Мастер-класс по созданию барельефа
В этом мастер-классе я расскажу, как можно самому создать рельефное изображение. Кто-то любит рисовать, кто-то нет, но даже те, кто рисует сам, с трудом отважится взяться за объём. Это уже не двух, а трёхмерное изображение, к тому же, есть ряд технических сложностей. Это отпугивает, а между тем, всё не так сложно. И именно с технической стороной вопроса я и хочу вас познакомить.
Тема создания барельефа достаточно объёмна и поэтому я выпущу два мастер-класса.
Первый — как слепить из пластилина, второй — как заформовать в домашних условиях без использования дорогостоящих материалов. То-есть, сделать из пластилиновой модели гипсовую отливку.
Начнём. Пластилин нужен скульптурный (250 руб. за кг.) Одного кгило на наш барельеф вполне хватит.
Пластилин бывает двух цветов — тёмно-зелёный (оливковый) и жёлтый (телесный). И двух типов твёрдости — мягкий (марка М) и твёрдый (марка Т). Выбирайте какой больше нравится, но для этой работы советую взять жёлтый твёрдый.
Начинаем с основы или фона. Подойдёт любая плоскость, я сделаю её из гипса. Берём ведёрко пластмассовое.
Донышко маловато, а горловина как раз по размеру. Делаем вот так и заливаем гипс, чтобы получилась отливка около двух см толщиной.
Гипс раньше продавался в аптеках, сейчас не знаю. Я беру на строительном рынке, правда мешок 40 кг (марка Г-16). Наверное, можно найти меньшие расфасовки. Ждём 2 часа, аккуратно достаем заготовку.
Шпателем подравниваем плоскость и откладываем сохнуть на сутки или двое, как пойдёт работа с пластилином.
А пока займёмся картинкой. Скачиваем или русуем сами, кому как больше нравится. У меня это Грифон. Картинку для первой работы нужно брать векторную (плоскую). Масштабируем по нашей гипсовой отливке, чтобы не доходила до краёв круга.
Теперь займёмся пластилином. Наносим небольшим слоем пластилиновый круг на плоскую поверхность (пластилин предварительно на ночь нужно оставить около батареи и он станет мягким, если у вас марка Т).
Готовую лепёшку заравниваем плоской жестянкой.
Должно получиться так. Толщина 2 -2,5 мм.
На неё накладываем наш рисунок и закрепляем скотчем.
Потом обводим все линии карандашом, получаем оттиск.
Аккуратно прорезаем ножницами и счищаем шпателем.
Счищаемые поверхности легче отойдут, если их делить на сектора.
Доработали и прорисовали линии гвоздём. Это наш первый слой.
Опять делаем лепёшку и заравниваем, толщина 1,5 — 2 мм для второго слоя. Он должен быть тоньше первого.
Второй слой закрашен красным.
Опять накладываем картинку, прорисовываем красное, получаем это.
Вырезаем, подравниваем плоскость.
Накладываем на первый.
Не хватает на животе снизу за крылом. Вырежем кусочек и добавим.
Живот выглядит лучше.
Сделаем верх крыла потоньше (соскоблим). Третий слой — чистовой. Его будем наносить уже по частям ( кусочками ). Здесь заканчивается техническая часть и начинается творческая. Не нужно бояться изменить эскиз, если можно сделать лучше. Рисунок не догма. Объёмное изображение всегда выглядит немного по другому и если само просится что-то изменить, то нужно менять. Совет: перед нанесением чистового слоя (кусочками всегда немного соскабливайте пластилин на этом месте. Лишняя толщина не нужна.
Нанесём подкрылок кусочками один на другой снизу вверх.
Сформируем по толщине переднюю ближнюю лапу.
Дорабатываем и изменяем всё по своему усмотрению. У нас авторская работа, а автор имеет право на интерпретацию (если, конечно, работа не на заказ).
Передние лапы от орла, задние — львиные. Дальнее крыло (за головой) придаст дополнительный объём изображению. Дальние планы всегда должны быть тоньше передних (дальние лапы, крыло). Это одно из правил построения барельефа.
Перегружать картинку излишней детализацией не нужно, особенно на первый раз. Остановимся на таком варианте.
Подведём итог мастер-класска. Для первого раза изображение не должно быть сложным, но всё-же, должно быть интересным для работы. У меня ушло 7 часов. Три сеанса по 2-2,5 часа. Это оптимальный режим работы, не устаёшь и сохраняется интерес. Я делал ограниченным набором инструментов, чтобы показать, что главный инструмент, это голова и руки. Но чем больше инструмента, тем проще работать.
Выбранную картинку нужно грамотно разбить на слои, то-есть дальние и ближние планы. Для начала больше трёх слоёв делать не нужно. Первый слой-силуэт, второй-объём, третий-чистовой. Чистовой слой — самый насыщенный и детализированный, именно он создаёт внешний вид работы.
Пробуйте и всё получится. Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.
Источник
Создаем барельефы своими руками — просто и быстро
Сегодня я хочу показать как просто можно сделать барельеф — такими рельефными рисунками можно украсить плитку, стену, цветочный горшок, даже сделать имитацию резьбы на мебели. А можно и просто небольшую работу, которую вы повесите на стену или поставите на полку.
Для работы вам потребуется:
- Заготовка (у меня просто две фанерки). Можно взять лист МДФ, дерева, или стену;
- текстурная паста (я использовала грубую текстурную пасту Таир);
- мастихин, шпатель или пластиковая карточка;
- акрил нескольких цветов в бежево-серо-коричневой гамме (у меня сливочный цвет и дополнительно мешала его с каплей коричневого и цвета хаки чтобы сделать несколько оттенков);
- синтетическая кисточка;
- самодельный или готовый трафарет.
Заодно хочу поделиться рецептом самодельной текстурной пасты из простых и бюджетных ингредиентов, которые наверняка найдутся у вас дома (если вы вдруг не нашли готовую):
- 2 ст. ложки клея ПВА;
- 2 ст. ложки любой акриловой краски, в данном случае лучше светлой;
- примерно 1/2 стакана соды (или талька). С содой фактура более рыхлая и выразительная. С тальком как я читала — более гладкая, но сама этот вариант еще не пробовала.
И еще я покажу как своими руками изготовить трафарет из понравившегося рисунка. Понадобится только прозрачная пластиковая папка и канцелярский нож!
Источник
«Рыжий кот из трубы»: делаем барельефное панно для оформления детской комнаты
Для интерьера детской комнаты прекрасно подойдут яркие барельефные панно. Предлагаю вашему вниманию своё панно «Рыжий кот из трубы». Кстати говоря, дети могут ведь разыгрывать истории во время своих игр. Куда идёт Кот? Преследует Мышку? Или спасается от Бобика? А может, он из какой-нибудь сказки?
Панно состоит из двух частей, между которыми находится дверь.
Для работы нам понадобятся:
1. Бетон-контакт мелкозернистый.
2. Гипсовая штукатурка ручного нанесения.
3. Финишный лессирующий лак.
4. Белая акриловая краска.
5. Колеры, силиконовая лопатка, узкий шпатель, кисти разных размеров, леска.
6. Аппликатор декоративный (на фото — треугольничек с разными зубчиками).
Весь объём работы можно разделить на несколько этапов.
1 этап. Нанесение кистью на стену бетон-контакта. Время высыхания — около 2-х часов. После этого можно нанести 2-й слой, если будет объёмное панно:
После высыхания необходимо нанести рисунок. Я делаю это простым твёрдым карандашом (можно мелком). Изображение кота я рисовала, так сказать, с натуры — со своего кота.
2 этап. Прежде чем разводить гипсовую штукатурку, нарежем леску на отрезки 8-10 см. Это одни из привлекательных будущих деталей нашего кота — усища!
На этом этапе я работаю силиконовой лопаткой (покупала резать торт, да теперь только для гипсовой штукатурки и использую). Вещь! Она гнётся в обе стороны и не портит барельефов:
Разводим гипсовую штукатурку водой до состояния не очень густого теста. Консистенция должна быть такая, чтобы она не падала с лопатки. Смеси не должно быть очень много, так как она быстро застывает, лучше порционно разводить:
Наносим гипсовую штукатурку на рисунок слоем за слоем толщиной 1-1,5 см:
Выровнив слои, обрабатываем край рисунка, приглаживая его поверхность лопаточкой:
При формировании мордочки, пока раствор ещё не застыл, надо вставить наши приготовленные отрезки лески, немного развернув их в разные стороны:
На все части нашего кота с помощью лопатки сделать насечки, имитируя тигровый окрас:
Когда вы начнёте работать над трубой, через которую наш кот идёт, то здесь понадобится аппликатор с самыми крупными зубьями для продольных линий (треугольничек на фото выше). А вот и вторая часть панно полностью:
Когда основные элементы будут закончены (кот и труба), можно заняться фоном. В данном случае это цветущие кусты и дорога, по которой идёт наш кот:
Для общего фона луговых просторов, неба, там, где нет объёма, смесь должна быть более жидкая.
Совет: разделить этап нанесения штукатурки на несколько «заходов»: сначала сделать кота в 2-х частях, потом трубу в 2-х частях, затем — дорогу с кустами. Общий фон луга выполнить в последнюю очередь.
Панно может сохнуть двое суток. Процесс высыхания хорошо заметен — видно, как барельеф светлеет.
3 этап. Стачивание неровностей, сглаживание деталей. Это, пожалуй, самый трудоёмкий процесс. Кельма здесь не пригодится, так как много выпуклых поверхностей. Здесь необходим узкий шпатель и кисть для спахивания сточенной пыли (её будет много). После этого барельеф приобретает приятные очертания.
4 этап. Белой акриловой краской грунтуем всю нашу работу (и усы тоже). Пока она подсыхает, подбираем колеры, смешиваем краски. Этот процесс приятный. Акриловые краски мягко ложатся, работать кисточкой одно удовольствие! Чёрный цвет для зрачка глаза кота я «выуживала» тонкой кисточкой из гелевой пасты.
5 этап. Не спешите покрывать барельеф лаком, так как в процессе высыхания красок бывает необходимо что-то где-то подкрасить. Когда вы убедитесь в том, что ничего не требует доработки — наносите смело финишный лак, предварительно его размешав:
Это завершающее приятное занятие — краски становятся яркими, всё блестит. Через 2 часа необходимо нанести 2-й слой лака.
На панорамном фото видно, как выглядят 2 части панно. Ес ли нет возможности использовать вариант с дверью, то 2 части могут разделяться, например, простенком или могут быть две смежные стены, а труба будет находиться на углу. Короче говоря, свобода фантазий и творчества!
Источник