- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Собираем простейший Bass Booster.
- Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
- Как правильно делать bassbosted треки
- 1. Выбираем трек
- 2. Добавляем трек в FL Studio
- 3. Переходим в микшер
- 4. Добавляем драйва посредством дисторшена
- Заключение
- А пользуются ли бассбустом «продвинутые слушатели»?
- #1 OFFLINE Маринер
- #2 OFFLINE bUKA
- #3 OFFLINE wrangler_tt
- #4 OFFLINE FIL
- #5 OFFLINE felix
- #6 OFFLINE МТ
- #7 OFFLINE Маринер
- #8 OFFLINE wrangler_tt
- #9 OFFLINE FIL
- #10 OFFLINE bUKA
- #11 OFFLINE egor_new
- #12 OFFLINE AS_AS
- #13 OFFLINE Alan
- Как навалить бас и сделать максимальное качество звука на любой звуковой карте, на Windows 10!
- Сведение баса: 8 советов для плотного и чистого низа
- Частотные диапазоны баса и приёмы, чтобы сделать звучание низа лучше.
- Частотные диапазоны баса
- 1 Нижний низ
- 2 Равномерное усиление баса
- 3 Середина
- 4 Столкновения частот
- 5 Яркость
- Автоматически срабатывающий фильтр
- Активация сайдчейна бочкой
- Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов
- Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс
- Укрощение случайных особо низких звуков
- Устранение мутности
- Быстрая параллельная обработка
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Собираем простейший Bass Booster.
Собираем простейший Bass Booster.
Простой бустер для бас гитары
Помню в далекие восьмидесятые, когда интернета еще и в помине не было, интересные схемы перечерчивал у знакомых радиолюбителей себе в общую тетрадь. В том числе была и данная схема бустера для бас-гитары. Позже находил ее в одном из журналов поделок для юного радиолюбителя. Ну, впрочем, это уже история. Принципиальная схема бустера супер проста, всего один германиевый транзистор с небольшим обвесом, питание осуществляется от 9-вольтовой батарейки типа КРОНА:
Бустер поднимает верха и низа, по средним частотам идет завал. Высокие преобладают в момент удара по струне, далее звучит сочный низ. Звук гитары чистый без каких-либо искажений. Не плохой результат получился применив транзистор МП39Б, благо их в то время было просто завались. Ну а так можно попробовать применить ГТ308, ГТ310, П401, П416, или поставить кремниевый КТ342, в общем экспериментировать никто не мешает, и обращаем ваше внимание, разные транзисторы имеют разный уровень шума, поэтому лучше применять наиболее малошумящие.
Печатная плата бас-бустера в формате LAY6:
Фото-вид платы LA6 формата:
Текстолит односторонний, размер 26 х 26 мм.
Внешние соединения с платой показаны на рисунке ниже:
При таком соединении питание на схему не пойдет, пока не будет вставлен Jeck шнура от гитары. Кроме подбора транзистора никаких настроек делать не нужно, при отсутствии косяков работает сразу. Для уменьшения шумов плату лучше разместить в металлическом корпусе.
Размер файла – 0,42 Mb.
Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
Источник
Как правильно делать bassbosted треки
Наверняка каждый слышал о таком виде ремиксов как bassboosted, что в переводе на русский означает «увеличение баса». Кто- то терпеть не может данные махинации с песнями, а кто-то не прочь послушать bassboost треки. В этой статье я расскажу, как их сделать в программе FL Studio, это не так уж трудно — справится даже тот, кто музыкой не занимается.
1. Выбираем трек
Можно подобрать трек, который, как вам кажется, будет прикольно звучать после нашей обработки или тот, которому не достает драйвовости. Впрочем, это дело ваше, что обрабатывать, особой разницы нет.
2. Добавляем трек в FL Studio
Перетаскиваем его в программу на одну из дорожек, bpm не трогаем. Затем вот тут
выбираем циферку 1 — тем самым мы добавили трек на один из каналов.
3. Переходим в микшер
Выбрав первый канал, выбираем из списка плагинов плагин Fruity Parametric EQ 2.
Открываем его — это эквалайзер. Поднимаем фиолетовую точку вот так
Чем выше вы поднимете, тем больше увеличится бас, то есть низкие частоты трека. Тут дело творческое, но главное не переусердствовать.
4. Добавляем драйва посредством дисторшена
Этот пункт — по желанию. Дисторшен — это эффект, который превращает обычную гитару в электро, грубо говоря. Он добавляет драйва во все, и в треки, и в звуковые мемы. Так вот, в этом же списке плагинов выбираем плагин Fruity Fast Dist. Сразу предупреждаю — не пугайтесь. Для каждого трека свои параметры, но трогать нужно только крутилки Pre и Tresh. Дисторшеном тоже лучше не злоупотреблять, а то получится мозговыносящая каша.
Заключение
Если на мастер-канале появились пики (заскоки за черту нуля), нужно чуть убавить громкость, пока они перестанут появляться.
Источник
А пользуются ли бассбустом «продвинутые слушатели»?
#1 OFFLINE Маринер
- Откуда: Москва
#2 OFFLINE bUKA
- Откуда: Санкт-Петербург
#3 OFFLINE wrangler_tt
- Откуда: Москва и окрестности
Не знаю как кто.
«Бустбаст» растит горбик, а на SQ машину слушают заглушенную. Соответственно этот горбик слыхать, что не есть приятно. и полезно.
В то же время на ходу при нормальной езде саб обычно притихает. Если мощи уся не хватает до номинала саба или впритык, то можно и буст подкрутить — ездить веселее. А если усь контролирует саб с «перехлестом» по мощности, то нафиг не надо.
Мое имхо — может быть полезно на маломощных по отношению к сабу усях. Если надо БУМ, не надо загоняться и покупать двухканальник АБ соответствующей мощности, чтоб мостить его на саб. Можно побюджетнее но с бустом.
#4 OFFLINE FIL
- Откуда: Москва
#5 OFFLINE felix
- Откуда: Москва
Во многих усях есть такая штука, т.к. я почему то решил , что это неправильно, то никогда им не пользовался. Хотелось бы узнать, а например, на различного рода соревнованиях по SQ народ использует эти возможности своих усей? ( в большей степени на сабовых усях имею ввиду)
ЗЫ. Например в АЗе, за наличие данной регулировки дают доп. баллы в тестах усей, интересно.
#6 OFFLINE МТ
- Откуда: минск
#7 OFFLINE Маринер
- Откуда: Москва
Страно все ж такого рода вопросы читать.
Это из серии типа функция лауд гумно т.к. улучшайзер.
Оказывается куча идиотов мозгом работало выводы по психоакустике делали,
другая реализовывала в электронике, и всё это по итогу улучшайзер.
Бред.
А почему не использовать если реализовано грамотно и необходимость есть.
#8 OFFLINE wrangler_tt
- Откуда: Москва и окрестности
Страно все ж такого рода вопросы читать.
Это из серии типа функция лауд гумно т.к. улучшайзер.
Оказывается куча идиотов мозгом работало выводы по психоакустике делали,
другая реализовывала в электронике, и всё это по итогу улучшайзер.
Бред.
А почему не использовать если реализовано грамотно и необходимость есть.
Дык почему не использовать то.
Вопрос про соревнования был — там наверное не стоит, потому как хрень получится. Все равно же все слушают как им нравится, а перед судейством выставляют так как надо. Повторюсь, но слушать незаведенную машину с тестовым диском и музыку в дороге — две большие разницы. ИМХО.
#9 OFFLINE FIL
- Откуда: Москва
Дык почему не использовать то.
Вопрос про соревнования был — там наверное не стоит, потому как хрень получится. Все равно же все слушают как им нравится, а перед судейством выставляют так как надо. Повторюсь, но слушать незаведенную машину с тестовым диском и музыку в дороге — две большие разницы. ИМХО.
#10 OFFLINE bUKA
- Откуда: Санкт-Петербург
Дык почему не использовать то.
Вопрос про соревнования был — там наверное не стоит, потому как хрень получится. Все равно же все слушают как им нравится, а перед судейством выставляют так как надо. Повторюсь, но слушать незаведенную машину с тестовым диском и музыку в дороге — две большие разницы. ИМХО.
#11 OFFLINE egor_new
- Откуда: Москва
С уважением, Антон.
#12 OFFLINE AS_AS
- Откуда: г. Саратов
#13 OFFLINE Alan
- Откуда: Нижний Новгород
с точки зрения Звука эта фича вредна. даже если усиление стоит в 0. всё равно сигнал проходит операционник. а уж накручивают его обычно пасаны, делая горб и думая, что столо больше баса.
польза от бас буста может быть, если он с регулируемой частотой, имею провал в АЧХ можно его поправить таким эквалайзером. во всех остальных случаях буст не нужен.
Источник
Как навалить бас и сделать максимальное качество звука на любой звуковой карте, на Windows 10!
Небольшой гайд для новичка которому хочется навалить баса и достичь максимального качества звука.
Решил написать простой гайд для новичков по улучшению звука на пк, на Windows 10 любой сборки. Сам я являюсь меломаном, так что этот гайд не для аудиофилов, а для тех, кто любит сочно навалить музыки и расслабиться.
Заходим в звук правой кнопкой по иконке и выбираем пункт динамики.
Правой кнопкой выбираем свойства динамиков, те вашего воспроизводящего устройства.
Выбираем пункт Enhancemenc и включаем Bass Boost, выбираем частоту 60Hz и выбираем усиление от 3-9db по вкусу, нажимаем на ок и слушаем. Можно поиграться с частотами от 30-75Hz и усилением от 3-9db.
В пункте дополнительно выбираем максимальную частоту дискретизации, что поддерживает ваша звуковая карта, сохраняем!
В настройках вашего плеера можно выставить вот такую АЧХ, это даст прирост баса, модерновую середину и повысить высокие если у вас темнят наушники или акустики, но это программный метод, а не аппаратный, тоже настраивать по вкусу.
Так-же в настройках плеера выберите эксклюзивное подключение или ASIO (протокол передачи данных с минимальными задержками).
Такой личный гайд которым я пользуюсь сам. Спасибо, что дочитали статью, ставьте лайки и подписывайтесь это помогает развитию канала! Комментируйте, я отвечаю всем по техническим вопросам!
Источник
Сведение баса: 8 советов для плотного и чистого низа
Частотные диапазоны баса и приёмы, чтобы сделать звучание низа лучше.
Бас — фундамент микса. Плотный и чистый саунд баса создаёт драйв и кач, так необходимый любому треку. Удивительно, но название инструмента «Бас» зачастую вводит начинающих музыкантов и звукорежиссеров в заблуждение, они забывают о том, что бас живёт не только внизу, но и в других частотных диапазонах.
Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание делая сведение баса, как сделать звук менее мутным, устранить нежелательные звуки и реверберацию, а также подружить бочку и бас.
При работе с басовыми инструментами музыканты часто забывают об их насыщенной составляющей — сведение баса должно руководствоваться правилом «Всё хорошо в меру». Слишком активное усиление и безконтрольное вращение ручек моментально превращает микс в мутную кашу. Последнее — одна из отличительных особенностей любительских миксов, поэтому внимательность и чуткий слух здесь важны как никогда. В первой части советов по обработке популярных инструментов мы говорили о вокале, во второй — об электрогитаре. Третья часть материала создана для тех, кто взялся за сведение баса.
ДИСКЛЕЙМЕР
Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.
Другие материалы серии
Частотные диапазоны баса
Главное правило при работе с басом — аккуратность превыше всего. Не нужно наваливать и выкручивать эквалайзером низ: микс заплывёт басом, станет мутным и неприятным. Несмотря на название, большая часть правок при работе с инструментом придётся на средние частоты.
1 Нижний низ
Сделать бас чище в миксе можно простой фильтрацией — достаточно установить фильтр на отметку в 40 Гц. Многое здесь зависит от стиля музыки, но выше лучше не лезть — бас станет слишком скудным и плоским, полезет на территорию гитар.
Тем не менее, если басу все-таки нужно тонкое звучание, усильте диапазон от 50 до 100 Гц — так вы получите своего рода тонкость в нижнем низе. Главное не переусердствовать: чем больше низких частот, тем мутнее микс. Будьте очень аккуратны, мутность — отличительная черта любительских миксов.
2 Равномерное усиление баса
Для усиления присутствия баса в миксе можно сделать гармонический буст частот на равных отрезках. Если фундаментальная частота баса — 100 Гц, последовательно добавьте усиления на отметке 200, 300, 400 Гц. Такой ход равномерно улучшит натуральное звучание баса, а это лучше, чем непомерно накачивать эквалайзером какую-то одну частоту.
3 Середина
Усиление низких частот баса постепенно делает микс мутным, грохочущим и неразборчивым. Чтобы бас пробился через микс нужно работать выше — ищите желаемое в районе 250 Гц. Тем не менее не редки случаи, когда обработка края нижней середины устраняет мутность не полностью.
Только из-за одного названия нельзя игнорировать у баса частоты выше нижнего низа. Никогда не забывайте о важности средних частот — именно здесь живёт панч и читаемость баса, обработка этого диапазона улучшает атаку.
Усиление в районе 600-900 Гц (все зависит от инструмента и того, как он записан) сделает саунд баса более сияющим. Эффект от такого усиления заключается в том, что микс не страдает от низкочастотного грохота, но слушатель чувствует объем каждого звука баса.
4 Столкновения частот
Бочка и бас — не единственные бойцы за частоты в миксе. Часто на пути баса появляется электрогитара, которая норовит отобрать часть спектра у баса. Правило здесь простое: каждое усиление баса в середине и нижней середине нужно компенсировать в гитаре. Добавили пару децибел в районе 400 Гц — уберите столько же у гитары.
5 Яркость
Некоторые звукорежиссеры любят, когда бас звучит ярко. Если инструменту нужно добавить подобной яркости и чистоты, усильте частоты в широком диапазоне 1-4 кГц. Забираться выше не нужно — бас зашипит и станет слишком шумным и плоским.
Автоматически срабатывающий фильтр
В низких частотах больше энергии, чем в высоких. Когда дело доходит до компрессии, активацию компрессора вызывает какой-то звуковой сигнал, но компрессору все равно на его частотную составляющую. Получается, что весь спектр частот в сигнале приводит компрессор в действие, но иногда это приводит к проблемам: после сжатия кажется, что в миксе или сигнале слишком много низа. Так как мы говорим о басе, то низ может слишком сильно выпирать вперёд.
Чтобы победить это, можно схитрить: сделать так, чтобы низкие частоты не приводили компрессор в действие, но при этом проходили через него. Для этого компрессору понадобится сайдчейн-посыл с BP-фильтром или сайдчейн с определённым диапазоном частот. В модуле компрессора iZotope Neutron 2 присутствует функция Detection Filter, которая может помочь нам.
На изображении выше компрессор работает в стандартном однополосном режиме. Тем не менее рядом работает HP-фильтр, настроенный на отметку 400 Гц. За счёт участия в схеме Detection Circuit, фильтр отсекает низкие частоты из попадающего на сайдчейн сигнала, но не из всей звуковой цепи.
Активация сайдчейна бочкой
В большинстве музыки бочка и бас играют одновременно, особенно на сильную долю. В моменты, когда они звучат вместе, в миксе появляются два инструмента, занимающих низкочастотный диапазон, при этом бас ещё и отличается большим сустейном. Чтобы избежать столкновений и борьбы за диапазон, нужно сделать так, чтобы бочка давала атаку, а бас сустейн.
Такое разграничение обязанностей возможно, если настроить компрессор так, чтобы он быстро ослаблял бас при появлении бочки. Звучит несколько сложно, но методика очень проста. Сделать это можно в любом компрессоре с поддержкой сайдчейна (Waves, стандартные плагины DAW), мы же рассмотрим пример на основе Neutron 2.
Поместите Neutron на дорожку баса и активируйте в нём компрессор. Задействуйте сайдчейн, связанный с внешним источником сигнала (Ext Full) — так вы направите в компрессор сигнал с другого трека, минуя какую-либо фильтрацию.
В качестве основного входа плагина выступает шина Bus 3, на которую приходит сигнал бочки. Благодаря маршрутизации компрессор ослабит бас при каждом ударе бочки, а мы получим желаемый результат: атаку от бочки, сустейн от баса. Конкретные настройки компрессора назвать здесь сложно — все индивидуально и зависит от того, как сильно вы хотите оттенять бас.
Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов
Из-за низкого качества инструмента, неправильных настроек или особенностей игры басу может не хватать сустейна. Исправить проблемы с сустейном эквалайзером не получится: эквализация изменит тембр и характер баса, скажется на общем саунде микса, но проблему не решит.
Здесь пригодится транзиент-шейпер, в чьих силах изменить атаку и сустейн. На изображении выше редактор транзиентов работает в многополосном режиме: первая полоса активирована, вторая — нет, третья активирована, но в режиме байпаса. Полоса 1 настроена на частоты ниже 500 Гц — все, что находится до этой отметки усиливается на 4 дБ слайдером Sustain. Благодаря этому происходит обработка только сустейна в нижнем диапазоне, все остальные частоты остаются нетронутыми.
Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс
Басист и звукорежиссеры любят звук баса, записанный на аналоговую плёнку. За счёт аккуратной компрессии и обертонов, звучание баса отлично укладывается в микс. Если вы относитесь себя к ценителям винтажного саунда и мечтаете о характерном аналогово-пленочном звуке, вам не придётся покупать кассетную деку — достаточно модуля Exciter в iZotope Neutron 2.
Чтобы эмуляция плёнки была правдоподобнее, работайте в однополосном режиме. После активации плагина, добавьте в интерфейс модуль эксайтера, на X-Y контроллере выставите режим Tape, и настройте звук слайдером Drive. Когда в сигнале появится хорошо заметные перегрузки и искажения, сместите слайдер немного назад.
Укрощение случайных особо низких звуков
Как и в случае с электрогитарой, некоторые звуки баса могут «выпригивать» из микса и звучать более низко в сравнении с другими нотами. Причин тому много: особенности техники басиста, самого инструмента, усилителя и другого оборудования, использовавшегося при записи. Исправить такое поведение баса можно выборочной эквализацией.
Активируйте в эквалайзере первую полосу обработки, переведите её в режим работы Dynamic Mode. Сделайте вырез в районе 80 Гц — в нашем примере в этом месте появляется огромное количество лишнего сигнала. Следом за этим добавьте статичный HP-фильтр на частоте 23 Гц — так вы минимизируете грохочущие суб-басовые частоты у всего инструмента.
Устранение мутности
В аранжировках с одновременно играющими басом и бочкой довольно сложно подружить эти инструменты. Кто-то из них обязательно потеряется на фоне товарища, из-за чего плотный и крепкий низ микса будет разрушен. Исправить это можно техникой компенсации «Carving Space».
Суть метода проста: усиление частот одного инструмента должно компенсироваться ослаблением тех же частот другого инструмента. К примеру, вы усилили частоту 95 Гц у баса, значит эту же частоту нужно зеркально ослабить у бочки. Такой подход минимизирует столкновения частот этих инструментов — бочка и бас не будут бороться за одни и те же частотные диапазоны.
Сделать такую зеркальную обработку можно любыми эквалайзерами, установленными у вас в системе. Если вы используете эквалайзер Neutron 2, то жизнь становится ещё проще: в эквалайзере предусмотрена инверсивная обработка частот — плагин автоматически усилит или ослабит частоты на соседней дорожке.
На изображении выше бочка выбрана в качестве источника маскировки (Neutron работает на дорожке бочки). Кнопка обратной связи (Inverse Link) активна — плагин автоматически ослабит или усилит частоты баса при обработке кика.
Быстрая параллельная обработка
Параллельная компрессия и параллельная сатурация — популярные методики обработки и улучшения бас-гитары. Для их применения этих методик в DAW потребуется несколько шин и посылов, и правильная маршрутизация сигнала. При работе с Neutron 2 обработка становится проще: каждый модуль плагина оснащен мастер-ручкой Mix для независимой и параллельной обработки до 6 эффектов без каких-либо дополнительных настроек.
На изображении видно, что у каждого модуля присутствует собственный вертикальный слайдер (обратите внимание на выделенное красным место). К слову, скриншот демонстрирует смесь агрессивной компрессии и активной сатурации, чьё соотношение настроено тем самым слайдером Mix.
Источник