- Как сделать сережки своими руками: идеи и примеры
- Как сделать серьги своими руками из бусин и бисера
- Как сделать сережки из полимерной глины
- Делаем серьги-кисточки своими руками
- Как сделать серьги из эпоксидной смолы
- Еще идеи для изготовления сережек
- Оригинальные серьги своими руками
- Мастер-класс. Изготовление женских татаро-башкирских украшений
Как сделать сережки своими руками: идеи и примеры
Самодельная бижутерия — оригинальная альтернатива дорогим ювелирным украшениям. Кольца, браслеты, колье или сережки, сделанные своими руками, показывают всю креативность и глубину фантазии мастера. Такой аксессуар можно создать абсолютно для любого образа — к вечернему платью, к строгому офисному луку или простой повседневной одежде.
Далее расскажем, как сделать серьги своими руками в домашних условиях.
Как сделать серьги своими руками из бусин и бисера
Создать идеальные серьги — не такая уж сложная задача. Потребуется усидчивость, терпение, свободное время, фантазия и немного материалов. К тому же сейчас в свободном доступе опубликовано множество пошаговых мастер-классов для начинающих по изготовлению бижутерии.
Первое, на что важно обратить внимание — основа изделия (швенза). Это элемент, который одним концом продевают в ухо, а на другой крепят украшения (декор). Существует несколько видов основ для серег: крючком, с замочком, гвоздики («пусеты»).
Создание сережек из бисера или бусин своими руками — один из самых простых вариантов самодельных украшений для ушей. Главная задача мастерицы — правильно подобрать все элементы, их размер, цвет, материал.
Для создания самой простой пары потребуется минимум времени и материалов. К примеру, сережки из проволоки и бусин: на длинный штифт из проволоки нанизываются бусины, затем кончик загибают в колечко швензы и серьга готова. Можно заменить один длинный штифт на несколько коротких, соединив их между собой. Тогда изделие будет более интересным.
Размер нанизанных бусин, как и их форма, зависят от задумки. Можно приобрести металлические бусины, которые представлены на рынке широчайшим ассортиментом. По такому же принципу можно самой сделать серьги из жемчуга. Для усложнения проволоку возьмите не ровную, а местами закрученную, что добавит изделию оригинальности. Кроме этого, из проволоки создают необычные коннекторы (бижутерные соединители), и сами подвески.
Те, кто умеет работать с бисером, плести по схеме, могут создать основу для последующего декора сережки. Выигрышно смотрятся контрастные сочетания цветов.
В процессе изготовления серег из бисера, помимо самого плетения, важно правильно зафиксировать созданный декор на основе украшения. Можно закрепить на крючке леску с бисером, но это не очень надежный способ. Лучше сплести отдельную петельку, которая обеспечит надежное соединение двух частей аксессуара.
В зависимости от фантазии мастера, аксессуар можно декорировать дополнительными украшениями, добавив изделию уникальности и оригинальности:
- декоративными шарами;
- коннекторами;
- «колпачками» для бусин;
- подвесками;
- рамками.
А если хотите особенно элегантные и презентабельные украшения, сделайте серьги из натуральных камней.
Как сделать сережки из полимерной глины
Полимерная глина — прекрасный ресурс для создания идеальных серьг. Этот материал дает дополнительную свободу фантазии: из него можно слепить любой декор. Ведь не всегда удается найти нужную бусину или форму для воплощения задумки. Кроме этого, с ее помощью можно воссоздать вымышленный узор, а не выбирать фурнитуру для изготовления сережек из того, что предлагают магазины.
Глину легко дополнить бусинами, бисером или другими деталями. Один из самых популярных вариантов декорирования сережек полимерной смесью — вылепить цветы. Именно из глины они получаются естественными. Сухоцветы для создания украшений не используются (за исключением моделей с использованием эпоксидной смолы), из фоамирана не все цветы можно сделать, а выбор в магазинах готовых вариантов не слишком большой. Из глины же удается вылепить листочки и лепестки любой желаемой формы.
Но это не обязательно должны быть цветы. Создать оригинальные серьги из полимерной глины своими руками совершенно несложно, достаточно включить фантазию и немного попрактиковаться.
Делаем серьги-кисточки своими руками
Не менее популярны и длинные серьги из ниток — серьги-кисточки. Чтобы сделать их самостоятельно в самом простом варианте, потребуется всего лишь основа и сама кисточка. Соединить эти элемента можно двумя способами:
- использовать специальный концевик;
- аккуратно продеть все нити через металлическое колечко, а затем прицепить к основе.
Касательно получившегося в ходе создания кисточки узла, его можно спрятать под шапочки для бусин или оставить как есть. Используя шапочку, изделия часто декорируются различными элементами. Шапочки не обязательно покупать, их можно создать самостоятельно.
Не существует четких правил, какими должны быть созданные своими руками висячие сережки-кисточки. Они могут отличаться по:
- количеству кисточек — одна, несколько;
- размеру — одинаковой длины или разной, одноуровневые или многоуровневые;
- материалу кисточки — нити, цепочки, шнурки замши, бисер и другое;
- наличию дополнительных украшений.
Как сделать серьги из эпоксидной смолы
Аксессуары из эпоксидной смолы — необычный, стильный и самобытный вариант. Создать серьги из эпоксидной смолы своими руками вполне возможно, но следует изучить правила работы с таким материалом и знать несколько секретов. А именно:
- Формы для заливки стоит брать только из высококачественного платинового силикона, который позволяет контролировать процесс заливки и легко извлекать готовое изделие.
- В процессе полимеризации смола нагревается до высоких температур. Работать с ней следует только в средствах защиты, а формы обязательно должны быть термоустойчивыми.
- Чтобы элементы декора смотрелись выигрышно, нужно правильно распределять смолу и следить за ее консистенцией.
- Прозрачное изделие намного симпатичней мутного, поэтому обязательно нужно дождаться, пока из изделия выйдут пузырьки воздуха.
- Подготовка декора — не менее важное дело. Если используются листья, цветы, их нужно предварительно высушить.
Наиболее популярным декором в изделиях из эпоксидной смолы являются: глиттеры, стразы, бусины, сухоцветы, зелень, дерево.
Декоративные элементы, хорошо сочетаемые со смолой:
- Гербарий — цветы, листья, ягоды, лепестки, стебли, семена. Единственное условие: их надо хорошо высушить, в противном случае украшение потемнеет, а растения пожелтеют.
- «Сложный декор» — элементы, образующие много пузырьков воздуха: пальмовое волокно, кружево, скелетированные листья. В ручном украшении это смотрится невероятно эффектно.
- Поталь — имитация жидкого металла. Ее можно расположить в хаотическом беспорядке, в виде сжатых комочков, растянуть по поверхности. В любом случае эстетически это смотрится очень оригинально и изысканно.
- Бисер — тяжелый материал в работе, но в сочетании со смолой выглядит красиво. При заливке формы нужно быть предельно аккуратным, чтобы бисеринки не опустились на передний план.
- Слюда для нейл-арта — обеспечивает эффект опала.
- Акрил — используется для придания цвета смоле.
- Полимерная глина — дополнения из запеченного ластика смотрятся предельно ярко и необычно.
Отдельно стоит упомянуть, что, используя эпоксидную смолу, можно сделать серьги с сухоцветами в объемных формах. Выглядит это максимально необычно и завораживающее. Для создания таких сережек нужно заранее приобрести или сделать самостоятельно форму для заливки.
После застывания изделие шлифуется и прикрепляется на крючок-застежку.
Еще идеи для изготовления сережек
Создать hand-made украшения можно из различных материалов, среди которых есть очень необычные:
- древние аммониты;
- термомозаика;
- дерево;
- фетр;
- атласные ленты;
- стеклянные бусы в стиле лэмпворк (выплавляемые газовой горелкой);
- вязальные нити;
- ткани (кожа, замш).
Оригинальности аксессуарам добавляют элементы их декора. Легкость, нежность, романтичность транслируют серьги-перья в стиле бохо. Купить такую экзотическую вещь можно в магазинах фурнитуры и декора. Перья доступны самые разные: однотонные, цветные, яркие, натурального окраса, с необычными узорами, больших и маленьких размеров.
Существуют и ювелирные аналоги перьев из металла, которые крепятся к крючкам как подвески.
Фоамиран, ранее используемый лишь в детских поделках, прекрасно выглядит и в серьгах. После нагрева он особенно эластичен, что позволяет изогнуть материал и создать практически любую желаемую форму. Изготовить серьги из фоамирана можно и в виде объемных и даже массивных украшений, а носить их будет комфортно, ведь сам материал практически невесомый.
Не менее необычными будут и серьги из дерева, сделанные своими руками. Несмотря на сложный процесс изготовления — потребуется не только вырезать желаемую форму, но и подготовит дерево к декорированию — результат того стоит. Смотрятся деревянные украшения стильно и эффектно.
Серьги из фетра, из бумаги, из кожи также отличаются более сложным изготовлением. К примеру, чтобы создать фетровое изделие, нужно сначала нарисовать эскиз, вырезать заготовки, сшить их, а после вышить узор.
Бумажные серьги чаще всего делаются в технике квиллинг, что само по себе затратно по времени, но выглядит готовое украшение круто и необычно.
Аксессуары из атласных лент выглядят дорого и уместны к любым нарядам. Процесс создания достаточно трудоемкий, декорации могут быть массивными, объемными, или наоборот — нежными и миниатюрными. Хорошо выглядят ленты в сочетании с бусинами и бисерными вставками.
Оригинальные серьги своими руками
Предлагаем вашему вниманию еще несколько фото серег, сделанных своими руками:
Также предлагаем вашему вниманию простую схему сережек для начинающих.
Источник
Мастер-класс. Изготовление женских татаро-башкирских украшений
Лилия Грибач
Мастер-класс. Изготовление женских татаро-башкирских украшений
Мастер-класс «Изготовление женских татаро-башкирских украшений»
Цель: обобщение и распространение опыта работы по изготовлению женских татаро-башкирских украшений.
Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню;
дай сделать- и я пойму. (китайская пословица)
Приветствие: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на это мероприятие, посвященное вопросам «Изготовления женских татаро-башкирских украшений«
Для того, чтобы нам легче было общаться, предлагаю вам обвести свою ладонь на листе бумаги.На каждом пальце нужно написать ответ на вопрос: «Чего я ожидаю от мастер-класса?»
А теперь послушаем ваши ответы.
Актуальность (слайд 2)
От наших предков до нас дошло богатое наследие – традиционная одежда и украшения, которые за многовековую историю выработали свою особенность, выражающую эстетические идеалы народа. Изучение этой темы актуально, потому что в современных условиях возрастает интерес к прошлому своего народа.
Традиционная народная одежда – сокровищница народного творчества.
Ассортимент ювелирных женских украшений был широк, что связано с обще мусульманской традицией, когда состоятельность мужчины определялась богатством одеяний и количеством драгоценных украшений его женщин. Как правило, украшения изготавливались из серебра, золотились и инкрустировались камнями. Предпочтение отдавалось коричневому сердолику и голубовато-зеленой бирюзе, наделявшейся магической силой. Часто использовали сиреневые аметисты, дымчатые топазы и горный хрусталь.
Украшения передавались в семье по наследству, постепенно дополняясь новыми вещами. Татарские ювелиры — «комешче» — работали обычно по индивидуальным заказам, что обусловило большое разнообразие дошедших до наших дней предметов. (слайд 3)Традиционно женщина одновременно надевала несколько предметов: всевозможные цепочки с кулонами, часами, причем обязательно одна с подвешенной коранницей, дополнялись бусами и брошками. Сейчас, с возрождением интереса к своей национальной истории, к обычаям и традициям, многие достают из заветных бабушкиных шкатулок великолепные изделия национальных мастеров. Ведь истинная красота, рожденная трудом наших предков, никогда не может выйти из моды.
По назначению татаро-башкирские украшенияделятся на катего-рии: (слайд 4,5,6)
Головные: а) серьги («алка»–массивные миндалевидные серьги ска-ные с подвесками).
б). (слайд 7) Очень популярными у татарских женщин были украшения для волос – накосники – чулпы или тезме.
а). (слайд 8) («яка чылбыры»– застежки ворота «яка чылбыры»–состоящую из двух пряжек-застежек, нашиваемых на особую бархатную ленту, которая одевается на шею. (слайд 9) От пряжек книзу идут пять цепочек, заканчивающихся интересными пятью брошками, в центре которых почти всегда бывают дорогие камни. Этот наряд бывает очень тонкой, художественной работы из серебра и золота, богато украшен камнями);
б). (слайд 10,11) ожерелья («муенса»,
а). (слайд 12,13) «изю»– (матерчатые нагрудники, чешуеобразно расшитые монетами, кораллами, бисером, позументом, накладными бляхами;
б). (слайд 14) перевязи «хасите»–широкая матерчатая лента через правое плечо, сплошь унизанный металлическими украшениями,на котором висят: пряжки, брошки, медальоны, разные подвески, монеты и т. д. Первоначальное надевание перевязи связано с въездом молодой в дом мужа, предохраняя от недоброй силы и означал пожелание ей плодовитости т богатства.
в). (слайд 15) пуговицы;
г). (слайд 16) брошки;
д). (слайд 17) бляхи. Широко использовались ювелирные бляхи, яв-лявшиеся составным элементом разнообразных татарских украшений. При изготовлении блях использовались почти все известные у татар технические приемы: плоская, бугорчатая и накладная скань, чеканка, литье.
Для украшения основы использовались гравировка, чернение, зернь, инкрустация драгоценными камнями. Значительная часть ювелирных блях служила не только украшениями, но и имела значение амулетов-оберегов;
е). (слайд 18, 19) пряжки и поясные застежки («каптырма»);
Наручные украшения:
а). (слайд 20, 21, 22) браслеты «блезик»–их носили постоянно, по од-ному на каждой руке, что являлось средством сохранения добрых отношений между мужем и женой;
б). (слайд 23) перстни– женские перстни обычно инкрустировались самоцветами, кораллами, перламутром. Мужские перстни служили и украшением, и печатью. Обычно это было мужское кольцо, на котором нередко были написаны имя, отчество и название местности проживания владельца. Такие перстни служили печатью, подтверждающей личность. Встречались перстни с именем возлюбленного, или возлюбленной, с поэтическими словами или со священными именами.
Некоторые украшения сочетали в себе роль амулетов. (слайд 25) К ним относятся коранницы – футляры для миниатюрных Коранов. Они были различной формы – овальные и прямоугольные, цилиндрические и многогранные. (слайд 26) Носились они чаще всего на цепочке на шее, как медальоны («Коран савыты»). Однако нередко коранницы прикреплялись к хасите – нагрудной перевязи.
(слайд 27) Основным материалом для изготовления украшений служили серебро и золото.Ювелирные изделия инкрустировались драгоценными и полудрагоценными камнями: топазами и аметистами, бирюзой и сердоликами, аквамаринами и хрусталем.
Особенное значение придавалось украшениям с бирюзой. Этот камень считался символом счастья и благодатной семейной жизни.Ее символика связана с древними восточными поверьями: будто бы бирюза — это кости давно умерших предков, и ее правильное созерцание делает человека счастливым. Считают, что она отражает состояние здоровья своего владельца.
Татарские ювелиры владели многочисленными техническими приемами. (слайд 28)Наибольшее развитие получила чеканка:
Для изготовления перстней и имитаций старинных монет использова-лось литье. (слайд 29) В технике гравировки выполнялись браслеты и под-вески. Традиционным орнаментом были растительные и геометрические узоры; надписи, выполненные арабской вязью. Гравировка изделий сопровождалась насечкой, инкрустацией и чернью.
Наиболее искусные мастера владели техникой скани.Существовала скань трех типов: (слайд 30)
(слайд 31) Бугорчатой сканью (зернь) украшали дорогие бляхи для нагрудных и головных украшений, застежки для камзолов. Мелкие металлические шарики напаивались на сканый орнамент. Чтобы приготовить зернь в достаточном количестве, нужно насечь проволоку на отрезки равной длины. Затем прокипятить их в концентрированном растворе борной кислоты, высушить, перемешать с толченым древесным углем и сложить в шамотный тигелек. После чего прогреть мощной паяльной лампой. Отрезки проволоки спекутся в шарики одного калибра. При пайке главная проблема состоит в том, чтобы удержать шарик зерни на заданном месте. В старину на металлической основе кернили гнезда под каждый шарик отдельно.
(слайд 32) Бугорчатая скань являлась высшим достижением ювелирной техники казанских мастеров. От плоской она отличается тем, что завиток орнамента возвышается над плоскостью, заканчиваясь завитком проволоки, уложенной в виде низкого конуса. Для этого вида скани использовалась очень тонкая проволока из высокопробного серебра и золота. Бугорчатой сканью украшали дорогие нагрудные и головные украшения.
Технологический процесс изготовленияфилиграни распадается на подготовительные операции: заготовку шаблонов, скани, ее набор, пайку, монтировку, отделку поверхности, каждую из которых выполняет мастер определенной квалификации.
(слайд 33) Другими видами ювелирной техники были литье и грави-ровка. Литье применялось для изготовления подвесок и имитаций старинных монет. В технике гравировки выполнялись браслеты и ювелирные бляхи. Обычным мотивом гравировки были растительные и геометрические узоры, надписи, выполненные арабской вязью. Гравировка изделий сопровождалась насечкой, инкрустацией и чернью.
(слайд 34) Большой интерес представляют накосные украшения, которые отличаются исключительным разнообразием. По способу выполнения различались чулпы из специальных блях, соединенные коромыслицем, их изготовляли мастера –ювелиры. Чулпы можно было сделать и из серебряных монет, нанизав их на тесьму.
По способу ношения их можно тоже подразделить на два типа. 1). Накосники первого типа —это звенящие подвески к косам — чулпы, отличительная особенность которых состояла в том, что они вплетались в косы подобно ленте, при помощи прикрепленной к ним тесьмы. При движении накосники издавали звон, по которому «татарку всегда можно было раньше услышать, чем увидеть». (слайд 35) Чулпы, как правило,состояли из блях: сплошных гравированных, литых или сканых, с характерной системой подвесок из монет или подобных же бляшек только меньших размеров.
(слайд 36) Чулпы из блях имели огромное количество вариантов как по форме основных блях, так и по количеству их и характеру соединения между собой в одном накоснике. По форме блях такие чулпы бывают лопастные, вазообразные, звездчатые и др. По количеству и характеру соединения блях между собой в одном накоснике выделяются чулпы, состоящие из одной бляхи, из двух или трех блях. Встречались накосники, в которых было 6 и даже 9 блях. Такие массивные чулпы, соединенные в два или три ряда «коромыслицем», прикреплялись сразу к обеим косам.
2). (слайд 37) В основе второго типа накосников (тезмэ) лежит полоса материи, равная длине кос, на которую в один или несколько рядов (2—4) нашивались специальные бляхи или монеты, мелкие в верхней и более крупные в нижней ее части или наоборот. В верхней части накосника нередко пришивалась крупная сканая бляха или амулет (бэти).
В зависимости от территориальных традиций матерчатая основа накосника состояла из одной, двух или трех полос материи, скрепленных между собой перемычками. Нижний конец накосника редко оставался неукрашенным. Обычно он оформлялся (также в зависимости от традиций на данной территории) специальными бляхами, колокольчиками или позументными кистями. В большинстве случаев накосник состоял из одного, двух, трех рядов крупных монет, пришитых на узкую тесьму.
(слайд 38) Крепление накосника на голове также было различным. Чаще всего он держался с помощью тесьмы у основания кос. Наиболее массивные на голову петлей. Этот тип накосника, в отличие от первого, был исключительно девичьим и носился в комплексе с головным убором (калфаком).
Считалось, что тяжелые накосники вырабатывают у девушки красивую, гордую осанку.
В нашей местности большее распространение получили накосники второго типа (тезме). В наших краях чулпы как украшение старожилы помнят только по рассказам своих бабушек т. к. их использование прекратилось в 30-ых годах 20-ого века как пережиток старого.
Изготовление накосников по образцу (8 человек)
Калфак (слайд 39)
Калфак — самый распространенный головной убор тюркского народа. Калфак в XVIII- XIX веках, получивший форму «мангайлык», берет свое начало с булгарских времен, от мягких и простых головных уборов.
Пришедшие с древнейших времен, декоративно оформленные узоры лучше сохранились на налобной части (на твердом околыше). Живописные узоры наряду с цветочно-растительными мотивами, изображали также узоры, напоминающие буквы и слова. Раньше вместо этих узоров писали добрые пожелания, волшебные слова (заклинания) в качестве оберега, молитвы, сохраняющие женщин от злых духов, от сглаза и порчи. Отсюда, возможно, и возникло выражение «у него написано на лбу».
Если обратим внимание на узоры вышивок на бархате, то чаще всего увидим букеты цветов, сияние Луны и мерцание звезд, волшебных и лесных птиц, листья и стебли растений. Все это возвеличивает дыхание природы, жизненную силу.
(слайд 40) Подлежит вниманию то, что ценность калфака зависит не от дороговизны ткани, нитки и предметов украшения, на сколько они дороги, а от смысла содержания, вложенного в узор, от особенностей чувств и переживаний.
Делятся они на девичьи и замужних женщин, летние и зимние. Зимние шапки шили с мягким верхом и меховым околышем на стеганой основе.
Девичьи калфак представляет собой вид длинного колпака, один конец которого заканчивается на конус, к которому пришита кисть. Он надевался на голову, а конусообразный конец откидывался назад (или на бок). Калфаки – наколки или по-татарски «мгез калфак». Калфаки–наколки больше носили молодые женщины и девушки. Крепились они на волосы с помощью крючков и заколок.
(слайд 41) Головные уборы замужних женщин более разнообразны и сложны. Они бывают нижними и верхними и подразделяются на группу покрывал, на группу колпаков и шапок. Ведь замужние женщины татарки должны были закрывать не только голову, но и шею, плечи и спину.
Основным материалом калфаков был бархат разных цветов,но в ос-новном преобладали темные тона: бордовый, черный, темно-зеленый и си-ний.
(слайд 42) В украшении головных уборов применялись цветной и бе-лый бисер, бусы, монеты, металлические пронизи и бляшки, а также речной жемчуг.
(слайд 43) В вышивке использовали цветные шелковые ткани. В технике вышивки мастерицы применяли гладь, тамбурный шов, стебельчатый и петельчатый швы, канитель или золотошвейную гладь. Узоры на них в основном цветочно-растительного характера. Нередко лепестки и листочки выполняются золотошвейной гладью, придавая при этом узору рельефность и массивность в сочетаний с аппликацией из позолоченных и серебряных монет. (слайд 44)
Украшение калфака монетками по схеме.
1. Суслова С. В. Украшения как часть комплекса татарской женской одежды (середина XIX – начало XX в.)
2. См. иллюстрацию А. Ф. Риттиха с изображением группы казанских татар в одеждах середины XIX в., где нарисована татарка в камзоле, к воротнику-стойке которого прикреплена «яка чылбыры» типа II (В кн. : Татары Среднего Поволжья и Приуралья. М., 1967, с. 119).
3. Мухамедов Р. Г. Введение к альбому Л. Сперанской «Костюм казан-ских татар». Казань, 1972, с. 7.
4. Воробьев Н. И. Казанские татары, с. 277.
5. Руденко С. И. Башкиры. М. ; Л., 1955, с. 194.
6. Мухамедова Р. Г. Традиционная одежда татар Среднего Поволжья и Приуралья (рукопись).
7. Шитова С. Н. Женская одежда северных башкир. – В кн. : Археология и этнография Башкирии. Уфа, 1962, т. 1, с. 288; Кузеев Р. Г., Бикбулатов Н. В., Шитова С. Н. Зауральские башкиры. – Там же, с. 242.
Источник