Батик рама своими руками

Рамки для батика: виды, выбор и советы по использованию

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Шёлковый натуральный материал является одним из самых тонких изделий, использующихся в качестве холста при ручной росписи, более известной как батик. Посредством применения подобной технологии достигается прекрасная четкость границ, потому что нет смешанного окраса. В большинстве своем люди искусства используют в своих работах большое разнообразие цветов, после чего встает вопрос, а какую же рамку следует выбрать для батика. Мы и постараемся разобраться в этом вопросе.

Выбор соответствующего подрамника

Один из главных и первоначальных шагов, который следует выполнить непосредственно перед началом росписи, – приобрести раму для батика. Подрамник либо рама является, наверное, главной составляющей будущего произведения искусства: с его помощью полотно плотно натянуто, за счет чего рисунок не будет деформирован из-за ёрзанья на месте. Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных вариаций фиксации полотна.

  • Раздвижная конструкция. Название говорит само за себя. Подобную раму очень удобно использовать из-за возможности выполнения рисунка разной формы, величины и т. д. Ранее найти такую раму было довольно трудно, однако сегодня таких проблем не возникает. В любом магазине для творчества вы обязательно найдете подобное изделие. Заранее требуется выбрать размер конструкции. Далее у вас появляется возможность выполнять картины разной формы: прямоугольной либо же квадратной – все зависит от вашей фантазии.

Подобная рама является наиболее комфортной для работы, она не ограничивает художника в форме полотна, а также относительно недорого стоит.

  • Подрамник. По сути, является рамой, но с одним лишь отличием – одна сторона плоскости скошена, что выполняется для того, чтобы при натяжении полотно не соприкасалось с самой рамой, соответственно, и краска затекать под нее не будет. Эта конструкция имеет свои положительные стороны, а именно устойчивость при работе. Проще говоря, ее не будет перекашивать. Однако подрамников необходимо иметь несколько, потому что нет возможности регулировать форму и размер.

  • Пяльцы. Не очень удобные рамы, некоторые профессионалы их используют, однако подавляющее большинство даже не рассматривает такие конструкции для своих работ. Пяльцы не подойдут при выполнении рисунка на горячем батике. Если все же покупать, то лишь самого большого размера, а именно 35/40.

  • Пластиковая рама. Удобна при завершении работы, просто мыть, а что самое главное – вероятности разрыва щелка в процессе работы сводятся к минимуму. Однако у пластиковых рам довольно высокая стоимость, при этом есть другие, более лучшие вариации по меньшей цене, которые подойдут, чтобы оформить батик.

  • Профессиональная рама. По праву считается самой лучшей из всевозможных вариаций. Конструкция имеет жесткое крепление, крючки, которые располагаются вдоль реек, практически не вредят шёлковому полотну. Однако холст требуется натягивать очень осторожно по причине высокой остроты крепления, при этом с такой же аккуратностью потребуется снимать ткань.

Как правильно натянуть ткань?

После приобретения рамы следует правильно натянуть полотно. Этот процесс не из быстрых, но, выполняя все по инструкции, вы сделаете работу качественно.

Все действия необходимо выполнять поочередно:

  • в первую очередь необходимо подготовить рабочее место;
  • затем приступаем к сборке рамы;
  • после этого требуется проверить диагональ, как указано на картинке: если стороны перекошены, выравниваем легким постукиванием молотка.

Процесс натягивания часто различается, все зависит от конструкции рамы. Отдельные изделие в комплекте имеют гвоздики для крепления, как, например, профессиональная рама, – тут все просто.

Существуют также изделия, к которым приходится крепить полотно с применением кнопок: поочередно каждый угол фиксируется канцелярской кнопкой, при этом важно следить, чтобы рама не перекосилась.

Выбор подрамника для будущего шедевра – важный шаг, к которому следует относиться со всей ответственностью. Любой дефект в изделии означает, как правило, испорченный батик. Но, выбрав наиболее подходящий способ крепления и правильно натянув ткань, вы избавите себя от таких проблем, как нечеткий рисунок или подтеки.

О том, как натягивать ткань на подрамник, смотрите в следующем видео.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 13:20 + в цитатник

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

Если посмотреть на процесс работы горячим воском индонезийских мастериц, то рам вы там не увидите. Ткань накидывается на перекладину и расписывается при помощи чантинга на весу. В принципе многие работы в горячем батике можно делать, не натягивая ткань на раму, а просто раскладывая ее на горизонтальной поверхности, застеленной чистой бумагой. Если ваша работа предполагает окрашивание путем погружения в емкость с красителем, то в таком случае для нанесения воскового резерва ткань можно закрепить на бумаге при помощи бумажного двустороннего скотча, а можно и не закреплять совсем, особенно хлопок. В любом случае она должна быть тщательно выглажена, не морщинить и не образовывать складки. Но в большинстве случаев при современной технике горячего батика ткань все-таки натягивается на раму.

Читайте также:  Как вывести тату своими руками

Сначала рассмотрим основные виды рам, которые можно использовать для натяжения ткани.

1.Самые распространенные — это специальные рамы для росписи ткани с прорезями и винтами, так называемые раздвижные рамы. Бывают самых разных размеров. Отличаются размерами прорезей и винтами – есть конструкции с металлическими винтами, а есть с деревянными.

У них есть один существенный недостаток – как бы сильно вы не завинчивали винт, раму все равно будет перекашивать вместе с натянутой на нее тканью, при этом из нее часто вылетают кнопки, поэтому раму все время приходится поправлять, возвращая ее в первоначальное положение, иногда подтягивая при этом ткань.

2.Очень простая по конструкции рама с вырезанными пазами, несмотря на свою простоту, а может и благодаря ей, одна из лучших конструкций

3.Обыкновенный подрамник для натяжки холстов в масляной живописи.

По моему, это лучший вариант при росписи панно. Лучше иметь несколько подрамников самых часто используемых размеров, например 4050, 5060, 4060, 5050, 40*70 и т.д. Они достаточно дешевы и 4-5 подрамников по цене равны средней по качеству раме. Кроме этого, все эти подрамники разборные и в принципе можно просто иметь набор реек и уже собирать из них при необходимости подрамник нужного размера. Но если вы часто изготавливаете панно, то пусть у вас будет набор готовых подрамников.

При этом при сборке подрамника рейки в пазах лучше немного проклеить, чтобы подрамник держался жестче, и его не перекашивало. Отличие росписи по ткани от акварели и масляной живописи, кроме отличия в технике исполнения, еще и в том, что вы не можете просто установить подрамник с тканью на мольберт и работать, ваша работа все время находится в движении. Поэтому лучше чтобы собранная вами рама была жесткой конструкции. При росписи панно я натягиваю ткань, втыкая кнопки в боковую сторону рамы.

4.Самодельная рама. Тоже очень хороший вариант рамы. Рама просто сколачивается из 4-х брусков дерева (сосны). Лучше если бруски будут иметь квадратное сечение 5*5 см, чтобы рама отставала от стола (если вы любите работать на горизонтально лежащей раме) на 5 см. Вобщем-то, именно с такой рамой можно начать заниматься батиком. Если вы не уверены, что батик станет вашим хобби надолго, а вам хочется лишь попробовать свои творческие силы, то для начала не стоит покупать дорогих рам (а все хорошие профессиональные рамы довольно дороги). Вполне подойдет и аккуратно сколоченная самодельная рама.

5.Пяльцы. Они не очень подходят для работы в горячем батике, даже для пробных работ. Во всяком случае, выбирать тогда нужно пяльцы самого большого диаметра (35-40 см).

6.Пластиковые рамы с крючками.

Достаточно удобные рамы, к тому же их очень удобно мыть после работы. По конструкции похожи на рамы, в которые по бокам реек вбиты маленькие гвоздики.

Такие гвоздики позволяют очень щадяще относиться к шелку, то есть возможность прорывов и дырок, которые часто остаются на шелке в местах крепления его к раме кнопками или «когтями», здесь сводится к минимуму. Но они довольно дороги.

7.И наконец самая лучшая рама, во всяком случае для росписи шарфов и платков – профессиональная рама для росписи.

Она имеет жесткое крепление винтами и крючки вдоль реек. Эти крючки практически не повреждают шелк, но заставляют крайне осторожно работать (особенно натягивать и снимать шелк), так как они очень острые.

Теперь об общих основных требованиях к рамам:

Деревянные рамы должны быть сделаны из мягкого дерева (сосны), чтобы было удобно втыкать кнопки при натяжении ткани.

Рамы должны иметь жесткую конструкцию, чтобы их не перекашивало в процессе работы.

Рамы должны иметь подходящий для работы размер. Например, вот с такой рамой чрезвычайно неудобно работать.

Вам все время будут мешать длинные выпирающие рейки, во-первых трудно дотянутся собственно до самой работы, а во вторых эти торчащие концы реек обязательно за что-то задевают на рабочем столе — то за банку с краской, то за миску с горячим воском. Поэтому старайтесь размер рамы подобрать под размер работы, чтобы оставшиеся свободными концы реек не превышали 5-7 см.

4.По возможности не ленитесь обклеивать раму бумажным скотчем перед началом работы, чтобы не испачкать ее краской и воском. Если воск еще можно соскрести с рамы ножом, то краски (особенно термозакрепляемые, то есть по сути акриловые) практически невозможно отмыть. Парозакрепляемые красители частично впитываются в дерево, а частично остаются на поверхности рамы и при контакте с водой растворяются. Так что когда вы будете выполнять вашу следующую работу, нет никаких гарантий, что такой растворившийся и потекший краситель не испачкает ее. Да и работать с чистой рамой, согласитесь, гораздо приятнее.

Читайте также:  Афродизиаки для женщин своими руками

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • * ДИЗАЙН,ОФОРМЛЕНИЕ,ПОЛЕЗНОСТИ для ДНЕВНИКА * (49)
  • Для новичков (5)
  • Клипарты. картинки. анимешки (26)
  • * ПРИТЧИ, ЛЕГЕНДЫ,АФОРИЗМЫ,ЦИТАТЫ * (23)
  • Песни-притчи (3)
  • Притчи, легенды, сказки (12)
  • Цитаты. Афоризмы (7)
  • * ВЯЖЕМ. ШЬЕМ.* (228)
  • Аксесуары своми руками (31)
  • Вязание крючком (46)
  • Вязание спицами (5)
  • Вязание. (80)
  • Игрушки и разные полезности своми руками (29)
  • Мода,Стиль,идеи (27)
  • Шитье. (41)
  • * ДЕКОРИРУЕМ,РИСУЕМ,ЛЕПИМ * (609)
  • Из бумаги (14)
  • Из гипса, цемента. (18)
  • Лепка цветов Мастер-классы (92)
  • Лепка. Полимерные глины.Приемы и техника (17)
  • Абажуры.Лампы.Светильники (4)
  • Ароматы дома.Аромакамни и аромакулоны.Саше (6)
  • Батик (8)
  • Бижутерия своими руками (27)
  • Валяние (10)
  • Декор бутылок (25)
  • Декор интерьера.Для дома своими руками (108)
  • Декоративные свечи (9)
  • Декупаж (23)
  • Детское (1)
  • Из пластиковых бутылок (7)
  • Из Эпоксидной смолы (11)
  • Картинки,рисунки для декора,декупажа (30)
  • Картины из шерсти (2)
  • Квилинг (4)
  • Кисти,краски ,разные материалы для творчества (6)
  • Краски.Об акриловых красках и не только (11)
  • Куклы МК лепка (8)
  • Куклы МК текстиль (12)
  • Куклы. Мастер-классы разные (17)
  • Куклы.Авторские. (17)
  • ЛЕПКА (Холодный фарфор,полимерные глины,сол.тесто) (75)
  • Лепка акрилом (3)
  • Лепка цветов. материалы и инструменты (9)
  • Лепка. Мастер классы от Оранжевого слона (5)
  • Лепка. Соленое тесто рецепты приготовления. (2)
  • Лепка.Холодный фарфор-biscuit, porcelana (рецепты, (13)
  • Мастер классы(разные) (49)
  • Мозаика (5)
  • Мыло своими руками (1)
  • Оригинальные идеи (57)
  • Плетение (8)
  • Разные техники декорирования и росписи (25)
  • Роспись в объемной технике (2)
  • Роспись по стеклу,керамике. (29)
  • Роспись по ткани (7)
  • Техника»Point-to-Point»(точечные узоры) (11)
  • Уроки рисования и живописи (7)
  • Хендмейд как бизнес.Советы и Полезности (1)
  • Цветы: рисунок,живопись.уроки (3)
  • * ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ и КРАСОТЫ * (64)
  • Будьте здоровы.разные рецепты (3)
  • Диеты и советы для похудения .разные (3)
  • Интересные факты.Полезности (1)
  • Косметические советы и рецепты.Макияж (1)
  • Медицинские справочники.ССылки (1)
  • Полезно,Или вредно. (7)
  • * КНИГИ, ЖУРНАЛЫ * (3)
  • Раскраски и Журналы по раскрашиванию. (1)
  • Журналы мод. рукоделье (1)
  • Орнаменты, Узоры, Роспись (1)
  • * ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО.УЧЕБНАЯ ФИЛЬМОТЕКА * (1)
  • * ДРАГОЦЕННЫЕ и ПОЛУДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ * (4)
  • * ДУХОВНОЕ * (1)
  • * ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ и ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО * (108)
  • Ботанический рисунок (5)
  • Декоративно-прикладное искусство (11)
  • Живопись,Графика (40)
  • Компьтерная графика.Художественное фото. (2)
  • Национальный костюм (4)
  • Фарфор-Керамика (25)
  • Ювелирное искусство.Украшения-Бижутерия (20)
  • * ИНТЕРЕСНОЕ * (27)
  • Видео (3)
  • Праздники (2)
  • Про цвета и оттенки. (5)
  • * КУЛИНАРИЯ * (306)
  • Блины,оладьи,драники (12)
  • Блюда из овощей (10)
  • Блюда На скорую руку. (24)
  • Выпечка.булочки,печенье,кексы (23)
  • Готовим быстро Из лаваша (7)
  • Декор,сервировка и украшение стола (11)
  • Диетические блюда (2)
  • Закуски.Салаты.Суши (20)
  • Запеканки (8)
  • Каши (2)
  • Компоты.Варенье (11)
  • Кулинарные рецепты.Разные(смесь) (8)
  • Кулинарные советы и хитрости (20)
  • Меры веса.Таблицы мер и веса основных продуктов. (6)
  • Мясные блюда (12)
  • Напитки алкогольные и безалкогольные (6)
  • Пирожки.пироги.пицца (59)
  • Полезные свойства продуктов (8)
  • Постные блюда (9)
  • Рыбные блюда (8)
  • Сладкие десерты,конфеты (18)
  • Соленья.Консервирование (34)
  • Супы (1)
  • Торты. сладкие пироги (39)
  • Украшаем торты.пироги. (19)
  • Что это такое. (5)
  • * КУЛИНАРИЯ для МИКРОВОЛНОВКИ.СВЧ* (2)
  • запеканки.омлеты (1)
  • СВЧ.Секреты и полезности (1)
  • * МУЗЫКА.ПЕСНИ * (4)
  • Классика (1)
  • * НЕМНОГО ЮМОРА. ПРИКОЛЫ * (15)
  • * НОВОЕ из СТАРОГО.Разные переделки * (4)
  • * ПОЛЕЗНОСТИ разные * (1)
  • * ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА РАСТЕНИЙ * (14)
  • * ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для ДАЧНИКА,САДОВОДА * (60)
  • баклажаны-агротехника (2)
  • Для дачи,для дома -своими руками. (32)
  • садоводу и огороднику(журналы) (2)
  • Садовый дизайн (18)
  • * ПСИХОЛОГИЯ.Взаимоотношения.* (14)
  • * РЕЛИГИЯ * (10)
  • * СТИХИ * (9)
  • * ЦВЕТЫ * (16)
  • *ПРОГРАМКИ,игрушки ДЛЯ РАССЛАБУШКИ,и прочее* (15)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

Четверг, 04 Августа 2011 г. 06:56 + в цитатник

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

Если посмотреть на процесс работы горячим воском индонезийских мастериц, то рам вы там не увидите. Ткань накидывается на перекладину и расписывается при помощи чантинга на весу. В принципе многие работы в горячем батике можно делать, не натягивая ткань на раму, а просто раскладывая ее на горизонтальной поверхности, застеленной чистой бумагой. Если ваша работа предполагает окрашивание путем погружения в емкость с красителем, то в таком случае для нанесения воскового резерва ткань можно закрепить на бумаге при помощи бумажного двустороннего скотча, а можно и не закреплять совсем, особенно хлопок. В любом случае она должна быть тщательно выглажена, не морщинить и не образовывать складки. Но в большинстве случаев при современной технике горячего батика ткань все-таки натягивается на раму.

Читайте также:  Как прошить eva коврики своими руками

Сначала рассмотрим основные виды рам, которые можно использовать для натяжения ткани.

1.Самые распространенные — это специальные рамы для росписи ткани с прорезями и винтами, так называемые раздвижные рамы. Бывают самых разных размеров. Отличаются размерами прорезей и винтами – есть конструкции с металлическими винтами, а есть с деревянными.

У них есть один существенный недостаток – как бы сильно вы не завинчивали винт, раму все равно будет перекашивать вместе с натянутой на нее тканью, при этом из нее часто вылетают кнопки, поэтому раму все время приходится поправлять, возвращая ее в первоначальное положение, иногда подтягивая при этом ткань.

2.Очень простая по конструкции рама с вырезанными пазами, несмотря на свою простоту, а может и благодаря ей, одна из лучших конструкций

3.Обыкновенный подрамник для натяжки холстов в масляной живописи.

По моему, это лучший вариант при росписи панно. Лучше иметь несколько подрамников самых часто используемых размеров, например 4050, 5060, 4060, 5050, 40*70 и т.д. Они достаточно дешевы и 4-5 подрамников по цене равны средней по качеству раме. Кроме этого, все эти подрамники разборные и в принципе можно просто иметь набор реек и уже собирать из них при необходимости подрамник нужного размера. Но если вы часто изготавливаете панно, то пусть у вас будет набор готовых подрамников.

При этом при сборке подрамника рейки в пазах лучше немного проклеить, чтобы подрамник держался жестче, и его не перекашивало. Отличие росписи по ткани от акварели и масляной живописи, кроме отличия в технике исполнения, еще и в том, что вы не можете просто установить подрамник с тканью на мольберт и работать, ваша работа все время находится в движении. Поэтому лучше чтобы собранная вами рама была жесткой конструкции. При росписи панно я натягиваю ткань, втыкая кнопки в боковую сторону рамы.

4.Самодельная рама. Тоже очень хороший вариант рамы. Рама просто сколачивается из 4-х брусков дерева (сосны). Лучше если бруски будут иметь квадратное сечение 5*5 см, чтобы рама отставала от стола (если вы любите работать на горизонтально лежащей раме) на 5 см. Вобщем-то, именно с такой рамой можно начать заниматься батиком. Если вы не уверены, что батик станет вашим хобби надолго, а вам хочется лишь попробовать свои творческие силы, то для начала не стоит покупать дорогих рам (а все хорошие профессиональные рамы довольно дороги). Вполне подойдет и аккуратно сколоченная самодельная рама.

5.Пяльцы. Они не очень подходят для работы в горячем батике, даже для пробных работ. Во всяком случае, выбирать тогда нужно пяльцы самого большого диаметра (35-40 см).

6.Пластиковые рамы с крючками.

Достаточно удобные рамы, к тому же их очень удобно мыть после работы. По конструкции похожи на рамы, в которые по бокам реек вбиты маленькие гвоздики.

Такие гвоздики позволяют очень щадяще относиться к шелку, то есть возможность прорывов и дырок, которые часто остаются на шелке в местах крепления его к раме кнопками или «когтями», здесь сводится к минимуму. Но они довольно дороги.

7.И наконец самая лучшая рама, во всяком случае для росписи шарфов и платков – профессиональная рама для росписи.

Она имеет жесткое крепление винтами и крючки вдоль реек. Эти крючки практически не повреждают шелк, но заставляют крайне осторожно работать (особенно натягивать и снимать шелк), так как они очень острые.

Теперь об общих основных требованиях к рамам:

Деревянные рамы должны быть сделаны из мягкого дерева (сосны), чтобы было удобно втыкать кнопки при натяжении ткани.

Рамы должны иметь жесткую конструкцию, чтобы их не перекашивало в процессе работы.

Рамы должны иметь подходящий для работы размер. Например, вот с такой рамой чрезвычайно неудобно работать.

Вам все время будут мешать длинные выпирающие рейки, во-первых трудно дотянутся собственно до самой работы, а во вторых эти торчащие концы реек обязательно за что-то задевают на рабочем столе — то за банку с краской, то за миску с горячим воском. Поэтому старайтесь размер рамы подобрать под размер работы, чтобы оставшиеся свободными концы реек не превышали 5-7 см.

4.По возможности не ленитесь обклеивать раму бумажным скотчем перед началом работы, чтобы не испачкать ее краской и воском. Если воск еще можно соскрести с рамы ножом, то краски (особенно термозакрепляемые, то есть по сути акриловые) практически невозможно отмыть. Парозакрепляемые красители частично впитываются в дерево, а частично остаются на поверхности рамы и при контакте с водой растворяются. Так что когда вы будете выполнять вашу следующую работу, нет никаких гарантий, что такой растворившийся и потекший краситель не испачкает ее. Да и работать с чистой рамой, согласитесь, гораздо приятнее.

Источник

Оцените статью