Рисуем платок в технике холодного батика
И так, рисуем платок в технике холодного батика.
Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.
Резерв — прозрачный фирмы Гамма
Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма
Стеклянная трубочка для резерва
Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.
Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.
Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.
Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)
Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.
Натягиваем ткань на раму.
Для начала очень ровно позиционируем ее:
Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.
После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.
Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.
Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.
Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.
Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.
Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.
При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.
Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.
По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.
Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.
Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.
Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.
И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.
После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.
Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.
После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.
После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.
Источник
Расписываем платок в технике холодного батика
Хочется поделиться интересной работой и впечатлениями от неё! В Самаре есть музей ЛЯГУШЕК, подробностей о нём, к сожалению, я не знаю. Поступила просьба создать что-нибудь интересное с лягушенциями. Вот что мне пришло в голову.
Сначала я нарисовала пару жаб на листе А4. От них и плясала. Композицию составляла прямо на ткани, есть конечно замечания, но во второй работе я их исправила, поверьте! Фоток только не сохранилось, жаль.
ДЛЯ РАБОТЫ НАМ НУЖНО:
1.Рама деревянная (у меня самодельная)100/100см.
2.Ткань 100/100см.В первом случае ТУАЛЬ, во втором КРЕПДЕШИН.
3.Краски по батику АНИЛИНОВЫЕ под запаривание.
4.Кнопки силовые, для крепления к раме.
6.Ячейки из под перепелиных яиц, для красок.
9.Резерв серого цвета.
10.Трубочка стеклянная под резерв.
Натягиваем ткань на подрамник, с помощью кнопок закрепляем.Начинаем с углов, стараемся без перекосов.Не переусердствуйте, можно и порвать не на роком .
Шаблон (желательно в натуральную величину)распологаем под ткань, закрепляем иголочками , обводим карандашом.ЭТО В ИДЕАЛЕ!
У меня же все по другому!Я «гоняю «лягушек по всему платку, составляю компазицию прямо на ткани.Рисую лилии и листья кувшинок.
После того как карандашный рисунок готов , нужно нанести резервирующую линию.Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим точно по рисунку!Самое главное -не делать разрывов в линиях.Даже небольшой прогал может испортить всю работу при росписи красками.
Трубочку держим под углом 90 градусов, линии будут ровными и аккуратными.
Открою один секрет-блики в зрачках лягух делаются прозрачным резервом.
Вот что у нас получилось, можно приступать к росписи!
Краски наливаем в ячейки от перепелиных яиц, разводим водой до нужной концентрации.Рисуем как акварелью.Я начала с лягушек, пусть сразу откроют глазки, так веселее.;)
Работаем от светлого к тёмному, постоянно усиливаем тени.
На примере одной лягухи видно как всё происходит.
Можно перейти к лилиям, лягушки уже расписаны!
Рисунок полностью расписан.Переходим к самому сложному, на мой взгляд!Фон нужно расписывать от светлого (середина) к тёмному(края).Работаем быстро но аккуратно, не давая подсохнуть краске.
Самой широкой кистью наносим краску сразу во все направления от середины , при этом постоянно усиливаем цвет.Т.е. добавляем в основной цвет более насыщенную краску.
На влажную поверхность фона сыплем соль с высоты 10-15см,не пропустите момент. После высыхания появится бурлящий эффект воды.Мне нравится.
Вот и все готово!Можно сушить работу, я это делаю на подрамнике.Денёчек дадим отлежаться работе, пусть краска проникнет поглубже в волокна ткани.
Очищаем от соли и ставим запаривать.Я это делаю в старой мантовнице, приспособленой для этих целей.Заворачиваю в ткань и 3 часа кипячу.Можно и меньше, но так надёжнее, краска не отходит, вещь получается нежной и яркой.Совершенно не повержена выгоранию и линьки.
Вот теперь можно обшить работу.Я это делаю вручную, французским швом.Делаю тоооненький рулик и обшиваю через край.
Хочется пожелать вам удачи и весеннего настроения. Спасибо за внимание!
Источник
Мастер-класс: платок «Нежность» в технике батик
На этом мастер-классе мы покажем, как за 6 шагов можно самим расписать платок из натуратьного шелка в технике «Холодный батик». Просто, творчески и понятно.
Берем белый натуральный шелк и натягиваем его на раму:
Рисуем контур нашего рисунка на кальке черным маркером.
Подкалываем наш рисунок снизу шелка и подставляем лампу, чтобы хорошо просвечивал контур. Берем трубочку с резервом и начинаем обводить резервом по контуру нашего рисунка.
Начинается живопись. Берем кисти и состоавляем колорит нашего рисунка. Начинаем сначала расписывать фон.
Самая красивая часть работы — роспись цветов и листьев. Начинаем расписывать со светлых частей и заканчиваем темными.
Очень аккуратно, не заходя за края резерва!
Шаг № 6 Завершение. Рисуем пластику цветка и листьев специальной палочкой с полусухой ваткой с нашим красителем. Почувствуйте цветок и добавьте графики, прожилок и полутеней.
Вот какой красивый платок у нас получился. Мы назвали его «Нежность». Надеемся вам тоже понравиться заниматься Батиком. Если у вас что то не получается, спрашивайте. Мы вам поможем разобраться со всеми вашими вопросами.
Источник