Мастер-класс по изготовлению макета «Нижегородский кремль»
Косоногова Дарья Игоревна
Мастер-класс по изготовлению макета «Нижегородский кремль»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс макета Нижегородского кремля, выполненный совместно с воспитанниками ко Дню народного единства.
Мастер-класс:
1. ПОДСТАВКА: Любую поверхность с плотной основой (картонная коробка) площадью 30х30 необходимо облепить с одной стороны пластилином зелёных оттенков.
У нас с ребятами получилось вот так:
2. БАШНИ: Для изготовления башен необходимо сделать заготовки на принтере в виде распечатанных полосок размером 2х15 см каждая. Печатать лист нужно с двух сторон в 4-5-ти экземплярах.
Каждую полоску разрезаем на две части. У нас получилось 12 штук, так как в Нижегородском кремле 13 башен, но центральная будет выполнена по-другому. Оставшиеся полоски пойдут на стены кремля.
Делаем круглые башни (9 штук). Сворачиваем каждую полоску в цилиндр.
Делаем крыши в форме конуса зелёного цвета: чертим 9 ровных кругов, ведём от центра круга два радиуса, чтобы получился прямоугольный треугольник.
Вырезаем круг и треугольник в нём.
Промазываем стороны клеем и надёжно сворачиваем конусы.
Склеиваем основания башен с крышами.
Делаем квадратные башни (3 штуки). Заготавливаем из простой бумаги кубы со сторонами 2х2 см.
Обклеиваем бумажные кубы заготовками.
Делаем крыши в форме пирамид с четырёхугольным основанием: Для этого я взяла развёртку из Интернета (пирамида со сторонами 2 см, распечатала её на простой бумаге, а затем перенесла на картон зелёного цвета.
Вот такая крыша получается.
Дальше склеиваем крыши с квадратными башнями.
Делаем центральную башню: Для этого я заранее взяла из Интернета шаблон и распечатала в 4-х экземплярах (высота 4,5 см, ширина 4 см).
Далее делаем бумажный куб со сторонами 4х4 см и обклеиваем каждую сторону заготовкой.
Вот какие части должны получится:
3. СБОРКА:
Расставляем все башни на подставке в правильной последовательности, склеиваем каждую башню со стеной, придавая нужную форму сооружению.
Вот, что у нас с ребятами получилось:
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть.
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.
Лэпбук «Нижегородский Кремль» Пройдемся мы и в памяти уложим, Все башни Нижегородского Кремля. А для начала истину заложим, Число тринадцать, позабыть нельзя..
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.
Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке» Для изготовления макета нам понадобятся: — небольшой таз (это может быть любая коробка); — канцелярский нож; — флористическая губка;.
Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба» Назначение: данную работу можно выполнить с детьми при изучении темы «Профессии» и на занятиях по ОБЖ. Задачи: — закрепить навыки работы.
Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарный Щит» Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования.
Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарный щит» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению макета из бросового материала «Пожарный щит». Для пополнения уголка безопасности.
Мастер-класс по изготовлению макета «Сказка «Рукавичка» Мастер-класс по изготовлению макета Сказка «Рукавичка» Макет- это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное.
Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Для изучения и закрепления ориентации детей во временах года, я предлогаю изготовить настольный обучающий макет «Времена года» Для изготовления.
Источник
ООД «Башни Нижегородского Кремля»
Маргарита Рубцова
ООД «Башни Нижегородского Кремля»
ООД «Башни Нижегородского кремля»
1. Познакомить детей с башнями Нижегородского кремля: названиями, историей Коромысловой, Кладовой и Часовой башни.
2.Создавать условия для использования полученных знаний в различных видах деятельности: художественно-эстетической (рисование, макетирование, игровой (создание декораций для сюжетно-ролевых игр) и т. п.
3. Воспитывать любовь и гордость за родной город.
Материалы к занятию:
— Ватман, кисти, краски
— Презентация «Башни Нижегородского Кремля»
— Д/игра «Башни Нижегородского Кремля»
— Беседа «История родного города»;
— Рассматривание альбома «Нижегородский Кремль»;
— Просмотр видео — презентации «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Ход занятия
— Ребята, мы совершили с вами экскурсию по Нижегородскому Кремлю, познакомились со всеми его достопримечательностями, а вот про башни мы ничего не узнали. (Реакция детей).
— Ребята, а мы можем еще раз побывать в Кремле? (Ответы детей). А вы хотите, отправится вновь на экскурсию по Кремлю, узнать много нового о башнях Кремля? (Ответы детей).
— На чем мы можем добраться до Кремля? (Ответы детей).
— Хорошо, полетим на самолете.
— Ребята, представим, что наши руки — это крылья самолета, расправим наши крылья и друг за другом полетим!
Под звук самолета дети перемещаются по групповому помещению, имитируя движение самолета.
II. Основная часть
Дети останавливаются в центре группы.
Вставайте дети вместе вкруг.
Повторяй за мною друг.
Наши глазки мы закроем,
Повернемся мы с тобою.
Посчитаем: Раз, два, три!
Свои глазки разомкни.
Вот и Кремль, посмотри!
На экране появляется слайд 1 с изображением Нижегородского Кремля.
— Ребята, а как мы можем помочь нашим глазкам, чтобы они не уставали и рассмотрели все очень внимательно? (Ответы детей). Конечно, мы сделаем гимнастику для наших глаз.
Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз. Движения повторяются 1 раз по тексту гимнастики.
Раз – налево, раз – направо, (дети смотрят налево, направо)
Три – наверх, четыре – вниз. (дети смотрят наверх, вниз)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (вращают глазами по кругу)
Взгляд направим ближе, дальше, (дети смотрят вдаль)
Тренируя мышцы глаз (дети начинают моргать глазами)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас! (открывают глаза)
— Какой красивый и необъятный Нижегородский Кремль. Кремль – крепость нашего города. Он стоит на слиянии двух рек. Вы помните их название? (Ответы детей).
На экране появляется слайд 2 с изображением реки Волги и Оки
А вам хочется узнать, как возводился Нижегородский Кремль? (Ответы детей).Педагог:
— Я подготовила для вас игру и называется она «Что? Где? Когда?»
Педагог объясняет правила игры. Игра проводится с помощью сенсорной панели либо с помощью демонстрационного материала.
Правила игры: Во время игры педагог задает вопросы, связанные с городом. Ребенок отвечает и нажимая на изображение на экране (использование сенсорной панели, остается картинка с правильным ответом.
Вопросы для игры:
1. На каком месте был построен кремль? (на Дятловых горах)
2. Кто приказал строить кремль на Дятловых горах? (Князь Юрий Всеволодович)
3. Как вначале выглядел кремль? Из какого материала был построен? (картинка с изображением деревянного Кремля и каменного, дети выбирают)
4. Для чего нужен был кремль древней Руси? (картинка с изображением нападения на Кремль)
— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы викторины, вспомнили кто осовал наш Кремль и какую важную роль он выполнял. Наш кремль очень большой, красивый и крепкий. Вам нравится любоваться им? (Рассуждения детей).
— Посмотрите, как много башен у Кремля. Как же называются эти башни, вы знаете?
— Рассмотрим башни и познакомимся с их историей. Перед нами будет появляться изображение башни, а вы попробуете узнать, какая башня показана на экране.
На экране появляется слайд 3 с изображением Дмитриевской башни
— Первая башня, которую мы сейчас видим Дмитриевская башня. Она является воротами в Кремль. Находится она на площади Минина.
— На самом верху Дмитриевской башни установлен герб Нижнего Новгорода (педагог показывает иллюстрацию герба) и икона князя Юрия Всеволодовича — основателя нашего города на берегах Оки и Волги.
— Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей). Чтобы узнать название башен, я буду задавать загадку и правильный ответ поможет вам угадать ее название.
Педагог задает загадку:
— С названием следующей башни связана одна из самых известных легенд в народе о Нижнем Новгороде. Легенда гласит, будто бы одна девушка отбивалась здесь коромыслом от супостатов (противников, неприятелей). Как же называется эта башня, вы догадались? (Ответы детей)
На экране появляется слайд 4 с изображением Коромысловой башни
— Вы правы, ее название — Коромыслова башня.
— Послушайте, загадку о следующей башне.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (часы).
На экране появляется слайд с 5 изображением Часовой башни.
-Да, дети — это часовая башня.
Над каменной частью башни стоит деревянный сруб. Это часовая изба. Внутри нее находился механизм часов, а снаружи по стенам были прикреплены циферблаты. Отсюда и название. Для того, чтобы завести эти часы раньше приглашали специального человека, которого называли «часовник».
— Дети, а вы можете изобразить часы? (Реакция детей)
— Поиграем вместе? (Ответы детей)
Проведение физкультминутки «А часы идут, идут»
(движения выполняются по тексту)
А часы идут, идут (дети маршируют на месте)
Тик-так, тик – так.
В доме кто умеет так.
Это маятник в часах отбивает каждый такт. (Наклоны в право, в лево)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присест)
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу не касаются друг друга (круговое вращение туловищем)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут (Ходьба на месте).
Иногда лишь отстают (Замедленнее темпа движения)
А бывают, что спешат (Бег на месте)
Словно убежать хотят.
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановка движения на месте)
— Ребята, отдохнули? Готовы слушать следующею загадку? (Ответы детей).
На экране появляется слайд 6 с изображением Северной башни.
— Ребята, название следующей башни связано с ее расположением, с одной из сторон света. Что это за башня, вы узнали ее? (Ответы детей)
— Вы правы, ребята, эта башня называется Северная. На месте Северной башни Кремль образует прямой угол. Поэтому раньше башню называли Наугольной, то есть стоящей на углу. Об этой башне из истории дошло до нас предание.
Педагог рассказывает придание:
«Жил в те давние времена нижегородский воевода Хабар Симский. У него было много пушек и пороха. Но не было хороших артиллеристов, воинов, которые умеют метко стрелять. А в те времена в Северной башне томились пленники. Воевода не только отпустил стрельцов из плена, но и наградил их.»
На экране появляется слайд 7 с изображением всех башен.
— Всего в Нижегородском Кремле тринадцать башен. Хотите рассмотреть их внимательнее, а я расскажу вам о них.
На экране появляется слайд 8 с изображением 5 квадратных башен
— В нашем Кремле пять квадратных (Ивановская, Зачатьевская, Георгиевская, Дмитриевская, Никольская) имевших ворота. (Педагог, называя каждую башню, указывает на ее изображение)
На экране появляется слайд 9 с изображением 8 круглых башен
— И еще в Нижегородском Кремле восемь круглых башен. (Борисоглебская, Белая, Часовая, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Кладовая, Пороховая). (Педагог, называя каждую башню, указывает на ее изображение)
На экране появляется слайд 10 с изображением всех 13 башен
— Ребята, посмотрите, какие широкие и мощные стены с зубцами связывают все 13 башен. Кремль – крепость нашего города, ни один враг не сможет пробраться. (Рассуждения детей)
— У меня для вас есть очень интересная игра. Ребята, поиграем? (Ответы детей)
Д/игра «Башни Нижегородского кремля»
Педагог объясняет правила игры: игра содержит в себе изображение башни до реконструкции и изображение башни в настоящее время и картинку – символ, с помощью, которой ребенок может вспомнить придание о башне и тем самым назовет ее.
— Ребята, вы молодцы! У вас получилось вспомнить все названия башен и истории о них. Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться. Где же наш самолет?
Дети встают друг за другом, расправляют руки и под звук самолета на носочках бегут друг за другом.
Педагог произносит слова:
— Ты кружись, кружись, кружись,
В группе нашей окажись.
III. Заключительная часть.
— Мы с вами оказались в нашей группе. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Рассуждения детей)
— Вы многое и узнали и многое запомнили о башнях Нижегородского кремля. Кремль настоящее богатство нашего города.
— Ребята, вы можете нарисовать ту башню, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (Реакция детей).
Дети приступают к выполнению работ.
ООД «Башни Нижегородского кремля»
1. Познакомить детей с башнями Нижегородского кремля: названиями, историей Коромысловой, Кладовой и Часовой башни.
2.Создавать условия для использования полученных знаний в различных видах деятельности: художественно-эстетической (рисование, макетирование, игровой (создание декораций для сюжетно-ролевых игр) и т. п.
3. Воспитывать любовь и гордость за родной город.
Материалы к занятию:
— Ватман, кисти, краски
— Презентация «Башни Нижегородского Кремля»
— Д/игра «Башни Нижегородского Кремля»
— Беседа «История родного города»;
— Рассматривание альбома «Нижегородский Кремль»;
— Просмотр видео — презентации «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Ход занятия
— Ребята, мы совершили с вами экскурсию по Нижегородскому Кремлю, познакомились со всеми его достопримечательностями, а вот про башни мы ничего не узнали. (Реакция детей).
— Ребята, а мы можем еще раз побывать в Кремле? (Ответы детей). А вы хотите, отправится вновь на экскурсию по Кремлю, узнать много нового о башнях Кремля? (Ответы детей).
— На чем мы можем добраться до Кремля? (Ответы детей).
— Хорошо, полетим на самолете.
— Ребята, представим, что наши руки — это крылья самолета, расправим наши крылья и друг за другом полетим!
Под звук самолета дети перемещаются по групповому помещению, имитируя движение самолета.
II. Основная часть
Дети останавливаются в центре группы.
Вставайте дети вместе вкруг.
Повторяй за мною друг.
Наши глазки мы закроем,
Повернемся мы с тобою.
Посчитаем: Раз, два, три!
Свои глазки разомкни.
Вот и Кремль, посмотри!
На экране появляется слайд 1 с изображением Нижегородского Кремля.
— Ребята, а как мы можем помочь нашим глазкам, чтобы они не уставали и рассмотрели все очень внимательно? (Ответы детей). Конечно, мы сделаем гимнастику для наших глаз.
Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз. Движения повторяются 1 раз по тексту гимнастики.
Раз – налево, раз – направо, (дети смотрят налево, направо)
Три – наверх, четыре – вниз. (дети смотрят наверх, вниз)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (вращают глазами по кругу)
Взгляд направим ближе, дальше, (дети смотрят вдаль)
Тренируя мышцы глаз (дети начинают моргать глазами)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас! (открывают глаза)
— Какой красивый и необъятный Нижегородский Кремль. Кремль – крепость нашего города. Он стоит на слиянии двух рек. Вы помните их название? (Ответы детей).
На экране появляется слайд 2 с изображением реки Волги и Оки
А вам хочется узнать, как возводился Нижегородский Кремль? (Ответы детей).Педагог:
— Я подготовила для вас игру и называется она «Что? Где? Когда?»
Педагог объясняет правила игры. Игра проводится с помощью сенсорной панели либо с помощью демонстрационного материала.
Правила игры: Во время игры педагог задает вопросы, связанные с городом. Ребенок отвечает и нажимая на изображение на экране (использование сенсорной панели, остается картинка с правильным ответом.
Вопросы для игры:
1. На каком месте был построен кремль? (на Дятловых горах)
2. Кто приказал строить кремль на Дятловых горах? (Князь Юрий Всеволодович)
3. Как вначале выглядел кремль? Из какого материала был построен? (картинка с изображением деревянного Кремля и каменного, дети выбирают)
4. Для чего нужен был кремль древней Руси? (картинка с изображением нападения на Кремль)
— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы викторины, вспомнили кто осовал наш Кремль и какую важную роль он выполнял. Наш кремль очень большой, красивый и крепкий. Вам нравится любоваться им? (Рассуждения детей).
— Посмотрите, как много башен у Кремля. Как же называются эти башни, вы знаете?
— Рассмотрим башни и познакомимся с их историей. Перед нами будет появляться изображение башни, а вы попробуете узнать, какая башня показана на экране.
На экране появляется слайд 3 с изображением Дмитриевской башни
— Первая башня, которую мы сейчас видим Дмитриевская башня. Она является воротами в Кремль. Находится она на площади Минина.
— На самом верху Дмитриевской башни установлен герб Нижнего Новгорода (педагог показывает иллюстрацию герба) и икона князя Юрия Всеволодовича — основателя нашего города на берегах Оки и Волги.
— Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей). Чтобы узнать название башен, я буду задавать загадку и правильный ответ поможет вам угадать ее название.
Педагог задает загадку:
— С названием следующей башни связана одна из самых известных легенд в народе о Нижнем Новгороде. Легенда гласит, будто бы одна девушка отбивалась здесь коромыслом от супостатов (противников, неприятелей). Как же называется эта башня, вы догадались? (Ответы детей)
На экране появляется слайд 4 с изображением Коромысловой башни
— Вы правы, ее название — Коромыслова башня.
— Послушайте, загадку о следующей башне.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (часы).
На экране появляется слайд с 5 изображением Часовой башни.
-Да, дети — это часовая башня.
Над каменной частью башни стоит деревянный сруб. Это часовая изба. Внутри нее находился механизм часов, а снаружи по стенам были прикреплены циферблаты. Отсюда и название. Для того, чтобы завести эти часы раньше приглашали специального человека, которого называли «часовник».
— Дети, а вы можете изобразить часы? (Реакция детей)
— Поиграем вместе? (Ответы детей)
Проведение физкультминутки «А часы идут, идут»
(движения выполняются по тексту)
А часы идут, идут (дети маршируют на месте)
Тик-так, тик – так.
В доме кто умеет так.
Это маятник в часах отбивает каждый такт. (Наклоны в право, в лево)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присест)
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу не касаются друг друга (круговое вращение туловищем)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут (Ходьба на месте).
Иногда лишь отстают (Замедленнее темпа движения)
А бывают, что спешат (Бег на месте)
Словно убежать хотят.
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановка движения на месте)
— Ребята, отдохнули? Готовы слушать следующею загадку? (Ответы детей).
На экране появляется слайд 6 с изображением Северной башни.
— Ребята, название следующей башни связано с ее расположением, с одной из сторон света. Что это за башня, вы узнали ее? (Ответы детей)
— Вы правы, ребята, эта башня называется Северная. На месте Северной башни Кремль образует прямой угол. Поэтому раньше башню называли Наугольной, то есть стоящей на углу. Об этой башне из истории дошло до нас предание.
Педагог рассказывает придание:
«Жил в те давние времена нижегородский воевода Хабар Симский. У него было много пушек и пороха. Но не было хороших артиллеристов, воинов, которые умеют метко стрелять. А в те времена в Северной башне томились пленники. Воевода не только отпустил стрельцов из плена, но и наградил их.»
На экране появляется слайд 7 с изображением всех башен.
— Всего в Нижегородском Кремле тринадцать башен. Хотите рассмотреть их внимательнее, а я расскажу вам о них.
На экране появляется слайд 8 с изображением 5 квадратных башен
— В нашем Кремле пять квадратных (Ивановская, Зачатьевская, Георгиевская, Дмитриевская, Никольская) имевших ворота. (Педагог, называя каждую башню, указывает на ее изображение)
На экране появляется слайд 9 с изображением 8 круглых башен
— И еще в Нижегородском Кремле восемь круглых башен. (Борисоглебская, Белая, Часовая, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Кладовая, Пороховая). (Педагог, называя каждую башню, указывает на ее изображение)
На экране появляется слайд 10 с изображением всех 13 башен
— Ребята, посмотрите, какие широкие и мощные стены с зубцами связывают все 13 башен. Кремль – крепость нашего города, ни один враг не сможет пробраться. (Рассуждения детей)
— У меня для вас есть очень интересная игра. Ребята, поиграем? (Ответы детей)
Д/игра «Башни Нижегородского кремля»
Педагог объясняет правила игры: игра содержит в себе изображение башни до реконструкции и изображение башни в настоящее время и картинку – символ, с помощью, которой ребенок может вспомнить придание о башне и тем самым назовет ее.
— Ребята, вы молодцы! У вас получилось вспомнить все названия башен и истории о них. Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться. Где же наш самолет?
Дети встают друг за другом, расправляют руки и под звук самолета на носочках бегут друг за другом.
Педагог произносит слова:
— Ты кружись, кружись, кружись,
В группе нашей окажись.
III. Заключительная часть.
— Мы с вами оказались в нашей группе. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Рассуждения детей)
— Вы многое и узнали и многое запомнили о башнях Нижегородского кремля. Кремль настоящее богатство нашего города.
— Ребята, вы можете нарисовать ту башню, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (Реакция детей).
Дети приступают к выполнению работ.
Фоторепортаж «Луговые цветы у стен Кремля, или Парк Зарядье год спустя» из цикла «Моя любимая Москва» О том, как мы с детьми посетили новый столичный парк Зарядье в день его торжественного открытия можно прочитать, следуя по ссылке. И вот.
Фотоотчет «Выше башни только башни» Фотоотчет «Выше башни только башни» Вот и вечер подошел — время убирать игрушки. Девочки убрали свои игрушки быстрее, чем мальчики», «Сделали.
Фотозарисовка «Посещение Кремля в Измайлово» На зимних каникулах 2020 года мне довелось побывать в Москве и посетить несколько интересных мест нашей столицы,среди наших посещений,была.
Фотозарисовки башни Монпарнас в Париже Башня Монпарнас в Париже считается самым высоким зданием Европы. Всего в башне Монпарнас 59 этажей. На скоростном лифте уже через 40 секунд.
Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: — продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; — развивать мелкую моторику; — активизировать.
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : — формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.
Источник