, что туда ещё, кроме вышеперечисленного положить. Места ещё много.Зеркалка, конечно, не влезет, извиняйте. Но мыльница — легко, даже парочка.Очень я за неё там спокоен и доступ быстрый._ _
Так что можно теперь с фотоаппаратом плавать и снимать как фоточайник всякую фигню
или, как чайник и от каякинга и от фотографии, собственную лодку:
Комментарии ( 19 )
Подумалось:
Если к «бардачку» ещё одну секцию добавить (до второго ремня на крышке люка) и засунуть туда аккумулятор от УПСы.
Впрочем не надо, в экспедиции не хожу, заряжать в дороге особо нечего, а электропитание «на борту» сподвигнет, чего доброго, на тюнинг типа габаритных светодиодов и музыки с сабвуфером 🙂
А что означают загадочные нижние подчеркивания в тексте, вот такие _ __ __ ?
И еще более загадочные надписи undefined после каждой фото (извините, поудалял)?
А что означают загадочные нижние подчеркивания в тексте, вот такие _ __ __
Или тут редактор текста тупой какой то или я.
Абзац не получается сделать,
после сохранения статьи текст самопроизвольно собирается в одну кучу. Думал таким образом обмануть.
И еще более загадочные надписи undefined после каждой фото (извините, поудалял)?
Если к фотке не писать описания (пардон за тавтологию), то эта надпись сама появляется, я их не писал
Источник
Рундук в лодку: виды и особенности изготовления
Сделать своими руками носовой рундук в лодку из ПВХ вполне по силам даже начинающим водомоторникам. Такое приспособление позволит навести порядок на лодке, да и смотреть на путающиеся под ногами снасти не слишком приятно. Но чтобы рундук был сделан хорошо, надо знать некоторые тонкости и нюансы.
Как устроена сумка-рундук?
Так называется особая емкость, которую вешают под скамейку. Подобное размещение позволяет максимально экономить место. В подавляющем большинстве случаев хватает сумки размером 63х20х22 см. В ней должны быть:
- крупный внутренний отсек с застежкой «молнией» по всему периметру;
- три кармашка с пластиковыми застежками на противоположной стороне;
- ручки для транспортировки;
- снимаемая лямка, позволяющая носить сумку на плече;
- крепления типа «шлея», позволяющие поставить рундук на скамью по мере необходимости.
Хорошим материалом для такой конструкции будет нейлон «Оксфорд 1000», покрытый изнутри ПВХ. Нитки тоже можно брать нейлоновые. Метраж ременной ленты рассчитывают индивидуально. Изготовить рундук своими руками можно за 10-12 часов без всяких проблем. Но можно попробовать и другой вариант – универсальный рундук под сиденье, подходящий для любых катеров и моторных лодок.
В этом случае длина и ширина конструкции одинаковы (35 см), а высота ее составляет 26 см. В качестве каркаса подойдет уголок из алюминия 25х25 мм.
Снаружи рундук обшивают стойкой к влаге фанерой толщиной 6 мм. Для оклейки берут карпет или тентовые материалы различных цветов. Замки сундуков изготавливают из нержавеющей стали.
Источник
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.
Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.
Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Источник
» Лодка своими руками для охоты и рыбалки | Белгород-Днестровский
француз
Новичок
250кг, мотор 24кг, 3 ружья 11кг, патронов на троих 12кг и барахла
337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.
Пользователь
250кг, мотор 24кг, 3 ружья 11кг, патронов на троих 12кг и барахла
337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.
Белый
Новичок
Kudryavtsev
Всем здорова! Меня зовут Рома и я хочу вам рассказать как я со своими друзьями по охоте смастерили лодку из пенополистирола, эпоксидной смолы и стеклоткани. Носил я эту идею в голове долго, пвх лодка у меня уже старенькая да и качать ее по времени долговато и напряжно, другое дело снял с багажника и сразу на воду. Перечитал много статей и насмотрелся ютуба. И решено было начинать строить. Для начала приступили к созданию матрицы, которую решили сделать из пенополистирола. Для начала листы нарезали по размерам. Борта решено было делать 420мм.
Листы склеивали между собой по родным замкам на клей для пенопласта.
Набор по длине борта по началу был 4 метра. Потом приступили к днищу, ширина была задумана 900мм.
После заготовки основных деталей начался процесс сборки каркаса лодки. Обдумав все варианты решено было начать сборку с задней части а именно с транца. Изготовили его по образцу того что стоит на моей пвх лодке. Весомым аргументом начинать с него было то что на него приходится основная нагрузка, при использовании с мотором. Поэтому он стал такой плитой которая давит на весь каркас лодки. К нему крепились борта и дно.
По началу дно лодки было просто подложено на своё место для зазора, борта клеили на туже пену, прижимали саморезами по дереву. Для симетрии бортов и придачи формы пришло время носовой части. Сначала склеил 2 слоя 20мм фанеры и вывел угол захода борта, потом приклеил впереди трейтий слой так сказать упорный. Нос получился 60мм фанеры. Так же нарисовали форму носовой части, и вырезали её.
Для равномерного формирования лодки использовались остатки полистирола, которые равномерно выставлялись от транца по бортам и фиксировались на саморезы через пластиковые шайбы. По той же схемы на пеноклей вклеили дно лодки.
Полистирол использовали 3ку по кругу, по ходу дела решено было усилить дно внутри, добавив ещё слой 2ки.
Пришло время брать напильник закруглять углы и выводить форму.
Дальше по плану были закладные под сидения, они же придают жосткость нашей лодке.
Изготовлялись они путем склеивания остатков полистирола.
Пришло время привального бруса и закладных частей. Для привального бруса был выбран деревянный наличник шириной 40мм, для сидений 15фанера, под уключины деревянный вставки на толщину борта.
Дальше следуя плану пришло время для поперечных реданов, они будут выполнять основную функцию это курсовая устойчивость но ходу ( что бы на скорости не ловить лодку), доп функция защита и придание жосткости нижней части дна.
И опять напильник, без него не обойтись.
Ну вот наконец то с формой лодки мы закончили. Занимались мы в основном по вечерам, ушло по времени около 3х недель. И дальше всё заглохло. Был перебой с поставкой эпоксидной смолы которая максимально нам подходила по своим свойствам, в течении месяца пришли материалы. Но с материалами пришла весна, всё разбежались по своим делам, и проект заглох до лета.
Летом пришел товарищ с рейса тоже охотник, увидел заготовку лодки и решил себе тоже сделать по той же схеме. Матрицу он изготовил быстро, хотя он с утра до вечера по часам думаю тоже самое вышло. Но форма другая да и задачи другие у лодки. У Ваньки гараж по больше чем мой и по прохладней по этому продолжаем проект в его гараже.
Укаткой в секлоткань мы занялись сообща, так как процесс очень трудоемкий, вдвоём тяжело было с наружной частью, на укатку внутренних частей лодки работали в три пары рук.
Начинать нужно с нарезки стеклоткани по размерам и слоям, улаживая её на лодку, так же нужно ставить метки по которым ложится ровно слой за слоем. Чтобы не запутаться в слоях мы их наматывали на трубки в обратном порядке, тоже самое было проделано с стеклотканью на борта.
Вот и пришло время к главному процессу в изготовлении лодки. В принципе сложного нет ни чего если бы не пару но))). Пробегусь по важным моментам данной процедуры.
Мешать смолу и отвердитель нужно строго по весам.
Разводить эпоксидную смолу в небольших количествах чтобы успевать ее использовать. В процессе работы будет понятно на какие части можно замешать по больше.
Желательно(нужно) задуманные слоя стеклоткани укатать друг на друга не давая затвердеть придыдущему слою. Это придаст надёжности и долговечности изделию. Правильный процесс нанесения следующего слоя на отвердевшую поверхность очень трудоемкий.
Рассчитать правильно слоя, усилить места нагрузки, углы носовая часть и т.д.
Делали две лодки по очереди, сначала наружную часть Ваниной лодки, пока она сохнет, катаем мою, после полного отвердевания перетераем шлифмашинкой места стыковки стекло ткани и погнали ложить внутрянку внахлёст с наружным слоем, укатывать нужно так чтобы между слоями не было воздушных пузырей.
Дальше подготовка к покраске. Перед покраской лодку нужно вымыть хозяйственным мылом, убрав пыль после обработки напильником))) и смыв налет после реакции смолы с отвердителем который образуется после отвердевания. После высыхания приступаем к покраске.
И нанесение камуфляжа, так как лодка для охоты.
Источник