- Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками
- Что понадобится для ремонта
- Шаг 1 — удалите упаковку и пластик с аккумулятора
- Шаг 2 — расклеивание ячеек и их сортировка на рабочие и нерабочие
- Шаг 3 — схема соединения ячеек, формируем аккумулятор
- Шаг 4 — спаиваем ячейки
- Шаг 5 — проверка работоспособности новоиспеченного аккумулятора и упаковка
- Делаем 4S 18650 LI-ION сборку для дальнолетов
- Плюсы и минусы литий-ионного аккумулятора для полета
- Список комплектующих
- Как я собирал 4S 18650 аккумулятор
- Как новичку собрать квадрокоптер ZMR250 / QAV250 с Aliexpress (1 часть)
- Пролог
- Список к покупке:
- Сборка
- Пайка
- Крепим плату питания, регуляторы оборотов
- Крепим полетный контроллер, приемник
- Соединяем все проводами
- Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось
- Итого:
- О падениях и, что делать пока ждем посылку
- Обещанные ссылки на статьи
Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками
Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками. Аккумуляторы LiPo со временем начинают деградировать, на них могут появляться вмятины от ударов и даже проколы (последние очень опасны), это все приводит к тому, что некоторые секции могут вздуться или выйти из строя. Но не спешите выкидывать такой аккумулятор, его можно отремонтировать, убрав дефектную секцию.
ВНИМАНИЕ! Любые манипуляции с LiPo аккумуляторами опасны и могут привести к возгоранию от короткого замыкания, удара или прокола. Авторы статьи и переводчики, а также OscarLiang.com и Profpv.ru не несут ответственности за любые повреждения, возгорания и ущерб, вызванные манипуляциями с аккумуляторами LiPo. Весь ремонт LiPo вы делаете на свой страх и риск!
Если вы хотите сделать один аккумулятор из двух дефектных, то они должны быть одинаковой марки, емкости и рейтинга С, в противном случае собирать аккумулятор из таких нельзя!
Статья написана на основе: https://oscarliang.com
Что понадобится для ремонта
- Несколько дефектных LiPo аккумуляторов с «живыми» ячейками. Например, чтобы собрать 4S, нужны 4 «живые» ячейки дефектных аккумуляторов.
- Мультиметр для проверки напряжения ячеек «мертвых» аккумуляторов.
- Кусачки.
- Канцелярский нож или скальпель.
- Горячий клей (который канцелярский, специальный для пистолета).
- Изолента (лучше синяя).
- Ведро с песком, чтобы потушить возгорание (лучше подстраховаться).
- Проводить работу лучше на открытом воздухе, чтобы в случае возгорания или задымления сохранить свое имущество.
Шаг 1 — удалите упаковку и пластик с аккумулятора
Скальпелем или канцелярским ножом аккуратно разрежьте пластиковый кожух с аккумулятора. Будьте аккуратны, нельзя повредить оболочку самих ячеек, так как в результате произойдет воспламенение.
Шаг 2 — расклеивание ячеек и их сортировка на рабочие и нерабочие
После того, как удалите кожух, возьмите линейку или что-нибудь тонкое и прочное и аккуратно разделите ячейки между собой. Между ними будет клей.
Для определения «мертвых» ячеек используйте мультиметр. Если вам везет и несколько ячеек подряд рабочие, то их не нужно разъединять, оставьте так, как было.
Чтобы не спутаться при сборке, подпишите плюс и минус соответствующими знаками.
Шаг 3 — схема соединения ячеек, формируем аккумулятор
Важно соблюдать полярность, ячейки должны быть соединены по схеме + к – к + к – к + к – к + к – или вот наглядная схема:
Как понятно из схемы, ячейки припаиваются последовательно: + к – к + к – (плюс к минусу).
Шаг 4 — спаиваем ячейки
При спаивании клемм ячеек нужно стараться не перегревать их. LiPo при воздействии высоких температур могут воспламениться. По своему опыту скажу, что максимально держал паяльник на клемме в течение 5 секунд.
Припаяйте провод основного разъема (XT60) к ячейкам Lipo, красный к ячейке 1 (+) и (-) от черного к элементу 4 (как показано на рисунке 1).
Затем балансировочный провод припаиваем по схеме подключения выше. Начиная с минусового провода: первый провод черного баланса подключается к минусу 4-й ячейки. (Рис. 2)
2-й черный провод идет к 3-й ячейке или + 4-й ячейке (Рис. 3)
3-й черный провод — 2-й ячейке или + 3-й ячейке (Рис. 4)
4-й черный провод — 1-й ячейке или + 2-й ячейке
Далее, красный баланс (балансировочный провод) припаиваем к (+) 4-й ячейке.
Шаг 5 — проверка работоспособности новоиспеченного аккумулятора и упаковка
Проверьте общее напряжение аккумулятора, а также напряжение на балансировочном разъеме. Для этого можно использовать мультиметр.
После проверки упакуйте аккумулятор в термоусадку или обмотайте изолентой.
«Убитые» 4S всегда можно переделать в 2S или 3S, удалив одну или две ячейки. Такие аккумуляторы можно использовать как на квадрокоптерах, так и в качестве источника питания шлема или очков FPV.
Источник
Делаем 4S 18650 LI-ION сборку для дальнолетов
У LI-ION аккумуляторов более высокая емкость, чем у LiPo (большая емкость мАч при том же весе), они отлично подходят для полетов на большие расстояния, в этой статье покажу вам, как собрать свой литий-ионный аккумулятор 4S 18650.
Отказ от ответственности: пайка аккумулятора опасна, если вы решите следовать инструкциям из этой статьи, Вы делаете это на свой страх и риск.
Вы также можете купить готовые сборки, я попробую протестировать некоторые и посмотреть, стоит ли их рекомендовать. А пока делаю одну из сборок, которой доверяю 🙂
Плюсы и минусы литий-ионного аккумулятора для полета
Литий-ионный аккумулятор имеет большую ёмкость, чем LiPo для схожего веса. 4S 18650 3400 мАч, который я собрал, весит всего 203 г, тогда как LiPo 4S 1600 мАч весит почти столько же. Таким образом мы получаем вдвое больше полетного времени!
Токоотдача литий-ионного аккумулятора ниже чем у литий-полимерного аккумулятора, поэтому он не популярен среди дронов FPV.
Для самолетов большой дальности, которые не требуют большого тока, с эффективной системой питания, литий-ионные элементы вполне подходят.
Фактически, литий-ионные батареи чаще всего используют в крыльях, поскольку у них только один мотор. Кроме того, можно использовать на высокоэффективных квадрокоптерах. В настоящее время тестирую квадрокоптер на дальние дистанции, который весит менее 250 г. Благодаря литий-ионной батарее 4S 18650, можно летать почти полчаса 🙂 Это очень здорово!
Список комплектующих
На следующем фото представлена схема литий-ионных элементов с XT60 и балансировочным разъемом.
Вы можете использовать другие литий-ионные элементы, но 18650 самые распространенные и доступны на просторах интернета.
Sony VTC5A (US18650VTC5A) и VTC6 (US18650VTC6) являются популярным моделями и рассчитаны на 2600 мАч и 3000 мАч соответственно. Я думаю, что VTC5A имеет более высокую силу тока, но немного меньше времени полета. Сам я использую Panasonic NCR18650B в этой сборке, так как у меня есть запасные, и они действительно работают хорошо для моей сборки.
Купить 18650 аккумуляторы здесь:
Вам также понадобятся некоторые провода (я использую 16AWG для разрядного провода и 20AWG для балансира), а также 5-контактный балансировочный разъем, разъем XT30 или XT60. XT30 должен подойти, но XT60 может быть более удобным, если вы используете его в FPV дроне.
Купить XT30 здесь:
Купить 16 AWG кабель здесь:
Купить балансировочный кабель тут:
Купить термоусадку здесь:
Как я собирал 4S 18650 аккумулятор
Припаяйте провода к разъемам, обычно использую длинные провода, это больше чем мне нужно, но я могу просто обрезать их до нужной длины позже.
Нужно заизолировать все паяные соединения изолентой, а затем завернуть ее в термоусадочную пленку. Скорее всего, Вы сможете использовать более короткий разрядный провод, чтобы сэкономить пару граммов, я специально сделал его длиннее.
Получилось меньше по размеру, чем мой LiPo-аккумулятор 4S 1500 мАч.
Источник
Как новичку собрать квадрокоптер ZMR250 / QAV250 с Aliexpress (1 часть)
Пролог
Сейчас в интернете можно найти несколько полезных туториалов (все ссылки в конце статьи) на тему того, как самому собрать дрон на 250 раме. Но, собирая свой первый квадрик по этим статьям, я столкнулся с проблемами, которые не были никак освещены. А именно: я не нашел полный лист деталей и дополнительного оборудования, который мне нужен, цену полной сборки, а также некоторые практические и теоретические вопросы. Именно поэтому было решено сделать данную статью в виде обобщения моего личного опыта и опыта других людей, дабы помочь новичкам (таким как я) как можно продуктивнее построить свой первый дрон.
1 часть будет посвящена подбору деталей, оборудования, сборке и подключению всех узлов коптера. Программная сторона будет рассмотрена во 2 части.
Сразу отчет о том, что у меня получилось:
На видео заметно, что во время полета у дрона пропали ножки, но об этом позже
Список часто задаваемых вопросов:
В: Не проще ли купить готовый квадрик и летать?
О: Проще, только если вы не собираетесь продолжать улучшать свой дрон и строить другие. То есть хотите просто полетать, а не ломать себе голову и тратить дорогое время. Магазинный дрон в любом случае легче в освоении и проще в эксплуатации. В качестве альтернативы могу предложить MJX Bugs 3. Обзор на него здесь. Цена от
В: Нужно ли паять?
О: Да, нужно!
В: Собрать квадрик самому дешевле, чем купить в магазине?
О: Нет! Считаю это заблуждением. Если вы новичок, а раз вы читаете эту статью, скорее всего так оно и есть, то кроме деталей для квадрокоптера вам понадобится еще уйма всего. Прилагаю список ниже.
Список к покупке:
Для того, чтобы не заморачиваться с подбором основных компонентов, вижу отличную альтернативу в покупке готового набора. Не теряя времени на подбор деталей, вы получите все, что вам нужно.
Все, что вы получите в комплекте. На картинке не показаны соединительные провода от контроллера к передатчику
4000 руб.
1.1 Рама
1.2 Бесколлекторные моторы Marspower MX1806 2280KV на 12 А
1.3 Регуляторы Emax Simon K Series на 12A
1.4 Распределительная плата и провода питания
1.5 Полетный контроллер CC3D (мой выбор NAZE 32 FULL. Его я покупал отдельно, так как CC3D из комплекта сгорел. Разницы в настройке CC3D и NAZE 32 FULL нет. Вот интересная статья о полетных контроллерах).
1.6 Соединительные провода от контроллера к передатчику
1.7 4 пропеллера (2 левых, 2 правых)
1.8 Винты и шестигранники. Не знаю как у остальных, а мне положили аж 4 одинаковых шестигранника для винтиков, которыми крепятся моторы, но ни одного для закручивания винтов на раме
Приемник и передатчик Turnigy 9X
2) Пульт радиоуправления Turnigy 9X 9Ch + приемник (все в одном коплекте)
В: Почему именно эта модель?
О: Во-первых, 9 независимых каналов, то есть огромный запас возможностей на будущее. Во-вторых, огромное количество информации по настройке и прошивке. Очень популярная модель среди моделистов. Но, если вы настроены ОЧЕНЬ серьезно, то советую Turnigy 9XR или 9XR-Pro.
В: Можно ли взять модель подешевле?
О: Да, это полностью ваш выбор. Не советую брать аппаратуру меньше, чем с 6 каналами, так как кроме управления необходимо переключать полетные режимы. Кстати, есть готовые наборы уже с аппаратурой, например, такой.
3) Как минимум 2 дополнительных комплекта пропеллеров (в комплекте 4 шт: 2 левых, 2 правых)
Пропеллеры действительно расходный материал при первых полетах, так что лучше взять с запасом. Как ни странно, но с Китая заказывать дороже, да и ждать долго. Максимальный диаметр 5 дюймов. Я купил здесь.
Аккумуляторы с Aliexpress. Оба вышли из строя. У левого отказала вторая банка, у правого — третья.
Слева: аккумулятор для пульта радиоуправления с JR разъемом (черная головка). Справа: аккумулятор для питания квадрокоптера
4) Как минимум 1 аккумулятор для питания квадрокоптера, а лучше 2
В: Зачем два? Тебе одного мало?
О: Да, мало! Аккумулятора хватает примерно на 10-12 мин полета, а заряжается он 1-2 ч, поэтому, чтобы, войдя в кураж, не идти подзаряжаться, а летать дальше, советую взять пару. Обратите внимание на маркировку аккумуляторов, прочитать про это можно здесь.
Крайне не советую приобретать аккумуляторы из Китая: оба аккумулятора, заказанные мной, вышли из строя, то есть перестали выдавать требуемое напряжение (отказало по одной банке). Да, возможно, дело случая, но с другими аккумуляторами таких проблем не было, да и экономия в 150 руб. не стоит риска.
Turnigy 9X c аккумулятором. Сидит очень плотно, крышка закрывается
5) Аккумулятор для пульта радиоуправления.
1199 руб.
В: Я же уже купил два. Нужен еще один?
О: Так точно. Для передатчика нужен специальный аккумулятор с низким током разряда.
В стандартном наборе пульт идет с креплением для батареек, что не приемлемо при частых вылетах. Объясняю: напряжение батарейки теряют быстро, с зарядкой проблема, а стоимость велика. Также стоит обратить внимание на наличие у аккумулятора JR разъема. В таком случае вам ничего не нужно будет перепаивать. Кстати, если вы собрались покупать другой аккумулятор (не такой как у меня), не поленитесь взять пульт с собой, чтобы примерить его на месте. Мой влезает в стандартный отсек с трудом, но крышка все-таки закрывается.
6) Зарядное устройство для аккумуляторов iMAX B6
iMAX B6 позволяет зарядить банки аккумулятора равномерно при помощи балансировочного разъема. Самая популярная зарядка.
В: Как этим пользоваться? Какие режимы выбрать?
О: Ответы здесь
7) Переходник с XT-60 на T-коннектор
Если берете такие же аккумуляторы для питания квадрокоптера, как и у меня, вам необходим переходник для зарядки, так как в стандартном наборе iMAX B6 его нет.
8) Индикатор напряжения для 1-8 баночного Li-Po аккумулятора
Данная штука покажет напряжение по банкам, а также уведомит вас, когда заряд опустится ниже заданного вами уровня, дабы коптер не упал с высоты и батарея жила долго. Видео о том, как пользоваться.
9) Застежка Tarrot 300 мм для крепления аккумулятора (2 шт. в комплекте). Эластичный ремешок 22*200мм для крепления камеры.
Застежки и ремешки сугубо личное дело. То, каким способом будет закреплен аккумулятор и камера, ограничивает лишь ваша фантазия. Обратите внимание на размеры ремешков.
4 винта на 16 мм вместо 8 мм
300 руб.
10.1 20 шайбочек под винты на раме и винты, удерживающие моторы. Дело в том, что шляпки у винтов маленькие и при натяге они портят раму
10.2 4 винта на 16 мм вместо 8 мм. С помощью таких винтов удалось закрепить еще и ножки, распечатанные на 3D принтере (видео с печати). Стандартные ножки сломались после одного жесткого приземления, нашел альтернативу в напечатанных. Вообще, высокие ножки полезная вещь при взлете с земли или мокрой поверхности
10.3 Термоусадка. Пригодится, когда будете прятать регуляторы
10.4 Пластиковые хомуты 10 см (9 шт.) Для фиксации регуляторов
10.5 Двухсторонний скотч, изолента
10.6 Винт и гайка под камеру. Ситуция подобная ремешкам — полностью ваша фантазия
10.7 Резинки. Пригодятся для фиксации приемника, контроллера, распределительной платы и регуляторов
Защита для пропеллеров, напечатанная на 3D принтере
10.8 Дополнительно: защита для пропеллеров. Печатал ее тоже на 3D принтере. Пригодилась только один раз, когда делал пробный взлет в комнате. После того, как врезался в шкаф, защита разлетелась. Больше ее не использую. Отверстия на защите, кстати, не совпадают с отверстиями на раме. Необходимо либо проделывать самому, либо дорабатывать на компьютере модель.
Всю мелочовку покупал тут1 и тут2.
10) Паяльник само-собой.
11878 — 13217 руб.
Если вы удивлены списком, то стоит заметить, что большая часть всего, что вы купите, послужит вам еще ни один раз.
Также хочу отметить, что цены постоянно меняются, поэтому гарантировать минимальную стоимость по ссылкам я не могу. Уверен, что можно найти дешевле. Я лишь поделился источниками один в один совпадающими с моими.
Сборка
Есть вероятность, что комплект деталей вам придет без инструкции по сборке рамы. Так было у меня. Если так и произошло, то собираем по картинке или видео. На данной стадии не стоит затягивать все винты в «боевой режим», возможно, придется разобрать раму еще не раз. Верхнюю часть на данном этапе прикручивать вообще не стоит, без нее работать с внутренностями коптера удобнее. Также не стоит забывать про шайбочки, о которых я писал выше.
Не забываем про шайбы. У вас конечно же белой пластины нет — это те самые остатки от 3D напечатанных ножек
Очень простая операция, если помнить про направления вращения двигателей. Определитесь, где у вас будет перед. Моторы с черной гайкой, вращающиеся по часовой стрелке, ставим на переднее левое и заднее правое места.
Обратите внимание на расположение двигателей
Крепление двигателей
Пайка
Пайка распределительной платы
Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату.
Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Мой вариант)
Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Другой вариант)
Припаиваем регуляторы к моторам
Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку. Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так:
Подключение регуляторов к моторам
Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке.
Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода (не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху)
Припаиваем T-коннектор. Полярность важна!
Крепим плату питания, регуляторы оборотов
Время крепить. Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой.
Крепим плату. Два слоя двухстороннего скотча + хомут + резинка
Регуляторы оборотов я спрятал в термоусадку, посадил на двухсторонний скотч, затянул хомутами и для уверенности затянул резинкой. Выглядит более чем надежно
Крепим регуляторы. Термоусадка + двухсторонний скотч + хомуты + резинка
Крепим полетный контроллер, приемник
В дело опять вступают двухсторонний скотч и резинки. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше.
У меня это сделано следующим образом:
Крепим полетный контроллер (1). Трава осталась после краша
Крепим полетный контроллер (2)
Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче
Соединяем все проводами
Регуляторы к полетному контроллеру
От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода. Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части.
На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод
Приемник к полетному контроллеру
А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания — белый провод ближе к стороне с наклейкой.
Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой
Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось
Я также добавил «крепление для камеры».
«Крепление для камеры»
Итого:
О падениях и, что делать пока ждем посылку
Будьте готовы к тому, что сначала будут падения. А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае.
Сломанные ножки
Сломанная камера. Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении
А вот видео с моего самого первого полета:
Чтобы такого не происходило, советую прикупить маленький квадрик для комнатных полетов. За время ожидания скилл управления поднимется очень сильно. Мой выбор пал на Syma X12S. Цена вопроса
Обещанные ссылки на статьи
Рад, если кому-то помог! Также открыт для ваших замечаний и комментариев.
Источник