Барельефы своими руками для детей

Сделай сам и научи детей: funky барельефы своими руками

Автор: Альберт · Опубликовано 2012/08/03 · Обновлено 2012/08/03

Крутые барельефы, воплощённые настоящими художниками и мастерами – это не про нас. Удерживать внимание детей больше чем на час довольно сложно, так что нам важно, чтоб всё было просто, быстро, прикольно и чтобы можно было уложиться в один уикэнд.

Нам понадобится основа под барельеф. У меня были такие маленькие грунтованные холстики наклеенные на картон. То что надо! Но подойдёт и любая плотная картонка или даже деревянная доска.

Сам барельеф будем лепить из обыкновенной акриловой пасты. Она продается в художественных магазинах. У меня была вот такая:

Простым карандашом рисуем на основе что-нибудь попроще, например смайлик вот такой 🙂 или такой или вот такой:

… и прямо руками вылепливаем, используя акриловую пасту:

Можно смело намазывать довольно толстый слой (у меня 10+ мм). Волшебная паста застывает без трещин

Глаза этому смайлику я “навертел” прямо пальцами, но можно использовать всякие палочки, стэки, мастихины, жёсткие кисти и прочие зубочистки.

Всё. На первый час работы хватит! Оставим всё до завтрашнего дня, пока паста крепчает. Сейчас можно отвлечься и заняться чем-нибудь другим. Например потупить в интернете посмотреть как другие делают барельефы:

Когда наш фанки барельеф затвердеет, берём акриловые краски и раскрашиваем. Вот так:

На это снова уйдёт примерно час.

Главное не брать сложные сюжеты для начала. Начните со смайликов и развешайте их в каждой комнате!

Спасибо, что посмотрели. 🙂

Посмотрите тогда и нашу инструкцию пятилетней давности про барельефы из бумаги. Это на тот случай, если дома ничего кроме бумаги и клея нет, а барельефы лепить хочется.

Источник

Ботанический барельеф

Лето так скоротечно, что хочется любоваться каждой травинкой! Хочу познакомить вас с замечательной техникой “Ботанический барельеф”.

С помощью этой техники можно увековечить любимые цветы и создать необычное украшение для интерьера.

Нам понадобится:

  • Глина или скульптурный пластилин
  • Гипс для скульптурных работ
  • Скалка обычная для раскатывания глины и что-нибудь маленькое и цилиндрическое, чтобы прикатать цветы внутри коробки (у меня это стеклянный пузырёк из-под марганцовки)
  • Ткань или мешковина
  • Коробочка картонная (я взяла коробочку из-под сыра)
  • Маленький кусочек проволоки для петельки
  • Небольшой букетик
  • Вода
  • Любая ёмкость для смешивания гипсового раствора
  • Пластиковая ложка
  • Спица или зубочистка

1. Разомните глину и раскатайте на ткани скалкой. Пласт глины должен быть 5-7 мм, т.к. коробочка имеет не очень высокие бортики, а наши травы – небольшого объёма.

2. Положите коробочку на раскатанный пласт и обрежьте излишки глины.

3. Вложите получившийся пласт в коробочку.

4. Разложите выбранные цветы и травы, как вам нравится.

5. Аккуратно прикатайте их, стараясь не сдвигать.

6. Стебли должны хорошо погрузиться в глину.

7. По краю листа можно дополнительно пройтись стеком или спицей, тогда оттиск будет более чётким.

Читайте также:  Выкройка подсумка своими руками

8. Затем осторожно подцепляем и вытаскиваем растения. Стараемся максимально сохранить получившиеся отпечатки.

9. Чем мягче выбранное растение, тем деликатнее оттиск. Если растение имеет плотные листья, оттиск получится более рельефный и графичный.

10. Очень важный момент – поставить метку на внешней стороне коробочки, если вам нужна петелька. Иначе после того, как мы зальём гипс в форму, определить, где верх нашей композиции, будет уже невозможно.

11. Насыпаем гипс в ёмкость, которую не жалко выбросить. (Хочу сразу предупредить: не сливайте остатки гипсового раствора в канализацию! Гипс очень быстро схватывается и попросту забьет трубы. Остатки гипсового раствора лучше выбросить вместе с ёмкостью, в которой разводили).

12. Обычно гипс разводится 1:1, но лучше ознакомиться с инструкцией именно вашего гипса и приготовить ровно столько воды, сколько потребуется для того объёма сухого гипса, который вам необходим.

13. Гипс очень быстро схватывается, старайтесь побыстрее размешать раствор до однородной консистенции.

14. Выливаем смесь в форму с оттиском.

15. Делаем из проволоки петлю и погружаем её в ещё не застывший гипс, ориентируясь на нашу метку. Чтобы петля не утонула, оставляем её на спице или шпажке.

16. Буквально через полчаса гипс затвердеет. Но для того, чтобы набрать максимальную крепость, ему нужно просохнуть, поэтому не торопитесь и подождите сутки, прежде чем вынимать работу из формы.

17. Снимаем глину и видим чудо! Каждая прожилочка, каждый стебелёк рельефно выступает.

18. Остатки глины легко смываются щёткой и водой.

19. Готовую работу можно покрыть пропиткой и затонировать, а можно оставить более архаичный вариант.

Источник

Делаем тарелочку из гипса с ботаническим барельефом

В последнее время все чаще и чаще делаю что-то своими руками — леплю, создаю оттиск интересных мне растений, играюсь с цветом итогового изделия. Сегодня приглашаю вас на мастер-класс по созданию тарелочки из скульптурного гипса с ботаническим барельефом, которую я использую в качестве хранения украшений

  • старая скатерть/простынь/наволочка (все то, что не жалко, на ткани мы будем раскатывать глину и заливать гипс);
  • природная вакуумированная глина;
  • скалка;
  • контейнер/пластмассовое ведро с вырезанным дном (чтобы обозначить границы тарелочки);
  • скульптурный гипс (не советую строительный, немного расскажу об этом);
  • колер (по желанию, если хотите сделать тарелочку определённого цвета);
  • цветы (листочки, ромашки и все то, что вокруг растёт).

Теперь приступим к делу! Берём необходимое количество глины (я делаю все на глаз), смачиваю руки и водой и скалкой раскатываю блин высотой 1-2 см (приблизительно), затем берём контейнер/ведро с вырезанным дном, обозначаем границы. Берём наши цветочки (у меня под рукой оказалась статица, но барельеф в итоге получился так себе), советую брать свежесобранные листочки, цветочки и прочее 🙂 И раскатываем скалкой один раз (для точного и ровного рисунка):

Чтобы наша тарелочка не была плоской, подкладываем маленький предмет под низ нашей ткани, по центру раскатанной глины. У меня бетонные мини подставки. Можно взять носовой платок/кусочек ткани, сложенный в 4 раза (первое, что пришло на ум :)) Должно получится вот так:

Читайте также:  Изготовление токопроводящего клея своими руками

Затем смешиваем гипс с водой. Я беру скульптурный, потому что он ценится своей высокой прочностью, хорошо работает с колерами, готовые изделия получаются уже через 30 минут! Изделия на ощупь невероятно нежные! 🙂 Не сравнится с бетоном и строительным гипсом. Я очень люблю его в работе и последние изделия в моем магазинчике изготовлены именно из этого гипса.

Смешали. РАБОТАЕМ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Добавили колер (на ваше усмотрение, мне хочется на море, поэтому моя тарелочка цвета морской волны) и выливаем на глину:

Двигаем (не знаю, как сказать по-другому) нашу ткань с творчеством в разные стороны, равномерно распределяя гипс по всей поверхности глины. Снова прикладываю наше ведро с вырезанным дном, обозначая границы нашей будущей тарелочки. Получается вот так:

Ждём минут 20-30, убираем лишнюю глину по краям, вынимаем ведро и аккуратно убираем оставшуюся глину.

Влажной тряпочкой смело вытираем остатки глины, ножом убираем лишние неровности по краям и вуаля—- наша тарелочка готова! Сейчас она ещё влажная, поэтому такого яркого насыщенного цвета. Плюс я фотографировала ночью с помощью специального фильтра, потому что фотографии с телефона очень тусклые 🙂

А это фотография тарелочки на следующий день (и моя стопка предыдущих):

Высохшие изделия я покрываю акриловой пастой.

Кстати, вазу тоже делала я, и свечу с шестигранником. И тоже с помощью скульптурного гипса (но уже совсем другая история, читать голосом Леонида Каневского :))

Другое применение скульптурного гипса ищите у меня в магазинчике! 🙂

Спасибо всем за внимание! Остались вопросы? Пишите в комментарии или в личных сообщениях, с удовольствием отвечу на все вопросы! ❤

Источник

Мастер-класс по созданию барельефа

В этом мастер-классе я расскажу, как можно самому создать рельефное изображение. Кто-то любит рисовать, кто-то нет, но даже те, кто рисует сам, с трудом отважится взяться за объём. Это уже не двух, а трёхмерное изображение, к тому же, есть ряд технических сложностей. Это отпугивает, а между тем, всё не так сложно. И именно с технической стороной вопроса я и хочу вас познакомить.
Тема создания барельефа достаточно объёмна и поэтому я выпущу два мастер-класса.

Первый — как слепить из пластилина, второй — как заформовать в домашних условиях без использования дорогостоящих материалов. То-есть, сделать из пластилиновой модели гипсовую отливку.
Начнём. Пластилин нужен скульптурный (250 руб. за кг.) Одного кгило на наш барельеф вполне хватит.

Пластилин бывает двух цветов — тёмно-зелёный (оливковый) и жёлтый (телесный). И двух типов твёрдости — мягкий (марка М) и твёрдый (марка Т). Выбирайте какой больше нравится, но для этой работы советую взять жёлтый твёрдый.

Начинаем с основы или фона. Подойдёт любая плоскость, я сделаю её из гипса. Берём ведёрко пластмассовое.

Донышко маловато, а горловина как раз по размеру. Делаем вот так и заливаем гипс, чтобы получилась отливка около двух см толщиной.

Гипс раньше продавался в аптеках, сейчас не знаю. Я беру на строительном рынке, правда мешок 40 кг (марка Г-16). Наверное, можно найти меньшие расфасовки. Ждём 2 часа, аккуратно достаем заготовку.

Читайте также:  Амортизатор линя для подводного ружья своими руками

Шпателем подравниваем плоскость и откладываем сохнуть на сутки или двое, как пойдёт работа с пластилином.

А пока займёмся картинкой. Скачиваем или русуем сами, кому как больше нравится. У меня это Грифон. Картинку для первой работы нужно брать векторную (плоскую). Масштабируем по нашей гипсовой отливке, чтобы не доходила до краёв круга.

Теперь займёмся пластилином. Наносим небольшим слоем пластилиновый круг на плоскую поверхность (пластилин предварительно на ночь нужно оставить около батареи и он станет мягким, если у вас марка Т).

Готовую лепёшку заравниваем плоской жестянкой.

Должно получиться так. Толщина 2 -2,5 мм.

На неё накладываем наш рисунок и закрепляем скотчем.

Потом обводим все линии карандашом, получаем оттиск.

Аккуратно прорезаем ножницами и счищаем шпателем.

Счищаемые поверхности легче отойдут, если их делить на сектора.

Доработали и прорисовали линии гвоздём. Это наш первый слой.

Опять делаем лепёшку и заравниваем, толщина 1,5 — 2 мм для второго слоя. Он должен быть тоньше первого.

Второй слой закрашен красным.

Опять накладываем картинку, прорисовываем красное, получаем это.

Вырезаем, подравниваем плоскость.

Накладываем на первый.

Не хватает на животе снизу за крылом. Вырежем кусочек и добавим.

Живот выглядит лучше.

Сделаем верх крыла потоньше (соскоблим). Третий слой — чистовой. Его будем наносить уже по частям ( кусочками ). Здесь заканчивается техническая часть и начинается творческая. Не нужно бояться изменить эскиз, если можно сделать лучше. Рисунок не догма. Объёмное изображение всегда выглядит немного по другому и если само просится что-то изменить, то нужно менять. Совет: перед нанесением чистового слоя (кусочками всегда немного соскабливайте пластилин на этом месте. Лишняя толщина не нужна.

Нанесём подкрылок кусочками один на другой снизу вверх.

Сформируем по толщине переднюю ближнюю лапу.

Дорабатываем и изменяем всё по своему усмотрению. У нас авторская работа, а автор имеет право на интерпретацию (если, конечно, работа не на заказ).

Передние лапы от орла, задние — львиные. Дальнее крыло (за головой) придаст дополнительный объём изображению. Дальние планы всегда должны быть тоньше передних (дальние лапы, крыло). Это одно из правил построения барельефа.

Перегружать картинку излишней детализацией не нужно, особенно на первый раз. Остановимся на таком варианте.

Подведём итог мастер-класска. Для первого раза изображение не должно быть сложным, но всё-же, должно быть интересным для работы. У меня ушло 7 часов. Три сеанса по 2-2,5 часа. Это оптимальный режим работы, не устаёшь и сохраняется интерес. Я делал ограниченным набором инструментов, чтобы показать, что главный инструмент, это голова и руки. Но чем больше инструмента, тем проще работать.

Выбранную картинку нужно грамотно разбить на слои, то-есть дальние и ближние планы. Для начала больше трёх слоёв делать не нужно. Первый слой-силуэт, второй-объём, третий-чистовой. Чистовой слой — самый насыщенный и детализированный, именно он создаёт внешний вид работы.
Пробуйте и всё получится. Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

Источник

Оцените статью